Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Самая большая коллекция: уроки фотошопа Photoshop » Создаём эффектные узоры в Фотошоп


Создаём эффектные узоры в Фотошоп

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо «не дружит» с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание «рисовать», используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.
В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры – это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. Я хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

ПРИМЕР 1
Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная областьhttp://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/Elliptical%20Marquee.jpg
(Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/1.jpg

Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T.
Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!
Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию – автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.
Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/2.jpg

Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла – главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/4.jpg

Применяем трансформацию – для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter.
Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T. Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся – отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/5.jpg

Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E. Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/6.jpg

Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T. Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T. В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt, чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/7.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/8.jpg

Применяем трансформацию (Enter).
Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/9.jpg

Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/10.jpg

а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование – Определить кисть (Edit – Define Brush), или Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/11.jpg

Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/12.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/13.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/14.jpg

ПРИМЕР 2
Следующий «узор» создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера.
Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное областьhttp://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/marque.png (Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/15.jpg

и заливаем его любым цветом, или градиентом.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/16.jpg

Шаг 2. Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область(M) http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/marque.png
(Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/17.jpg

Зажав одновременно клавиши Shift и Alt, немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/18.jpg

Шаг 3. Удаляем выделенную область – Delete. Снимаем выделение Ctrl+D. Получилась квадратная рамка.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/19.jpg

Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T, чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1, уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt, чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter, а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/20.jpg

а затем нажать Enter. Попробуйте оба варианта.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/21.jpg

Шаг 5. Дальше опять знакомая комбинация Ctrl+Shift+Alt+T повторит все эти преобразования каждый раз на новом слое.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/22.jpg

Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.
В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором – спираль.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/23.jpg

Чем больше угол поворота, тем круче спираль.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/24.jpg

Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/25.jpg

Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/26.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/27.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/28.jpg

ПРИМЕР 3
Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.
Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр – Показать – Сетку. (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K – Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование – Установки – Направляющие, сетка и фрагменты)(Preferences – General – Guides, Grid & Slices).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/29.jpg

Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/Elliptical%20Marquee.jpg
(Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/30.jpg

Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само «привязывается» к линиям сетки.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/31.jpg

Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/32.jpg

со следующими параметрами:

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/33.jpg

Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/34.jpg

Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию:
1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/35.jpg

2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции, и те же значения устанавливаются по высоте.
3. Угол поворота выставляем 7,5°.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/36.jpg

Enter – применяем трансформацию.
Теперь можно сетку скрыть: Просмотр – Показать – Сетку (View - Show - Grid).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/37.jpg

Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много – больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/38.jpg

Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/39.jpg

ПРИМЕР 4
Описанным способом легко создавать разнообразные композиции из волнистых линий, которые сейчас популярны в дизайне.
Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1500 пикс. Выбираем инструмент Перо http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/pen.jpg (Pen Tool)и на новом слое рисуем примерно такую линию.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/40.jpg

Шаг 2. Теперь подготовим Кисть http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/brush.png(Brush): выбираем круглую твердую кисть размером 2 пикс. и жесткостью 100%. Установим цвет переднего плана по своему вкусу, но отличный от фонового.

Шаг 3. Затем вновь переходим на инструмент Пероhttp://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/pen.jpg (Pen Tool)и, щелкая правой кнопкой мыши, выбираем в контекстном меню пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/41.jpg

Выбираем из списка инструмент Кисть http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/brush.png (Brush)и жмем ОК.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/42.jpg

Если получившаяся линия нас устраивает, удаляем контур. Щелчок правой кнопкой - удалить контур (Delete Path).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/43.jpg

Шаг 4. Далее нажимаем Ctrl+Alt+T, чтобы выполнить следующую трансформацию:
1. передвигаем линию примерно на 4-5 пикс. вправо: нажимая соответствующее количество раз клавишу со стрелкой на клавиатуре.
2. Устанавливаем угол поворота 1°.
3. Применяем трансформацию Enter.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/44.jpg

Шаг 5. Затем Ctrl+Shift+Alt+T несколько раз, пока не получится примерно следующее:

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/45.jpg

Если еще вдобавок переместить центр поворота в какую-нибудь сторону, например, влево, то получится совсем другой эффект.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/46.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/47.jpg

Или использовать только перемещение без поворота:

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/48.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/49.jpg

Примечание. Если при трансформировании элементы выходят за пределы холста, то лучше вернуться назад, несколько уменьшить изначальную линию, или повернуть ее, или немного переместить к другому краю.
А вот, что получается, если использовать уже готовые контуры, взятые из набора фигур.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1843/50.jpg

В общем, если поэкспериментировать с параметрами трансформации, а также с линией контура, можно получить очень интересные и необычные фигуры, которые потом легко сохранять в виде кистей.

