Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 12: Рисование


Глава 12: Рисование

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Рисование векторных изображений

Инструменты рисования (группы инструментов "Перо" и "Фигура") позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. Фигуры используются в слоях-фигурах и в качестве контуров. Кроме того, имеется возможность создавать растровые фигуры, редактируемые с помощью инструментов раскраски. Инструменты
рисования позволяют легко создавать кнопки, навигационные панели и другие элементы web-страниц.

Рисование фигур и контуров

Рисование в Photoshop включает в себя создание векторных фигур и контуров. Photoshop позволяет рисовать с помощью любого из инструментов группы "Фигура", инструмента "Перо" или "Свободное перо". Режимы работы каждого инструмента можно изменить на панели параметров.
Перед началом рисования в Photoshop на панели параметров необходимо выбрать режим рисования. Выбранный режим рисования определяет, создается ли векторная фигура в отдельном слое, рабочий контур в существующем слое или растровая фигура в существующем слое.
Векторные фигуры представляют собой прямые и кривые линии, рисуемые с помощью групп инструментов "Фигура" или "Перо". Векторные фигуры не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в PDF-файле и импорте в векторные графические приложения.
Существует возможность создания библиотек произвольных фигур, а также редактирования контура фигуры и атрибутов (например, типа обводки, цвета заливки и стиля).
Контуры – это замкнутые линии, которые можно использовать для выбора фрагмента изображения, а также залить или обвести произвольным цветом. Линия, ограничивающая фигуру, представляет собой контур. Форму контура несложно изменить путем редактирования узловых точек.
Рабочий контур представляет собой временный контур, который отображается в палитре "Контуры" и определяет очертания фигуры.
Контуры можно использовать несколькими способами.
• Контуры можно использовать в качестве векторной маски, чтобы скрыть отдельные области слоя. (См. раздел “О слоях-масках и векторных масках”)
• Контур можно преобразовать в выделенную область. (См. раздел “Преобразование контуров в границы выделенной области”.)
• Контур можно залить или обвести произвольным цветом. (См. раздел “Заливка контуров цветом” .)
Сохраненный контур можно назначить обтравочным контуром, что позволит сделать часть изображения прозрачной при экспорте в программу верстки или векторный редактор. (См. раздел “Создание эффекта прозрачности изображения с помощью обтравочных контуров”.)

Режимы рисования

При работе с группами инструментов "Фигура" и "Перо" доступны три различных режима рисования. Режим может быть выбран с помощью значков на панели параметров, когда активны инструменты групп "Фигура" или "Перо".
Слой-фигура Создание фигуры в отдельном слое. Для создания слоя-фигуры можно использовать либо группу инструментов "Фигура", либо группу инструментов "Перо". Слои-фигуры легко перемещать, масштабировать, выравнивать и распределять, благодаря чему они очень удобны при создании изображений для web-страниц. В одном слое можно нарисовать несколько фигур. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется в палитре "Контуры".
Контуры Этот режим позволяет рисовать в текущем слое рабочий контур, который можно использовать для выбора фрагмента изображения, создания векторной маски, а также заливки или обводки произвольным цветом с целью создания растрового изображения (примерно так же, как это можно было сделать с помощью инструмента раскраски). Рабочий контур считается временным, пока не будет сохранен. Контуры отображаются в палитре "Контуры".
Заливка пикселов Режим раскраски в слое напрямую – это примерно так же, как и с помощью инструментов
окрашивания. При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения. Создаваемые фигуры можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение. В этом режиме работают только инструменты группы "Фигура".

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c0ca3b46b65.bmp

Параметры рисования
А. Слой-фигура Б. Контуры В. Выполнить заливку пикселов

0

2

Рисование фигур

Создание фигуры в слое-фигуре

1. Выберите инструмент из группы "Фигура" или инструмент "Перо". Убедитесь, что на панели параметров выбрана кнопка "Слой-фигура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1ed5e9fc52.bmp.
2. Чтобы задать цвет фигуры, щелкните образец цвета на панели параметров и выберите цвет в палитре цветов.
3. (Необязательно) Установите параметры инструмента на панели параметров. Щелкните стрелку вниз рядом с кнопками "Фигура" для показа дополнительных параметров инструмента. (См. раздел “Параметры инструмента "Фигура"”.)
4. (Необязательно) Чтобы применить к фигуре стиль, выберите готовый стиль во всплывающем меню "Стиль" панели параметров. (См. раздел “Применение ранее заданных стилей” .)
5. Для отрисовки фигуры протащите указатель мыши по изображению.
• Чтобы ограничить форму прямоугольника с прямыми или скругленными углами квадратом, а форму эллипса кругом или сделать угол наклона линии кратным 45 градусам, удерживайте нажатой клавишу "Shift".
• Чтобы нарисовать фигуру от центра, установите курсор в точке, в которой должен располагаться центр фигуры, нажмите клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS) и перетаскивайте курсор по диагонали в направлении любого угла или края, пока фигура не достигнет желаемого размера.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1ed966022e.bmp

Рисование от угла (слева) и рисование от центра (справа)

Примечание. Рисование от центра используется по умолчанию для инструмента "Звезда" в приложении Illustrator и инструмента "Многоугольник" в приложениях Illustrator и Photoshop.

См. также
“Редактирование фигур”
“Рисование и галерея инструментов "Текст"”

Отрисовка нескольких фигур в одном слое

Существует возможность нарисовать несколько фигур в одном слое либо воспользоваться параметрами "Добавление", "Вычитание", "Пересечение" или "Исключение" для изменения текущей фигуры.

1. Выберите слой, в который необходимо добавить фигуры.
2. Выберите инструмент рисования и установите его параметры (см. раздел “Параметры инструментов "Фигура"”).
3. Нажмите одну из следующих кнопок на панели параметров:

Добавить к области фигуры http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1eeb6844ae.bmp  Добавляется новая область к существующей фигуре или контуру.
Удалить из области фигуры http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1eeee60a9f.bmp  Удаляется перекрывающаяся область из существующих фигур или контура.
Пересечение областей фигур  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1ef312fc77.bmp Ограничение области до пересечения новой области с существующими фигурами или контурами.
Исключение пересекающихся областей http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1ef6b872a7.bmp  Исключается наложение областей в объединении новой и существующей областей.

4. Нарисуйте изображение. Сменить инструмент рисования можно путем простого нажатия кнопки инструмента на панели параметров.

См. также
“Редактирование фигур”

Рисование фигуры в форме колеса

Из существующей фигуры можно вырезать другую фигуру, делая видимыми нижележащие слои. Данная процедура показывает, как создать фигуру в форме бублика, но тот же метод может использоваться с любой комбинацией инструментов группы "Фигура", в том числе и с заказными фигурами.

1. Выберите в палитре инструментов инструмент "Эллипс" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1ee03eee9d.bmp. Он может быть скрыт одним из других инструментов группы "Фигура" или инструментом "Линия" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1ee2adff77.bmp.
2. На панели параметров в верхней части рабочей области выберите кнопку "Слой-фигура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1ed5e9fc52.bmp.
3. Перетаскивайте указатель мыши в окне документа для отрисовки фигуры. При перетаскивании удерживайте нажатой клавишу "Shift", чтобы ограничить форму эллипса кругом.
4. Выберите на панели параметров кнопку "Вычесть из области фигуры"  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1eeee60a9f.bmp .
5. Перетаскивайте указатель мыши внутри новой фигуры, чтобы определить область отсечения. Как только кнопка мыши будет отпущена, изображение, находящееся под новой фигурой, станет видимым.
6. Для изменения положения одной из фигур выберите в палитре инструментов инструмент "Выделение контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f07637d08.bmp (он может быть скрыт инструментом "Стрелка" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f08dbfd8b.bmp) и выделите контур. Перетащите его в новое место или сдвигайте его на один пиксел за один раз при помощи клавиш со стрелками.
Удерживайте нажатой клавишу "Shift" для выделения более одного контура.

