Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Мини-школа » Задание 17.08.2010 - Красивые объекты из контуров !


Задание 17.08.2010 - Красивые объекты из контуров !

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

На прошлой неделе сложный урок осилили: malax и Nikolga
А медалька "ученик недели" достается malax
http://s46.radikal.ru/i111/0909/07/4ed72586014f.gif

Те, кто увлекается компьютерной графикой знают, что она бывает двух видов:  растровая и векторная.  Кто только начинает постигать азы должен понимать различие между ними, а именно в способе хранения информации, отсюда и отличия.

http://moikompas.ru/img/compas/2008-07-07/vektor_rastr/44918797.jpg

[mod]Векторное изображение — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).Принципиальное отличие от растрового представления - информация хранится не в виде пикселей, а в виде математических формул.!!![/mod]

[mod]Растровое изображение
При Растровом способе хранения -изображение представлено  в виде набора пикселей . Пиксель- это неделимый элемент  Информция о каждом! пикселе хранится в виде массива (одномерного).
В чём недостаток такого хранения ? А в том, что возникают проблеммы с масштабированием изображения. При увеличении масштаба происходит аппроксимация , зачастую очень видимая для глаза человека.  Мы не видим плавности линий, мы видим отдельные квадраты ( при значительном увеличении масштаба изображения).  Конечно, существует много приёмов сглаживания линий.
[/mod]

Форматы растровой графики
Все форматы делятся на три группы. Без сжатия, сжатие без потерь и сжатие с потерями. В файле также может храниться дополнительная информация. Например, все файлы, снятые цифровыми фотоаппаратами имеют данные EXIF (модель фотоаппарата, дата и параметры съемки, разрешение и т.п.).

TIFF (Tagged Image File Format — .tif или .tiff) — популярный растровый формат, поддерживающий практически все известные цветовые пространства. Вариант без сжатия практически стал стандартом в полиграфии. Возможно применение различных алгоритмов сжатия без потерь и с потерями.

PSD (.psd) — внутренний формат Adobe Photoshop. Тем не менее, в виду его распространенности, .psd “понимают” многие программы сторонних разработчиков. Несжатый формат.

RAW (.nef, .crw, .raf и другие) — графический формат данных, хранящий “сырые” данные, полученные с цифрового фотоаппарата. Единого стандарта не существует, каждый производитель фотокамер использует свой формат, поэтому не все графические пакеты имеют полную поддержку RAW. После преобразования RAW-файл обычно сохраняют в TIFF или JPEG. Профессиональные фотографы предпочитают снимать именно в RAW, так как он позволяет контролировать многие параметры постобработки фотографии. Может использовать различные варианты сжатия, поэтому по размеру обычно больше чем JPG, но меньше TIFF.

DNG (Digital Negative — .dng) — формат файлов, разработанный Adobe Systems для создания единого стандарта для файлов RAW. Однако разработчики фотокамер пока не спешат его внедрять в свои устройства.

PNG (Portable Network Graphics — .png) — растровый графический формат, использующий сжатие без потерь. Создан для замены формата GIF, т.е. основная сфера его применения — сеть Интернет. Имеет ряд преимущество, по сравнению с устаревающим GIF. Впрочем, PNG не умеет создавать анимированные картинки и степень сжатия ненамного превосходит предшественника. Также не все веб-браузеры одинаково отображают содержимое png-файлов.

GIF (Graphics Interchange Format — .gif) — популярный некогда формат. Поддерживает не более 256 цветов одновременно, в отличие от PNG. Зато GIF-файлы обладают небольшим размером и поддерживают простейшую анимацию (смена кадров в одной файле).

BMP (Bitmap — .bmp, .dib и .rle) — формат, созданный Microsoft, за счет чего в свое получил широкое распространение. Максимальный размер изображения 65535×65535 пикселей. В настоящее время относится к вымирающим видам. К тому же виду относится и аналогичный формат PCX, разработанный еще в эпоху MS-DOS, и хорошо сжимающий лишь простые рисунки.

JPEG (Joint Photographic Experts Group — .jpeg, .jpg, jfif) — пожалуй, самый известный растровый формат. Используется сжатие с потерей качества. При сильном сжатии проявляется эффект “квадратиков” (пикселей 8x8). Не поддерживает прозрачность (в отличие от TIF, PNG, GIF). Несколько лет назад был создан формат JPEG2000 (.jp2), который использует более мощный алгоритм сжатия на базе вейвлет-преобразования, однако так и не смог вытеснить прародителя.

