Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 13: Фильтры


Глава 13: Фильтры

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Основные сведения о фильтрах

Фильтры позволяют применять к изображениям специальные эффекты или выполнять ряд таких типичных задач редактирования изображений, как регулировка резкости фотографий. Настоящий раздел содержит обзор фильтров Photoshop и описывает, как применять их к изображениям. Полную информацию об использовании некоторых фильтров можно найти в других разделах. Информацию о фильтрах регулировки резкости и размытия, коррекции дисторсии, размытии при малой глубине резкости, уменьшении шума, пластике и исправлении перспективы можно получить, произведя поиск в справке Adobe или по предметному указателю.

Применение фильтров

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню "Фильтр". Некоторые фильтры, поставляемые сторонними
разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню "Фильтр".
Смарт-фильтры, применяемые к смарт-объектам, позволяют выполнять операции с возможностью последующего изменения. Они сохраняются в палитре "Слои" в виде слоевых эффектов и в любое время могут быть перенастроены, поскольку применяются к исходным данным изображения, хранящимся в смарт-объекте. Чтобы
получить дополнительную информацию об эффектах смарт-фильтров и обратимом редактировании, см. раздел “Обратимое редактирование”.
Чтобы применить фильтр, выберите соответствующую команду в меню "Фильтр". В использовании фильтров могут помочь следующие рекомендации.
• Фильтры применяются к активному, видимому слою или выделению.
• К изображениям с глубиной 8 бит/канал большинство фильтров может быть применено кумулятивно с помощью галереи фильтров. Все фильтры могут применяться отдельно.
• Фильтры не могут применяться к изображениям в битовом режиме и режиме индексированных цветов.
• Некоторые фильтры работают только с RGB-изображениями.
• К 8-битным изображениям могут быть применены все фильтры.
• К 16-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: "Пластика", "Перспектива", "Среднее" размытие, "Размытие", "Размытие +", "Размытие по рамке", "Размытие по Гауссу", "Размытие при малой глубине резкости", "Размытие в движении", "Радиальное размытие", "Размытие по поверхности", "Размытие по фигуре", "Коррекция дисторсии", "Добавить шум", "Ретушь", "Пыль и царапины", "Медиана", "Уменьшить шум", "Волокна", "Облако 1", "Облако 2", "Блики", "Резкость", "Резкость на краях", "Резкость+", "Умная" резкость", "Контурная резкость", "Тиснение", "Выделение краев", "Соляризация", "Устранение чересстрочной развертки",
"Цвета NTSC", "Заказной", "Цветовой контраст", "Максимум", "Минимум" и "Сдвиг".
• К 32-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: "Среднее" размытие, "Размытие по рамке", "Размытие по Гауссу", "Размытие в движении", "Радиальное размытие", "Размытие по фигуре", "Размытие по поверхности", "Добавить шум", "Облако 1", "Облако 2", "Блики", "Умная" резкость", "Контурная резкость",
"Тиснение", "Устранение чересстрочной развертки", "Цвета NTSC", "Цветовой контраст", "Максимум", "Минимум" и "Сдвиг".
• Некоторые фильтры полностью обрабатываются в оперативной памяти. Если объема доступной оперативной памяти недостаточно для обработки эффекта фильтра, то может быть выдано сообщение об ошибке.

См. также
“О внешних модулях”

Применение фильтра из меню "Фильтр"

Фильтр может применяться к активному слою или к смарт-объекту. Фильтры, применяемые к смарт-объекту, являются обратимыми и могут быть в любой момент перенастроены.

1. Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.
• Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.
• Для обеспечения обратимого применения фильтра, чтобы в дальнейшем можно было изменить его параметры, выделите смарт-объект, включающий предназначенное для обработки фильтром изображение.
2. Выберите фильтр в меню "Фильтр".
Если при этом не появилось диалоговое окно, то это означает, что эффект фильтра уже применен.
3. Если же появляется диалоговое окно или раскрывается галерея фильтров, введите требуемые значения или выберите нужные параметры, а затем нажмите кнопку "ОК".
Применение фильтров к большим изображениям может занять много времени. Просмотреть результат можно в диалоговом окне фильтра. Перетащите окно просмотра на интересующую вас область изображения.
Некоторые фильтры позволяют щелкнуть на изображении, чтобы отобразить в окне просмотра точку щелчка.
Кнопки "+" и "–" в нижней части окна просмотра позволяют увеличить или уменьшить изображение.

См. также
“О смарт-фильтрах”
“Обратимое редактирование ”
“Обзор галереи фильтров”

Обзор галереи фильтров

Галерея фильтров обеспечивает предварительный просмотр для многих фильтров специальных эффектов. Она позволяет применять несколько фильтров, включать или выключать их эффект, сбрасывать параметры и изменять порядок их применения. Добившись удовлетворительных результатов, можно применить фильтр к изображению.
В диалоговом окне "Галерея фильтров" доступны не все фильтры, имеющиеся в меню "Фильтр".

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c427c5659d5.bmp

Диалоговое окно "Галерея фильтров"
А. Просмотр Б. Категория фильтра В. Миниатюра выбранного фильтра Г. " Показать/Скрыть" миниатюры фильтра Д. Всплывающее меню "Фильтры" Е. Параметры для выбранного фильтра Ж. Список эффектов фильтра, доступных для применения или упорядочивания З. Эффект фильтра выбран, но не применен И. Результат применения фильтров принят кумулятивно, но не выбран К. Скрытый эффект фильтра

Открытие диалогового окна "Галерея фильтров"
v Выберите пункт "Фильтр" > "Галерея фильтров". После щелчка на имени категории отображаются миниатюры доступных эффектов фильтра.

Увеличение или уменьшение масштаба просмотра
v Изменить масштаб изображения можно при помощи кнопок "+" и "–" в нижней части области просмотра или выбрав значение в процентах.

Отображение другой области просмотра
v При помощи инструмента "Рука" перетащите область просмотра в нужное место.

Скрытие миниатюр фильтра
v Нажмите кнопку "Показать/Скрыть"  в верхней части галереи.

Применение фильтров из галереи

Эффекты фильтров применяются в том порядке, в каком они выбраны. Можно переупорядочить фильтры после их применения, перетаскивая их имена в списке примененных фильтров. В результате переупорядочения эффектов фильтров вид изображения может кардинально измениться. Щелкните находящийся рядом с фильтром значок  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c429840bfd1.bmp, на котором нарисован глаз, чтобы скрыть эффект этого фильтра в просматриваемом изображении.
Применяемые фильтры можно также удалять, выбрав фильтр и щелкнув значок "Удалить" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c429d83b5c6.bmp.
Чтобы при опробовании различных фильтров сэкономить время, проводите эксперименты, выбрав маленькую, но представительную часть изображения.

1. Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.
• Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.
• Для обеспечения обратимого применения фильтра, чтобы в дальнейшем можно было изменить его параметры, выделите смарт-объект, включающий предназначенное для обработки фильтром изображение.
2. Выберите пункт "Фильтр" > "Галерея фильтров".
3. Чтобы добавить первый фильтр, щелкните его имя. Чтобы увидеть полный список фильтров, может потребоваться щелкнуть перевернутый треугольник рядом с категорией. После добавления фильтр отображается в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна "Галерея фильтров".
4. Введите значения или выберите параметры для выбранного фильтра.
5. Выполните одно из следующих действий.
• Для кумулятивного применения фильтров щелкните значок "Новый слой эффектов" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c42a136be5b.bmp и выберите дополнительно применяемый фильтр. Повторите эту процедуру для всех остальных применяемых фильтров.
• Чтобы переупорядочить применяемые фильтры, перетащите нужный фильтр в новую позицию в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна "Галерея фильтров".
• Чтобы удалить применяемые фильтры, выберите фильтр в списке и щелкните значок "Удалить" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c429d83b5c6.bmp.
6. Получив удовлетворительные результаты, нажмите кнопку "ОК".

