Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



* Город будущего

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Обычно я работаю в PhotoshopCS2, но этот способ пригодится и для более ранних версий, а также для других графических приложений, которыми вы пользуетесь.
Я бы порекомендовал использовать для такого рода работ использовать графический планшет. Конечно, можно использовать и мышь, но в этом случае вы будете ограничены в своих действиях: планшет позволяет полноценно использовать настройки кистей, такие как «зависимость прозрачности от нажима», «зависимость потока от нажима».
Обязательным является знание основ перспективы. Я не великий знаток перспективы и делаю кучу ошибок. Но когда вы рисуете пейзаж или городской пейзаж, то без основ перспективы не сможете сдвинуться с места. Вы не сможете правильно подобрать цвета в зависимости от дистанции, не сможете разобраться с размерами тел на расстоянии.

http://i019.radikal.ru/0804/ec/b127485f5100.jpg

Обычно я работаю в PhotoshopCS2, но этот способ пригодится и для более ранних версий, а также для других графических приложений, которыми вы пользуетесь.
Я бы порекомендовал использовать для такого рода работ использовать графический планшет. Конечно, можно использовать и мышь, но в этом случае вы будете ограничены в своих действиях: планшет позволяет полноценно использовать настройки кистей, такие как «зависимость прозрачности от нажима», «зависимость потока от нажима».
Обязательным является знание основ перспективы. Я не великий знаток перспективы и делаю кучу ошибок. Но когда вы рисуете пейзаж или городской пейзаж, то без основ перспективы не сможете сдвинуться с места. Вы не сможете правильно подобрать цвета в зависимости от дистанции, не сможете разобраться с размерами тел на расстоянии.

Я использую стандартные кисти из наборов Photoshop. Примерно 70% моих работ сделаны с использованием кистей имитирующих мел – Chalk brushes. Они незаменимы в рисовании зданий и облаков. Но об этом позже.
Еще я использую стандартные круглые кисти – (Air) Brush c мягкими краями. Их я использую для корректировки цветов, для наложения теней, там, где совсем не нужно яркости и грубых переходов. Я вообще редко использую кисти с твердыми краями, за исключением мелких деталей. А для рисования окон я использую несколько измененных кисточек, которые и вам могли бы очень пригодиться. Но об этом позже.

Сидеть и любоваться новым белым слоем на мониторе лично мне не совсем по душе. Я не могу ничего нарисовать на совершенно пустом слое. Существует много способов начать рисовать: Можно начать с эскиза, обозначая большой кистью тела, тени от них. Я начинаю с наброска, который отнимает от силы 5-10 минут. А затем уже принимаюсь за цвета.
Недавно я обнаружил, что начинать с цветного фона намного проще для меня. Я работаю на слое размером 2500 х 1200, 300 dpi. Не очень большой, но я и не планирую детализировать картинку в течение 30 часов. И очень удобно рисовать при бОльшем разрешении, чем финальная картина. А в последствии вы всегда можете вернуться к своей работе, детализировать ее, наложить текстуры или воспользоваться кистями.