См. также
“Создание фигуры в слое-фигуре”

Рисование произвольной фигуры

Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры во всплывающей палитре "Произвольная фигура". Можно также сохранить фигуру или контур и использовать их в дальнейшем как произвольную фигуру.

1. Выбор инструмента "Произвольная фигура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f129d6291.bmp.
2. Выберите фигуру во всплывающей палитре "Фигура" на панели параметров.
Если необходимая фигура отсутствует в палитре, нажмите стрелку в правом верхнем углу палитры и выберите другую категорию фигур. В ответ на вопрос, заменять ли текущие фигуры, выберите или "Да", чтобы отображались только фигуры в новой категории, или "Добавить", чтобы новые фигуры были добавлены к уже
отображаемым.
3. Для отрисовки фигуры протащите указатель по изображению.

Сохранение фигуры или контура в качестве произвольной фигуры

1. Выберите контур в палитре "Контуры" – векторную маску для слоя-фигуры, рабочий контур или сохраненный контур.
2. Выберите меню "Редактирование" > "Определить произвольную фигуру" и введите имя для новой произвольной фигуры в диалоговом окне "Имя фигуры". Новая фигура появится во всплывающей палитре "Фигура".
3. Для сохранения новой заказной фигуры в новой библиотеке выберите пункт "Сохранить произвольные фигуры" в меню всплывающей палитры.

См. также
“Работа со средством "Управление наборами"”

Создание растровой фигуры

При создании растровой фигуры фигура отрисовывается, растрируется и заливается основным цветом. Растровую фигуру нельзя редактировать как векторный объект. Растровые фигуры создаются с использованием текущего основного цвета.

1. Выберите слой. Растровую фигуру нельзя создать в векторном слое (например, текстовом).
2. Выберите инструмент группы "Фигура" и нажмите на панели параметров кнопку "Выполнить заливку пикселов" .
3. Установите на панели параметров следующие параметры:

Режим Управляет воздействием фигуры на имеющиеся в изображении пикселы. (См. раздел “Список режимов наложения” .)
Непрозрачность Определяет, в какой мере фигура скрывает или раскрывает пикселы, находящиеся ниже. Фигура со значением этого параметра, равным 1 %, выглядит почти прозрачной, в то время как значение 100 % обеспечивает полную непрозрачность.
Сглаживание Сглаживает и смешивает граничные пикселы за счет
изменения цвета окружающих пикселов.

4. Установите дополнительные параметры для выбранного инструмента. См. раздел “Параметры инструмента "Фигура"” .
5. Нарисуйте фигуру.

Редактирование фигур

Фигура – это слой-заливка, связанный с векторной маской. При редактировании слоя-заливки фигуры несложно изменить цвет, градиент или узор заливки. Можно отредактировать и векторную маску фигуры, чтобы изменить границы фигуры и применить к слою произвольный стиль.
• Для изменения цвета фигуры дважды щелкните миниатюру нужного слоя-фигуры в палитре слоев и выберите другой цвет с помощью палитры цветов.
• Для заливки фигуры узором или градиентом выделите нужный слой-фигуру в палитре слоев, выберите меню "Слой" > "Изменить содержимое слоя" > "Градиент" и установите параметры градиента.
• Для заливки фигуры узором или градиентом выделите нужный слой-фигуру в палитре слоев, выберите меню "Слой" > "Изменить содержимое слоя" > "Узор" и установите параметры узора.
• Для изменения границы фигуры щелкните миниатюру векторной маски слоя-фигуры в палитре слоев или палитре контуров. После этого можно изменить фигуру с помощью групп инструментов "Фигура" и "Перо".
• Чтобы переместить фигуру, не меняя ее размеры и пропорции, удерживайте клавишу пробела при перетаскивании фигуры.

См. также
“Настройка компонентов контура”
“О корректирующих слоях и слоях-заливках”
“Свободное трансформирование”

Параметры группы инструментов "Фигура"

Выбор инструмента "Фигура" изменяет набор доступных параметров на панели параметров. Чтобы получить доступ к параметрам инструментов "Фигура", нажмите стрелку вниз рядом с кнопкой "Фигура" на панели инструментов.

Стрелки в начале и конце Добавляются стрелки на концах линии. Выберите инструмент "Линия", а затем установите флажок "Начало", чтобы добавить стрелку в начале линии, или флажок "Конец", чтобы добавить стрелку в конце линии. Установите оба флажка, чтобы добавить стрелки на обоих концах. Параметры фигуры отображаются во всплывающем диалоговом окне. Введите значения "Ширина" и "Длина", чтобы указать пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10 до 1000 % для ширины, от 10 до 5000 % для длины). Введите значение кривизны стрелки (от –50 до +50 %). Значение кривизны определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией.

Примечание. Можно отредактировать стрелку и непосредственно с помощью векторных инструментов выделения и рисования.

Круг Ограничивает форму эллипса кругом.
Сохранить пропорции изуализирует заказную фигуру с использованием пропорций, которые она имела при создании.
Сохранить размеры Визуализирует произвольную фигуру с использованием размера, который она имела при создании.
Заданный размер Визуализирует прямоугольник с прямыми или скругленными углами, эллипс или заказную фигуру в виде фигуры фиксированного размера с использованием значений, введенных в текстовых полях "Ширина" и "Высота".
От центра Визуализирует прямоугольник с прямыми или скругленными углами, эллипс или заказную фигуру от центра.
Глубина лучей Визуализирует многоугольник в виде звезды. Введите в текстовом поле значение в процентах, указывающее, какая часть радиуса звезды будет занята лучами. При выборе значения 50 % лучи будут занимать половину общего радиуса звезды. При выборе большего значения лучи будут длиннее и острее, при выборе меньшего значения лучи будут более широкими.
Задать пропорции Визуализирует прямоугольник с прямыми или скругленными углами, эллипс или произвольную фигуру в виде фигуры с пропорциями, введенными в текстовых полях "Ширина" и "Высота".
Радиус Для прямоугольников со скругленными углами – радиус скругления углов. Для многоугольников – расстояние от центра многоугольника до внешних точек.
Стороны Число сторон многоугольника.
Сгладить внутренние углы или внешние углы Визуализирует многоугольник со сглаженными внутренними или внешними (в случае звезды) углами.
Привязать к пикселам Края прямоугольника с прямыми или скругленными углами привязываются к границам пикселов.
Квадрат Ограничение формы прямоугольника с прямыми или скругленными углами квадратом.
Произвольно Произвольный выбор ширины и высоты прямоугольника с прямыми или скругленными углами, эллипса или заказной фигуры путем перетаскивания указателя мыши.
Толщина Указание ширины линии в пикселах.

0

3

Рисование с помощью группы инструментов "Перо"

О группе инструментов "Перо"

Photoshop предоставляет несколько инструментов группы "Перо". Стандартный инструмент "Перо" рисует с наибольшей точностью. Инструмент "Свободное перо" рисует контуры, имитируя рисование карандашом на бумаге, а "Магнитное перо" позволяет рисовать контур, притягивающийся к определенным областям
изображения. Инструменты группы "Перо" можно использовать в сочетании с инструментами группы "Фигура" для создания сложных фигур. При использовании стандартного инструмента "Перо" на панели параметров доступны следующие режимы рисования.
• Режим "Оптимизация" позволяет добавлять узловые точки щелчком по сегменту линии и удалять их щелчком по ним самим.
• Режим "Просмотр" позволяет предварительно просматривать сегменты контура во время перемещения указателя мыши между щелчками.