См. также
“О смарт-фильтрах”
“Обратимое редактирование ”
“Обзор галереи фильтров”

Смешивание и ослабление эффектов фильтра

Команда "Ослабить" позволяет изменить непрозрачность и режим наложения любого фильтра, инструмента рисования, стирания и цветовой коррекции. Режимы наложения команды "Ослабить" представляют собой подмножество соответствующих режимов, задаваемых в параметрах инструментов рисования и редактирования (кроме режимов "Подложка" и "Очистить"). Применение команды "Ослабить" аналогично применению эффекта фильтра к отдельному слою с последующим применением средств управления непрозрачностью слоя и режимом наложения.

Примечание. Команда "Ослабить" позволяет также видоизменить эффекты применения команд "Извлечь", "Пластика" и фильтра "Мазки кистью".

1. Примените фильтр, инструмент рисования или коррекцию цвета к изображению или выделению.
2. Выберите пункт "Редактировать" > "Ослабить". Выберите параметр "Просмотр" для предварительного просмотра эффекта.
3. При помощи ползунка измените непрозрачность от 0 % (полная прозрачность) до 100 %.
4. Выберите режим смешения в меню "Режим".
Примечание. Режимы наложения "Осветление основы", "Затемнение основы", "Замена светлым", "Замена темным", "Разница" и "Исключение" к Lab-изображениям не применяются.
5. Нажмите кнопку "OК".

См. также
“О режимах наложения”
“О корректирующих слоях и слоях-заливках”

Советы по созданию специальных эффектов

Создание эффектов краев Обработка краев части изображения, к которой применен эффект, производится различными методами. Чтобы оставить края резкими, просто примените фильтр. Для создания более мягких краев растушуйте их перед применением фильтра. Для создания эффекта прозрачности примените фильтр, а затем воспользуйтесь командой "Ослабить", откорректировав режим наложения и непрозрачность для выделенной области.

B]Создание эффектов краев[/b] Предусмотрена возможность применять фильтры как последовательно к отдельным слоям, так и к нескольким слоям одновременно, комбинируя создаваемые ими эффекты. Чтобы применить фильтр к слою, этот слой должен быть видимым и содержать пикселы (например, нейтральный цвет заливки).

Применение фильтров к отдельным каналам Предусмотрена возможность применять фильтр к отдельному каналу, применять к каждому цветному каналу свой эффект, а также применять один и тот же фильтр с разными значениями параметров.

Создание фона Применение эффектов к формам в сплошном тоне или в градациях серого позволяет создать множество фоновых изображений и текстур. После этого к ним можно применить эффект размытия. При применении к сплошному тону эффект одних фильтров незначителен или незаметен (в качестве примера можно указать фильтр "Стекло"), но другие производят интересные эффекты.

Объединение нескольких эффектов при помощи масок или дублирующихся изображений Применение масок для создания областей выделения позволяет лучше управлять переходом от одного эффекта к другому. Например, к выделению, созданному с помощью маски, можно применить фильтр.
Кроме того, можно воспользоваться инструментом "Архивная кисть", чтобы распространить эффект фильтра только на часть изображения. Сначала примените фильтр ко всему изображению. Затем вернитесь в палитре "История" к предыдущему состоянию, установив в качестве источника архивной кисти состояние после
применения фильтра. После этого обработайте изображение кистью.

Повышение качества и целостности изображения Эффекты позволяют маскировать ошибки, изменять и ретушировать изображения, а также объединить их в группу, применив к каждому из них один и тот же эффект.
Запишите в палитре "Операции" шаги, которые были предприняты для обработки одного изображения, а затем примените эти операции к остальным.

Повышение производительности фильтра

Для применения некоторых эффектов фильтров может потребоваться большой объем памяти, особенно если они применяются к изображению с высоким разрешением.

v В целях повышения производительности можно выполнить любое из следующих действий.
• Опробуйте фильтры и их параметры на небольшой части изображения.
• Если изображение большое и возникают проблемы, связанные с нехваткой памяти, применяйте эффект к отдельным каналам (например, к каждому из каналов RGB). При применении к отдельному каналу эффекты некоторых фильтров будут отличаться, особенно если фильтр изменяет пикселы случайным образом.
• Перед запуском фильтра освободите память командой "Удалить из памяти".
• Выделите для Photoshop больше оперативной памяти. В случае необходимости закройте другие приложения, чтобы освободить память для Photoshop.
• Чтобы повысить быстродействие фильтров, требующих большого объема памяти (например, "Эффекты освещения", "Аппликация", "Витраж", "Хром", "Рябь", "Разбрызгивание", "Аэрограф", "Стекло" и др.), попробуйте изменить значения параметров (например, при использовании фильтра "Витраж" увеличьте размер ячейки; для фильтра "Аппликация" можно увеличить значение параметра "Простота краев", уменьшить значение параметра "Четкость краев" или изменить оба значения сразу).
• Если планируется производить печать на черно-белом принтере, перед применением фильтров преобразуйте копию изображения в градации серого. Однако результат применения фильтра к цветному изображению, а затем преобразование в градации серого, возможно, даст не такой эффект, как применение фильтра к версии
изображения в градациях серого.

См. также
“Использование команд "Повторить" или "Отменить"”

0

2

Справочник по эффектам фильтров

Фильтры подменю "Имитация"

Фильтры из подменю "Имитация" позволяют добиваться живописных и художественных эффектов в целях изобразительного искусства или в коммерческих проектах. Например, фильтр "Аппликация" может применяться для создания коллажей или для оформления типографской продукции. Эти фильтры имитируют природные или
традиционные оформительские приемы. Все фильтры подменю "Имитация" могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Цветные карандаши Позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне. При этом важные края сохраняются и им придается внешний вид грубой штриховки. Через более гладкие области просматривается сплошной фоновый цвет.
Чтобы создать эффект пергамента, непосредственно перед применением фильтра "Цветные карандаши" к выбранной области измените фоновый цвет.
Аппликация Придает изображению такой вид, как будто оно собрано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги. Высококонтрастные изображения выглядят как вырезанные в виде силуэтов, а цветные создаются из нескольких слоев цветной бумаги.
Сухая кисть Разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью). Этот фильтр упрощает изображение, сокращая в нем диапазон цветов и создавая области с общим цветом.
Зернистость фотопленки Применяет однородный узор к теням и средним тонам. К светлым областям добавляется более гладкий, насыщенный узор. Этот фильтр позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить элементы из различных источников.
Фреска Отрисовывает изображение в грубом стиле короткими, скругленными и торопливо нанесенными мазками.
Неоновый свет Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот фильтр может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Для выбора цвета свечения щелкните поле свечения
и выберите цвет из палитры.
Масляная живопись Этот фильтр позволяет выбирать кисти различных размеров (от 1 до 50) и определять типы художественных эффектов. Доступные типы кистей: "Простая", "Светлая грубая", "Темная грубая", "Широкая резкая", "Широкая размытая" и "Искры".
Шпатель Этот фильтр позволяет уменьшить количество деталей в изображении для создания эффекта холста, покрытого тонким слоем краски, под которой обнаруживается текстура ткани.
Целлофановая упаковка Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.
Очерченные края Этот фильтр позволяет уменьшить количество цветов в изображении (постеризовав его) в соответствии с заданным вариантом постеризации, найти в изображении углы и провести по ним черные линии. В полученном изображении крупные широкие области приобретают простое затенение, а мелкие темные детали распределяются по всему изображению.
Пастель Этот фильтр формирует штрихи пастельных мелков на текстурированном фоне. В областях с ярким цветом мелки кажутся толще, а текстура – слабо выраженной. В более темных областях создается впечатление, что мелки соскоблены, обнаруживая текстуру.
Растушевка Смягчает изображение, короткими диагональными штрихами размазывая или растирая более темные области. Более светлые области становятся ярче и теряют детализацию.
Губка Создает изображение с высоко текстурированными областями контрастных цветов, имитируя эффект рисования губкой.
Рисование на обороте С помощью этого фильтра создается изображение на текстурированном фоне, после чего на него наносится окончательное изображение.
Акварель Этот фильтр отрисовывает изображение в стиле акварельной живописи с использованием кисти средней величины, которую окунули в воду и краску, в результате чего упрощается детализация. В тех местах, где на краях происходят существенные изменения тона, этот фильтр повышает насыщенность цвета.

