Урок будет не простой, в нем я передам вам сакральные знания о возможностях построения абстрактно-геометрических паттернов с помощью простого бленда и хитрой сетки по которой бленд будет пущен.

Этап первый. Построение сетки.

1. Нарисуем линию длиной 10 мм.
2. Откроем докер Edit>Step and Repeat...(Ctrl+Shift+D), установим шаг копирования по горизонтали 10 по вертикали ноль, количество шагов для начала 15, жмем кнопку Apply, получаем ряд копий. Можно сделать все дублированием с шагом 10 мм, но через докер быстрее.
3. Поменяем значения, по горизонтали ноль по вертикали 10 и сделаем столько же копий ряда.

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272574.gif

Повторяем три пункта для вертикальной линии, у нас получается две части которые если совместить образуют сетку.

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272576.gif

Самый ответственный этап, так как нам нужен хаотичный путь, нужно перемешать линии в обоих частях, но также нам нужна геометрическая точность, поэтому части не должны потерять свою изначальную форму. Делается это путем поочередного выделения некоторого количества линий и их "отражения", т. е. путем нажатия соответствующих кнопок меняется порядок выделенных линий относительно остальных (опытным путем установлено что делать это лучше не сразу с сеткой а с отдельными горизонтальными и вертикальными элементами). Нужно сделать много таких отражений, чем больше тем хаотичней путь для бленда и лучше конечный результат.

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272578.gif

Видео процесса охаотичивания порядка линий: скачать

После n-ного количества отражений должно получится примерно следующее:

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272575.gif

Линии разбросаны, но находятся в пределах изначальной формы и не перекрываются. Скомбинируем отдельно горихонтальные и вертикальные линии (Ctrl+L), превратив их в один объект - путь для бленда.

Самый творческий этап, нарисуем две пары прямоугольников 12,5 х 2,5 мм, горизонтальных и вертикальных, делаем между ними перетекание инструментом Interactive Blend Tool и задаем блендам соответствующие пути, выбираем фиксированое расстояние между объектами кратное пяти, чем оно меньше тем соответственно больше объектов на пути:

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272577.gif

Совместим части сетки, получим некоторое подобие лабиринта (справа более "плотный" вариант с расстоянием между объектами 10 мм):

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272579.gif

Видео этого этапа:  скачать

Таким образом можно сделать несколько "слоев" пустив разное количество объектов по одному и тому же пути:

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272796.gif

И получить нечто подобное:

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272798.gif

Можно сразу объединить горизонтальные и вертикальные линии в сетку и поэксперементировать с другими формами:

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272800.gif

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272797.gif

И с различными наложениями:

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272799.gif

И даже можно поудалять отдельные линии сетки, результат тоже интересный:

http://demiart.ru/forum/uploads1/post-64655-1212272801.gif

Простор для творческих эксперементов достаточно широкий. Изюминка данной техники в совмещении геометрической точности и хаотичности в расположении, форме и/или цвете.
Удачи!