Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Миникурс "6 Шагов к Photoshop"


Миникурс "6 Шагов к Photoshop"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

1 шаг

1. Что такое Photoshop?
Photoshop – это удивительная многоцелевая программа, лидер в индустрии графики и дизайна.
Разрабатывать графический пакет начали в 1987 году два брата - Томас Нолл (Thomas Knoll) и Джон Нолл (John Knoll). В 1989 они закончили проект и назвали его Photoshop 1.0.

Компания Adobe заинтересовалась этим проектом, и первая версия Photoshop была выпущена в 1990 году.
Программа занимала около 1.4 МБ, и могла быть записана на одну дискету.
В начале Photoshop был предназначен для того, чтобы редактировать изображения для печати, но он также получил распространение как инструмент для создания и редактирования графики.
Первоначально эта программа была создана для платформы Macintosh. Обновления совместимости для Windows, IRIX, и Solaris были добавлены позже.
На данный момент разработано уже 10 версий программы Photoshop. Последние версии включают ImageReady, который был добавлен для облегчения работы с web-графикой.
Программа Photoshop - это безграничные возможности, сотни инструментов, тысячи функций, миллионы эффектов. Вот почему даже самые продвинутые гуру не знают все о Photoshop.
На первый взгляд, кажется, что Фотошоп не одолеть? Выбросите эту мысль из головы – на то Вы и пришли в Интернет, чтобы учиться на уроках, которые в огромном количестве представлены на нашем сайте.
Поверьте, Photoshop скоро станет для Вас настоящим другом и незаменимым помощником.

2. Что Вам дает знание Photoshop?
Программа Photoshop имеет колоссальные возможности. Вы сможете использовать Фотошоп для того чтобы:
- создавать поздравительные открытки
- рисовать постеры
- рисовать коллажи
- рисовать обложки, буклеты, афиши
- создавать графические элементы для веб-страниц
- рисовать визитки или бейджи
- создавать стильные логотипы
- ретушировать фотографии
- реставрировать поврежденные фотографии
- изменять свою внешность на фотографии
- делать анимационные картинки
И еще многое другое…
Применяя на практике наши полезные уроки Photoshop, Вы довольно уверенно сможете создавать работы не хуже, чем дизайнеры гламурных журналов и современных сайтов.

0

2

2 шаг

Чтобы стать уверенным и грамотным пользователем программы необходимо знать ее основы. В случае с Photoshop основой считается понятие «растровая графика».
Известно, что на компьютере изображения представляются в цифровом виде. Цифровое – значит, описано посредством чисел.
Это позволяет хранить, просматривать и обрабатывать изображение в графических редакторах.
На практике это происходит следующим образом: изображение разбивается на квадратные элементы одинакового размера и каждый такой элемент описывается отдельно.
Этот квадратный графический элемент называют пикселом (picture element, pixel).
Описание пиксела – это описание его цвета.
Изображения представленные посредством пикселей называют растровыми, то есть разложенные на элементы.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/04/0493342fdcd1cc715e.jpg

Фотографии, произведения живописи, картинки с плавными переходами цветов обычно представляются в компьютере как растровые изображения.
Вот, например, обычная фотография белого медведя - это растровое изображение.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/c1/c1a4d37dbe653f110d.jpg

Создание растрового изображения можно представить следующим образом.
Возьмем прямоугольник, разбитый на клеточки. Чтобы что-то нарисовать, необходимо заполнить соответствующие клеточки требуемым цветом.
Кто знаком с техникой вышивания крестом – тому будет просто понять принцип растровой графики.
Здесь то же самое – есть лоскут материи разбитый на клеточки:

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/05/053c7bd2f410f9ce6a.jpg

Вам требуется только выбирать нужный цвет нитки и вышивать крестики в определенных по рисунку местах.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/fd/fd5bb42abb8a4ff8d6.jpg

Для редактирования растровых изображений существуют специальные программные средства. Лидером среди редакторов растровых изображений является Adobe Photoshop.
Следует заметить, что рисование «с нуля» в редакторах растровой графики – довольно сложная задача. Для рисования «на чистом» листе лучше подходят редакторы так называемой векторной графики. Лидер среди векторных редакторов – Corel Draw.
Главное отличие векторной графики, что здесь изображения описываются не пикселами, а другими графическими элементами – линиями, фигурами и т.д. Эти объекты еще называют векторами. В векторных редакторах удобно рисовать картинки, где нет плавных переходов цветов, например, схемы, чертежи, плакаты.

Но для ретуширования фотографий и создания спецэффектов этот редактор не подойдет.
Еще одно отличие векторной графики от растровой заключается в том, что векторы легко переносят масштабирование. Качество векторного изображения не зависит от изменения масштаба, а следовательно, изменение масштаба не влияет на объем занимаемого места на диске.
В то время как увеличение растрового изображения приводит к ухудшению качества (появляется зернистость)

0

3

3 шаг

На этот раз в цетре нашего внимания его величество pixel и понятие разрешение.
Пиксел - это центральное понятие растровой графики.