Фильтры "Размытие"

Фильтры размытия смягчают выделение или все изображение и применяются при ретушировании. Они сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347c435254c0d2.bmp

Изображение до (слева) применения фильтра "Размытие при малой глубине резкости" и после (справа). Фон размыт, но передний план остается резким.

Примечание. Чтобы применять фильтр "Размытие" к краям слоя, снимите выделение с параметра "Сохраняет прозрачность пикселов" в палитре "Слои".

Усредненное Находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.
"Размытие" и "Размытие +" Устраняют шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения. Эффект фильтра "Размытие +" в три-
четыре раза более ярко выражен по сравнению с фильтром "Размытие".
Размытие по рамке Производит размытие изображения на основе среднего цветового значения соседних пикселов. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов. Предусмотрена возможность изменения размера области, используемой при вычислении среднего значения для данного пиксела (увеличение
радиуса приводит к большему размытию).
Размытие по Гауссу Производит быстрое размытие выделения на изменяемую величину. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop при применении к пикселам средневзвешенного значения. Применение фильтра "Размытие по Гауссу" приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект погружения в туман.
Размытие при малой глубине резкости Производит размытие изображения, создавая эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие – размытыми. См. раздел “Создание эффекта размытия при малой глубине резкости”
Размытие в движении Выполняет размытие в указанном направлении (от –360º до +360º) и с указанной интенсивностью (от 1 до 999). Этот фильтр создает эффект, аналогичный получению снимка движущегося объекта с постоянным временем экспозиции.
Радиальное размытие Имитирует размытие изображения в камере при масштабировании или вращении, что позволяет создать эффект мягкого размытия. Чтобы выполнить размытие вдоль сегментов концентрических окружностей, выберите параметр "Кольцевой" и укажите, на сколько градусов оно должно быть выполнено. Чтобы выполнить размытие вдоль радиальных линий, как при масштабировании, выберите параметр "Линейный" и укажите значение от 1 до 100. Качество размытия может быть определено как "Черновое" (работает быстро, но с большей зернистостью), "Хорошее" или "Наилучшее" (более гладкий результат). Однако качества размытия ничем не отличаются, если эффект применяется не к крупным выделенным областям. Определите, с какого места начинается размытие, перетаскивая шаблон в поле "Центр".
Размытие по фигуре В этом фильтре для размытия используется указанное ядро. Выберите ядро из списка стилей заказных фигур и ползунком определения радиуса откорректируйте его размер. Предусмотрена также возможность загрузки других библиотек стандартных фигур. Для этого щелкните перевернутый треугольник и выберите из списка нужную библиотеку. Параметр "Радиус" определяет размер ядра. Чем крупнее ядро, тем больше размытие.
"Умное" размытие Позволяет точно управлять размытием изображения. Предусмотрена возможность указать радиус, порог и качество размытия. Значение параметра "Радиус" определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками. Параметр "Порог" позволяет указать, насколько несходными должны быть пикселы, подлежащие обработке с помощью фильтра. Кроме того, можно установить режим "Нормальный" (вся выделенная область), "Только края" или "Совмещение" (края цветовых переходов). В
тех местах, где возникает существенный контраст, в режиме "Только края" применяются черно-белые края, а в режиме "Совмещение" – белые.
Размытие по поверхности Выполняет размытие изображения с сохранением краев. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов, а также для устранения шума и зернистости. Параметр "Радиус" позволяет указать размер области, в которой производится выборка для размытия. Параметр "Порог" определяет, в какой
степени значения тональных градаций соседних пикселов должны отличаться от центрального пиксела, чтобы эти пикселы были включены в процесс размытия. Пикселы, имеющие различия значений тональных градаций меньше значения "Порог", исключаются из размытия.

Фильтры подменю "Мазок кистью"

Как и фильтры подменю "Имитация", фильтры подменю "Мазок кистью" позволяют добиваться различных живописных и художественных эффектов с использованием кистей и мазков краски. Отдельные фильтры этого типа позволяют повысить детализацию краев, добавить зернистость, краски, шум или текстуры. Все фильтры
подменю "Мазок кистью" могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Акцент на краях Подчеркивает края изображения. Если элементом управления яркостью края задано высокое значение, подчеркнутые детали изображения напоминают нарисованные белым мелом. Если же задано низкое значение, то они напоминают нарисованные черной краской.
Наклонные штрихи Перерисовывает изображение диагональными штрихами. При этом для более светлых и более темных областей используются штрихи, идущие в противоположных направлениях.
Перекрестные штрихи Сохраняет детализацию и характерные особенности исходного изображения, добавляя текстуру и загрубляя края окрашенных областей и имитируя карандашную штриховку. Параметр "Интенсивность" (со значениями от 1 до 3) определяет количество проходов штриховки.
Темные штрихи Закрашивает темные области короткими, плотными, темными штрихами, а более светлые области – длинными, белыми.
Обводка Перерисовывает изображение тонкими узкими линиями, проведенными по деталям исходного изображения, в стиле рисунка, выполненного пером.
Разбрызгивание Воспроизводит эффект аэрографа. Чем больше значения параметров, тем проще выглядит общий эффект.
Аэрограф Перерисовывает изображение наклонными, распыленными штрихами, используя его доминирующие цвета.
Суми-э Отрисовывает изображение в японском стиле, когда полностью пропитанная краской кисть проводится
по рисовой бумаге. Фильтр "Суми-э" создает мягкие, размытые края с насыщенными, изобилующими краской оттенками черного.

Фильтры подменю "Искажение"

Фильтры подменю "Искажение" производят геометрическое искажение изображения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Следует отметить, что этим фильтрам для работы может потребоваться много памяти. Фильтры "Рассеянное свечение", "Стекло" и "Океанские волны" могут применяться через галерею
фильтров.