Автор: Olanka. (photoshop-master.ru)

0

2

о! спасибо, классный урок.

очень полезные команды, которых мне не хватало.  :cool:

1. рисунок:

http://uploads.ru/t/R/9/D/R9DcG.jpg

0

3

Продолжаем урок по созданию текстур и узоров, применяя команды трансформирования. Рассмотрим теперь другие примеры, в которых будем использовать эти команды и получать интересные результаты.

ПРИМЕР 5

Снежинки

Пользуясь данным способом, можно также быстро создавать снежинки, или подобные кругообразные элементы декорирования. Посмотрим, как это делается.

Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном. Для начала нужно сделать шаблон, по которому будут «вырезаться» части будущей снежинки.

Шаг 2. На новом слое делаем прямоугольное выделение инструментом Прямоугольная область (Restangular Marquee Tool) и с помощью инструмента Заливка (Fill) заливаем его любым цветом, кроме фонового.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/1.jpg

Шаг 3. Не снимая выделения, при активном инструменте Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool), щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection). В панели настроек устанавливаем угол поворота в 30°.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/2.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/3.jpg

Затем немного увеличиваем размер выделения и размещаем его так, чтобы оно с правой стороны закрыло большую часть прямоугольника, а с левой остался треугольник.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/4.jpg

Шаг 4. Жмем Enter (применить трансформацию), затем Delete (удалить выделенную область). Снять выделение Ctrl+D. Шаблон готов.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/5.jpg
Шаг 5. Поменяем цвет переднего плана, чтобы он отличался от цвета шаблона.
Шаг 6. Теперь нам нужно подобрать подходящий узор, из которого будем «выкраивать» элемент будущего орнамента, или снежинки. Для примера я использовала инструмент Произвольная фигура (Custom Shape) в режиме Заливка пикселов (Fill Pixels)и выбрала «орнамент 5» (ornament 5) из набора фигур.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/6.jpg
Примечание: Можно выбрать любую другую фигуру по своему вкусу, или использовать какие-нибудь интересные декоративные кисти. А можно вручную нарисовать абстрактные линии, завитки и т. п., которые лягут в основу будущей снежинки.
Шаг 7. Размещаем созданную фигуру, или отпечаток кисти на новом слое.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/7.jpg
Шаг 8. Этот шаг зависит только от вашей фантазии. Помещаем нашу фигуру поверх шаблона, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и изменяем ее произвольно по своему усмотрению (можно уменьшать ее размер, пропорции, поворачивать и т. д.), чтобы самая интересная ее область расположились в пределах треугольника-шаблона. Когда все готово, применяем трансформацию – жмем Enter.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/8.jpg
Примечание: Здесь важно отметить один момент: часть фигуры должна обязательно проходить через нижний угол шаблона, т. к. здесь будет находиться центр поворота при трансформировании. В крайнем случае, если этого не получается, можно поставить маленький отпечаток кисти в самом углу на том же слое, что и фигура, но не касаясь самой фигуры. Потом его можно удалить – т. е. главное, чтобы пиксели в этом месте не были прозрачными, пока снежинка не будет готова.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/9.jpg
Шаг 9. Теперь осталось отсечь ненужное. Проверяем, что находимся на слое с фигурой, а не с шаблоном. Ctrl+клик на миниатюре слоя с шаблоном в палитре слоев –
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/10.jpg
Ctrl+Shift+I (инвертировать выделение) (Select Inverse) – Delete (удалить выделенную область) – Ctrl+D (снять выделение) (Deselect).
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/11.jpg
Шаг 10. Отключаем слой с шаблоном, но не удаляем его совсем – он может пригодиться, если мы захотим проделать то же самое с другим образцом для узора.
Это у нас заготовка для будущей снежинки.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/12.jpg
Шаг 11. Теперь нужно сделать ее зеркальное отражение, для чего используем уже знакомую нам комбинацию Ctrl+Alt+T (появляется рамка свободной трансформации) – переносим центральный маркер рамки на левый средний маркер, или делаем то же самое на панели настроек – клик правой кнопкой на области внутри рамки (вызывается меню свободной трансформации) – выбираем команду Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) 
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/13.jpg
Применяем трансформацию – Enter.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/14.jpg
Шаг 12. Сливаем оба слоя в один Ctrl+E и переносим получившуюся заготовку в верхнюю часть документа посередине.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/15.jpg
Шаг 13. Дальше вы, возможно, уже догадались, что нужно сделать. Дублировать слои, размещая их по кругу. И опять нам помогут выполнить эту работу уже знакомые команды. Сначала это Ctrl+Alt+T, когда появится рамка, переносим центр поворота (центральный маркер) на нижний средний маркер, или делаем то же самое, используя панель настроек. И на той же панели устанавливаем угол поворота 60°.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/16.jpg
Enter – применяем трансформацию.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/17.jpg
Шаг 14. И в конце Ctrl+Shift+Alt+T четыре раза. Напомню, что клавиши Ctrl+Shift+Alt можно не отпускать, а клавишу T нажимать столько раз, сколько нужно. У нас должно получиться 6 слоев.
Шаг 15. Сливаем их в один слой. Всё – снежинка готова!
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/18.jpg
Важное дополнение: довольно часто получается так, что на готовом орнаменте (снежинке) остаются видны стыки – просветы на линиях соединения деталей.
Как исправить такой брак? Поступаем следующим образом. После шага 12 увеличиваем масштаб до максимального в нижней угловой области нашей детали. С помощью инструмента Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool) выделяем 3 крайних нижних ряда пикселей и удаляем их. (Если размер изображения больше, то соответственно и больше рядов пикселей нужно удалить.)
Примечание: Если вы на скриншоте видите только два ряда пикселей в выделении – не верьте глазам своим.  На самом деле их три, нижний ряд полупрозрачный, еле заметный, но он существует! 
Дальше выполняем шаг 13.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/19.jpg
Вот еще вариации таких снежинок.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/20.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/21.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/22.jpg