Форматы векторной графики
Количество векторных форматов несколько меньше, чем растровых, и для редактирования большинства из них требуется родной векторный редактор. Просмотреть векторную картинку обычными просмотрщиками изображений вряд ли удастся.

EPS (Encapsulated PostScript) — стандарт в полиграфии. Формат EPS был создан компанией Adobe на основе языка PostScript и послужил базой для создания ранних версий формата Adobe Illustrator. Может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации. Также поддерживаются все основные цветовые пространства: Grayscale, RGB, CMYK, Lab, Multi-channel.

SVG (от англ. Scalable Vector Graphics — .svg) — язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом всемирной паутины (W3C). Входит в подмножество расширяемого языка разметки XML. Поддерживает неподвижную, анимированную и интерактивную графику. Это открытый стандарт. Поддерживается большинством веб-браузеров, но обладает рядом ограничений в сфере применения.

CDR (.cdr) — внутренний формат программы CorelDraw. Формат CDR более новой версии несовместим со старыми версиями. Т.е. открыть в CorelDraw X3 файл, созданный в X4, невозможно. Поэтому при передаче CDR-файл старайтесь сохранять его в одной из более ранних версий. Также знайте, что растровая фотография, помещенная в публикацию CDR не становится векторной. Для создания EPS нужно выполнить операцию экспорта изображения.

AI (.ai) — внутренний формат программы Adobe Illustrator. Формат AI каждой новой версии также несовместим с предыдущими версиями. Умеет сразу сохранять в EPS.

WMF (Windows Metafile — .wmf) — еще один формат от компании Microsoft. На этот раз векторный. Поддерживается рядом веб-браузеров и большинством графических программ. Однако не рекомендуется к использованию при создании сложных изображений; также он плохо работает с цветом. Можно отнести к устаревающему виду.

Ну а вообще сегодня хотелось бы затронуть палитру контуров.

http://www.photoshop.avalon.ru/Photoshop/Windows/paths.gif

[mod]Контур ( path) представляет собой фигуру, состоящую из сегментов кривых и отрезков прямых линий, соединенных между собой узловыми точками. Есть два способа нарисовать контур: непосредственно с помощью любого из инструментов построения фигур или инструмента Реn (Перо) либо создав выделенную область, а затем преобразовав ее в контур. Контур можно залить или очертить. Для того чтобы с высокой точностью создать выделенную область заданной формы, лучше сначала нарисовать контур, а потом преобразовать его в выделенную область.
[/mod]

http://www.photoshop.avalon.ru/Photoshop/Pictogram/paths_fill.gif Заливка контура цветом foreground.
http://www.photoshop.avalon.ru/Photoshop/Pictogram/paths_trav.gifОбводка контура (последним использующимся инструментом рисования).
http://www.photoshop.avalon.ru/Photoshop/Pictogram/paths_load.gif Загрузка выделения из контура.
http://www.photoshop.avalon.ru/Photoshop/Pictogram/paths_make.gifСохранение выделения как контур.
http://www.photoshop.avalon.ru/Photoshop/Pictogram/newactn.gif Создание нового контура.
http://www.photoshop.avalon.ru/Photoshop/Pictogram/trash.gif Удаление контура.

Источники материала: phocs.ru, rusforumz.com, photoshop.avalon.ru, 15vekov.ru, zorych.ru, moikompas.ru,

Еще дополнительную информацию и попрактиковаться можно в следующем уроке:

Контуры - что и зачем

http://www.woweb.ru/i1/17_3.jpeg
http://s43.radikal.ru/i099/1008/9b/01a59ae6ca3b.jpg

Задание недели - создать необычную надпись или объект, используя палитру контуров.

0

2

надо пробовать, уж очень заманчиво

0

3

Спасибо за урок! Очень интересно было почитать и о форматах, и о контурах!  :love:
А это моя фантазия, созданная с помощью контуров:
http://s04.radikal.ru/i177/1008/46/258a4d13a9ea.jpg

0

4

Мариса написал(а):

А это моя фантазия, созданная с помощью контуров:

здорово получилось,спасибо.

+1

5

Я по поводу начала урока: на форуме есть очень много графических программ, но вот CorelDraw и Adobe Illustrator так и не нашла, хотелось бы на русском языке и новые версии :flag:

0

6

SimonaXAXA написал(а):

Я по поводу начала урока: на форуме есть очень много графических программ, но вот CorelDraw и Adobe Illustrator так и не нашла, хотелось бы на русском языке и новые версии

потому что основное направление у нас фотошоп, поищите в поисковиках - наверняка что-то выдаст ;)

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Мини-школа » Задание 17.08.2010 - Красивые объекты из контуров !