Рассеянное свечение После обработки этим фильтром изображение выглядит как будто сквозь мягкий диффузионный фильтр. При этом добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.
Смещение Для определения искажения выделенной области используется изображение, называемое схемой искривления. Например, если использовать схему искривления в форме параболы, можно создать изображение, которое выглядит как напечатанное на ткани, растянутой за углы.
Стекло После применения этого фильтра изображение выглядит как будто сквозь стекло разных типов. При этом эффект стекла можно выбрать или создать собственную поверхность в виде файла Photoshop, а затем ее применить.
Предусмотрена возможность изменения значений параметров масштабирования, искажения и гладкости. При применении к файлу средств управления поверхностью следуйте указаниям, приведенным для фильтра "Смещение".
Коррекция дисторсии Фильтр "Коррекция дисторсии" исправляет ряд типичных оптических дефектов: бочкообразные и подушкообразные искажения, виньетирование и хроматическую аберрацию.
Океанские волны Наносит на поверхность изображения беспорядочную рябь, так что оно кажется находящимся под водой.
Дисторсия Сдавливает выделенную область. При положительном значении (вплоть до 100 %) сдвиг выделенной области происходит в направлении к ее центру, при отрицательном (вплоть до –100 %) – от центра.
Полярные координаты Преобразовывает выделенную область, пересчитывая координаты из прямоугольных в полярные и наоборот, согласно выбранным параметрам. Этот фильтр может использоваться для создания цилиндрического анаморфоза (этот художественный прием был популярен в XVIII веке), в котором искаженное изображение кажется нормальным при его рассмотрении в зеркальном цилиндре.
Рябь Создает на выделенной области волнистый узор, напоминающий рябь на поверхности водоема. Если нужен больший контроль над результатом, воспользуйтесь фильтром "Волна". Параметры позволяют настроить количество и размер волн ряби.
Искривление Искажает изображение вдоль кривой. Перетаскивая в поле линию, задайте кривую. Можно настроить положение любой точки на этой кривой. Чтобы превратить кривую в прямую линию, нажмите кнопку "По умолчанию". Кроме того, фильтр позволяет определить способ обработки неискаженных областей.
Сферизация Придает объектам вид трехмерных фигур, обертывая выделенную область вокруг сферической формы, искажая изображение и растягивая его таким образом, чтобы оно соответствовало выбранной кривой.
Скручивание Производит более резкое вращение в центре выделенной области, чем на периферии. При указании угла образуется форма скручивания.
Волна Работает в основном так же, как фильтр "Рябь", но обеспечивает больший контроль. Параметры: число
генераторов волн, длина волны (расстояние от одного гребня волны до другого), высота и типы волн: "Синусоидальная" (перекатывающаяся), "Треугольная" или "Квадратная". Параметр "Другой вариант" позволяет применить случайные значения. Есть возможность определить области, не подверженные искажениям.
Зигзаг Чтобы воспроизвести аналогичные результаты наложения волн на другой выделенной области, выберите "Другой вариант", установите параметр "Число генераторов" в значение 1 и задайте одинаковые минимальные и максимальные значения параметров "Длина волны" и "Амплитуда".

Чтобы воспроизвести аналогичные результаты наложения волн на другой выделенной области, выберите "Другой вариант", установите параметр "Число генераторов" в значение 1 и задайте одинаковые минимальные и максимальные значения параметров "Длина волны" и "Амплитуда".

Зигзаг Радиально искажает выделенную область в зависимости от радиуса пикселов в ней. Параметр "Складки" определяет количество смен направлений в зигзаге, идущем от центра выделенной области к ее периферии.
Предусмотрена также возможность указать, как должно происходить смещение пикселов: режим "Круги на воде" смещает пикселы в направлении к верхнему левому или нижнему правому углу, режим "От центра" – к центру или от центра выделенной области, а режим "Вокруг центра" производит их вращение вокруг центра.

Фильтры подменю "Шум"

Добавить шум Применяет к изображению случайно выбранные пикселы, имитируя эффект съемки на высокочувствительную пленку. Этот фильтр может использоваться также для уменьшения полошения растушеванного выделения и ступенчатого заполнения или для придания большей реалистичности областям,
серьезно подвергшимся ретушированию. В число параметров распределения шума входят "Равномерное" и "По Гауссу". Параметр "Равномерное" обеспечивает распределение кодов цвета цветового шума с использованием случайных чисел в диапазоне от 0 до указанного значения, отсчитываемого в положительном или отрицательном направлении, в результате чего создается эффект малозаметных переходов. Вариант "По Гауссу" предусматривает распределение кодов цвета цветового шума в соответствии с конусообразной кривой, создавая эффект
пятнистости. Параметр "Монохромный" позволяет применять фильтр только к тоновым элементам изображения, не меняя его цвета.
Ретушь Обнаруживает в изображении края (участки, в которых присутствуют существенные изменения цвета) и производит размытие всей выделенной области, кроме этих краев. В результате такого размытия происходит удаление шума, а детали сохраняются.
Пыль и царапины Уменьшает шум, изменяя характеристики несходных пикселов. Чтобы достичь равновесия между резкостью изображения и удалением дефектов, попробуйте различные комбинации значений параметров "Порог" и "Радиус". Можно также попытаться применить фильтр к выделенным областям изображения. См. также “Применение фильтра "Пыль и царапины"”
Медиана Уменьшает шум в изображении, смешивая значения яркости пикселов в пределах выделенной области. Этот фильтр производит поиск в выделенной области в пределах заданного радиуса таких пикселов, которые
имеют близкие значения яркости (при этом не учитываются пикселы, которые слишком сильно отличаются от смежных), после чего значение яркости центрального пиксела заменяется усредненным значением яркости пикселов, обнаруженных в результате поиска. Этот фильтр может применяться для устранения или уменьшения
на изображении эффекта движения.
Уменьшить шум При правильном подборе значений параметров для изображения или его отдельных каналов фильтр позволяет уменьшить шум, сохраняя края. См. раздел “Уменьшение шума изображения и артефакты JPEG”

Фильтры подменю "Оформление"
Фильтры подменю "Оформление" повышают резкость выделенной области, объединяя в ячейки пикселы с близкими цветовыми значениями.

Цветные полутона Имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом канале фильтр разделяет изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого пропорционален яркости прямоугольника. См. раздел “Применение
фильтра "Цветные полутона"”
Кристаллизация Группирует пикселы в сплошной тон, имеющий форму многоугольника
Фасет Группирует пикселы со сплошными или похожими цветами в блоки схожих цветов. Этот фильтр позволяет добиться, чтобы отсканированное изображение выглядело так, как будто оно нарисовано вручную, либо преобразовать реалистичное изображение в абстрактную живопись.
Фрагмент Создает в выделенной области четыре копии пикселов, усредняет их, а затем сдвигает друг относительно друга.
Меццо-тинто Превращает изображение в хаотичный узор, состоящий из черных и белых областей, а цветное изображение – в узор, состоящий из полностью насыщенных цветов. Чтобы воспользоваться этим фильтром, в диалоговом окне "Меццо-тинто" выберите растр из меню "Тип".
Мозаика Группирует пикселы в квадратные блоки. В каждом блоке все пикселы имеют один и тот же цвет, а цвет блока представляют цвета выделенной области.
Пуантилизм Разбивает цвет в изображении на беспорядочно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Фильтры подменю "Рендеринг"

Фильтры подменю "Рендеринг" позволяют создавать в изображении трехмерные формы, облака, рефракцию и имитировать отражения света. Обеспечивается также возможность управлять объектами в трехмерном пространстве, создавать трехмерные объекты (кубы, сферы и цилиндры) и текстурные заливки из файлов изображений в градациях серого для реализации объемных эффектов освещения.