А если вы любите вырезать снежинки из бумаги к Новому году, то можете легко это сделать также средствами Фотошоп. Пользуясь методом, описанным выше, выполняете следующие действия:
1. Берёте лист бумаги, сложенный в 12 слоев (в нашем случае это шаблон с углом в 30°) и намечаете контур будущей снежинки, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) – появляется выделенная область.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/23.gif

2. Вырезаете ножницами по контуру – т. е. удаляете лишнее клавишей Delete.
3. Разворачиваете бумагу (выполняете шаги 11-15) – снежинка готова!
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/24.jpg

Итак, когда снежинка готова, попробуем на ее основе создать новый узор (Заливку) (Pattern). Есть два варианта. Первый: для этого нужно перейти в меню Редактирование (Edit), выбрать команду Определить узор (Define Pattern), задать имя узора и нажать ОК.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/25.jpg

Но мне лично нравится второй вариант, в котором элементы узора (Заливки) (Pattern) располагаются в шахматном порядке. Существуют разные способы создания такой заливки. Я вам покажу два из них, оба очень простые, без использования сетки и направляющих. Выбирайте тот, который вам больше по душе.
1 способ:
Передвигаем слой со снежинкой влево настолько, чтобы часть ее выходила за пределы холста примерно до половины, но не обязательно, точность здесь не нужна. Перед этим можно уменьшить размер снежинки, или оставить таким же – от этого зависит удаленность элементов узора друг от друга.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/26.jpg

