Painterly Texture Collage
Живописный коллаж: тюльпан в вазе.
Конечный результат
Материалы для урока подобранные переводчиком:
Цветы в вазе (архив)
Текстуры 1
Текстуры 2
Текстуры 3
Текстуры 4
Текстуры 5
Текстуры 6
Шрифт 1
Шрифт 2
Авторское вступление: Этот урок написан для версии фотошопа cs6 но может быть выполнен и в предыдущих версиях программы.
Годами я накладывал текстуры на фото при помощи изменения режима смешения слоев. В большинстве случаев я убирал цвет и оставлял только саму текстуру. Позже, когда я нашел French Kiss Collections website, я немного изменил процесс своей работы.
Так как текстуры French Kiss создаются из реальных изображений и картин, завораживающих и неповторимых, я начал подбирать текстуры, которые гармонируют по цвету с объектами. Другими словами, моя задача сделать текстуру и ее цвет такой же важной для композиции в целом, как и фото или объект, с которым ее совмещаю. Чтобы ускорить процесс работы я снимаю объект на белом фоне, что позволяет мне полностью заменить его текстурой, используя только режим смешения слоя без всяких выделений.
Натюрморт, который мы сегодня создадим состоит из фото, текстуры из Craquelure Collection и vintage French script из коллекции French Kiss l’Artiste
Шаг 1: открываем исходное изображение
Снимаем объект на белом фоне и открываем исходник в фотошопе. Особенно хорошо для этой техники обработки подходят графичные, четкие предметы, сухие растения или натюрморты.
Шаг 2: загружаем текстуру
Открываем текстуру с дополнительными цветами, любая текстура живописи подойдет в данном случае.
Выберите инструмент Move tool, зажмите Shift и перетащите текстуру на исходное фото. Текстура намного больше исходника, так что ее надо уменьшить и развернуть. Чтобы это сделать нажмите комбинацию Ctrl+T, если вы не видите рамки трансформации нажмите комбинацию Ctrl+0. Затем уменьшите текстуру удерживая Shift и разверните ее. Нажмите Enter для подтверждения и выхода из режима трансформации.
Так как мы сняли объект на белом фоне, измените режим смешения слоя с текстурой на Multiply или Linear Burn, они наиболее подходят для наших целей, то есть для замены белого фона текстурой. Попробуйте оба режима и выберите какой вам больше понравится. В данном примере я выбрал Linear Burn. Заметьте как хорошо текстура легла на фон и как она соотнеслась с объектом. Не пугайтесь если на данном этапе картинка покажется вам слишком темной.
В этом примере я бы хотел убрать некоторые элементы текстуры с цветка и вазы. Чтобы это сделать, нужно щелкнуть на иконке Add layer mask во вкладке слоев, затем выбрать инструмент Brush tool и нажать D а затем X, чтобы сделать цвет Foreground color черным. Уменьшите непрозрачность кисти до 30%, кисть должна быть с мягкими краями. Рисуйте этой кистью поверх ярко освещенных участков цветка и вазы, не бойтесь пройтись кистью несколько раз по тем участкам которые по вашему мнению выиграют от большей яркости.
В общем картинка все еще кажется темноватой, так что добавим Curves adjustment layer из меню Layer-Adjustments или при помощи иконки и контекстного меню внизу вкладки Layers. Вызвав кривые измените форму кривой как показано на рисунке внизу.
Поскольку белая часть основания цветка и блики на вазе теперь слишком яркие, выберите Brush tool черного цвета с непрозрачностью 30% и закрасьте эти участки.
Шаг 3: добавляем вторую текстуру
Теперь давайте добавим вторую текстуру, чтобы создать уникальный эффект виньетки и потресканость. Открываем текстуру, которая содержит затемненные края и трещины. Используя технологию предыдущих шагов измените ее размер и поверните, так как вам нравится.
Давайте пройдемся по всем режимам смешения слоя, чтобы определить, который подходит больше. Активируем инструмент Move tool, затем удерживая Shift нажимаем “+”. Больше всего подошел режим Multiply. Он подходит для наложения текстуры, но портит цветовую гамму, чтобы убрать этот эффект добавим Black & White adjustment layer
Сейчас Black & White adjustment layer применяется ко всей картинке, чтобы прикрепить ее к нужному слою выберите Layer>Create Clipping Mask.
Наша картинка снова слишком темная пройдите в Preset menu на панели Properties, ищите пока не подберете нужный фильтр. В данном примере я использовал Green Filter, но все равно мне хотелось добавить больше света на цветок, вазу и вокруг них.
Чтобы добавить света возвратитесь в меню Adjustments и добавьте Levels adjustment layer. Настройки показаны на рисунке внизу
Чтобы применить эффект к определенным деталям, а не ко всей картинке, нажмите Cntr-I чтобы инвертировать маску, а затем белой кистью с мягкими краями и непрозрачностью 50% пройдитесь по нужным участкам.
Шаг 4: добавляем винтажный шрифт
Чтобы завершить наш коллаж добавим винтажные надписи. Открываем соответствующий файл, помещаем в наш исходник трансформируем по аналогии с текстурами в предыдущих шагах пока он не будет композиционно гармонировать со всей картиной.
Так как текст серого цвета, попробуем разные режимы смешения, чтобы добиться гармонии. Я выбрал Linear Burn.
Наша цель использовать несколько частей шрифта. Сначала поработаем над текстом в верхнем правом углу, а затем перейдем к другой части. Чтобы подготовиться к процессы нажмите Cntrl-J для дублирования слоя. Выключите видимость дубликата.
Выберите Lasso tool и выделите текст в верхнем правом углу.
Нажмите на иконку Add layer mask, чтобы спрятать текст вне выделения.
Выберите дубликат слоя с текстом, сделайте его снова видимым, нажмите Cntrl-T, уменьшите и поверните текст. Также выделите нужную часть, создайте маску и спрячьте ненужный текст. На данном этапе мне не нравится что текст так явно виден и заходит на вазу.
Изменим непрозрачность этого слоя с текстом, так чтобы он стал менее ярким, а затем при помощи черной мягкой кисти с непрозрачностью 75% пройдемся по тексту на вазе, чтобы сделать его еще прозрачнее.
Теперь взглянем на конечный результат. Надеюсь, что вам также понравился процесс создания этого коллажа как и мне!
Автор: Mark S. Johnson
Переводчик: Simoril (demiart.ru)