Магия Фотошопа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Самая большая коллекция: уроки фотошопа Photoshop » * Урок по созданию собственных кистей от Rickard Johansson


* Урок по созданию собственных кистей от Rickard Johansson

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://i063.radikal.ru/0907/fe/fd048ccbdde2.jpg

Если вы используете Photoshop (версии 7 и CS), чтобы нарисовать текстуру для 3D-модели или просто для рисования, действительно полезный прием - создание собственных кистей. Такие кисти помогут создать уникальную текстуру или просто ускорить процесс создания рисунка.

Можно, к примеру, использовать комбинацию своих кистей чтобы быстро добавить трещины, загрязнения и царапины на текстуре или рисунке. Художнику такие кисти могут понадобиться для того чтобы нарисовать основную текстуру (кожа, ткань, металл) на определенной области текстуры.

http://s45.radikal.ru/i107/0907/a3/14e4790718ad.jpg

Этот туториал продемонстрирует как создать две базовые, но очень эффективные кисти, а также поможет в создании собственных кистей. Я не буду писать обо всех возможных настройках, только о тех, что использовались для первой кисти. Учебник по Фотошопу поможет вам узнать больше ою этих настройках, или можно идти пуем проб и ошибок (забавный способ обучения).

Как работает кисть?
Всегда хорошо знать основы. Кисть состоит из базовой формы, повторяемой вдоль мазка кисти, чтобы изобразить линию. У базовой кисти форма - заполненный круг, с жесткими или мягкими, размытыми краями. Различные настройки используются для создагия из этой кисти множества различных. На примерах из данного урока, мы сперва рассмотрим кисть для грубой линии("Rough line" brush), а затем я покажу настройки для моей любимой кисти - "Soft dirt" brush ("Мягкая грязь").

http://i062.radikal.ru/0907/44/8fa0477bd486.jpg

"The Rough Line"

1. The Brush Tip Shape (Форма кисти)

Для начала определим базовый размер и форму отпечатка. Так как фома отпечатка сохраняется как пиксельное изображение, то следует выбирать базовый размер кисти как наиболее часто используемый. Вы можете делать ее меньше или больше, но это испортит качество отпечатка. В этом туториале мы построим базовую форму, но для некоторых кистей, вроде "Soft Dirt", приведенной ниже, можно использовать уже готовую кисть.

http://i073.radikal.ru/0907/70/69f96ca62f3e.jpg http://i062.radikal.ru/0907/ac/4a4c99fd67b6.jpg

Diameter - я буду использовать эту кисть для тонких царапин и для стиля "набросок от руки", поэтому небольшой диаметр будет в самый разso a low pixel dimension will be fine.

Angle and Roundness (Угол и Округлость) - это базовые настройки для формы отпечатка кисти. Я не буду их менять для этой кисти.

Hardness (Жесткость) - здесь можно определить края кисти, делая их размытыми или четкими. Мне понадобятся размытые края позднее, для доработки, поэтому выставляю минимальное значение жесткости.

Spacing (Пробел) - определяем величину пробела между отпечатками. Если параметр spacing отключить, то линия получится неоднородной. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошной, если быстро, то прерывистой.

2. Scattering (Рассеивание)
Пришло время добавить базовую грубость линии. Изменяя значения разбрызгивания отпечатков, можно создать неодрородность мазка. (Считайте это простым "шумовым" эффектом)

http://i003.radikal.ru/0907/d3/ff773709aebc.jpg http://i031.radikal.ru/0907/17/f3b6d42dea58.jpg

Scatter (Рассеивание) - у меня очень низкие значения scatter, так как я хочу чтобы мазок был похожим на линию (а не набором отпечатков). Вы можете выбрать, будет ли рассеивание только вдоль одной оси (axis), или в обоих направлениях.

Count and Count Jitter (Количество и колебание количества) - у меня уже есть замечательный эффект рассеивания, поэтому теперь пришло время чтобы определить сколько нужно отпечатков и выбрать подходящий "шум". Для этой кисти мне понадобятся маленький count, но я хочу, чтобы отпечатки как следует перемешались. (Настройки scatter сохранят отпечатки вдоль линии в любом случае.)

3. Dual Brush (Двойная кисть)
Теперь у нас замечательная грубая линия. Она слегка густая, но мы это сейчас исправим. Когда вы создаете кисть, вы можете добавить другой тип кисти и использовать эффекты наложения слоев Фотошопа чтобы их смешать. Это открывает множество возможностей, так как вы можете смешать старые кисти с новой для получения уникального эффекта.

http://i081.radikal.ru/0907/ab/ec2fcab09839.jpg http://s14.radikal.ru/i187/0907/87/34d0d073eee5.jpg

4. Other Dynamics (Другая динамика)
Наша линия получилась сличком черной и компактной. Кисть будет использоваться для грубых набросков, поэтому мне нужно хорошее смешение непрозрачности (opacity) вдоль линии (также с эффектом "шума").

http://i016.radikal.ru/0907/b5/9f3bfdbe60c2.jpg http://i057.radikal.ru/0907/ec/312f06e439b0.jpg

Здесь мы можем менять настройки чтобы опечатки кисти меняли свою непрозрачность (opacity). Обе настройки имеют похожий эффект, но не абсолютно одинаковый. Можно контролировать чувствительность потока (jitter) в зависимости от нажима (pressure sensitive), или добиться эффекта дымки. У меня оба значения control отключены (off).