Затем Ctrl+Alt+T и переходим на панель настроек. Т. к. размер изображения 1000 Х 1000 пикс., то и элементы узора должны повторяться через каждые 1000 пикселей, значит в поле Х вносим значение на 1000 больше предыдущего. Значение Y не меняем.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/27.jpg
Применяем трансформацию – Enter. Объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/28.jpg
Дальше нам нужно создать дубликат этого слоя и повернуть его на 90°. Нажимаем Ctrl+Alt+T внутри рамки, щелкаем правой кнопкой и выбираем в меню команду Поворот на 90° по часовой (Rotate 90°CW) (или против часовой – не имеет значения). Применяем трансформацию – Enter. Опять объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E, но это не обязательно.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/29.jpg
Всё – можно определять узор. Переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.
Примечание: Если вы перед первым, или вторым объединением слоев поменяете цвет одного из них, то в созданной вами заливке будет чередование цвета элементов узора.
2 способ:
Для этого способа нужно уменьшить размер снежинки так, чтобы она была не больше половины ширины (или высоты) документа. Вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и с нажатой клавишей Shift уменьшаем размер снежинки, потянув за угловой маркер, затем переходим в панель настроек. В поле X выставляем значение 250 пикс., ту же величину выставляем в поле Y. Почему именно такие значения? Если мысленно разделить документ на 4 одинаковых квадрата, то элемент узора должен быть располжен точно в центре верхнего левого квадрата.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/30.gif
Применяем трансформацию – Enter.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/31.jpg
Второй элемент узора располагаем в центре нижнего правого квадрата документа. Для этого вызываем команду Ctrl+Alt+T и в панели настроек вводим значения 750 пикс. в поля X и Y.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/32.gif
Применяем трансформацию – Enter.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/33.jpg
Примечание: Здесь, как и в первом способе, можно поменять цвет второй снежинки, или ее размер, или вставить другую снежинку, или же совершенно другую фигуру (т. е. заменить элемент узора), но координаты ее должны быть такими, как указано выше.
Теперь также переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.
Чтобы посмотреть, какой узор у нас получился, создаём новый документ любых размеров. Делаем копию фонового слоя Ctrl+J. Внизу палитры слоев нажимаем кнопку Добавить стиль слоя – Наложение узора (Add a Layer Style – Pattern Overlay).
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/34.jpg
В окне стиля слоя находим созданный нами узор и подбираем подходящий масштаб. Нажимаем ОК и любуемся.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/35.jpg

Можно, конечно, использовать заливку узором, без стиля слоя, но тогда масштаб нельзя будет менять.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/36.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/37.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/38.jpg

Круговые узоры.
Если у настоящей снежинки должно быть 6 лучей, то КРУГОВЫЕ УЗОРЫ, которые создаются по такому же принципу, могут состоять из разного количества повторяющихся деталей.
Например, из 10: для этого в шаге 3 при изготовлении шаблона устанавливаем угол 18°, а в шаге 13 угол поворота 36°.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/39.jpg
Если узор состоит из 18 повторений одинаковых деталей, то шаблон готовим с углом 10°, а угол поворота вокруг центра соответственно будет 20°.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/40.jpg
А эти построены так же, как снежинки, из 6 повторяющихся элементов.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/41.jpg
Для создания таких орнаментов я использовала разные текстуры с цветочками, завитками и узорными элементами. Если правильно выбрать подходящий «материал» (исходник), можно получить прекрасные ажурные, кружевные узоры, которые потом удобно использовать для оформления наших работ. Текстуру располагаем под слоем с шаблоном, крутим-вертим, меняем размер и т. д. Сам шаблон не трогаем, а только уменьшаем его Непрозрачность (Opacity), чтобы просвечивал нижний слой. А дальше продолжаем с шага 9. Когда круговой узор готов, воспользуемся инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), чтобы «скруглить» края. Можно поменять цвет, или применить Инверсию (Inverse) Ctrl+I для более выразительного отображения эффекта.
Если такой орнамент будет состоять из 4-х деталей, то он будет уже не круглым, а квадратным. Для него берем шаблон с углом 45°, а копии поворачиваем на 90°.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/42.jpg
А это примеры подобных орнаментов с Шатерстока:
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/43.jpg
Теперь вы с легкостью сможете сотворить что-либо подобное «своими руками».
Цветы.
Таким же способом очень быстро «рисовать» цветы, состоящие из любого количества лепестков.
Для этого сначала нарисуем один лепесток.
1. Берем инструмент Перо (Pen Toll) и на новом слое ставим первую точку, затем, чтобы лепесток получился симметричным, нажимаем клавишу Shift и выше ставим вторую точку, не отпуская клавишу мыши, немного двигаем вправо, вытягивая направляющие. Отпускаем все клавиши.
2. Замыкаем контур, ставя третью точку на месте первой. Контур лепестка готов.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/44.jpg
3. Теперь можно Выполнить обводку (Stroke Path), или Заливку контура (Fill Path). Щелчок правой кнопкой мыши – выбираем в меню нужную команду.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/45.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/46.jpg

4. Удаляем контур (Delete Path).
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/47.gif