Облака Формирует мягкую облачную фактуру с использованием случайных цветов, которые выбираются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Чтобы создать более резкую облачность, при выборе команды меню "Фильтр" > "Рендеринг" > "Облака" удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS). Применение этого фильтра заменяет данные изображения в активном слое.
Облака с наложением Этот фильтр для получения облачности использует случайные значения, которые изменяются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Этот фильтр обеспечивает смешивание данных облака с существующими пикселами – таким же образом, как в режиме "Разница" смешиваются цвета. После
первого выбора этого фильтра фрагменты изображения в шаблоне облачности инвертируются. После повторного применения фильтра создаются узоры в виде разветвлений и прожилок, которые напоминают текстуру мрамора.
Применение фильтра "Облака с наложением" приводит к замещению данных изображения в активном слое.
Волокна Используя основной и фоновый цвета, формирует вид сплетенных волокон. Для управления изменением цветов используется ползунок "Отклонение" (при малых значениях формируются длинные цветные полосы, большие значения приводят к появлению коротких волокон с более изменчивым распределением цвета). Движок "Интенсивность" управляет видом каждого волокна. При малых значениях этого параметра образуется свободное переплетение, при больших – короткие, свалявшиеся волокна. Нажмите кнопку "Рандомизировать", чтобы
изменить внешний вид узора (эту кнопку можно нажимать много раз, до тех пор пока не появится понравившийся вам узор). Применение фильтра "Волокна" приводит к замене данных изображения в активном слое.
Для расцветки волокон можно попробовать добавить корректирующий слой карты градиента.
Блики Имитирует рефракцию, вызванную попаданием яркого света на линзу камеры. Укажите местоположение центра светорассеяния, щелкнув любое место миниатюры изображения или перетащив туда курсор.
Эффекты освещения Позволяет создавать на RGB-изображениях различные эффекты освещения, комбинируя 17 стилей, три типа и четыре набора свойств освещения. Предусмотрена также возможность для создания объемных
эффектов применять текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), и сохранять собственные стили для использования в других изображениях. См. раздел “Добавление эффектов освещения”

Фильтры подменю "Резкость"

Фильтры подменю "Резкость" позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселов.

"Резкость" и "Резкость+" Улучшает фокусировку выделенной области и повышает ее четкость. Фильтр "Резкость +" обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром "Резкость".
"Резкость на краях" и "Контурная резкость" Находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Фильтр "Резкость на краях" повышает резкость только краев, сохраняя оставшуюся часть изображения гладкой. Этот фильтр используется для повышения резкости краев без указания каких-либо количественных параметров. Для профессиональной цветокоррекции применяется фильтр "Контурная резкость", который позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую и более темную линии по обе
стороны от них. В результате этого края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.
Умная резкость Производит повышение резкости изображения, позволяя задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках. См. раздел “Увеличение резкости с использованием "умной" резкости”

Фильтры подменю "Эскиз"

Фильтры подменю "Эскиз" позволяют вводить в изображения текстуры, что часто приводит к появлению эффекта объемности. Эти фильтры позволяют также создавать изображения, которые выглядят как рисунки или произведения искусства. Во многих фильтрах подменю "Эскиз" для перерисовки изображения используются основной и фоновый цвета. Все фильтры подменю "Эскиз" могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Рельеф Трансформирует изображение таким образом, что оно кажется вырезанным в виде барельефа с освещением, подчеркивающим фактуру поверхности. Темные области изображения окрашиваются в основной цвет, а светлые – в фоновый.
Мел и уголь Перерисовывает светлые и средние тона сплошным серым фоном среднего тона как нарисованные грубым мелом. Тени заменяются черными диагональными линиями, проведенными углем. Для рисования углем применяется основной цвет, а для рисования мелом – фоновый.
Уголь Создает эффект постеризованного, смазанного изображения. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде наброска с диагональной штриховкой. Уголь отрисовывается основным цветом, а бумага – фоновым.
Хром В результате применения этого фильтра изображение принимает вид полированной хромированной поверхности. Светлые участки выступают наружу, а темные прячутся в глубине отражающей поверхности. После применения фильтра увеличьте контрастность изображения в диалоговом окне "Уровни".
"Волшебный карандаш" Воспроизводит на изображении текстуру густо-темных и чисто-белых карандашей. В этом фильтре для темных областей используется основной цвет, а для светлых – фоновый. Чтобы получить более ярко выраженный эффект, перед применением фильтра замените цвет изображения одним из обычных цветов волшебного карандаша (черным, ярко-коричневым, темно-красным). Чтобы создать приглушенный эффект, замените фоновый цвет белым, добавьте к белому фону часть основного цвета, а затем примените фильтр.
Тушь Для передачи деталей исходного изображения наносит тонкие, линейные чернильные штрихи. Полученный эффект становится особенно выразительным при обработке отсканированных изображений. Фильтр заменяет
цвет исходного изображения, при этом для краски используется основной цвет, а для бумаги – фоновый.
Полутоновой узор Имитирует эффект полутонового растра, сохраняя непрерывный диапазон тонов.
Почтовая бумага Создает изображение, которое выглядит как созданное из бумаги ручной работы. Этот фильтр упрощает изображение и комбинирует эффекты фильтров "Текстура" > "Зерно" и "Стилизация" > "Тиснение".
Темные области изображения выводятся как отверстия в верхнем слое бумаги, под которыми обнаруживается фоновый цвет.
Ксерокопия Имитирует эффект ксерокопирования изображения. Как правило, копирование крупных темных областей происходит только вдоль их краев, а средние тона преобразуются либо в сплошные черные, либо в сплошные белые.
Гипс Изображение формируется в виде объемной гипсовой отливки, а затем полученный результат расцвечивается с использованием основного и фонового цветов. Темные области становятся выпуклыми, а светлые – вдавленными.
Ретикуляция Имитирует управляемое сжатие и искажение эмульсии пленки, в результате чего изображение кажется скомканным на темных участках и слегка зернистым на светлых.
Линогравюра Упрощает изображение таким образом, что оно кажется созданным с помощью резинового или деревянного штампа. Этот фильтр лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.
Рваные края Реконструирует изображение так, что оно кажется составленным из неровных, рваных кусков бумаги, а затем расцвечивает его с использованием основного и фонового цветов. Этот фильтр особенно удобен для обработки текста или высококонтрастных объектов.
Мокрая бумага Результат применения этого фильтра выглядит как пятнистые мазки, нанесенные на волокнистую, влажную бумагу, в результате чего краски текут и смешиваются.

Фильтры подменю "Стилизация"

Фильтры подменю "Стилизация" производят смещение пикселов, а также поиск и усиление контраста в изображении, создавая в выделенной области эффект живописи или импрессионизма. После применения фильтров "Выделение краев", "Трассировка контура" и других фильтров, подчеркивающих края, можно применить команду "Инверсия", чтобы выделить цветными линиями края в цветном изображении (или белыми линиями в градациях серого).

