На прошлой недел нас порадовали: BerryDy, mamanya
Медаль "ученик недели" получает BerryDy
Методы формирования идей в графике (Imagination: The very idea!)
Творчество может начинаться с чего-угодно и я не могу научить вас этому, но я покажу вам «методы формирования идей», которые помогут подстегнуть творчество, воображение и принятие неожиданных идей. Слушайте музыку, пока рисуете, иногда это самый лучший пинок для воображения.
Творчесткий подход
1. Слова со случайными ассоциациями
Главное правило этой игры — соединить случайные идеи, использую «ассоциации ключевых слов».
Обычно, мой рисунок состоит из трех главных идей. Я начинаю их формировать в таком порядке:
Персонаж (А)
Действие (В)
Дополнительный элемент (С)
Если вы в затруднении, можно воспользоваться сайтами, которые помогают в поиске случайных слов:
http://linorg.ru/randomword.php
http://watchout4snakes.com/creativityto … dplus.aspx
Перед тем, как начать, зарисую - каким же я вижу жирафа?
В: Действие
входит в моду
смеется
плачет
высокомерен
ест
изучает
С: Дополнительный элемент
Анджелина Джоли
банан
пистолет
объятие
власть
новая работа
луна
медленно
Иллюстрируем:
А = Персонаж (жираф, например)
В = Действие (что-то делает, ждет кого-то...)
С = Дополнительный элемент (еда, берег, природа...)
1.2.3 = связи/взаимодействия
Разберем, на примере, идеи с сыром:
Сходные значения: еда (для питания), вонючий (особенность...)
Ассоциации: улыбка (скажи «Сыр»), луна (выглядит, как сыр)
Противодействующие с (врагами-мыши), с духами (сыр пахнет плохо, очень плохо), с кирпичом (в отличии от него, сыр очень мягкий).
Далее в цветных кругах, я систематизирую свою работу по формированию идеи. На небольшом участке бумаги выписываю все подходящие ассоциации.
На примере: я проверил только луну и банан.
После того, как мы получили четкие взаимосвязи между А и С, повторим весь процесс, чтобы определиться с действием. Если мы выберем луну:
Когда вы чувствуете, что вторая взаимосвязь тоже готова, то можете попробовать собрать дерево ключевых слов. История вашего рисунка будет находиться на последней работе.
Мощная и креативная идея рождается при наиболее сильных взаимосвязях между тремя понятиями. При том что жираф, луна и грызть лексически кардинально отличаются друг от друга.
В результате, моя идея сформировалась в:
Составив предложение, вы уже можете построить общее представление рисунку.
Сложность метода 4/5
Оригинальность 5/5
Никто не удивляется, почему луна серповидной формы?
Жираф не может заснуть, потому что лунный свет будит его!
Каждый месяц он начинает есть луну. Он не может быстро расправиться с ней, чтобы не поперхнуться... Поэтому он откусывает маленькие кусочки, иногда запивая облаками. После 14 дней небо становиться полностью черным. И жираф может отдохнуть.
Никто не знает, почему луна возвращается? Ни жираф, ни я, не знаем почему.
2. Необычный школьный метод
Этот метод основан на простой идеи:
«Назови вопрос»
Метод основывается на:
простой грамматической структуре предложения
использовании вопросительных слов
Например:
Ребенок, собирающий звезды
Подлежащее: Кто этот ребенок? Мальчик? Девочка? Животное? Робот? Гоблин? Фея? Возраст? Эмоции на лице?
Сказуемое: Какие действия? С помощью инструмента? Сетей? Лассо? Плавание в воздухе? На машине?
Дополнение: Почему он собирает звезды? Упавшие звезды? Где? Как? Звезды плавают? Скрываются? Автоматизированные? Разновидность животных?
Ночью, индейская девочка собирает падающие светящиеся звезды в корзину для покупок
Подлежащее: Девочка? Сколько ей лет? Какая она? Милая? Одинокая? Счастливая? Почему она не играет с другими? Она ходит ночью? Лунатик? Почему она может быть грустной или расстроенной?
Сказуемое: Как она это делает? Подбирает их руками? В какой позе? Как она может видеть звезды ночью? У нее есть магические очки? Детектор?
Дополнение: Почему оно их собирает? Где это происходит? Звезды падают в пустыне? Возле ее жилища? Что она будет делать с ними? Это символ? Что он может означать? Ей нужен свет? Она будет их предлагать кому-то? Своему парню?
«Ребенок, собирающий звезды», стал историей о индейской девочке лунатике, собирающей падающие звезды, потому что никто больше о них не позаботиться...
Вот почему мои рисунки зачастую сопровождаются стихотворением или историей.
Как раз текст становится результатом моей работы с методом «назови вопрос».
На этом рисунке вы также можете найти:
светящиеся звезды
ночное небо
индейскую девочку
спящее лицо
кактусы, характеризующие пустыню
Сложность метода 3/5
Оригинальность 4/5
3. Метод противоположностей
Я работаю с обычными выражениями или пословицами. Лучше творить помогает использование иностранного языка.
Я назвал ее «Оливия». Главная идея изображения с Оливией основывается на глубоком изучении многих выражений на различных языках, означающих «разбитое сердце».
«to be heavy hearted» - «avoir le coeur lourd» (груз на сердце)
«it's a millstone round my neck» - «C'est un boulet que je traine» (это тяжесть на моей шее)
И возникает новый образ «I'm dragging ball and chains» (Я тащу шары на цепях)
Возьмем например, другое французское выражение:
pleurer toutes les larmes de son corps (тело истекает слезами)
означает
to cry abundantly (неустанный плач)
Хотя более верный перевод будет «to cry one's eyes out» (выплакать все глаза)
Итак, я решил остановиться на французском выражении, в котором есть ключевое слово «corps» = тело (вместо глаз в английском выражении)
1: неустанный плач+ 2: тело
Моя идея заключается в том, чтобы изобразить тело. И это не просто плачущая девушка, буквально все ее тело плачет. На рисунке, девушка лежит к нам спиной, поэтому мы не видим ее глаза, только ее тело.
Слезы чернильной темной жидкостью стекают с ее тела.
Сложность метода 1/5
Оригинальность 5/5
Автор: Rolando Cyril
Перевод: Manari
На следующей неделе мы продолжим данную тему и поговорим о композиции !!!!
Задание недели - опробовать методы и показать/рассказать о них - посмотрим что может родиться !!!