На прошлой неделе выполнила задание только Zverushka - она и получает медальку "ученик недели"!
Мы как-то уже рассматривали текстуры и даже учились их создавать (Вспомнить можно тут - Задание 04.08.2009 - Создание текстур). И сегодня мы научимся создавать ажурный паттерн или текстуру, вспомним как это делать.
Создадим новый файл с прозрачным слоем (прозрачный - для того, чтобы узор получился без фона). Размер файла по стороне очень большим делать не нужно - у меня 200 х 200 пикселей, с разрешением 300 пикселей на дюйм. Инструментом о шести вершинах рисуете шестиугольник с зажатой клавишей Shift (чтобы симметричный получился):
Не меняя инструмента, кликаем на полученной фигуре правой кнопкой мыши и выбираем Stroke Path (обводка пути). Выбираем из списка нужный инструмент - кисть или карандаш - и жмем на него (только важно заранее настроить диаметр, жесткость края и непрозрачность того инструмента, которым будете обводить) Я обводила карандашом, и край получился жесткий, но можно и кисточкой - будет мягче:
Обязательно в палитре "Путь" щелкните курсором в любом свободном месте (не на пути), чтобы снять с него активность, иначе при дальнейших манипуляциях (трансформация или перемещение) вы будете манипулировать именно путём, а не полученным слоем с цветным контурным шестигранником:
Теперь лучше включить привязки (да и линейки (Rulers) понадобятся - как видите, они тоже включены):
Затем делаем несколько копий получившегося слоя с шестигранником, выравниваем их относительно друг друга (здесь пригодятся привязки). Еще для выравнивания можно выбрать инструмент затем с клавишей Shift или Ctrl выделить на палитре слоев нужные слои (сразу несколько) и воспользоваться вот этим выравниванием, что появится на палитре опций:
Далее вытаскиваем из линеек две направляющие, которыми ограничиваем минимально необходимый повторяющийся кусочек полученных сотов:
И инструментом обрезаем лишнее (привязки и тут Вам помогут):
Теперь осталось зайти в меню Edit и сохранить наш паттерн (он автоматически будет помещен в активную палитру паттернов (узоров)):
Дальше я создала новый документ (например, 1024х768 пикселей, разрешение 100 пикселей на дюйм), залила слой Background черно-красным радиальным градиентом, создала новый прозрачный слой - и залила его получившимся паттерном.
К слою с узором применяем стиль слоя для объемности:
Затем к этому же слою применяем фильтр Render - Lighting Effect (можно с такими настройками):
Плюс на этот же слой я добавила маску с радиальным черно-белым градиентом:
И вот что получилось:
По этому же принципу можно создавать паттерны любой формы, можно варьировать настройки стилей слоя и вообще применять любые стили, всевозможные фильтры и различные виды трансформации, добавлять текст и различные объекты - короче, с подобным ажурным паттерном можно экспериментировать долго и с фантазией.
Источник: demiart.ru (автор HelgaArt)
Задание недели - создать свой фон !!!