Диффузия Переставляет пикселы в выделенной области таким образом, чтобы смягчить фокус в соответствии с выбранным режимом: "Нормальный" предусматривает перемещение пикселов случайным образом (без учета значений цвета), "Только замена темным" заменяет пикселы со светлыми цветами пикселами с темными цветами, а "Осветление" заменяет пикселы с темными цветами пикселами со светлыми цветами. В режиме "Анизотропный" происходит перестановка пикселов в направлении наименьшего изменения цвета.
Тиснение В результате применения этого фильтра выделенная область кажется приподнятой или штампованной. Это достигается преобразованием цвета заливки в серый и подчеркиванием краев с использованием цвета исходной заливки. В число параметров входят угол тиснения (от –360° для вдавливания поверхности до +360° для ее поднятия), высота и значение в процентах, определяющее число цветов в выделенной области (от 1 до 500 %).
Чтобы сохранить цвета и детали, после применения этого фильтра вызовите команду "Ослабить".
Экструзия Придает выделенной области или слою трехмерную текстуру. См. раздел “Применение фильтра "Экструзия"”
Выделение краев Выявляет области изображения с заметно выраженными переходами и подчеркивает края. Как и фильтр "Трассировка контура", этот фильтр выделяет края изображения темными линиями на белом фоне и может применяться для создания рамки вокруг изображения.
Свечение краев Выявляет края цветовых участков и добавляет к ним свечение наподобие неонового. Этот фильтр может применяться кумулятивно.
Соляризация Смешивает негативное и позитивное изображения по аналогии с фотографической соляризацией, когда отпечаток фотографии во время проявки на короткое время выставляется на свет.
Фрагменты Разбивает изображение на фрагменты, создавая смещение между выделенной областью и ее первоначальным положением. Заполнение областей между фрагментами может производиться фоновым цветом, основным цветом, инверсной или исходной версией изображения (в последнем случае мозаичная версия
помещается над оригиналом, а между краями фрагментов видно исходное изображение).
Трассировка контура Находит переходы между основными областями с одинаковой яркостью и тонко очерчивает их в каждом цветовом канале. Полученный эффект похож на линии на контурной карте. См. раздел “Применение фильтра "Трассировка контура"”
Ветер Вводит в изображение мелкие горизонтальные линии, создавая эффект воздействия ветра. Этот фильтр поддерживает следующие методы: "Ветер", "Ураган" (более ярко выраженный эффект воздействия ветра) и "Колебания" (со смещением линий на изображении).

Фильтры подменю "Текстура"

Фильтры подменю "Текстура" позволяют создать впечатление глубины и материальности или придать изображению более естественный вид.

Кракелюры Наносит изображение на выпуклую рельефную гипсовую поверхность, создавая тонкую сеть трещин, которые повторяют контуры изображения. Этот фильтр позволяет создавать эффекты тиснения с применением
изображений, которые содержат широкий диапазон цветов или градаций серого.
Зерно Добавляет текстуру к изображению, имитируя применение различных типов зерна ("Обычный", "Мягкий", "Брызги", "Комки", "Контрастный", "Увеличенные", "Пунктирные", "Горизонтальные", "Вертикальные" и "Пятна"), которые представлены в меню "Тип зерна".
Мозаика В результате применения этого фильтра изображение кажется составленным из небольших осколков или плиток, промежутки между которыми залиты жидким раствором (в отличие от него фильтр "Оформление" > "Мозаика" разбивает изображение на разноцветные блоки пикселов).
Цветная плитка Разбивает изображение на квадраты, заполненные цветом, преобладающим в этой области изображения. Этот фильтр случайным образом уменьшает или увеличивает глубину плитки, отражая наличие светлых и темных участков.
Витраж Перерисовывает изображение в виде одноцветных смежных ячеек, обведенных основным цветом.
Текстуризатор Применяет к изображению выбранную или созданную текстуру.

Фильтры подменю "Видео"

Подменю "Видео" содержит фильтры "Цвета NTSC" и "Устранение чересстрочной развертки".

Устранение чересстрочной развертки Сглаживает изображение, полученное из видеозаписи, удаляя нечетные или четные строки развертки. Удаляемые строки могут быть заменены дублированием или интерполяцией.
Цвета NTSC Сокращает цветовой охват до приемлемого для воспроизведения по телевидению, что позволяет предотвратить переползание перенасыщенных цветов с одних строк телевизионной развертки на другие.

Фильтры подменю "Другие"

В подменю "Другие" представлены фильтры, позволяющие создавать собственные фильтры, использовать их для изменения масок, сдвигать выделенную область в изображении и быстро выполнять коррекцию цвета.

Заказной Позволяет разработать собственный эффект фильтра. Фильтр "Заказной" позволяет корректировать значения яркости каждого пиксела в изображении в соответствии с предопределенной математической операцией, которая называется сверткой. Каждому пикселу присваивается новое значение с учетом значений окружающих. Эта операция подобна вычислениям "Сложить" и "Вычесть" для каналов.
Созданные заказные фильтры могут быть сохранены и использованы для обработки в Photoshop других изображений. См. раздел “Создание фильтра "Заказной"”
Цветовой контраст Сохраняет детализацию краев в пределах указанного радиуса, где возникают резкие переходы цветов, подавляя остальную часть изображения (при значении радиуса в 0,1 пиксела сохраняются только граничные пикселы). Применение этого фильтра приводит к удалению из изображения деталей с низкой линиатурой и к созданию эффекта, противоположного применению фильтра "Размытие по Гауссу".
Перед использованием команды "Порог" или преобразованием изображения в битовое рекомендуется применить к однотонному изображению фильтр "Цветовой контраст". Этот фильтр поможет извлечь из отсканированных изображений штриховую основу и крупные черно-белые области.
"Максимум" и "Минимум" Эти фильтры применяются для модификации масок. Фильтр "Максимум" создает эффект применения стягивания, при котором белые области расширяются, а черные сжимаются. Фильтр "Минимум" создает эффект применения рассеивания, при котором черные области расширяются, а белые
сжимаются. Как и фильтр "Медиана", фильтры "Максимум" и "Минимум" обрабатывают в выделенной области отдельные пикселы. Они заменяют значение яркости текущего пиксела самым высоким или самым низким значением яркости окружающих пикселов в пределах указанного радиуса.
Смещение Перемещает выделенную область по горизонтали или по вертикали на указанную величину, оставляя пустое пространство в том месте, где первоначально находилась выделенная область. Пустую область можно заполнить текущим цветом фона, другой частью изображения или произвольно выбранным заполнением, если выделенная область находится рядом с краем изображения.

Фильтры подменю "Водяной знак"

Фильтры подменю "Водяной знак" внедряют в изображение цифровые водяные знаки, предназначенные для хранения информации об авторских правах.

См. также
“Добавление цифровой информации об авторских правах”

Перспектива

Функция "Исправление перспективы" позволяет сохранять правильную перспективу при редактировании изображений, содержащих уходящие в пространство плоскости (например, стены здания или стороны прямоугольных объектов).

См. также
“Работа с функцией "Исправление перспективы"”

0

3

Применение определенных фильтров

Загрузка изображений и текстур для фильтров

В некоторых фильтрах для применения предусмотренных в них эффектов загружаются и используются другие изображения: текстуры, схемы искривления и др. К этой категории относятся следующие фильтры: "Волшебный карандаш", "Смещение", "Стекло", "Эффекты освещения", "Пастель", "Текстурный фон", "Текстуризатор",
"Рисование на обороте" и "Заказной". Но не во всех этих фильтрах загрузка изображений или текстур осуществляется одинаково.

1. Выберите нужный фильтр из соответствующего подменю.
2. В диалоговом окне фильтра во всплывающем меню "Текстура" выберите "Загрузить текстуру", а затем найдите и откройте изображение, содержащее текстуру.
Все текстуры должны храниться в формате Photoshop. Большинство фильтров берут из файла только информацию, относящуюся к градациям серого.

Задание параметров управления текстурой и поверхностью стекла

Фильтры "Пастель", "Рисование на обороте", "Стекло", "Волшебный карандаш" и "Текстуризатор" позволяют задавать параметры текстурирования. В результате применения этих параметров создается изображение, которое выглядит так, как будто оно нарисовано на холсте или кирпичной кладке либо рассматривается сквозь стеклянный блок или стекло с морозным узором.