А дальше определим, сколько лепесточков будет в нашем цветке. Чем уже (тоньше) лепесток, тем больше их будет в цветке, и наоборот. При необходимости можно изменить длину-ширину лепестка. Когда определились, делим 360° на планируемое количество лепестков и выполняем трансформацию с поворотом на получившуюся величину угла. (Шаги 13,14,15) Может получиться как целое, так и нецелое число. Например, нам нужен цветочек с семью лепестками: 360° / 7 = 51,43°, или с десятью: 360° / 10 = 36°
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/48.jpg

Примечание: величину угла поворота для нецелого числа я округлила до сотых, т. к. такая погрешность практически не влияет на симметричность, но можно вводить значения и с большим количеством знаков после запятой.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/49.jpg

ПРИМЕР 6
Пользуясь описанным способом, можно за пару минут «нарисовать» вот такую зеленую веточку:
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/50.jpg

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном.
Шаг 2. Установим цвет переднего плана – зеленый, к примеру, такой: 03A02D
Шаг 3. Берем инструмент Перо (Pen Tool) и рисуем на новом слое примерно вот такой листик. Инструментом Стрелка (Direct Selection Toll) подправляем линию контура.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/51.jpg
Шаг 4. Правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и выбираем команду Выполнить заливку контура (Fill Path) и в диалоговом окне указываем: использовать основной цвет (Foreground Color).
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/52.jpg

Теперь контур можно удалить также через контекстное меню (Delete Path). Листик готов.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/53.jpg
Шаг 5. Нарисуем стебелек. Создаём новый слой. Берем инструмент Кисть (Brush) круглую размером 6 пикс., жесткостью 100% и проводим линию сверху вниз, удерживая при этом клавишу Shift. Получилась прямая вертикальная линия.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/54.jpg
Шаг 6. Теперь листики прикрепим к стебельку. Переходим на слой с листиком, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T. При помощи рамки трансформации уменьшаем размер листика, передвигаем его вниз и немного разворачиваем. Применяем трансформацию – Enter.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/55.jpg
Шаг 7. Дальше Ctrl+Alt+T – на панели настроек устанавливаем масштаб 95% по ширине и высоте – переносим центральный маркер на стебелек –

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/56.jpg
щелчок правой кнопкой – вызываем меню Свободной трансформации – Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) – копию листика перемещаем немного вверх стрелкой на клавиатуре (не мышью!) примерно до середины первого листика. Enter – применяем трансформацию.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/57.jpg
Шаг 8. Повторяем трансформацию Ctrl+Shift+Alt+T несколько раз, пока весь стебелек не обрастет листиками до верха.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/58.jpg
Шаг 9. Последний верхний листик разворачиваем вертикально.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/59.jpg
Шаг 10. Когда веточка готова, сольем все листики и стебелек в один слой.
Шаг 11. И в конце, чтобы сделать веточку извилистой, воспользуемся фильтром Искривление (Фильтр – Искажение – Искривление) (Filter – Distort – Shear) в небольшой степени:
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/60.gif
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/61.jpg