1. Итак, я заливаю холст простым двухцветным линейным градиентом. И на этом этапе я уже представляю, в какой цветовой гамме я буду решать свою картинку.
http://i015.radikal.ru/0804/a4/87ef84aead3e.jpg
2. Разметим решетку с линиями перспективы. Для этого воспользуемся инструментом Line Tool. Я рисую линию горизонта и точку, к которой все будет сходиться. Линиями толщиной 1-2 px я рисую линии, сходящиеся в точке. Когда одна половина заполнена линиями, я просто дублирую слой и переворачиваю его, чтобы заполнить и вторую половину рисунка.
http://i006.radikal.ru/0804/65/d745dda05a16.jpg
3. Теперь я снова дублирую слой с разметкой. Я создам еще одну точку схождения. Вынесу ее за поле зрения. Для этого я двигаю вторую решетку так, чтобы точка «ушла» (линия горизонта на первой решетке совпадает с одной из линий на второй.) Теперь я изменю цвет второй решетки с помощью CTRL+U.
http://i039.radikal.ru/0804/fa/a09c84210405.jpg
4. Линии перспективы я переношу на самый верх палитры слоев (делаю эти слои самыми первыми) и меняю их прозрачность до 10-20% . Создаем новый слой. И используя большую Chalk brushes (меловую кисть), рисую первый слой нашего пейзажа. Я делаю это грубо, ориентируясь на линии перспективы. Иногда я использую Eraser Tool (маленького размера, твердую) для того, чтобы выделить контуры.
http://i018.radikal.ru/0804/1b/865b54db87ee.jpg
5. Используя Air brush разного размера с маленьким уровнем прозрачности, я ровняю градиент. Я стараюсь выделить линию естественного света. Не скупитесь на время, от этого этапа очень многое зависит. Я отстраиваю цвет с помощью команды Hue/Saturation.
Затем я добавляю новый слой (воду), помещаю его под слой, с которым я только что работал. Теперь я могу работать большими кистями и очень маленькой прозрачностью. Я не особенно беспокоюсь о границах между водой и землей. Чтобы добиться эффекта воды, я использую темный ненасыщенный синий тон. Светлые линии слева символизируют реки. Я работаю очень легкими штрихами, иногда просто стираю ластиком на слое с поверхностью небольшие участки, чтобы сквозь них проглядывала «вода». Делаю как бы небольшие волны на океане. Помните, пока не нужны излишние детали. Мы только делаем основу для нашей картины.
http://i047.radikal.ru/0804/24/94d8972e8f75.jpg
6. Если немного поэкспериментировать с режимами наложения слоев, можно добиться очень интересных результатов. Я дублирую слой с градиентом, ставлю режим наложения на Soft Light, получается еще насыщеннее.
Я создаю новый слой и большой мягкой кистью (Chalk) с низкой прозрачностью рисую основу облаков. Подправляю их форму Smudge Tool’ом, растираю цвет, делая их прозрачнее и аккуратнее.
Я стараюсь сохранить простату в системе слоев, потому что не большая радость искать слой, на котором нарисована лишняя деталь. Вот так примерно выглядит мой список слоев.
http://i007.radikal.ru/0804/d4/6db3d98abbc4.jpg
http://i012.radikal.ru/0804/b6/a029da8ca6e5.jpg
7. Создаем новый слой, начинаем прорисовывать контуры будущих зданий. Я использую кисть Chalk, но вы можете использовать любую форму. Я работаю от переднего плана к заднему, намечая уже на зданиях области света и области тени. Я подбираю для зданий три цвета – светлый оттенок, темный и средний. Это важно, потому что я хочу изобразить объем. Чем дальше предмет находится от нас, тем сильнее он сливается с фоном, как бы растворяется в нем. Не забудьте, что здания будут перспективными – они будут удаляться к нашей первой точке перспективы.
http://i014.radikal.ru/0804/37/1917f136f928.jpg
8. На новом слое я добавляю еще больше зданий. Теперь я использую темные цвета, сильнее детализирую. Ведь эти здания будут на переднем плане. Я изменяю форму и размер зданий. Огромный города не отличаются единством архитектурного стиля. Хм, а наши реки скрылись за зданиями и стали совсем невидимыми. Ну что ж… в другой раз…
http://i046.radikal.ru/0804/6a/0781231ebed7.jpg
9. Давайте покажем сияния солнца! Я работаю со слоем, где изображен первый – самый дальний, ряд домов. Я нажимаю опцию Lock Transparent pixels и могу не беспокоиться об аккуратности. За края домов я не залезу. Я использую большую твердую круглую кисть, чтобы изобразить рефлексы и зоны света, для более плавного перехода, мягких теней использую кисть круглую, но уже мягкую. А совсем маленькой (2-4) кистью Chalk я детализирую крыши, немного освещенные солнцем.
http://i005.radikal.ru/0804/56/32ac1a945ad3.jpg
10. На этом этапе я кое-что меняю – например на задний план я добавляю гигантскую стелу. Теперь я должен оживить наш «маленький» город. Лучший способ это сделать – добавить горящих окон, огней города, возможно, летящих объектов. Я не буду прорисовывать каждое окошко, разумеется. Я создал кисть – прямоугольник, который изначально нарисовал кистью Chalk и обычной круглой кистью.. Немного отладил настройки кисти (F5), режим наложения кисти. Я особенно уделил внимание параметрам spacing, other dynamics, color dynamics. Всегда делайте приближение рисунка, чтобы хорошенько разобрать, что вы делаете.
http://i017.radikal.ru/0804/17/b217d34fad14.jpg
11. Я добавляю еще больше огней города. Использую для этого обычные кисти, стандартно встроенные в Photoshop. Единственно, на что стоит потратить немного времени, так это настройка этих кистей. Здесь уже необходимо немного экспериментировать. Кстати, окна домов должны тоже изменяться в пространстве согласно линиям перспективы. Рисуя кистью, мы получали просто прямоугольники, но используя Transform-Perspective, можно слой с окошками изменить и расположить параллельно с линиями перспективы. Теперь необходимо сделать отражение нашего города. Я дублирую слой с огнями и зданиями. Далее необходимо наше дублированное изображение развернуть по вертикали, используя Transform-Free или Perspective положить отражение «на воду». Добавляем немного Blur – Motion blur. Немного размазываем края отражения, с помощью твердой круглой кисти слева направо. Уменьшаю, разумеется прозрачность слоя. Теперь я проверяю все слои, дублирую их, меняю немного цветность, режимы наложения. Это уже на ваш вкус.
Ну, теперь все готово. Вот, что получилось.
http://i019.radikal.ru/0804/e2/dec39a756616.jpg

0

2

крутяк

0