Перед началом рисования с помощью инструмента "Перо" можно создать новый контур в палитре контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

Дополнительные сведения о режимах, которые могут использоваться для рисования инструментами группы "Перо", см. в разделе “Режимы рисования”.

См. также.
“Сегменты, компоненты и точки контуров”
“Создание нового рабочего контура”

Рисование прямых отрезков линии инструментом "Перо"

Простейший контур, который можно нарисовать инструментом "Перо" - это прямая линия из двух узловых точек, созданных щелчком инструмента "Перо". Продолжая щелкать инструментом, можно создать контур, состоящий из прямых отрезков, соединенных точками преломления.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f5e0b6f7d.bmp

При щелчке инструментом "Перо" создаются прямые отрезки.

1. Выберите инструмент "Перо".
2. Поместите инструмент "Перо" в том месте, откуда должен начинаться прямой отрезок, затем щелкните, чтобы создать первую узловую точку (не перетаскивайте указатель).
Примечание. Первый отрезок отобразится только тогда, когда щелкнете вторую узловую точку. (Для просмотра сегментов контура выберите параметр "Резиновая лента" в Photoshop.) Кроме того, если отображаются линии направления, это означает, что вы случайно перетащили инструмент "Перо". В этом случае выберите "Редактирование" > "Отмена" и щелкните еще раз.
3. Щелкните еще раз в том месте, где должен находиться конец отрезка (щелкните, удерживая клавишу "Shift", чтобы ограничить наклон сегмента углом, кратным 45°).
4. Щелкните необходимое число раз, чтобы создать узловые точки для дополнительных прямых отрезков.
Последняя добавленная узловая точка будет выглядеть как закрашенный квадрат, что означает ее выделение.
При добавлении новых узловых точек выделение предыдущих точек отменяется, поэтому соответствующие значки будут пустыми.
5. Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий.
• Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент "Перо" на первую (пустую) узловую точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента "Перо"  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f67dc8018.bmp появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
Примечание. Чтобы закрыть контур в InDesign, можно также выделить объект, затем выбрать "Объект" > "Контуры" > "Закрыть контур".
• Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.
Чтобы оставить контур открытым, можно также выбрать другой инструмент или выбрать меню "Выделение" > "Отменить выделение" в Illustrator или "Редактирование" > "Снять выделение" в InDesign.

Рисование кривых инструментом "Перо"

Кривая создается путем добавления узловой точки в месте, где изменяется направление кривой, с последующим перетаскиванием линий, из которых она состоит. Форма кривой определяется длиной и наклоном линий направления.
Чем меньше кривая содержит узловых точек, тем проще ее редактировать и тем быстрее она будет отображаться и выводиться на печать. При использовании слишком большого числа точек на кривой могут возникать ненужные
выпуклости. Узловые точки следует размещать с большими промежутками, а форму кривых рекомендуется изменять корректировкой длины и углов наклона линий направления.

1. Выберите инструмент "Перо".
2. Поместите инструмент "Перо" в том месте, где должна начинаться кривая, и удерживайте кнопку мыши.
Появится первая узловая точка, и указатель инструмента "Перо" изменится на стрелку. (В Photoshop указатель изменится только после того, как вы начнете перетаскивание.)
3. Чтобы задать крутизну создаваемого сегмента кривой, перетащите указатель инструмента, затем отпустите кнопку мыши.
Как правило, линию направления следует растягивать примерно на одну треть от расстояния до следующей узловой точки, которую вы собираетесь нарисовать. (Позднее можно скорректировать линию направления с одной или с обеих сторон.)
Для того чтобы ограничить движение инструмента углом, кратным 45°, удерживайте клавишу "Shift".

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f70e838b0.bmp

Рисование первой точки кривой
А. Расположение инструмента "Перо" Б. Начало перетаскивания (с нажатой кнопкой мыши) В. Растягивание линий направления путем перетаскивания

4. Поместите инструмент "Перо" в том месте, где должен заканчиваться сегмент кривой, и выполните следующие действия.
• Для того чтобы создать С-образную кривую, перетащите инструмент в направлении, противоположном предыдущей линии направления. Отпустите кнопку мыши.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f76b911f3.bmp

Рисование второй точки кривой
А. Начало перетаскивания второй точки сглаживания Б. Перетаскивание от предыдущей линии направления, при котором создается С-образная кривая. В. Результат после отпускания кнопки мыши

• Для того чтобы создать S-образную кривую, перетащите инструмент в направлении предыдущей линии.
Отпустите кнопку мыши.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f7e21e136.bmp

Рисование S-образной кривой
А. Начало перетаскивания первой точки сглаживания Б. Перетаскивание в направлении предыдущей линии, при котором создается S-образная кривая В. Результат после отпускания кнопки мыши

•(только в Photoshop) Для того чтобы резко изменить направление кривой, отпустите кнопку мыши и, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), перетащите точку направления в направлении кривой. Отпустите клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS) и кнопку мыши, переместите указатель в
то место, где должен заканчиваться сегмент, затем перетащите его в противоположном направлении.
5. Для того чтобы создать несколько сглаженных кривых, продолжайте перетаскивать инструмент "Перо" в другие места. Обратите внимание на то, что узловые точки размещаются в начале и в конце каждой кривой, а не на ее
вершине.
Для того чтобы развернуть линии направления узловой точки, перетащите указатель, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
6. Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий.
• Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент "Перо" на первую (пустую) узловую точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента "Перо" появится кружок http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f67dc8018.bmp. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
Примечание. Чтобы закрыть контур в InDesign, можно также выделить объект, затем выбрать "Объект" > "Контуры" > "Закрыть контур".
• Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.
Для того чтобы оставить контур открытым, можно также выбрать другой инструмент или выбрать меню "Выделение" > "Отменить выделение" в Illustrator или "Редактирование" > "Снять выделение" в InDesign.

Видеоролик об использовании инструмента "Перо" в Illustrator см. по ардесу wwwadobe.com/go/vid0037_ru.

Завершение рисования контура

v Завершите контур одним из следующих способов.
• Для того чтобы закрыть контур, поместите инструмент "Перо" на первую (пустую) узловую точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента "Перо" появится кружок http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1f67dc8018.bmp. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
Примечание. Чтобы закрыть контур в InDesign, можно также выделить объект, затем выбрать "Объект" > "Контуры" > "Закрыть контур".
• Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.
Для того чтобы оставить контур открытым, можно также выбрать другой инструмент или выбрать меню "Выделение" > "Отменить выделение" в Illustrator или "Редактирование" > "Снять выделение" в InDesign.

Рисование прямых линий, за которыми следуют кривые

1. Для того чтобы создать отрезок прямой, щелкните инструментом "Перо" точки преломления в двух местах.
2. Поместите инструмент "Перо" над выбранной конечной точкой. В Illustrator и InDesign при правильном размещении инструмента "Перо" рядом с его указателем появляется значок преобразования точки (в Photoshop рядом с инструментом "Перо" появляется косая черта). Для того чтобы задать крутизну сегмента кривой,
который будет создан далее, щелкните узловую точку и перетащите появившуюся линию направления.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1fab9c2650.bmp

Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 1)
А. Завершенный сегмент прямой Б. Размещение инструмента "Перо" над конечной точкой (значок преобразования точки отображается только в Illustrator и InDesign) В. Перемещение точки направления

3. Поместите перо в том месте, где должна быть следующая узловая точка, затем, чтобы завершить кривую, щелкните (и при необходимости перетащите) новую узловую точку.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1fb19ad5ef.bmp

Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 2)
А. Расположение инструмента "Перо" Б. Перетаскивание линии направления В. Новый отрезок кривой завершен

Рисование кривых, за которыми следуют прямые линии

1. Выбрав инструмент "Перо", перетащите указатель мыши, чтобы создать первую гладкую узловую точку сегмента кривой, и отпустите кнопку мыши.
2. Переместите инструмент "Перо" в точку, где сегмент кривой должен закончиться, перетащите указатель мыши, чтобы завершить кривую, и отпустите кнопку мыши.
3. Выберите в палитре инструментов инструмент "Угол" и щелкните выделенную конечную точку, чтобы преобразовать ее из гладкой узловой точки в точку преломления.
Нажмите клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы временно сменить инструмент "Перо" на инструмент "Угол".
4. Выберите в палитре инструментов инструмент "Перо", установите его в точке, где должен закончиться прямой сегмент, и щелкните мышью, чтобы завершить прямой сегмент.