1. В меню "Фильтр" выберите "Имитация" > "Пастель", "Имитация" > "Рисование на обороте", "Искажение" > "Стекло", "Эскиз" > "Волшебный карандаш" или "Текстура" > "Текстуризатор".
2. В параметре "Текстура" укажите тип текстуры или нажмите "Загрузить текстуру", выбрав файл Photoshop.
3. Перетаскивая ползунок "Масштаб", можно менять размер рисунка текстуры.
4. Перетаскивая ползунок "Рельеф" (если он доступен), можно корректировать глубину поверхности текстуры.
5. Выберите "Инверсия", чтобы инвертировать в текстуре темные и светлые участки.
6. Если доступен параметр "Направление света", укажите направление, с которого на текстуру падает свет.

Определение неискаженных областей

Фильтры "Смещение", "Искривление" и "Волна" в подменю "Искажение" и фильтр "Сдвиг" в подменю "Другие" позволяют трактовать области как не определенные фильтром (или не защищенные фильтром) следующим образом.

Вставить отсеченные фрагменты Заполняет неопределенное пространство содержимым, взятым с противоположного края изображения.
Повторить граничные пикселы Распространяет цвета пикселов, находящихся вдоль края изображения, в указанном направлении. Применение этого параметра может привести к полошению, если граничные пикселы имеют разные цвета.
Заполнить фоновым цветом (только фильтр "Сдвиг") Заполняет выбранную область текущим фоновым цветом.

Применение фильтра "Пыль и царапины"

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Шум" > "Пыль и царапины".
2. В случае необходимости измените коэффициент масштабирования в области просмотра, пока не станет видимой область, содержащая шум.
3. Передвиньте ползунок "Порог" влево до значения 0, чтобы отключить это значение и получить возможность исследовать все пикселы в выделенной области или изображении.
Значение параметра "Порог" определяет, насколько несхожими должны быть пикселы для того, чтобы они были удалены.
Примечание. Ползунок "Порог" обеспечивает больший контроль для значений в диапазоне от 0 до 128 (наиболее широко применяемый диапазон для изображений), чем для значений от 128 до 255.
4. Передвигайте ползунок "Радиус" влево или вправо или введите в текстовом поле значение от 1 до 16 пикселов.
Значение параметра "Радиус" определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками.
При увеличении радиуса изображение становится более размытым. Используйте наименьшее значение, при котором устраняются дефекты.
5. Увеличивайте порог постепенно, вводя все большее и большее значение или перетаскивая ползунок, пока не будет достигнуто максимально возможное значение, при котором устраняются дефекты.

Применение фильтра "Смещение"

Фильтр "Смещение" сдвигает выделенную область с использованием значения цвета из схемы искривления.
Значение 0 определяет максимальный отрицательный сдвиг, значение 255 – максимальный положительный, а значение 128 (серый цвет) соответствует нулевому сдвигу. Если схема искривления содержит только один канал, то изображение сдвигается по диагонали, определяемой горизонтальным и вертикальным коэффициентами масштабирования. Если же схема искривления имеет больше одного канала, то первый канал управляет сдвигом по горизонтали, а второй – сдвигом по вертикали.
Фильтр создает схемы искривления с использованием сведенного файла, охраненного в формате Adobe Photoshop (кроме изображений в битовом режиме). Можно также воспользоваться файлами, находящимися в папке Plug-Ins/Displacement Maps, в каталоге установки Photoshop.

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Искажение" > "Смещение".
2. Введите масштаб, соответствующий величине смещения.
Если горизонтальный и вертикальный масштаб равны 100 %, то наибольший сдвиг составляет 128 пикселов (поскольку применение среднего значения, соответствующего серому цвету, соответствует отсутствию сдвига).
3. Если схема искривления имеет не тот же размер, что и выделенная область, то укажите, каким образом должно быть установлено соответствие между схемой и изображением: "Растянуть" (изменить размеры схемы) или "Мозаика" (заполнить выделенную область, повторяя схему в виде узора).
4. Выберите "Вставить отсеченные фрагменты" или "Повторить граничные пикселы", чтобы определить, каким образом должна проводиться обработка неискаженных областей изображения.
5. Нажмите кнопку "OК".
6. Выберите и откройте схему искривления. К изображению будет применено соответствующее искажение.

Применение фильтра "Цветные полутона"

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Оформление" > "Цветные полутона".
2. Введите значение максимального радиуса полутоновой точки в пикселах (от 4 до 127).
3. Введите значение угла растра (угол отклонения точки от истинной горизонтали) для одного или нескольких каналов.
• Для изображений в градациях серого используется только канал 1.
• Для RGB-изображений используются каналы 1, 2 и 3, которые соответствуют красному, зеленому и синему каналам.
• Для изображений CMYK используются все четыре канала, которые соответствуют голубому, пурпурному, желтому и черному каналам.
• Нажмите "По умолчанию", чтобы вернуть все углы растра в значения по умолчанию.
4. Нажмите кнопку "OК".

Применение фильтра "Экструзия"

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Стилизация" > "Экструзия".
2. Выберите тип объемности.
• Параметр "Блоки" создает объекты с квадратной лицевой и четырьмя боковыми сторонами. Чтобы заполнить лицевую сторону каждого блока средним цветом блока, выберите "Закрасить лицевые грани". Чтобы заполнить лицевую сторону изображением, снимите выделение с элемента "Закрасить лицевые грани".
• Параметр "Пирамиды" создает объекты с четырьмя треугольными сторонами, которые встречаются в одной точке.
3 . Чтобы определить длину всех сторон основания, введите в текстовом поле "Размер" значение от 2 до 255 пикселов.
4. Чтобы указать, насколько далеко выступающим из экрана должен казаться самый высокий из объектов, введите в текстовом поле "Глубина" значение от 1 до 255.
5. Выберите параметр определения глубины.
• В режиме "Случайная" каждому блоку или пирамиде присваивается случайное значение глубины.
• В режиме "По яркости" каждому объекту присваивается значение глубины, соответствующее его яркости: яркие объекты выступают больше темных.
6. Выберите параметр "Маскировать неполные блоки", чтобы скрыть любые объекты, выходящие за пределы выделенной области.

Применение фильтра "Трассировка контура"

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Стилизация" > "Трассировка контура".
2. Выберите параметр "Край", чтобы обозначить в выделении отдельные области. В режиме "Снизу" контуром обводятся области, в которых цветовые значения пикселов находятся ниже указанного уровня, а режим "Сверху" позволяет выделить контуром области, в которых цветовые значения пикселов превышают этот уровень.
3. Введите порог ("Тоновой уровень") оценки цветовых значений (тонового уровня) от 0 до 255.
Поэкспериментируйте, чтобы определить, какие значения лучше всего подчеркнут детали изображения.
Палитра "Информация" в режиме градаций серого позволяет выяснить цветовое значение, за которым необходимо проследить. После этого введите необходимое значение в текстовом поле "Тоновой уровень".

См. также
“Работа с палитрой "Инфо"”

Создание фильтра "Заказной"

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Другие" > "Заказной". В диалоговом окне "Заказной" отображается сетка текстовых полей для ввода числовых значений.
2. Выберите центральное текстовое поле, которое представляет вычисляемый пиксел. Введите значение, на которое необходимо умножить значение яркости этого пиксела (от –999 до +999).
3. Выберите текстовое поле, представляющее смежный пиксел. Введите значение, на которое необходимо умножить значение яркости пиксела в этой позиции.
Например, чтобы умножить на два значение яркости пиксела, находящегося непосредственно справа от текущего, введите в текстовом поле, расположенном непосредственно справа от центрального текстового поля, значение 2.
4. Повторите шаги 2 и 3 для всех пикселов, которые должны быть включены в операцию. Вводить значения во все текстовые поля не обязательно.
5. В параметре "Масштаб" введите значение, на которое необходимо разделить сумму значений яркостей пикселов, включенных в вычисление.
6. В параметре "Сдвиг" введите значение, которое должно быть добавлено к результату вычисления масштаба.
7. Нажмите кнопку "OК". Фильтр "Заказной" применяется последовательно к каждому пикселу изображения.

