Медалька "ученик недели" ждет своего обладателя:
http://uploads.ru/i/t/Y/i/tYi0L.gif

На этой неделе, и возможно на следующей еще, мы рассмотрим покадровую анимацию, узнаем много нового и интересного, ну и попробуем потом себя в практике.

Авторский урок от Lero-art (demiart)

Покадровая анимация в Photoshop

Я довольно-таки давно интересуюсь покадровой анимацией, хотя и изучила мало материалов.
Все книги, которые я начинала читать, довольно длинные, трудные и «сухие».
Поэтому после того, как я стала чуть-чуть понимать технологию создания анимаций, я начала искать способы их воплощения в жизнь при помощи Фотошопа.
Многие советовали мне переходить на другие программы (например, TVP Animation Pro), но я, не желая подстраиваться под новые интерфейсы других программ, решила делать всё в Фотошопе.
А этот урок я написала специально для тех, кто не понимал технологию создания покадровых анимаций конкретно в Фотошопе. Кто не хотел чуть-чуть покопаться и понять, что к чему.

Я затрону две темы: короткие анимации и длинные. Не стоит пролистывать неинтересный вам тип анимаций: там может быть информация, которая вам пригодится для анимаций нужного вам типа.

[mod]Короткие анимации – это анимированные аватарки, смайлики и т.д.
Длинные анимации – это мультфильмы, видео и т.п.
[/mod]

Сначала я расскажу теорию, а затем мы создадим анимацию на практике.

Важное дополнение

Многие спрашивают: «Почему моя анимация такая дёрганная, мой персонаж\объект быстро\медленно двигается?»
Отвечаю: ваш персонаж\объект двигается бЫСТРО, потому что вы нарисовали МАЛО кадров.
Ваш персонаж\объект двигается МЕДЛЕННО, потому что вы нарисовали МНОГО кадров.
Ваш персонаж\объект дёргается, потому что вы не проследили за предыдущим движением и нарисовали следующее, которое не согласованно с предыдущим.

[mod]Запомните: в одной секунде 24 кадра!
[/mod]

Поэтому, когда вы соберётесь создавать свою анимацию, помните: 24 кадра = 1 секунда, 24 кадра = 1 секунда. Никогда не забывайте об этой очень важной детали.

Короткие анимации

Я думаю, вы часто сталкивались с анимациями на аватарках, с анимированными смайликами.
Некоторые смайлики сделаны во Flash’e, но свои я рисую в Фотошопе. Не стоит думать, что такие короткие анимации делать легко. С одной стороны – да, они небольшие по размеру, но с другой – пока отрисуешь эти 15—30 кадров, замаешься. (А представьте, если вы хотите создать трёхминутный клип, то вам придётся делать 4320 кадров!)

Что вы должны помнить и знать?

Допустим, вы захотели нарисовать себе на аватарку девушку с развевающимися от ветра волосами. Значит:

Во-первых, волосы это вам не картон – под воздействием ветра средней силы они будут являться поперечными волнами.

Примерно так это показано на схеме:

http://s019.radikal.ru/i607/1205/76/2dc1377f1f2d.gif

Под воздействием сильного ветра волосы будут почти прямыми, но вашему персонажу придётся сильно зажмуриться и схватиться за что-нибудь, чтобы его не сдуло, так как в реальности такой ветер мало кто способен вынести. Хотя такой тип анимации можно использовать, когда ваш персонаж едет на велосипеде, например.

И, наконец, слабый ветерок аккуратно приподнимает и опускает волосы.

Далее мы можем посмотреть все три типа анимаций:

Слабый ветер: http://i075.radikal.ru/1205/81/701db8aa84e0.gifhttp://s017.radikal.ru/i419/1205/a0/6680f3efb468.gif
 
Средний ветер:  http://s017.radikal.ru/i423/1205/08/7a2a98e0bca9.gifhttp://s017.radikal.ru/i443/1205/f2/55e2f5c31fa7.gif

Сильный ветер:  http://s019.radikal.ru/i610/1205/27/0e9d68a716a9.gifhttp://s019.radikal.ru/i630/1205/97/e3046f888b2c.gif

Всё то же самое относится к ткани и одежде — они будут вести себя примерно так же, как и волосы.