Почти готово. Все базовые настройки сделаны, но мы добавим еще несколько.

5. Extra Settings (Дополнительные настройки)
Вот несколько настроек, которые могут добавить особенные качесва кисти. Для этой кисти я выбрал "Airbrush" и "Smoothing".

http://s04.radikal.ru/i177/0907/2f/63ae79b1632f.jpg

Airbrush (Аэрограф) - если у кисти включена эта настройка, то краска будет добавляться то тех пор пока кисть будет оставаться на этом участке.

Smoothing (Смягчение) - Эта настройка увеличит количество занимаемой памяти, но углы и закругления будут гладкими, если вы рисуете быстро (особенно если вы делаете быстрые линии с помощью пера на планшете).

6. Shape Dynamics (Динамика формы)

Это дополнительные настройки, которые вы выбираете если используете перо или используете "stroke path" чтобы имитировать нажим. Здесь много настроек, но для этой кисти я буду использовать только "Pen Pressure", чтобы получить красивые кончики линий.

http://i057.radikal.ru/0907/be/60f46cc87e48.jpg http://i079.radikal.ru/0907/6e/dacf998f518a.jpg

7. Сохраните!
Не забудте добавить кисть в библиотеку кистей. Нажмите на треугольник (окно настройки кисти, верхний правый угол) и выберете "New Brush Preset..." или "New Brush..." (зависит от версии фотошопа). Это позволит дать имя кисти, и она будет добавлена в ваш набор.

Поздравляю! Вы получили замечательную кисть для рисования. Надеюсь этот туториал поможет вам в создании собственных кистей.

Также я покажу настройки для кисти "Soft Dirt".

"The Soft Dirt"
http://i026.radikal.ru/0907/45/9e20648fffd7.jpg

Автор: Rickard Johansson
Перевод: Догева

0

2

http://i018.radikal.ru/0907/31/2e020a899596.jpg

Добро пожаловать во второй туториал по созданию собственных кистей для Фотошопа! Этот туториал продемонстрирует процесс создания "natural brushes" (имитирующих акварель, пастель или японскую тушь). Их легко создать и они значительно облегчают работу. "Natural brushes" можно использовать для компьютерной графики или создания текстур. Если вы прочитали первый туториал о создании custombrushes в Фотошопе, то вы уже знаете основы создания кистей. Поэтому я не буду вдаваться в подробности, просто кратко опишу процесс создания и краткое описание кистей.

В этом туториале мы создадим japanese tusche brush (японская тушь) и basic brush (базовая кисть). вы можете видеть примеры всех кистей ниже: Japanese tusche (японская тушь), watercolor (акварель), a basic brush (базовая кисть), oil pastels (восковые мелки) и pastels (пастель).

http://i018.radikal.ru/0907/6e/d7d395cbf7a2.jpg

"The Japanese Ink Brush"

Для этой кисти я использовал достаточно маленькую, круглую, базовую кисть и отрегулировал "Shape Dynamics", добавил текстуру и немного увеличилs некоторые параметры в окне "Other Dynamics". В результате - чистый, но слегка грубый мазок, напоминающий тушь.

http://i068.radikal.ru/0907/19/70ac2da77c0e.jpg

"The Basic Brush"

Эту кисть можно использовать для имитации акриловых красок или другого рисования с использованием кисти. Кисть сделана на основе большой круглой кисти, которая использована и в "Brush Tip Shape" и в "Dual Brush". Если вы не можете найти текстуру для этой кисти в окне "Texture", тогда вам нужно загрузить ее из Photoshop texture library.

http://s03.radikal.ru/i176/0907/df/a90fd7ae059b.jpg

Надеюсь этот туториал помог вам в создании собственных natural brushes.

Автор: Rickard Johansson
Перевод: Догева

0

3

http://s05.radikal.ru/i178/0907/47/4780503810aa.jpg

Вы когда-нибудь пытались создать свою собственную кисть в Фотошопе? Если пытались, то этот туториал продемонстрирует вам 2 способа создания кистей для текстуры и рисования. Туториал опирается на текстуру, взятую с фотографии, он используется как главный элемент создания кисти. Если вы не представляете, как создавать собственную кисть, то я советую сперва посмотреть первую и вторую части туториала, чтобы разобраться в основных настройках.

В этом туториале мы рассмотрим процес создания текстуры, которую вы можете использовать в качестве основы рисунка, а также для создания других кистей. Две этих новых кисти прекрасно подходят для рисования текстуры кожи. Если просто рисовать этими кистями поверх коричневой поверхности, то схожести не получится, но если немного поэкспериментировать со способами наложения слоев, смешения цветов, то может получиться очень красивый результат.

