Медалька "ученик недели" ждет своего обладателя:
На прошлой неделе мы изучали теорию покадровой анимации, на этой неделе перейдем к практике!!!
Давайте вы немного подумаете над ИДЕЕЙ и, вообще, над пунктом «Процесс создания анимации». К чему это я? К тому, что сейчас вам будет нужен подопытный кролик, которого вы будете заставлять двигаться. Мы не будем делать клип, в котором 4320 кадров. Лучше всего и легче всего будет понять, как создать покадровую анимацию по 24—72-кадровой анимации.
Что ж, начнём!
1. Создаём новый документ. Для своей анимации я взяла небольшой размер – 400*500 px.
2. Теперь, если у вас нет внизу слева окна «Анимация», смотрим наверх, открываем вкладку «Окно» => «Анимация».*
* — Я пользуюсь русифицированным Photoshop CS2.
На скриншоте выше мы видим окно анимации в котором есть первый кадр, ниже него небольшая панель, на которой расположены кнопки:
Всегда\однажды — выбрав «Всегда» вы зациклите анимацию. Если вы выберете «Однажды», анимация будет проигрываться только один раз. (Оба варианта анимаций в моём уроке есть: зацикленная — где показан принцип ДПД, воспроизводимая один раз — где показана смена сцен).
Выберите первый кадр — возвращает нас к самому началу.
Выбирает предыдущий кадр — не будем звать Кэпа. (=
Играет анимацию\Останавливает анимацию — Play\Stop.
Выбирает следующие кадры — следующий кадр. Ваш Кэп!
Tweens кадры анимации — с помощью этой кнопки мы можем добавить плавные переходы между двумя кадрами посредством добавления новых.
Дублирует выбранные кадры — не совсем верное название... Лучше бы было «Добавление нового кадра».
Удаляет выбранные кадры — корзина.
3. Теперь мы можем начинать рисовать. для этого созданный ранее вами фон поставьте на Background.
4. Затем создайте новый слой и нарисуйте на нём своего персонажа.
4. Теперь начинается самое трудное: нам нужно нарисовать мно-о-ого раз подряд одного и того же персонажа в разных позах.
Создаём новый кадр, и... Тут есть два варианта:
А) Либо вы начинаете каждый раз рисовать своего персонажа заново, либо..
Б) Копируете предыдущий слой и изменяете его (дорисовываете-стираете, а не пользуетесь трансформацией! Такой инструмент вам будет нужен редко, потом напишу, когда).
Поднатаскавшись в анимации вы сможете безболезненно пользоваться обоими вариантами. (Можете попробовать каждый из них в отдельном документе).
Вариант А:
1. Мы нарисовали наш первый кадр.
2. Чтобы видеть, как изменять следующий, мы уменьшаем прозрачность слоя примерно до 30% и создаём новый слой, на котором уже рисуем кролика для второго кадра.
3. Дорисовываем второй кадр и отключаем видимость у предыдущего, первого слоя.
Вариант Б
1. Создаем кадр с персонажем и делаем этот слой невидимым.
2. Затем дублируем его, перетащив слой на кнопочку Создать новый слой левее корзины.
3. Теперь делаем второй слой видимым и начинаем его изменять.Таким образом, дублируя предыдущие слой, вы создаёте новые кадры и изменяете именно их, а не один и тот же.
5. Сидим, рисуем кадров 10—15...
6. И смотрим, что получилось.
Получился бегущий кролик.
Причём ни одна его часть не скопирована: каждый кадр нарисован заново.
Смотрите сами:
В процессе создания анимации следует помнить, что довольно-таки трудно переключаться между сотней слоёв, и поэтому не стоит откладывать покраску или изменение чего-либо на потом. Делайте сразу.
Почти конец
Выше я оговорилась об инструменте «Трансформация».
Пользоваться им стоит тогда, когда вы например, хотите отдалить камеру, приблизить её, повернуть и т.д.
(Если вам нужно только переместить фон, воспользуйтесь видео-редакторами, вам же будет легче).
Не стоит пользоваться искажением, наклоном и другими инструментами трансформации без надобности.
Инструментом «Пластика» вообще не стоит пользоваться, если ваш рисунок нарисован в стиле аниме, т.е. с контурами. Всё жутко деформируется и станет ужасным.
«Tweens кадры анимации». Вот смотрите: у вас есть два кадра - на одном белый фон, а на другом, например чёрный. И вам нужно сделать так, чтобы белый плавно переходил в чёрный.
Тогда вам необходимо выбрать первый кадр, с белым фоном, нажать на кнопку «Tweens кадры анимации» и указать кол-во кадров, которые вы хотите вставить между этими имеющимися двумя.
Теперь смотрим, и О, ЧУДО! - белый плавненько переходит в чёрный. (Попробуйте сами!)
Ещё совсем чуть-чуть!
Отрисовав все сцены, всю анимацию, вы, вероятно, захотите воссоединить их в клип.В единстве сила!
Но, перед тем, как их соединять, давайте правильно сохраним нашу анимашку.
Для этого тыкаем «Файл» => «Сохранить для Web» => «Save».
И, если вдруг выскочит какое-нибудь окошко, в котором говорится про название, смело закрывайте его своим OK!
На этом этапе можно остановиться, если вам нужна gif-анимация. Если нужен клип, идём далее...
Вот теперь-то нам и понадобятся некоторые другие программы, например Ulead GIF Animator и Киностудия Windows Live.
(Вы, конечно, можете пользоваться любым другим видео-редактором, но для новичков сойдёт и он. К тому же, там всё понятно).
Ulead GIF Animator:
Открыв одну из своих анимаций, вы будете должны проверить её их сохранить как видео файл.
Проверили. Всё нормально. Идём дальше:
Нажимаем «Файл» => «Сохранить как» => «Видео файл» и «Сохранить».
(Тык на превью — откроется картинка размером в 1680*1013 px)
И, после того, как мы сохранили нашу gif-анимацию как видео файл формата .avi, например, можно смело идти в Киностудию Windows Live.
Там уже делайте с вашим клипом всё, что душе угодно.
А затем вы можете загрузить свой клип на youtube.com и наслаждаться проделанной работой.
Вуаля!
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за внимание, с вами была Lero-art.
Извините меня за косноязычие, странность изложений и другие огрехи в уроке, если таковые есть.
Все они от того, что мысли путаются, а слова не складываются в предложения...
Но, надеюсь, вы почерпнули для себя что-то новое и интересное!
Авторский урок от Lero-art (demiart)
Задание недели - показать свой созданный клип !!!