А теперь, например, вы захотели нарисовать анимацию с движением своего персонажа\объекта. значит:

Во-вторых, любое действие с чего-то начинается. Вы никогда не замечали, что, например, чтобы встать со стула, вы его сначала чуть-чуть отодвигаете, и немного наклоняетесь вперёд, а только потом уже встаёте? или, что захотев сделать удар ракеткой вы сначала её отводите и поворачиваетесь корпусом вместе с ней, а только потом делаете удар?
Таких примеров можно привести огромнейшую кучу, но лучше посмотреть:

http://s02.radikal.ru/i175/1205/89/1fe22d6f58d1.gif

Чтобы не попасть впросак с этими движениями перед действиями (ДПД), чаще анализируйте и наблюдайте за движениями людей или животных.

Небольшое дополнение:
В общем, никогда не забывайте о физике. Вес объектов, материалы, из которых они сделаны (упругость, мягкость, жёсткость и т.п.), всё это НУЖНО.
Поймите, что без этого ваша анимация будет мёртвой, ужасной и некрасивой!
Лучше поработайте над ней и никогда не спешите.

Длинные анимации

Ооо, вот тут-то и начинается всё самое интересное!

Частенько ли вы, смотря мультики или аниме, восхищались анимацией и завидовали тем, кто умеет их делать?
Все эти прекрасные сцены, пластика движений и мн. Др.?
Я честно признаюсь — да. Каждый раз, когда я что-то смотрю, я пытаюсь понять, как же аниматоры с этим работали? Как они всё это создавали?
Но, в силу того, что я не знаю, в каких они работают программах, я пытаюсь понять весь процесс, используя механизмы Photoshop'a.
И знаете, я ведь нахожу ответы на все свои вопросы!

Но давайте будем разбирать всё по порядку.

Процесс создания длинной анимации

1. Изначально нам нужна ИДЕЯ.
Например, вы решили сделать небольшой клип, в котором будут танцевать несколько девушек.
Если вы матёрый художник-аниматор, вы можете в своём клипе «заставить танцевать» от 3 и более девушек.
Но в начале своего пути аниматора лучше ограничиться одной-двумя.

2. Теперь вам необходимо составить раскадровку по сценам (РПС).
Что это такое, и с чем её едят?

Представьте себе фильм. Теперь представьте кол-во различных видов из разных камер. Крупный план, пейзаж, камера, следующая за персонажем...

http://s019.radikal.ru/i625/1205/e9/09d7f8a2e4c2.gif

Ладно, когда их не так много. Но когда мы делаем целый клип их может быть больше 30 штук!
Поэтому умные дяденьки и тётеньки аниматоры пользуются такой прекрасной штукой, похожей на расчерченную книжечку.
В ней они изображают сцены.
Только одни рисуют в каждом отсеке таблицы одну сцену, потом другую, третью и т.д., а другие рисуют в каждом отсеке таблицы изображения через несколько секунд. (Извиняюсь, если непонятно обьяснила).

http://s018.radikal.ru/i526/1205/8e/9e16a7c91076.jpg

http://s019.radikal.ru/i607/1205/54/0fb5cbba54ac.jpg

Очень удобно и то, что можно делать сбоку описания, а то, бывает, нарисуешь, потом через некоторое время посмотришь, и не поймёшь — что это я тут изобразила?

Так что берём себе на заметку такую раскадровку по сценам и пользуемся такими книжечками.
Можно даже не делать книжку, а просто создать большой файл в Фотошопе и там все сцены отрисовывать.

3. Так-с. Теперь вам нужно придумать фон, концепт персонажей и движения.
Движения рисуем в книжечке РПС.
Если у вас не одна сцена в клипе, то придётся рисовать несколько разных фонов. Рисуйте их в отдельных файлах.
И запомните одну вещь — фон не появляется из ничего. Так что если вы хотите, чтобы камера как бы отъезжала вбок, то фон там тоже должен быть. т.е. придётся рисовать фон по длине (или по ширине, а может и по тому, и по другому) больше.
Затем вы продумываете внешний вид вашего персонажа и начинаете создавать анимацию.

От теории к практике перейдем на следующей неделе. А пока вдохновимся:

Ссылки на некоторых интересных аниматоров:
http://sashahely.deviantart.com/gallery/28487468
http://kaoritanaka.deviantart.com/gallery/22979342
http://natsuki-suzuhara.deviantart.com/gallery/135006
http://culpeo-fox.deviantart.com/gallery/5518914

И анимации:
http://angelskully.deviantart.com/art/KS-VS-SD-Meanwhile-in-Hell-210427863?q=sort:time gallery:angelskully&qo=21
http://angelskully.deviantart.com/art/Kuroshitsuji-Evolution-175034606?q=sort:time gallery:angelskully&qo=77

Задание недели - если кто-то уже пробовал анимацию - поделитесь своими результатами, а другие могут пока придумать что-то свое, а на следующей неделе мы продолжим данную тему !!!