Рисование двух сегментов кривой, соединенных углом

1. Перетащите инструмент "Перо", чтобы создать первую точку сглаживания в сегменте кривой.
2. Переместите инструмент "Перо" и перетащите указатель для создания кривой со второй точкой сглаживания.
Затем для настройки крутизны следующей кривой перетащите линию направления в сторону ее противоположного конца, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS). Отпустите клавишу и кнопку мыши.
В результате разделения линий направления точка сглаживания преобразуется в точку преломления.
3. Переместите инструмент "Перо" в то место, где должен заканчиваться второй сегмент кривой, затем перетащите новую точку сглаживания для завершения второго сегмента кривой.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1fbbeb7e2f.bmp

Рисование двух кривых
А. Перетаскивание новой точки сглаживания Б. Разделение линий направления при перетаскивании с помощью клавиши "Alt" или "Option" и изгиб линии направления вверх В. Результат после перемещения и перетаскивания в третий раз

Рисование с помощью инструмента "Свободное перо"

Инструмент "Свободное перо" позволяет рисовать так же, как это делается карандашом на бумаге. Узловые точки добавляются автоматически в процессе рисования. Пользователь не определяет положение этих точек в процессе
рисования, но может настроить их положение по завершении создания контура. Для рисования с большей точностью воспользуйтесь инструментом "Перо".

1. Выберите инструмент "Свободное перо" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1fcad40164.bmp.
2. Чтобы задать чувствительность завершающей части контура к движениям мыши или пера, щелкните стрелку вниз рядом с кнопками фигур на панели параметров и введите значение от 0,5 до 10,0 пиксела в поле "Погрешность". Чем выше значение, тем проще создаваемый контур и меньше узловых точек.
3. Перетащите курсор по изображению. В процессе перетаскивания курсор оставляет след контура. В момент отпускания кнопки мыши создается рабочий контур.
4. Чтобы продолжить существующий контур, нарисованный от руки, установите указатель пера на конце контура и перетащите курсор.
5. Чтобы завершить создание контура, отпустите кнопку мыши. Для создания замкнутого контура проведите линию до начальной точки контура (когда курсор поравняется с ней, рядом с ним появится кружок).

См. также
“Сегменты, компоненты и точки контуров”

Рисование с помощью магнитного пера

Магнитное перо – это вариант инструмента "Свободное перо", позволяющий рисовать контуры, привязанные к краям определенных областей изображения. Существует возможность определить диапазон и чувствительность
привязки, а также сложность результирующего контура. Параметры инструментов "Магнитное перо" и "Магнитное лассо" во многом одинаковы.

1. Чтобы превратить инструмент "Свободное перо" в инструмент "Магнитное перо" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1fd280f55a.bmp, установите флажок "Магнитное" на панели параметров или нажмите стрелку вниз рядом с кнопками фигур на панели параметров и установите флажок "Магнитное". После этого задайте перечисленные далее параметры.
• Ширина: введите число пикселов от 1 до 256. Магнитное перо обнаруживает края только в пределах указанного расстояния от курсора.
• Для параметра "Контрастность" введите значение в процентах от 1 до 100, указывающее контраст между пикселами области, наличие которого будет считаться признаком края. Для слабоконтрастных изображений используйте большее значение.
• Для параметра "Частота" введите число от 0 до 100, указывающее, как часто перо создает узловые точки. Чем выше значение, тем быстрее контур привязывается к месту.
• При работе с планшетом можно установить или снять флажок рядом с параметром "Нажим пера". При включении этого параметра чем сильнее нажим, тем меньше ширина линии.
2. Щелкните изображение, чтобы установить первую точку привязки.
3. Чтобы нарисовать сегмент от руки, переместите или перетащите курсор вдоль отслеживаемого края.
Активным останется сегмент границы, который был использован последним. При перемещении указателя активный сегмент привязывается к самому заметному краю изображения, соединяя курсор с последней точкой привязки. Периодически магнитное перо добавляет к границе точки привязки, чтобы связать предыдущие
секции.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c1fe0ec3936.bmp

Щелкните для добавления точек привязки и продолжайте отслеживание.

4. Если граница не привязывается к нужному краю, щелкните однократно, чтобы добавить точку привязки вручную и не дать границе сдвинуться. Продолжайте отслеживание края и добавляйте точки привязки по мере надобности. Если допущена ошибка, нажмите клавишу "Delete" для удаления последней точки привязки.
5. Для динамического изменения свойств магнитного пера выполните одно из следующих действий.
• Перетаскивание курсора при нажатой клавише "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS) позволяет нарисовать контур от руки.
• Щелчок мыши при нажатой клавише "Alt"(Windows) или "Option" (Mac OS) позволяет рисовать прямые сегменты.
• Нажмите клавишу открывающей квадратной скобки ([) для уменьшения ширины магнитного пера на 1 пиксел или клавишу закрывающей квадратной скобки (]) для увеличения ширины пера на 1 пиксел.
6. Завершите контур, выполнив одно из следующих действий.
• Нажмите "Ввод" (Windows) или "Return" (Mac OS) для завершения открытого контура.
• Дважды щелкните мышью, чтобы замкнуть контур магнитным сегментом.
• Удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), дважды щелкните мышью, чтобы завершить контур прямым сегментом.

0

4

Управление контурами

Обзор палитры "Контуры"

Палитра "Контуры" ("Окно" > "Контуры") отображает список имен и миниатюр для каждого сохраненного контура, текущего рабочего контура и текущей векторной маски. Выключение миниатюр может повысить производительность. Для просмотра контура необходимо для начала выбрать его в палитре "Контуры".

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c20272adbcc.bmp

Палитра "Контуры"
А. Сохраненный контур Б. Временный рабочий контур В. Контур векторной маски (отображается, только если выбран слой-фигура)

Выбор контура
v Щелкните имя контура в палитре "Контуры". Одновременно можно выбрать только один контур.

Отмена выделения контура
v Щелкните пустое пространство в палитре "Контуры" или нажмите клавишу "Esc".

Изменение размера миниатюр контуров
Выберите пункт "Параметры палитры" в меню палитры "Контуры" и выберите размер либо пункт "Не показывать", чтобы отключить отображение миниатюр.

Изменение порядка расположения контуров в списке
v Выберите контур в палитре "Контуры" и перетащите его вверх или вниз. Отпустите кнопку мыши, когда в желаемом месте появится жирная черная линия.
Примечание. Порядок расположения векторных масок и рабочих контуров в палитре "Контуры" изменять нельзя.

Создание нового контура в палитре "Контуры"

• Для создания безымянного контура нажмите кнопку "Создать новый контур"  в нижней части палитры "Контуры".
• Для создания именованного контура убедитесь в том, что не выбран ни один рабочий контур. Выберите пункт "Новый контур" в меню палитры "Контуры" либо щелкните кнопку "Новый контур" в нижней части палитры, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS). Введите имя контура в диалоговом окне "Новый
контур" и нажмите кнопку "ОК".

