Магия Фотошопа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Самая большая коллекция: уроки фотошопа Photoshop » Интересные вопросы от Дизайн-Бюро Артема Горбунова


Интересные вопросы от Дизайн-Бюро Артема Горбунова

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

[mod]Вопрос:
Здравствуйте!

Если возможно, опишите в деталях, как создаются такого рода иллюстрации. Для меня остаётся загадкой — что же такое особенное делают техдизайнеры, чтобы из неказистых фотографий получались подобные шедевры.
http://s2.uploads.ru/t/uZUB8.png

[/mod]

Тут возможны два варианта. Первый — рендер с последующими взмахами над ним волшебной палочки в Фотошопе. Второй — коллаж из фотографий с последующей обработкой. Последнее — чистый техдизайн.

Соберём быстро на коленке подобный коллаж. Для скорости пренебрежём взаимными пропорциями объектов. Итак, берём песочек в качестве плоскости:

http://s3.uploads.ru/t/4xZOL.jpg

Потом выберем себе сапожки:

http://s3.uploads.ru/t/I7TfD.jpg

Применяя кисть с рваным краем...

http://s2.uploads.ru/t/xSLcH.jpg

…утопим сапожки в песке и добавим падающие тени:
http://s3.uploads.ru/t/1s2JN.jpg

Запустим клубничку:
http://s2.uploads.ru/t/SLlZY.jpg

…вместо рыбок :-)

http://s2.uploads.ru/t/H8by4.jpg

Теперь зальём водой, собрав её из двух картинок:
http://s2.uploads.ru/t/O80lj.jpg

Примерно так:

http://s2.uploads.ru/t/9yats.jpg

...и собираются такие коллажи. Чем дольше потрудиться над картинкой, тем реалистичнее она получится.

Удачи и успехов!

0

2

[mod]Расскажи, пожалуйста, за пять минут всё, что должен знать дизайнер интерфейсов о тенях.[/mod]

Дизайнер интерфейсов может вообще ничего не знать о тенях. И это не помешает ему быть прекрасным дизайнером интерфейсов :-)

Но если он разбирается в этом, то у него появляется больше способов передачи информации. Давайте быстро разберём на примере абстрактной иконки, на что способна тень.
http://s3.uploads.ru/t/eYVQ9.jpg

Падающая тень поможет вам различно ориентировать иконку в пространстве. Тень создаёт плоскость под пиктограммой. Например, с помощью тени вы можете подвесить иконку в невесомости на различном расстоянии от поверхности:
http://s3.uploads.ru/t/5LJCQ.jpg

Тень может положить плоскость «на лопатки»:

http://s2.uploads.ru/t/EJ07s.jpg

Манипулировать плоскостью, изменяя её ориентацию:
http://s3.uploads.ru/t/z9mrx.jpg

Даже помочь утопить вашу иконку в плоскости:

http://s3.uploads.ru/t/9uEyt.jpg

Ну и, конечно, с помощью теней можно создавать слои и уровни:
http://s3.uploads.ru/t/uNEMU.jpg

Дизайнер легко использует эти знания для передачи информации пользователю интерфейса. Тень даёт возможность кодировать большое количество состояний иконки, оставляя её неизменной (активная, пассивная, отложенная). Различные тени могут визуально делить иконки на группы, подгруппы и вложенные структуры.

0

3

[mod]
http://s3.uploads.ru/t/B6hmM.png

В большинстве случаев при отрисовке падающей на белую поверхность тени, вы слегка подкрашиваете её в цвет объекта, как на первом изображении компаса.

1) Поясните, пожалуйста, почему под вторым компасом тень явно холодная, и в каких случаях таковой её уместно изображать.
2) Тень под вторым компасом мягко заблюрена, в то время как под первым видны тональные переходы. Полагаю, что это не случайно. В каких случаях следует изображать тень, как под первым компасом.
[/mod]

Большое значение имеет место, куда попадёт наша иллюстация. Например, поцарапанный компас слева вписывался в среду с общим «пивным» колоритом: жестяные кубки, пиво, деревянные стойки. В таком ансамбле преобладали тёплые рефлексы. Эти рефлексы усиливали такой же оттенок тени. Хотя стоило бы добавить немного синего в тень для зрительного баланса.

