Кто хочет получить медаль "ученик недели" перед новым годом
Продолжим большой и интересный урок по созданию идей:
Композиция
4. Основные понятия
Расположение и смысловая нагрузка
Вертикальное расположение листа
Принцип подъема или падения
рост — возникновение — полет — фонтаны — возводить сооружение — появление — жизнь...
распад — разрушение - падение — смерть — исчезновение...
Принцип пунктуальности
пауза — мгновенье — снимок — проверка — результат — остановить — топтаться на места — стоп — отходить — прибытие — начало — прекратить — возникновение — источник...
Принцип портрета
одна персона — одиночество — детали — суждение — эмоции — очертания - экспрессия — критический — правдивый — заключение — любящий — уникальный — непрозрачный...
Горизонтальное расположение листа
Принцип движения и контр-движения
продвигать — вперед — прогноз — обратный ход — преобразование — прогресс — получать — терять — возвращать — назад — бежать — менять — метаморфозы...
Принцип действия
будущее — быстро — медленно — воспоминание — мгновения грядущего — прошлое — поездка — продолжительность - музыка — настоящее — повторение — период — история — действие...
Принцип пейзажа
группа — ландшафт — путешествовать — взаимоотношения — глобальность - структура — общий — обширный — вид — поверхностный — поток - огромный...
Движение взгляда
Чтение
Один из самых важных моментов, когда вы строите композицию вашей графической работы.
При просмотре рисунка мы пользуемся правилами чтения
...слева направо или
...сверху вниз
Таким образом вы должны позаботиться о читаемости схемы при расположении главного и второстепенного персонажа, элементов фона, источников света и фокусной точки...
Например, если вы хотите, чтобы главный персонаж был последним при чтении элементом (изображения смерти, коллапса, прибытия, будущего...): то его место будет в конце схемы, то есть в справа в горизонтальном расположении холста, или снизу в вертикальном расположении холста. И наоборот элементы, которые расположены слева или сверху будут читаться первыми (изображения роста, проявления, прошлого, бега, начала...)
Еще схемы для большей свободы действий:
- источник освещения может создавать схему и менять направление чтения:
Основные положения:
1. Рост, езжать, будущее, действие, жизнь...
2. Падение, грядущее, смерть, потери, движение, снижение...
3. Воспоминания, обратный ход, уходить, прошлое...
4. Возникновение, рождение, прошлое, медленно, повторение...
- ваша композиция может дышать, если все элементы расположены правильно. Их умножение это творчество, но так можно и задохнуться...
Пропорции
Верхняя часть 2/3
Нижняя часть 1/3
Если вы будете соблюдать эту горизонтальную линию, будет легче построить ваш рисунок.
Перспектива
Эти линии помогут вам построить ваше изображение. Они как невидимые стрелы направляют к самым глубинам вашего путешествия. Они помогут глазам не потерять путь и направление во время разведки. Линии следует настраивать на точку схода.
Практическая часть
5. Применяем первый метод
А - политик
В — действие
Молчит, знакомиться, покупает, создает, отказывается, ломает, соблазняет, разделяет
С - дополнительный элемент
Анджелина Джоли, еда, ограничение, помидоры, меч, улыбка, богатство, мечта, жираф, интернет.
Какие могут быть ассоциации между еда-политик-мечта?
В итоге я остановился на понятии еда, потому что при помощи несложной игры слов мы получаем слово мясо, которое связывает нас с идеей разрезания и раздела страны.
После метода формирования идей я составил предложение:
Политики обращаются с этой страной, как с куском мяса.
Теперь я дорабатываю идею. Что на счет композиции?
Два варианта:
Вертикальное расположение и горизонтальное расположение
Страна главный элемент рисунка, точка схода и центр изображения. При вертикальном расположении композиция треугольная.
Вид на горизонтальное расположение с высокой точки съемки. Мы можем видеть большой стол переговоров, на котором в центре расположен большой кусок мяса. Они уже начали резать и делить мясо и раскладывать по своим тарелкам.
