На прошлой неделе нас порадовали: Инфанта, lenka_chudo
Медалька "ученик недели" достается lenka_chudo
2 этап восстановления фотографий. Кадрирование
Кадрируем фотографию по законам композиции, и увеличиваем до нужного размера. Потертые углы можно обрезать, не восстанавливая, только в случае, если там нет ценной информации, и это не вредит композиции.
Для тех, кто не знаком с кадрированием, можно посмотреть нашу замечательную справку - справочный материал по кадрированию - про инструмент
Если вы планируете после обработки не просто хранить ваши фото, но допустим распечатать и подарить своим бабушкам и дедушкам, то уже на данном этапе надо задуматься какого размера вы хотите увидеть распечатанный результат. Для этого обязательно учитывайте какого были размера исходные снимки, если они были небольшими, то не стоит их печатать форматом плаката А3, поскольку будет сильно заметны ваша ретушь, а также лица и другие объекты будут сильно увеличены и возможно расплывчаты, пусть все будет соразмерно.
Наш пользователь nuta13 собрала в этом плане очень полезную информацию - Размер фото для печати. Таблица форматов.
При кадрировании можно в панели настроек инструмента задать необходимые размеры, так вы точно будете знать как будет выглядеть ваш результат и на фото не будет белых ненужных полей и фото полностью поместится.
3 этап восстановления фото. Анализ изображения и выравнивание цвета
Будьте готовы к тому, что после сканирования фотография помимо очевидных заломов и пятен проявит множество пылинок, трещин, царапинок, абсолютно не видимых при взгляде на оригинал. Это естественно – мы ведь увеличиваем фото при сканировании.
Анализируйте фото заранее, чтобы не усложнять себе задачу. Сразу подметьте, что именно на снимке не так, какие именно уцелевшие места будут служить донорами для утерянных участков, нужно ли убирать пыль, и т.д.
На этом этапе выравнивается общий контраст и цвет.
Не пользуйтесь автонастройками фильтров «Curves», «Levels» и «Contrast» - при реставрировании они не сработают, или сработают неправильно: помешает фильтру любая пылинка белого цвета на тусклой неконтрастной фотографии, т.к. он ищет самый светлый и самый темный участок изображения и в соответствии с этим перераспределяет все остальные.
4 этап восстановления фото. Удаление мелких царапин и пыли
В первую очередь удаляются пыль и мелкие царапины. Если не сделать этого сразу, то - при клонировании и удалении больших трещин и заломов – мелкие пылинки распространятся по всей фотографии, что значительно усложнит работу.
Для удаления пыли используется фильтр «Dust&Scratches», с последующим наложением маски слоя и восстановлением нетронутых пылью участков.
Пыль всегда сильней видна в тенях. Помня об этом, убирать ее намного проще автоматом:
1. Создается копия слоя. Фильтр «Dust&Scratches» (Filter – Noise - Dust&Scratches) применяется на всё фото. Старайтесь оставлять параметр «Threshold» равным 12, это оптимальное значение для большинства старых фотографий. А «Radius» должен быть минимальным – как только пропадают пылинки, перестаньте двигать ползунок направо.
2. Через «Select» – «Color range» пипеткой выбираются темные участки
Жмем «ОК».
3. Накладываем маску слоя («Add layer mask» на панели слоев) – таким образом,что фильтр «Dust&Scratches» оказывается примененным только на тени.
Платье и обувь нетронуты, а пыль из теней пропала.
Все остальные пылинки убираются рисованием белой кистью («opacity» около 30%) по маске слоя.
Работайте на приближении в 100%. Только так можно получить чистую фотографию, при печати которой не вылезут царапины и пылинки, оставшиеся незамеченными.
Источник материала: fotorotor.ru
В следующей части мы поговорим о больших царапинах, заломах, недостающих частях фотографии, а также об общей коррекции.
Задание недели - продолжать работу над старыми снимками, откадрировать и убрать ненужную пыль !