Если размер листика при трансформировании не менять, тогда все листочки будут одинакового размера. И количество листиков на веточке тоже может быть любое.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/62.jpg
Важное дополнение: команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет предыдущую трансформацию на копии слоя, но если есть выделение, то эта команда копирует и трансформирует выделенную область на том же слое, повторяя последнюю трансформацию. В этом случае у вас не образуются десятки слоев, которые потом нужно будет сливать. Это удобно, когда мы не собираемся вносить изменения в отдельные слои. Для этого, после того, как выполнили команду Ctrl+Alt+T и применили трансформацию (Enter), выделяем фигуру, которую трансформируем (Ctrl+клик на миниатюре слоя), или выделяем весь слой (Ctrl+A). А затем, как обычно, Ctrl+Shift+Alt+T. Отменяем выделение, когда все трансформации закончили. Если же вокруг фигуры, которую собираемся трансформировать, уже есть выделение, то, не снимая его, выполняем все действия по порядку: т. е. сначала Ctrl+Alt+T, вносим нужные изменения, применяем трансформацию (Enter), потом повторяем преобразования Ctrl+Shift+Alt+T. Спасибо за подсказку vik-borc!
В предыдущих примерах мы чаще всего применяли такие трансформации, как Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Перемещение (Move), и немного Отражение по горизонтали (Flip Horizontal). Все эти изменения покорно повторяла команда Ctrl+Shift+Alt+T. Эти виды преобразований обычно и используются в создании узоров и текстур. Если поэкспериментировать с другими видами трансформации, можно получить тоже необычные результаты. Интересно, что команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет любые ее виды, кроме Деформации (Warp), а также одновременно копирует Свойства предыдущего слоя (Layer Propeties). Если мы поменяем Непрозрачность слоя (Opacity), или Режим наложения (Blend Mode), то данный параметр также будет повторяться во всех копиях. Кроме того, можно применить Стили к слою (Layer Style). Давайте посмотрим, что из этого может получиться.
ПРИМЕР 7
Для этого примера достаточно открыть любое изображение, например, какую-нибудь текстуру, или даже просто фотографию, например, фото с цветами. Я использовала в основном такие текстуры:
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/63.jpg
Если размер изображения большой, желательно уменьшить его так, чтобы по большей стороне было не более 1000 пикс., а то программа будет тормозить, ведь слоев получается очень много.
Делаем копию слоя Ctrl+J (Layer via Copy). Затем, используя знакомые команды Ctrl+Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T, и применяя разные комбинации настроек, получаем оригинальные текстуры. Не буду теперь описывать подробно – техника та же, а набор разных видов трансформаций может быть любой. Напомню, что выбираем нужный вид трансформации в контекстном меню, после команды Ctrl+Alt+T, щелкая правой кнопкой мыши на рамке трансформации, а также используем панель настроек, куда вводим точные значения. Там, где точность не нужна, эти изменения выполняем произвольно.
Если применяем Стили слоя (Layer Style), или меняем Режим наложения (Blend Mode), или Непрозрачность (Opacity), то делаем это до начала всех трансформаций. Но можно сделать это на любом этапе – тогда все следующие копии слоев будут содержать данные стили; или добавить потом: применяем стиль к одному слою, затем копируем его - Скопировать стиль слоя (Copy Layer Style) выделяем все слои вместе и вставляем скопированный стиль - Вклеить стиль слоя (Paste Layer Style).
1. Здесь, например, применялось пропорциональное Масштабирование (Scale) 95% и Поворот (Rotate) с углом -15°
2. Здесь Стиль слоя – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Режим наложения – Умножение (Blend Mode – Multiply), Непрозрачность (Opacity) – 50 %, Поворот (Rotate) и Масштабирование (Scale).
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/64.jpg
Если угол поворота и процент изменения размера небольшие, то спираль более плавная, и наоборот.
3. и 4. В этих примерах кроме Поворота (Rotate) и Масштабирования (Scale) первоначально уменьшена Непрозрачность слоя (Opacity).
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/65.jpg
5. Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов, Отражение по вертикали (Flip Vertical).
6. Стиль – внутренняя тень (Layer Style – Inner shadow), Масштабирование (Scale), Искажение (Distort) (форма параллелограмма).

7. Режим наложения – Исключение (Blend Mode - Exciusion), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов.
8. Режим наложения – Разница (Blend Mode – Difference), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов с переносом центра.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/67.jpg

9. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Поворот (Rotate) и Наложение узора(Add a Layer Style – Pattern Overlay) после того, как все слои слиты.
10. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Масштабирование (Scale) и Поворот (Rotate).
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/68.jpg
11. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Отражение по горизонтали (Flip Horizontal), сдвиг вниз на несколько пикселей.
12. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на 100°.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/69.jpg
А это уже комбинированные текстуры. Творим, насколько позволяет наша фантазия.
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/70.jpg
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/71.jpg

ПРИМЕР 8
Где еще могут пригодиться описанные приемы? Конечно в Анимации! (Animation) Если вам нужно показать эффект равномерного движения по прямой линии, по кругу или по спирали; увеличение (рост), или уменьшение; искривление и вращение; нарастание и размножение, и т. д., и т. п. – то есть, чтобы не создавать множество кадров вручную, вам в помощь команды Ctrl +Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T! Там, где это возможно, используйте их в полной мере. Они заметно сберегут ваше время.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/72.gif
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/73.gif
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/74.gif
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/75.gif
http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1867/76.gif

Желаю вам творческих успехов!

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Самая большая коллекция: уроки фотошопа Photoshop » Создаём эффектные узоры в Фотошоп