6. Применяем второй метод
Я просматривал новости и увидела:
«Еще одна лодка была разрушена штормом»
Еще одна лодка была разрушена штормом
Я начал формировать идею:
Где сейчас лодка находиться?
1. Вмерзла в плавучую льдину?
2. Спит на мусорной свалке?
3. Разбита на маленькие кусочки на кладбище?
4. Выброшена на крышу дома?
Лодка разрушена и выброшена на мусорную кучу после шторма.
Лодка разрушена и выброшена на мусорную кучу после шторма
Мусорная куча из чего?
1. Машины
2. В основном бытовой мусор
3. Радиоактивные отходы
4. Обрывки тканей
Когда? Вместе с чем? Как? Что?
несколько стервятников летает вокруг
лодка разрушена
на куче бытового мусора
на следующее утро после страшного шторма
На следующее утро после страшного шторма, несколько стервятников летает вокруг разрушенной лодки, лежащей на куче мусора.
7. Применяем третий метод
Например французское выражение:
«Passer un savon a quelqu'un»
При этом «savon» переводиться, как «soap» - мыло. А всё выражение переводиться на английский:
«Give somebody a telling off» - дать возможность кому-то выговориться
Очень разные понятия используются во французском языке и в его английской интерпретации. Я совместил их в целях создания необычного видения:
1) выговориться (мыло) + понятие жестокости
Детям часто необходимо выговориться.
Как дети могут защитить себя, когда они сталкиваются с жестокостью? А как насчет ужасного насилия?
Дети могут играть с мылом, выдувать и лопать мыльные пузыри. Мыльные пузыри могут быть мылом, как во французском выражении.
2) Мыло (выговориться) + понятие очищения и чистоты
Дети воспитаны с понятиями уважения и доброты. Как их невинная душа может быть защищена перед лицом жестокости? Как прогнать тень и сохранить чистоту?
Дети играют с мылом выдувая мыльные пузыри в воздух. Легкие мыльные пузыри выдуваются и освобождаются благодаря детям.
Как только у меня появилась главная идея, я отправился в Google за референсами различных частей, которые я собираюсь нарисовать.
Мне нужны: ребенок, играющий с мыльными пузырями + оружие.
Мне повезло и я нашел хорошие референсы на стоке изображений Fotolia.
Это девочка, но это не важно, потому что я не собираюсь копировать это изображение. Мне нужен референс, чтобы помочь мне с общей анатомией, и освещенностью/затемненностью.
Я нашел оружие в правильном положении.
Итак, при построении моего рисунка, я буду работать с:
ребенок (невинный, жертва, играет, защитник... )
мыльные пузыри (выговориться (перевод французского понятия), очищение, чистота, легкость...)
оружие (выговориться, жестокость...)
Чтобы подчеркнуть значение чистоты я добавил птицу на плечо
За настроение отвечает цвет, поэтому я добавил красный, чтобы усилить впечатление страха смерти. В конце я добавил второй слой (зеленый=армия), чтобы смягчить рисунок.
Птица стала голубем. Кроме того, я опять изменил настроение добавив новый слой с измененным цветовым балансом/Color Balance (Ctrl+В). Я немного поменял баланс желтого и фиолетового.
Чтобы добавить новую глубину рисунку, я поместил в углу текст, отсылающий к новостям, потому что я считаю, что мой рисунок отражает текущую конфликтную ситуацию — война — это несправедливость по отношению к детям. К счастью, это улетучивается вместе с мыльными пузырями!
Вот и все! Надеюсь, урок вам понравился и вы найдете его полезным !
Автор: Rolando Cyril
Перевод: Manari
Следующее задание будет у нас уже в новом году, поэтому задание остается и время будет с запасом (в следующий вторник задания не будет) !!! С НАСТУПАЮЩИМИ !!!
Задание недели - опробовать методы и показать/рассказать о них - посмотрим что может родиться !!!