Компас справа с синей тенью. Здесь сам компас будет отбрасывать тёплый рефлекс, но в основном у места касания поверхности, которой на правом компасе не видно — и об этом чуть подробнее ниже. А вот место касания кольца мы видим, и его тень стоило бы подкрасить.

Кроме того, правый компас иллюстрировал сайт о чистоте и свежести воздуха, поэтому он с капельками росы и отлакирован. Синяя тень здесь обьясняется симультанным эффектом и рефлексом от голубого неба. К тому же синий цвет придаёт чистоту тени, усиливая краски компаса, поскольку оранжевый является дополнительным к голубому.

http://s2.uploads.ru/t/Pwj1T.jpg

А вот такие оттенки теней явно сюрреалистичны:
http://s3.uploads.ru/t/P96gj.jpg

На самом деле, тени в природе могут быть совершенно различных форм и оттенков. Но дизайнеру важно передать идею и эмоции через настроение, которое он может сообщить картинке. Поэтому вы можете варьировать и играть цветами в зависимости от задачи. И тень будет вседа переливаться разными оттенками.

http://s3.uploads.ru/t/VISyt.jpg

По поводу вашего второго вопроса: форма тени и количество рефлексов от поверхности различаются и напрямую связаны с абрисами компасов. На схеме внизу я показал компасы в разрезе и то, как ослабевает отбрасываемый от них рефлекс. Примерно так же ведёт себя и тень. Очевидно, что у второго компаса рефлекс на фон сильнее, чем у первого, но он почти не виден при ракурсе сверху. А рефлекс от первого мы легко наблюдаем. По той же причине тень от первого компаса в начале более густая, чем у второго.
http://s3.uploads.ru/t/mpguB.jpg

Зная, какой формы объект, вы правильно построите тень. Понимая, где будет «жить» ваш объект, верно наложите рефлексы. И всё это вам позволит выбрать правильную колористику и отбросить то, что не вяжется с картинкой. Удачи и успехов!

0

4

[mod]http://s2.uploads.ru/t/6s1u5.jpg

Здравствуйте!

Есть проблемы с перспективой и соответствием форм в рисовании. На картинке надпись должна идти по форме стакана. Как это сделать, какими инструментами и способами добиваются соответствия форм в Фотошопе? Я использую free transfopm в режиме warp для таких случаев, только у меня всегда получается ужасно.

Спасибо![/mod]

Пусть это будет трибут-совет Андрею Тиханову. Но для начала я выражу своё ew бессмысленным дизайнерским надписям на иностранном языке:

http://s2.uploads.ru/t/P7as3.jpg

Чтобы правильно поставить надпись, вам нужен либо трёхмерный инструмент, либо знание геометрии. А именно двух фактов:
на перспективном изображении у всех объектов общий горизонт,
направляющие конуса по определению сходятся в одной точке.
Если найти общий горизонт и провести направляющие...

http://s3.uploads.ru/t/3ZuND.jpg

То станет ясно, что вертикальные штрихи букв должны сходиться, а базовые линии — искривляться:

http://s3.uploads.ru/t/5nd9a.jpg

Теперь «варпом» станет проще воспользоваться уже не наугад. Присылайте новую версию в комментарии :-)


Только что заметил, что в последней версии фотошопа «варп» можно применять на преобразованный в кривые текст. Это решает вопрос с качеством большой картинки, а также позволяет после примерных деформаций окончательно причесать отдельные точки (чтобы всё легло по сетке, изображённой А. Г.)

Всё-таки «варп» не такой точный инструмент для чистовика: линии, которые должны оставаться прямыми, хоть немного, да искривятся.


Ещё можно в Иллюстраторе при помощи 3Д-эффекта вращения нарисовать конус, который совпадает с формой стаканчика, а в качестве текстуры положить текст.

Как правило, такой фокус работает намного быстрее, чем направляющие и варп, но у него есть свои подводные камни.

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Самая большая коллекция: уроки фотошопа Photoshop » Интересные вопросы от Дизайн-Бюро Артема Горбунова