Создание нового рабочего контура

1. Выберите инструмент из групп "Фигура" или "Перо" и нажмите кнопку "Контуры" на панели параметров.
2. Установите параметры инструмента и нарисуйте контур. Дополнительные сведения см. в разделах “Параметры инструментов группы "Фигура" ” и “О группе инструментов "Перо"” .
3. По желанию нарисуйте дополнительные компоненты контура. Сменить инструмент рисования можно путем простого нажатия кнопки инструмента на панели параметров. Выберите один из перечисленных далее режимов, определяющих способ обработки перекрывающихся компонентов контура.

Добавление к области контура http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c204649dd6a.bmp Новая область добавляется к перекрывающимся областям контура.

Удаление из области контура  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c20497a8edb.bmp Новая область удаляется из перекрывающейся области контура.

Пересечение областей контуров http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c204ce092dc.bmp Контур ограничивается до пересечения новой и существующей области.

Исключение наложения областей контура http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c20528ddbf7.bmp  Область наложения исключается из объединенного контура.
При рисовании с помощью инструментов группы "Фигура" удерживайте нажатой
клавишу "Shift", чтобы временно выбрать вариант "Добавление к области контура", либо клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы временно выбрать вариант "Вычитание из области контура".

Управление контурами

При использовании инструмента группы "Перо" или "Фигура" для создания рабочего контура новые контуры отображаются в палитре "Контуры" как рабочие контуры. Рабочий контур является временным. Чтобы не потерять содержимое рабочего контура, его необходимо сохранить. Если отменить выбор рабочего контура, не сохранив его, и снова начать рисовать, новый контур заменит существующий старый.
При использовании инструмента группы "Перо" или "Фигура" для создания нового слоя-фигуры новые контуры отображаются в палитре "Контуры" как векторные маски. Векторные маски связаны со своим родительским слоем.
Для просмотра списка векторных масок в палитре "Контуры" необходимо выбрать родительский слой в палитре "Слои". Векторную маску можно удалить из слоя или преобразовать в растровую маску. Дополнительные сведения см. в разделе “Добавление и редактирование векторных масок”.
Контуры, сохраненные вместе с изображением, отображаются при повторном его открытии. При работе в Photoshop (Windows) контуры поддерживаются форматами JPEG, JPEG 2000, DCS, EPS, PDF и TIFF. При работе в Mac OS контуры поддерживаются всеми доступными форматами файлов.
Примечание. Контуры, хранящиеся в форматах, не указанных в приведенном списке, не могут передаваться из системы Mac OS в систему Windows и обратно.

Сохранение рабочего контура
• Чтобы сохранить контур без переименования, перетащите имя рабочего контура на кнопку "Новый контур"  в нижней части палитры "Контуры".
• Чтобы сохранить и переименовать контур, выберите пункт "Сохранить контур" в меню палитры "Контуры", введите новое имя контура в диалоговом окне "Сохранить контур" и нажмите кнопку "ОК".

Переименование сохраненного контура
v Дважды щелкните имя контура в палитре "Контуры", введите новое имя и нажмите клавишу "Ввод" (Windows) или "Return" (Mac OS).

Удаление контура
1. Щелкните имя контура в палитре "Контуры".
2. Выполните одно из следующих действий.
• Перетащите контур на значок "Удалить" в нижней части палитры "Контуры".
• Выберите пункт "Удалить контур" в меню палитры "Контуры".
• Щелкните значок "Удалить" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2063765371.bmp в нижней части палитры "Контуры", затем нажмите кнопку "Да".
Чтобы удалить контур без запроса на подтверждение, щелкните значок "Удалить" в нижней части палитры "Контуры", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).

0

5

Редактирование контуров

Сегменты, компоненты и точки контуров

Контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки помечают конечные точки сегментов контура. В криволинейных сегментах каждая выбранная узловая точка отображает один или два вектора, заканчивающихся точками направления. Позиции векторов и тяг определяют размер и форму криволинейного сегмента. Перемещение этих элементов меняет форму кривых в контуре.
Контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки помечают конечные точки сегментов контура. В криволинейных сегментах каждая выбранная узловая точка отображает один или два вектора, заканчивающихся точками направления. Позиции векторов и тяг определяют размер и форму криволинейного сегмента. Перемещение этих элементов меняет форму кривых в контуре.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c242deb7c65.bmp

Контур
А. Криволинейный сегмент Б. Управляющая точка В. Вектор Г. Выделенная узловая точка Д. Невыделенная узловая точка

Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца, (например, круг), или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, волнообразная линия).
Гладкие кривые соединяются узловыми точками, называемыми точками сглаживания. Контуры с резкими кривыми соединяются точками преломления.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c243614bcf3.bmp

Гладкая узловая точка и точка преломления

При перемещении вектора гладкой узловой точки криволинейные сегменты по обе стороны точки настраиваются одновременно. В отличие от этого, при перемещении вектора точки преломления настраивается только кривая с той стороны точки, где расположен вектор.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2439ecafd0.bmp

Настройка гладкой узловой точки и точки преломления

Контур необязательно состоит из одной связной последовательности сегментов. Он может содержать несколько отдельных компонентов контура. Каждая фигура в слое-фигуре представляет собой компонент контура, что задается обтравочным контуром слоя.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c243e6e1525.bmp

Выделены отдельные компоненты контура

Выбор контура

При выборе компонента или сегмента контура отображаются все узловые точки выделенной части, в том числе все векторы и управляющие точки, если выделенный сегмент является криволинейным. Управляющие точки отображаются в виде залитых кружков, выделенные узловые точки – в виде залитых квадратиков, а невыделенные
узловые точки – в виде пустых квадратиков.

1. Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы выделить компонент контура (включая фигуру в слое-фигуре), выберите инструмент "Выделение контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24432b79b8.bmp и щелкните в любом месте внутри компонента контура. Если контур состоит из нескольких компонентов, будет выделен только компонент, находящийся под курсором.
Чтобы отобразить ограничительную рамку вокруг выделенного контура, установите флажок рядом с параметром "Показывать ограничительную рамку" на панели параметров.
• Чтобы выделить сегмент контура, выберите инструмент "Стрелка" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2444a6fde0.bmp и щелкните одну из узловых точек сегмента или выделите прямоугольную область, захватывающую часть сегмента.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2447954a5d.bmp

Для выбора сегментов выделите прямоугольную область.

2. Чтобы выделить дополнительные компоненты или сегменты контура, выберите инструмент "Выделение контура" или "Стрелка" и выделяйте дополнительные контуры или сегменты, удерживая клавишу "Shift".
Если выбран инструмент "Стрелка", контур или компонент контура можно выбрать целиком, щелкнув мышью в пределах контура при нажатой клавише "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS). Активизировать инструмент "Стрелка" можно, когда выбран любой другой инструмент, установив указатель над узловой точкой и нажав клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS).

См. также
“Сегменты, компоненты и точки контуров”

Корректировка сегментов контура

Отредактировать сегмент контура можно в любой момент, но редактирование существующих сегментов несколько отличается от их создания. При редактировании сегментов следует помнить приведенные ниже советы.
• Если узловая точка соединяет два сегмента, то при ее перемещении изменяются оба эти сегмента.
• При рисовании с помощью инструмента "Перо" можно временно активировать инструмент "Частичное выделение" (в InDesign и Photoshop) для корректировки уже нарисованных сегментов. Для этого при рисовании нажмите клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS). В Illustrator при нажатии клавиши "Ctrl" или
"Command" во время рисования активируется инструмент выделения, который использовался до этого.
• При создании точки сглаживания с помощью инструмента "Перо" перетаскивание точки направления изменяет длину линии направления по обе стороны точки. Однако при редактировании существующей точки сглаживания с помощью инструмента "Частичное выделение" длина линии направления изменяется только с той стороны, в которую направлено перетаскивание.

