Нерезкие фотографии могут возникать по одной из следующих причин:
Движение камеры в момент съемки.
Методы борьбы:
Ставить выдержку в секундах не длиннее, чем 1/ЭФР. Так, при ЭФР 100 мм снимать с рук следует при выдержке не длиннее 1/100 сек. Если света для этого не хватает, то можно использовать вспышку, открыть диафрагму или увеличить чувствительность ISO (с увеличением шумов).
Использовать штатив, монопод или иной упор.
Использовать систему стабилизации изображения (если есть). Она, как и монопод, удлиняет "безопасную" выдержку в 4-8 раз.
Движение фотографируемого объекта в момент съемки.
Методы борьбы:
Укорачивать выдержку до значений, которые позволяют практически "заморозить" движение.
"Провожать" движущийся объект камерой (съемка с проводкой). Требует наличия некоторого опыта. Естественно, неподвижные объекты при этом будут смазанными. Но это, как правило, не ухудшает снимок, а наоборот — прибавляет динамичности.
Использование штатива, монопода или системы стабилизации изображения не спасет от смаза движущихся объектов, так как выдержка в этом случае не меняется.
Неправильная фокусировка.
Следите, чтобы точка фокусировки всегда находилась на объекте, который должен быть максимально резким. Лучше всего устанавливать точку фокусировки вручную перед каждым снимком, а не доверять автоматике. Если возможности установки точки вручную нет, желательно использовать центральную точку и съемку с использованием блокировки фокуса.
Если приходится снимать с ручной фокусировкой (например, в темноте), закрывайте диафрагму для увеличения ГРИП.
Всегда проверяйте, действительно ли камера смогла сфокусироваться.
Недостаточная глубина резкости.
Помните, что при съемке многоплановых сюжетов ГРИП может не хватить, и некоторые объекты получатся нерезкими. Поэтому при съемке на ЦФК с большой матрицей всегда следует прикидывать ГРИП для данного сюжета и при необходимости закрывать диафрагму.
Неоптимальная установка диафрагмы.
Практически все объективы более или менее ухудшают картинку при максимально открытой диафрагме. Так, объектив со светосилой 2,8 обычно обеспечивает оптимальное качество картинки на диафрагмах 4-5,6. При сильном закрытии диафрагмы (диафрагменное число больше 5 у компактных аппаратов и 11 у зеркалок) разрешение уменьшается вследствие дифракции. Этих эффектов не следует бояться, но о них нужно помнить.
Резкость фотографий
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12008-05-10 16:47:38
Поделиться22009-10-27 14:57:43
Может быть немного е в тему, но более подходящей темы не нашла (пардон, если не внимательно искала ). Так получилось, что есть несколько фото приведенного качества. Эти фото очень хочется сохранить в фотоархиве на память, но как повысить их резкость, не знаю. Это вообще реально сделать при таком качестве или можно даже не мучаться? Спасибо.
Отредактировано powladim (2009-10-27 14:58:34)
Поделиться42009-11-02 20:56:36
powladimЛучше не мучаться, чудес не бывает. Вот всё что смог вытянуть, но как видете лучше практически не стало.
спасибо. попробую в коллажике обыграть эти нечеткие фото, может, что-то придумаю.