Для сохранения и повторного использования заказного фильтра предназначены кнопки "Сохранить" и "Загрузить".

0

4

Добавление эффектов освещения

Применение фильтра "Эффекты освещения"

Фильтр "Эффекты освещения" позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения.
Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.
Примечание. Фильтр "Эффекты освещения" может применяться только к изображениям RGB.

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Рендеринг" > "Эффекты освещения".
2. В параметре "Стиль" выберите необходимый стиль.
3. В параметре "Источник" выберите тип источника света. Если используется несколько источников света, любой из них можно включить и выключить, устанавливая и снимая отметку с элементов "Вкл".
4. Чтобы изменить цвет источника света, щелкните палитру цветов в области "Источник" диалогового окна.
Открывается палитра цветов, выбранная в разделе "Основные" подменю "Установки".
5. Чтобы задать свойства света, соответствующим ползунком отрегулируйте следующие параметры:

Глянец Определяет, насколько сильно поверхность отражает свет (по аналогии с поверхностью листа фотобумаги), от матовой (низкий коэффициент
отражения) до гладкой (высокий коэффициент отражения).

Материал Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.
Значение "Пластик" указывает, что в отраженном свете должен присутствовать цвет падающего света, а значение "Металл" говорит о том, что в отраженном свете должен быть представлен цвет объекта.

Экспозиция Увеличивает (положительные значения) или уменьшает (отрицательные значения) интенсивность света. При значении 0 интенсивность света остается неизменной.

Среда Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник
освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100. Чтобы изменить цвет окружающего света, щелкните палитру цветов
и воспользуйтесь открывшейся палитрой цвета.
Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра,
удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).

6. Для использования текстурной заливки выберите канал для параметра "Текстурный канал".

Типы эффектов освещения

Лампочка Излучает свет во всех направлениях из точки, находящейся непосредственно над изображением, по аналогии с тем, как светит лампочка над листом бумаги.
Дневной свет Излучает свет издалека (как солнце), поэтому угол падения света не изменяется.
Прожектор Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти – края эллипса.

Настройка света "Лампочка"

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Рендеринг" > "Эффекты освещения".
2. В параметре "Источник" выберите "Лампочка".
3. Настройте свет.
• Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
• Чтобы изменить размер источника света (по аналогии с приближением и удалением источника света), перетащите одну из рукоятей, определяющих края эффекта.

Настройка дневного света в окне просмотра

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Рендеринг" > "Эффекты освещения".
2. В параметре "Источник" выберите "Дневной свет".
3. Настройте свет.
• Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
• Чтобы изменить направление освещения, перетаскивайте рукоятку в конце линии и задайте требуемый угол падения света. Чтобы оставить высоту источника света (длину линии) неизменной, удерживайте нажатой клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS).
• Чтобы изменить высоту источника света, перетаскивайте рукоятку, находящуюся в конце линии. При уменьшении длины линии свет становится более ярким, а при увеличении – менее интенсивным. Если линия очень коротка, излучается чистый белый свет, а если линия имеет очень большую длину, свет исчезает. Чтобы
угол оставался постоянным и только изменялась высота источника света (длина линии), при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу "Shift".

Настройка света прожектора в окне просмотра

1. Выберите пункт "Фильтр" > "Рендеринг" > "Эффекты освещения".
2. В параметре "Источник" выберите "Прожектор".
3. Настройте свет.
• Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
• Чтобы увеличить угол падения света, перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию короче. Для уменьшения угла падения света перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию длиннее.
• Чтобы растянуть эллипс или повернуть источник света, перетащите за одну из рукояток. Чтобы угол оставался постоянным и изменялся только размер эллипса, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу "Shift".
Чтобы размер оставался постоянным и изменялся только угол или направление луча прожектора, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS).
• Чтобы установить фокусировку света (или интенсивность света прожектора) и отрегулировать степень заполнения эллипса светом, перемещайте ползунок "Интенсивность": при полной интенсивности (значение 100) свет становится самым ярким, при значении интенсивности около 50 освещенность считается нормальной, при отрицательной интенсивности свет тускнеет, при интенсивности –100 свет полностью исчезает. Для контроля над тем, какая часть эллипса заполняется светом, предназначен ползунок "Фокус".

Стили "Эффекты освещения"

Меню "Стиль" в диалоговом окне "Эффекты освещения" позволяет выбрать один из 17 стилей освещения.
Предусмотрена также возможность создать собственный стиль освещения, задав дополнительные источники света в параметре "По умолчанию". Фильтр "Эффекты освещения" требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного
источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.
Синяя лампочка Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.
Круг света Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.
Перекрестие Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.
Перекрестие вниз Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.
По умолчанию Белый прожектор со средней интенсивностью и широкой фокусировкой.
Five Lights Down/Five Lights Up Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.
Фонарик Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью
Заливающий свет Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.
Параллельно направленный Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.
Источники света RGB Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.
Мягкий направленный свет Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.
Мягкая лампочка Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью
Мягкий прожектор Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.
Три вниз Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.
Тройной прожектор Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Добавление или удаление источника света

v В диалоговом окне "Эффекты освещения" выполните одно из следующих действий.
• Чтобы добавить источник света, перетащите в область просмотра значок источника света, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
• Чтобы удалить источник света, перетащите источник света за его кружок в центре на значок "Удалить", находящийся в нижней правой части окна просмотра.

Создание, сохранение или удаление стиля "Эффекты освещения"

v В диалоговом окне "Эффекты освещения" выполните одно из следующих действий.
• Чтобы создать стиль, в параметре "Стиль" выберите "По умолчанию" и перетащите в область просмотра значок лампочки, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
• Чтобы сохранить стиль, нажмите "Сохранить", присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку "ОК".
Сохраненные стили включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню "Стиль" каждый раз, когда открывается изображение.
• Чтобы удалить стиль, выделите его, а затем нажмите "Удалить".

Использование элемента "Текстурный канал" в диалоговом окне "Эффекты освещения"

Параметр "Текстурный канал" в диалоговом окне "Эффекты освещения" позволяет управлять эффектами освещения с использованием изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), которые добавляются к изображению в качестве альфа-каналов. Предусмотрена возможность добавить к изображению в
качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

1. В случае необходимости добавьте альфа-канал к обрабатываемому изображению. Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в градации серого, затем перетащите канал в градациях серого из другого изображения в текущее.
• Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее.
• Создайте альфа-канал в обрабатываемом изображении, а затем добавьте к нему текстуру.
2. В диалоговом окне "Эффекты освещения" выберите канал в меню "Текстурный канал": либо добавленный альфа-канал, либо красный, зеленый или синий канал изображения.
3. Выберите "Белый над черным", чтобы приподнять белые участки изображения канала над поверхностью.
Снимите выделение с этого параметра, чтобы приподнять темные участки.
4. Чтобы изменить текстуру, перемещайте ползунок "Рельеф" от значения "Плоский" (0) до значения "Выпуклый" (100).

См. также
“Создание и редактирование масок альфа-канала”

+2

5

спасибо

0

6

Не забывайте ставить плюсики - если материал вам помог - спасибо

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 13: Фильтры