Перемещение прямых сегментов
1. С помощью инструмента "Частичное выделение" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2451e80e45.bmp выберите сегмент, который нужно скорректировать.
2. Перетащите сегмент в новое место.

Корректировка длины и угла сегментов прямой
1. С помощью инструмента "Частичное выделение"  выберите узловую точку на сегменте, которую нужно скорректировать.
2. Перетащите узловую точку в нужное место. Удерживайте клавишу "Shift", чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.
Если в Illustrator или InDesign нужно сделать прямоугольник просто шире или уже, то легче выбрать инструмент "Выделение" и изменить размер объекта с помощью одной из рукоятей по краям ограничительной рамки.

Корректировка положения и формы сегментов кривой
1. С помощью инструмента "Частичное выделение" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2451e80e45.bmp выберите сегмент кривой или узловую точку на любом конце сегмента. Отобразятся линии направления, если они есть. (В некоторых сегментах кривой всего одна линия направления.)
2. Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы скорректировать положение сегмента, перетащите сегмент. Удерживайте клавишу "Shift", чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2456e54aa7.bmp

Щелкните сегмент кривой, чтобы выбрать его. Перетащите инструмент для корректировки.
• Для того чтобы скорректировать форму сегмента с любой стороны от выделенной узловой точки, перетащите узловую точку или точку направления. Удерживайте клавишу "Shift", чтобы ограничить движение углом, кратным 45°.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c245a064624.bmp

Перетащите узловую точку или точку направления.

Примечание. Кроме того, к сегменту или узловой точке можно применить трансформирование, например, масштабирование или вращение.

Удаление сегмента
1. Выберите инструмент "Частичное выделение" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2451e80e45.bmp , затем выделите сегмент, который нужно удалить.
2. Нажмите клавишу "Backspace" (Windows) или "Delete" (Mac OS), чтобы удалить выделенный сегмент. При повторном нажатии клавиши "Backspace" или "Delete" будет удалена остальная часть контура.

Расширение открытого контура
1. Выберите инструмент "Перо" и поместите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно расширить. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.
2. Щелкните конечную точку.
3. Выполните одно из следующих действий.
• Для того чтобы создать точку преломления, поместите инструмент "Перо" в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем щелкните мышью. Если расширяется контур, который заканчивается точкой сглаживания, то новый сегмент будет изогнут существующей линией направления.
• Примечание. В Illustrator при растягивании контура, который заканчивается точкой сглаживания, новый сегмент будет прямым отрезком.
Для того чтобы создать точку сглаживания, поместите инструмент "Перо" в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем перетащите инструмент.

Соединение двух открытых контуров
1. Выберите инструмент "Перо" и поместите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно соединить с другим контуром. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.
2. Щелкните конечную точку.
3. Выполните одно из следующих действий.
• Для того чтобы соединить один открытый контур с другим, щелкните конечную точку второго контура. Когда инструмент "Перо" будет помещен точно над конечной точкой другого контура, рядом с указателем появится значок объединения http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2469216144.bmp.
• Для соединения нового контура с существующим нарисуйте новый контур рядом с существующим, затем переместите инструмент "Перо" к невыбранной конечной точке существующего контура. Щелкните конечную точку, когда рядом с указателем появится значок объединения.

Перемещение или пошаговое смещение узловых точек или сегментов с помощью клавиатуры
1. Выберите узловую точку или сегмент контура.
Примечание. В Photoshop таким способом можно перемещать только узловые точки.
2. Щелкните или удерживайте любую из клавиш со стрелками для перемещения на 1 пиксел за один раз в направлении нажатой стрелки.
Удерживайте клавишу "Shift" в дополнение к клавише со стрелкой для перемещения на 10 пикселов за один раз.
Примечание. В Illustrator и InDesign расстояние пошагового сдвига можно изменять с помощью параметра "Клавиатурная настройка". После изменения значения по умолчанию при нажатии клавиши "Shift" пошаговый сдвиг будет выполняться на указанное число пикселов, умноженное на 10.

Настройка компонентов контура
Компонент контура (включая фигуру в слое-фигуре) можно переместить в любое место изображения. Существует возможность скопировать компоненты в пределах того же изображения или в другое изображение Photoshop. С помощью инструмента "Выделение контура" перекрывающиеся компоненты можно объединить в один
компонент. Все векторные объекты, представляют ли они собой сохраненный контур, рабочий контур или векторную маску, допускают перемещение, изменение формы, копирование и удаление.
Кроме того, команды "Скопировать" и "Вклеить" могут использоваться для дублирования векторных объектов между изображениями Photoshop и изображениями в других приложениях, таких как Adobe Illustrator.

См. также
“Сегменты, компоненты и точки контуров”

Изменение режима наложения для выделенных компонентов контура
1. С помощью инструмента "Выделение контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c247793dc6c.bmp выделите прямоугольную область для выбора существующих областей контура.
2. Выберите один из параметров области фигуры на панели параметров.

Добавление в область фигуры http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c247c0cd49a.bmp Область контура добавляется к перекрывающимся областям контура.
Удаление из области фигуры http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2483c4cde5.bmp Область контура удаляется из перекрывающихся областей контура.
Пересечение областей фигур http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2487add72c.bmp Область ограничивается до пересечения области выделенного контура и перекрывающихся областей контура.
Исключение пересекающихся областей http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c248ab6a432.bmp Область перекрытия исключается.

Отображение или скрытие выделенного компонента контура
Выполните одно из следующих действий.
• Выберите меню "Просмотр" > "Показать" > "Целевой контур".
• Выберите меню "Просмотр" > "Вспомогательные элементы". Эта команда также показывает или скрывает сетку, направляющие, границы выделенных областей, комментарии и фрагменты.

Перемещение контура или компонента контура
1. Выберите имя контура в палитре "Контуры" и воспользуйтесь инструментом "Выделение контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c247793dc6c.bmp, чтобы выделить контур на изображении. Для выделения нескольких компонентов контура щелкайте каждый дополнительно выделяемый компонент контура, удерживая клавишу "Shift".
2. Перетащите контур на новое место. Если какая-либо часть контура выйдет за границы холста, скрытая часть контура будет по-прежнему доступна.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24981de58d.bmp

Перетаскивание контура на новое место

Примечание. Если при перетаскивании контура указатель будет расположен над другим открытым изображением, контур будет скопирован в это изображение.

Изменение формы компонента контура
1. Выберите имя контура в палитре "Контуры" и воспользуйтесь инструментом "Стрелка" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2451e80e45.bmp, чтобы выделить узловую точку контура.
2. Перетащите точку или ее рукояти на новое место.

Объедините перекрывающиеся компоненты контура
1. Выберите имя контура в палитре "Контуры" и воспользуйтесь инструментом "Выделение контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c247793dc6c.bmp.
2. Нажмите кнопку "Объединить" для создания единого компонента из всех перекрывающихся компонентов.

Копирование контура или компонента контура
Выполните любое из следующих действий.
• Чтобы скопировать компонент контура во время его перемещения, выберите имя контура в палитре "Контуры" и щелкните компонент контура инструментом "Выделение контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c247793dc6c.bmp. Затем перетащите выделенный контур при нажатой клавише "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Чтобы скопировать контур без переименования, перетащите имя контура в палитре "Контуры" на кнопку "Новый контур" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2060c71699.bmp в нижней части палитры.
• Чтобы скопировать и переименовать контур, перетащите его в палитре "Контуры" на кнопку "Новый контур" в нижней части палитры, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS). Можно также выделить копируемый контур и выбрать пункт "Создать дубликат контура" в меню палитры "Контуры". Введите новое
имя контура в диалоговом окне "Создать дубликат контура" и нажмите кнопку "ОК".
• Чтобы скопировать контур или компонент контура в другой контур, выделите контур или компонент контура, который необходимо скопировать, и выберите "Редактирование" > "Скопировать". После этого выделите целевой контур и выберите "Редактирование" > "Вклеить".

