Видимо страшно просто изучать теорию, медалька "ученик недели"ждет совего обладателя:
Ну нам осталось рассмотреть последнюю тему в нашей эпопеи, а дальше пойдет практика и надеюсь вам будет поинтереснее!!!
Градиенты
Градиенты позволяют добавить реалистичный эффект освещения и оттенения поверхностям. Применяя их как слой с градиентом или стиль слоя, мы получаем возможность с легкостью масштабировать и редактировать элементы.
Линейный градиент
Линейный - это градиент в самом простом виде, с постепенным смешением цветов вдоль прямой линии. Вы это наверняка знали, поэтому перейдем к более интересным вещам.
Зеркальный градиент
Зеркальные градиенты похожи на своих линейных товарищей, но градиент повторяется дважды - сперва идет обычный линейный, затем его зеркальное отражение. Это делает редактирование немного утомительным, т.к. необходимо подгонять градиент под желаемый результат.
Радиальный градиент
Радиальные градиенты выходят из центра (или любой другой выбранной точки) и заполняют объект по кругу (как круговая диаграмма). Они незаменимы для создания сфер и добавления эффектов на краях круглых элементов. Центр градиента можно двигать по холсту при помощи мыши даже при открытом окне настройки градиента или стиля слоя.
Угловой градиент
Угловой градиент - это отличное средство, чтобы сымитировать натуральные отражения, которые можно увидеть на полированных металлических поверхностях. Центр градиента можно двигать по холсту при помощи мыши даже при открытом окне настройки градиента или стиля слоя.
Градиент на градиенте
Хорошим можно и позлоупотреблять, не так ли? Совмещение градиентного слоя с градиентным стилем слоя позволяет накладывать два разных градиента друг на друга, придавая более сложный - и что самое главное - крайне динамичный результат. Чтобы скомбинировать градиенты, вам нужно изменить режим наложения для градиентного стиля слоя. К примеру, внизу я применил Screen/Осветление (хорошо подходит для эффекта освещения) и Multiply/Умножение (для оттенения).
Сглаживание - наше всё
Добавление сглаживания градиенту приводит к более качественному результату. На несглаженных градиентах часто можно заметить тональные переходы. Также сглаживание крайне важно, если при просмотре вашей работы используется дешевый монитор (ЖК-дисплей с 6 битами на канал и некоторые типы дисплеев, которые, как правило, усиливают проблемную постеризацию).
(Слева - градиент без сглаживания; справа - сглаженный градиент)
Если разница для вас не заметна, вот более утрированный пример сглаживания в действии:
(Слева - градиент без сглаживания; справа - сглаженный градиент)
Убедиться в том, что ваш градиент сглажен очень просто: просто проверьте, поставлена ли нужная галочка в настройках.
Обратите внимание на то, что градиент, примененный посредством добавления стиля слоя не может быть сглажен. Градиенты в импортированных объектах (например элементы, скопированные и вставленные из Illustrator) также не сглаживаются.
Если вы используете полупрозрачный градиент, то он также не может быть сглажен, что иногда является целой проблемой. Но существует решение для некоторых случаев: если вы используете полупрозрачный градиент, чтобы высветлить участок белым, изменение режима наложения на Screen (Осветление) сгладит ваш градиент. То же самое может быть проделано для затемнения при помощи режима наложения Multiply.
Комбинация вышеперечисленных техник была использована для создания иконки приложения приведенной ниже.
Карта Градиента
Значительно отличаясь от остальных типов градиентов, градиентные карты могут быть замечательным способом скорректировать цвет, позволяя точно контролировать процесс. Градиентные карты используют яркость каждого пикселя изображения, распределяя соответствующие цвета градиента. Если градиент начинается с красного цвета и заканчивается синим, то все светлые участки изображения станут красными, а все темные - синими. Все, что между ними, тонально будет сопоставлено с градиентом, в зависимости от яркости участка.
Изображение ниже было использовано в качестве постера для школы плавания Kingswim.
(С применением градиентной карты)
Без градиентной карты всё выглядит иначе. Композиция составлена из семи фотографий; мальчик и фон были сняты на черно-белую пленку с использованием заведомо низкого контраста, чтобы увеличить зернистость снимка после применения градиентной карты. Градиентная карта также скрывает цветовые несоответствия на изображении.
(Без градиентной карты)
Одержимость?
Так точно. Я провел все вышеприведенные опыты, чтобы узнать больше об общераспространенных методах, которые я сам использовал: то есть, чтобы переоценить и отточить их, тем самым сделав свои собственные работы лучше. Можно создавать шедевры и без глубокого понимания того, как работают используемые инструменты, но чем больше вы знаете, тем вероятнее, что вы будете работать быстрее и с большей уверенностью в собственных действиях.
Автор: Marc Edwards
Перевод: Phenobarbidoll
Задание недели - поиграться с градиентами !!!! И похвастаться вашими работами !!!!