Примеры нарисованных текстур:

http://s53.radikal.ru/i140/0907/d8/bc1c58138e15.jpg

Готовим узор

http://i071.radikal.ru/0907/6b/8d8bb0224449.jpg

Нам понадобится какой-нибудь референс кожи (в данном случае это фото, но может быть рисунок / набросок...). Важный момент при выборе референса - узор кожи.

http://i021.radikal.ru/0907/83/224e176bb9ec.jpg

Чтобы получить такой узор, обесцветим фото и применим резкий контраст (способ создания узора различается в зависимости от выбранного референса)

http://i008.radikal.ru/0907/b8/aef659e6b751.jpg

Теперь применим "Filter/Other/Offset..." (в Фотошопе CS можно просто воспольльзоваться "Pattern maker"). Затем нам надо сделать рисунок прозрачным (черные точки на прозрачном слое) - легче всего скопировать весь слой и применить его в качестве маски для черного слоя. Финальный шаг - круглое выделение, "Select/Feather..." (около 5 пикселей), инвертируем выделение и удаляем все лишнее вокруг. Итак, база для создания кисти готова!

"Bumpy leather" - основная текстурная кисть

http://i057.radikal.ru/0907/a6/c15910a053da.jpg http://i020.radikal.ru/0907/9a/78269d064516.jpg

Шаг 0. Узор

Для начала нам надо добавить наш узор в pattern gallery. Выделяем рисунок, затем "Edit/Define Pattern..."

Шаг 1. Brush Tip Shape

http://i079.radikal.ru/0907/a9/09c583102491.jpg

Основные настройки данной кисти - в меню "Texture", поэтому здесь мы просто выбираем мягкую круглую кисть. Единственное что здесь важно - размер кисти.

Шаг 2. Shape Dynamics

http://i006.radikal.ru/0907/a7/e2050fd3f56c.jpg http://i062.radikal.ru/0907/a0/a1eadae2aaa9.jpg

Здесь тоже ничего сложного. Все эти настройки для того, чтобы используются при рисовании пером или при обводке путей. В зависимости от целей данной кисти, вы можете даже не менять эти настройки (например если надо закрасить большую поверхность с помощью нескольких мазков кисти)

Шаг 3. Texture

http://i080.radikal.ru/0907/b7/fcfdde4663dc.jpg http://i043.radikal.ru/0907/c6/d3a57320ae96.jpg

В данном окне меняем настройки Scale (попробуйте разные значения, чтобы подобрать нужный размер в зависимости от размера рисунка), Mode (также не бойтесь пробовать различные значения, я хотел получить в точности такую же текстуру как на референсе, для чего использовал "Subtract") и Depth (тут важно поставить значение 100%, иначе весь эффект кисти и текстуры пропадет).

Готово!
Не забудте сохранить эту кисть, прежде чем пробовать применить другие настройки (меню "Brush", треугольничек в верхнем правом углу, затем "New Brush Preset...".)

"Bumpy leather" - кисть для мелких деталей

http://s13.radikal.ru/i186/0907/7d/4c34e4fc0a07.jpg http://i069.radikal.ru/0907/9a/d27fafef0481.jpg

Шаг 0. Предварительные настройки
Воспользуйтесь рисунком, полученным при создании узора и создайте из него базовую кисть ("Edit/Define Brush Preset...").

Шаг 1. Brush Tip Shape

http://i028.radikal.ru/0907/56/201705b6ddd6.jpg http://s03.radikal.ru/i176/0907/86/90d9c325a8b7.jpg

Воспользуемся новой, созданной ранее базовой кистью. Опять-таки, размер зависит от ваших предпочтений. Также здесь я изменил angle и spacing.

Шаг 2. Shape Dynamics

http://i012.radikal.ru/0907/de/b66ba73c90cc.jpg http://i047.radikal.ru/0907/6c/114f2f3bfaf7.jpg

Все как и прежде: "Pen Pressure"...

Шаг 3. Scattering

http://i045.radikal.ru/0907/9f/ebb5cd3e8336.jpg http://i042.radikal.ru/0907/53/d136c195d91f.jpg

Пришло время добавить "неупорядоченности". Если применить эти настройки, то кисть по-прежнему будет рисовать текстуру, но она не будет однообразной.

Шаг 4. Dual Brush

http://s02.radikal.ru/i175/0907/67/29794e775390.jpg http://i006.radikal.ru/0907/37/b3229f59bd6d.jpg

Выбираем в качестве второй кисти обычную мягкую кисть размером 200. Если поставить настройку "color burn", то текстура получится еще неупорядоченнее и немного светлее.

Шаг 5. Other Dynamics

http://i009.radikal.ru/0907/29/40cdd55ba199.jpg http://i058.radikal.ru/0907/0c/c296dc48d67d.jpg

Оба значения по максимуму. Теперь текстура не будет слишком черной, останутся только красивые серые переходы.

Шаг 6. Финальные настройки

Поставте галочку около airbrush и сохраните получившуюся кисть!

Автор: Rickard Johansson
Перевод: Догева

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Самая большая коллекция: уроки фотошопа Photoshop » * Урок по созданию собственных кистей от Rickard Johansson