Копирование компонентов контура между двумя файлами Photoshop
1. Откройте оба изображения.
2. В исходном изображении воспользуйтесь инструментом "Выделение контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c247793dc6c.bmp, чтобы выделить весь контур или его компоненты, которые предполагается скопировать.
3. Чтобы скопировать компонент контура, выполните любое из следующих действий.
• Перетащите компонент контура из исходного изображения в целевое. Компонент контура копируется в активный контур палитры "Контуры".
• В исходном изображении выделите имя контура в палитре "Контуры" и выберите "Редактирование" > "Скопировать", чтобы скопировать контур. В целевом изображении выберите "Редактирование" > "Вклеить".
Этот же метод можно использовать для комбинирования контуров в пределах одного изображения.
• Чтобы вставить компонент контура в целевое изображение, выделите компонент контура в исходном изображении и выберите "Редактирование" > "Скопировать". В целевом изображении выберите меню "Редактирование" > "Вклеить".

Удаление компонента контура
1. Выберите имя контура в палитре "Контуры" и щелкните компонент контура инструментом "Выделение контура"  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c247793dc6c.bmp.
2. Нажмите клавишу "Backspace" (Windows) или "Delete" (Mac OS), чтобы удалить выделенный компонент контура.

Выравнивание и распределение компонентов контура
Компоненты контура, описанные в одном контуре, допускают выравнивание и распределение. Например, можно выровнять левые края нескольких фигур, содержащихся в одном слое или распределить несколько компонентов рабочего контура относительно их центров по горизонтали.
Примечание. Для выравнивания фигур, расположенных в отдельных слоях, воспользуйтесь инструментом "Перемещение".
• Для выравнивания компонентов воспользуйтесь инструментом "Выделение контура", чтобы выделить выравниваемые компоненты, и выберите один из вариантов выравнивания на панели параметров.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24cc93d0ec.jpg

Параметры выравнивания
А. Выравнивание по верхнему краю Б. Выравнивание центров по вертикали В. Выравнивание по нижнему краю Г. Выравнивание по левому краю Д. Выравнивание центров по горизонтали Е. Выравнивание по правому краю

• Для распределения компонентов выделите не менее трех компонентов и выберите один из параметров распределения на панели параметров.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24ceb08cfb.jpg

Параметры распределения
А. Распределение верхних краев Б. Распределение центров по вертикали В. Распределение нижних краев Г. Распределение
левых краев Д. Распределение центров по горизонтали Е. Распределение правых краев

Добавление и удаление узловых точек

Добавление узловых точек позволяет более эффективно управлять контуром, а также расширять открытый контур. Однако не следует добавлять больше точек, чем требуется. Контур с меньшим числом точек легче редактировать, он быстрее отображается и выводится на печать. Можно уменьшить сложность контура путем удаления ненужных точек.
Палитра инструментов содержит три инструмента для добавления или удаления точек: инструмент "Перо" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24d666853f.bmp, инструмент "Добавить узловую точку" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24d835235e.bmp и инструмент "Удалить узловую точку" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24db1df445.bmp.
По умолчанию инструмент "Перо" заменяется на инструмент "Добавить узловую точку", когда указатель помещен на выделенном контуре, и на инструмент "Удалить узловую точку", когда указатель помещен на узловой точке. (В приложении Photoshop для того, чтобы инструмент "Перо" автоматически заменялся на инструмент "Добавить узловую точку" или "Удалить узловую точку", на панели параметров должен быть выбран параметр "Автоматическое добавление/удаление".)
В Photoshop и InDesign можно выбирать и редактировать несколько контуров одновременно, однако в Illustrator можно добавлять или удалять точки одновременно только в одном контуре. В Photoshop и InDesign можно перерисовать контур при добавлении узловых точек щелчком и перетаскиванием по мере добавления.

Примечание. Не удаляйте узловые точки клавишами "Delete", "Backspace" и "Clear" или с помощью команд меню "Редактирование" > "Вырезать" или "Редактирование" > "Очистить", так как при использовании этих клавиш и команд удаляются точки и отрезки линий, связанные с этими точками.

Добавление и удаление узловых точек
1. Выделите контур, который необходимо изменить.
2. Выберите иструмент "Перо", инструмент "Добавить узловую точку" или инструмент "Удалить узловую точку".
3. Для добавления узловой точки поместите указатель на сегмент контура и щелкните мышью. Для удаления узловой точки поместите указатель на узловую точку и щелкните мышью.
Для добавления узловых точек в контур в приложении Illustrator можно выбрать объект, затем выбрать команду "Объект" > "Контур" > "Добавить узловую точку".

Отключение или временное изменение автоматического переключения инструмента "Перо"
Автоматическое переключение инструмента "Перо" на инструмент "Добавить узловую точку" или "Удалить узловую точку" можно изменить. Это может понадобиться, если нужно нарисовать новый контур поверх существующего.
• В Photoshop отмените выбор параметра "Оптимизировать" на панели параметров.
• В Illustrator или InDesign удерживайте клавишу "Shift", помещая инструмент "Перо" над выделенным контуром или узловой точкой. (Для того чтобы клавиша "Shift" не ограничивала инструмент "Перо", отпускайте ее до того, как отпускаете кнопку мыши.)
• В Illustrator выберите "Редактирование" > "Установки" > "Основные" (Windows) или "Illustrator" > "Установки" > "Основные" (Mac OS), затем выберите "Отключить автоматическое добавление/удаление".

Преобразование между гладкими узловыми точками и точками преломления

1. Выделите контур, который необходимо изменить.
2. Выберите инструмент "Угол" либо воспользуйтесь инструментом "Перо", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
Примечание. Активизировать инструмент "Угол" можно при выборе инструмента "Стрелка", установив указатель над узловой точкой и нажав сочетание клавиш "Ctrl" и "Alt" (Windows) или "Command" и "Option" (Mac OS).
3. Установите инструмент "Угол" над узловой точкой, которую необходимо преобразовать, и выполните одно из следующих действий.
• Чтобы преобразовать точку преломления в гладкую узловую точку, перетаскивайте указатель от точки преломления, пока не появятся векторы.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24edcb5f1e.bmp

Перетаскивание управляющей точки от точки преломления для создания гладкой узловой точки

• Чтобы преобразовать гладкую узловую точку в точку преломления без векторов, щелкните гладкую узловую точку.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24f2aa7a9a.bmp

Щелчок гладкой узловой точки для создания точки преломления

• Чтобы преобразовать точку преломления без векторов в точку преломления с независимыми векторами, сперва перетащите узловую точку из точки преломления (превратив ее в гладкую узловую точку с векторами).
Отпустите только кнопку мыши (не отпускайте любые другие клавиши, которые могли быть нажаты для активации инструмента "Преобразование опорных точек") и перетащите любую управляющую точку.
• Чтобы преобразовать гладкую узловую точку в точку преломления с независимыми векторами, перетащите любую управляющую точку.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c24f5f5ff5c.bmp

Преобразование гладкой узловой точки в точку преломления

См. также
“Сегменты, компоненты и точки контуров”

0

6

Преобразование между контурами и границами выделенной области

Преобразование контуров в границы выделенной области

Контуры имеют гладкие границы, которые можно преобразовать в точные границы выделенной области. Для тонкой настройки границ выделенной области их также можно преобразовать в контуры с помощью инструмента "Стрелка" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2451e80e45.bmp.
В качестве границы выделенной области можно выбрать любой замкнутый контур. Замкнутый контур может быть добавлен, вычтен или скомбинирован с выделенной областью.

Преобразование контура в границу выделенной области с использованием текущих параметров
1. Выберите контур в палитре "Контуры".
2. Чтобы преобразовать контур, выполните одно из следующих действий.
• Нажмите кнопку "Загрузить контур как выделенную область" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2515510841.bmp в нижней части палитры "Контуры".
• Щелкните миниатюру контура в палитре "Контуры", удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS).

Преобразование контура в границу выделенной области с указанием параметров
1. Выберите контур в палитре "Контуры".
2. Выполните одно из следующих действий.
• Нажмите кнопку "Загрузить контур как выделенную область" в нижней части палитры "Контуры", удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Перетащите контур на кнопку "Загрузить контур как выделенную область" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2515510841.bmp, удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Выберите пункт "Образовать выделенную область" в меню палитры "Контуры".
3. В диалоговом окне "Образовать выделенную область" выберите параметр "Рендеринг".

Радиус растушевки Определяет, насколько далеко выступает край растушевки внутри и снаружи границы выделенной области. Введите значение в пикселах.
Сглаживание Создание более плавного перехода между пикселами в выделенной области и окружающими пикселами. Убедитесь в том, что радиус растушевки установлен в 0.
Дополнительные сведения об этих параметрах см. в разделе “Смягчение границ выделенных областей”

4. Выберите одну из следующих операций:

Новая выделенная область Выбирается только область, определяемая контуром.
Добавление к выделенной области Область, определяемая контуром, добавляется к исходной выделенной области.
Вычитание из выделенной области Область, определяемая контуром, удаляется из выделенной области.
Пересечение с выделенной областью Выбирается область, общая как для контура, так и для исходной области выделения. Если контур и выделенная область не перекрываются, не выделяется ничего.

5. Нажмите кнопку "ОК".

Преобразование выделенной области в контур

Любая выделенная область, созданная с помощью инструмента выделения, может быть определена как контур.
Команда "Образовать рабочий контур" устраняет любую растушевку, примененную к выделенной области. Кроме того, может измениться и форма выделенной области в зависимости от сложности контура и значения допуска, выбранного в диалоговом окне "Образовать рабочий контур".

1. Произведите выделение и выполните одно из следующих действий.
• Нажмите кнопку "Образовать рабочий контур" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c252a44ea9e.bmp в нижней части палитры "Контуры", чтобы воспользоваться текущей настройкой допуска и не открывать диалоговое окно "Образовать рабочий контур" .
• Нажмите кнопку "Образовать рабочий контур" в нижней части палитры "Контуры", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Выберите "Образовать рабочий контур" в меню палитры "Контуры".
2. Введите значение "Допуск" или воспользуйтесь значением по умолчанию в диалоговом окне "Образовать рабочий контур".
Значение допуска может лежать в диапазоне от 0,5 до 10 пикселов. Оно определяет, насколько чувствительна команда "Образовать рабочий контур" к небольшим изменениям формы выделенной области. Чем выше значение допуска, тем меньше узловых точек используется для отрисовки контура и сглаженнее контур. Если
контур используется как обтравочный и при печати изображения возникают проблемы, увеличьте значениедопуска. (См. раздел “Обтравочные контуры для печати изображений” )
3. Нажмите кнопку "ОК". Контур появляется в нижней части палитры "Контуры".

0

7

Добавление цветов в контуры

Заливка контуров произвольным цветом

Контур, созданный с помощью инструмента "Перо", не становится элементом изображения, пока не будет обведен или залит. Команда "Выполнить заливку контура" заполняет контур пикселами, используя указанный цвет, состояние изображения, узор или слой-заливку.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2536b0ace9.bmp

Контур выделенный (слева) и залитый (справа)

Важная информация: При заливке контура значения цветов появляются в активном слое. Перед выполнением команды убедитесь в том, что активен нужный слой. Контур не может быть залит, если активен слой-маска или текстовый слой.

Заливка контура с использованием текущих настроек команды "Выполнить заливку контура"http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c2541008305.bmp
1. Выберите контур в палитре "Контуры".
2. Нажмите кнопку "Выполнить заливку контура"  в нижней части палитры "Контуры".

Заливка контура с указанием параметров
1. Выберите контур в палитре "Контуры".
2. Выполните заливку контура одним из следующих способов.
• Нажмите кнопку "Выполнить заливку контура" в нижней части палитры "Контуры", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Перетащите контур на кнопку "Выполнить заливку контура", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Выберите пункт "Выполнить заливку контура" в меню палитры "Контуры". Если выделенный контур является компонентом контура, название команды меняется на "Выполнить заливку субконтура".
3. В поле "Использовать" выберите содержимое, которое нужно залить. (См. раздел “Заливка цветом слоя или выделенной области” )
4. Укажите уровень непрозрачности заливки. Чтоб заливка стала более прозрачной, используйте более низкое значение в процентах. Значение 100 % делает заливку полностью непрозрачной.
5. Выберите режим наложения для заливки. (См. раздел “Список режимов наложения”)
Список режимов включает режим "Очистка", позволяющий сделать изображение прозрачным. Этот вариант нельзя использовать при работе в фоновом слое.
6. Установите флажок "Сохранить прозрачность", чтобы ограничить заливку областями слоя, которые содержат пикселы. (См. раздел “Закрепление слоев” )
7. Выберите параметры в поле "Рендеринг".

Радиус растушевки Определяет, насколько далеко выступает край растушевки внутри и снаружи границы выделенной области. Введите значение в пикселах.
Сглаживание Создается более плавный переход между пикселами в области выделения и окружающими пикселами путем частичной заливки пикселов на границе
области выделения.
Дополнительные сведения об этих параметрах см. в разделе “Смягчение границ выделенных областей” .
8. Нажмите кнопку "ОК".

Обводка контуров цветом

Команда "Выполнить обводку контура" рисует границу контура. Команда "Выполнить обводку контура" позволяет окрасить границы любого контура с использованием текущих настроек инструментов рисования. Это кардинально отличается от операции обводки слоя, которая не пытается имитировать действия каких-либо
инструментов раскраски.
Важная информация: При обводке контура значения цветов появляются в активном слое. Перед выполнением команды убедитесь в том, что активен нужный слой. Контур не может быть обведен, если активен слой-маска или текстовый слой.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c254aa49903.bmp

Контур выделенный (слева) и обведенный (справа)

Обводка контура с использованием текущих настроек команды "Выполнить обводку контура"http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c255140620c.bmp
1. Выберите контур в палитре "Контуры".
2. Нажмите кнопку "Выполнить обводку контура" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c255140620c.bmp в нижней части палитры "Контуры". Каждое нажатие кнопки "Выполнить обводку контура" понижает прозрачность линии и в некоторых случаях делает ее визуально толще.

Обводка контура с указанием параметров
1. Выберите контур в палитре "Контуры".
2. Выберите инструмент раскраски или редактирования, который необходимо использовать при обводке контура.
Установите параметры инструмента и укажите кисть на панели параметров. Параметры инструмента необходимо указать до открытия диалогового окна "Выполнить обводку контура". Дополнительные сведения о параметрах инструментов см. в разделах “Растушевка областей изображения” ни “Об
инструментах рисования, параметрах и палитрах”.
3. Чтобы обвести контур, выполните одно из следующих действий.
• Нажмите кнопку "Выполнить обводку контура"  в нижней части палитры "Контуры", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Перетащите контур на кнопку "Выполнить обводку контура", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Выберите пункт "Выполнить обводку контура" в меню палитры "Контуры". Если выделенный контур является компонентом контура, название команды меняется на "Обвести субконтур".
4. Если на шаге 2 не был выбран инструмент, выберите инструмент в диалоговом окне "Выполнить обводку контура".
5. Нажмите кнопку "ОК".

+1


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 12: Рисование