Из прошлого письма мы уже знаем, что каждое изображение (например, фотография) на компьютере состоит из пикселов, как предметы из атомов, как живое из клеток.

Мы выяснили, что каждый пиксел характеризуется своим цветом. При большом увеличении растрового изображения пиксельная структура хорошо просматривается.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/5a/5a205354a67f60c170.jpg

Не вооруженным глазом видно - чем меньше пикселы, тем точнее изображение. Если пикселы крупные - изображение становится неясным и грубым.
Вместо точности передачи графической информации принято говорить о разрешении (resolution) .
Разрешение зависит от размеров пиксела.
Если взять картинки одинакового размера (6*6 см), но разного разрешения, то увидим следующую ситуацию:

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/41/41d74e8979c01467ca.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080626/fa/fa1b3f679c2526dc79.jpg

На первой картинке пикселы крупные, но их меньше, соответственно и разрешение ниже.
На второй картинке пикселы мелкие, их больше на площади квадрата, соответственно выше рарешение.
Получается, что разрешение - это количество пикселов на единицу длины, то есть она характеризует плотность пикселов.
Обычно разрешение измеряют в пикселях на дюйм (pixels per inch, ppi),
1 дюйм = 25,4 мм.
При создании нового документа в программе Photoshop появляется такая табличка, где и устанавливается параметр Resolution.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/5f/5fdb4d69aa22d3c3c1.jpg

Самое оптимальное разрешение - это 72 ppi, для печати 300
Итак, выше мы рассмотрели понятие пиксела и разрешения применительно к растровым изображениям.

0

4

4 шаг

Из школьного курса физики вы, возможно, помните, что мы видим Цвет предмета благодаря тому, что от него отражается или излучается Свет. Свет имеет электромагнитную природу, то есть представляет смесь множества электромагнитных волн.
Мы это вспомнили для того, чтобы понимать и различать два способа возникновения цвета:
1. Путем смешивания красок (рисование картин от руки)
2. Путем смешивания световых лучей (рисование на компьютере)
Мониторы отображают цвета в результате смешения цветных лучей света, испускаемых люминофорами, а печатающие устройства смешивают краски, то есть вещества, обладающие способностью поглащать одну часть лучей света и отражать другую.
Почти все цвета и в 1-ом и во 2-ом случае можно получить путем смешивания в определенных пропорциях только трех базовых цветов.
Если смешивать краски, то базовыми будут: синий, красный и желтый.
Можете взять обычные краски и проверить!

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/b2/b2e016d1d9750be9bb.jpg

Если смешивать лучи света, то базовыми будут:
красный, зеленый и синий.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/a9/a9687202df15cc6ca6.jpg

Основная цветовая модель RGB, лежащей в основе представления графики в компьютере, как раз представляется как сумма красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Название модели составлено из первых букв английских названий этих цветов.
Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов, полученных смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов, отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами.
В моделе RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью (интенсивностью), которая может принимать 256 дискретных значений от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, варьируя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно получить 256x256x256 = 16 777 216 цветов.
Посмотрите на скриншот внизу:
Здесь изображено диалоговое окно Color Picker - палитра выбора цветов.
Там каждому базовому цвету присвоено свое значение яркости (от 0 до 255)
R = 255
G = 48
B = 244
В итоге получился цвет # FF30F4
В цветовом выражении он выглядит как пурпурныйhttp://keep4u.ru/imgs/b/080626/03/03357100ee732ef0df.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/24/246d5bc52be283d137.jpg

Таким образом работает цветовая модель RGB

0

5

5 шаг

Сегодня мы поговорим о форматах сохранения файлов в программе Adobe Photoshop.
Это очень важный момент!
Тем, кто имеет дело с компьютерной графикой, необходимо хорошо разбираться в форматах файлов, в которых сохраняется графическая информация.
Формат документа отображается следующим образом:
image.jpg, где
image - это название документа
.jpg - это расширение или формат файла

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/d3/d3d21d16a1313d55a8.jpg

Не спешите сохранять результаты вашего творчества любой ценой!
Посмотрите на следующие подсказки.
В настоящее время существует более двух десятков форматов графических файлов, например JPEG, GIF, BMP, TIFF, PCX, CDR и др.
От выбранного формата во многом зависит объем файла.
Таким образом, создав изображение (с помощью графического редактора Photoshop, цифрового фотоаппарата, сканера), вы должны сохранить его в виде файла. Для этого нужно оптимизировать параметры как самого избражения, так и собственно файла.

Главная задача - найти компромисс между качеством изображения и объемом содержащего файла.
В Photoshop есть собственный формат сохранения файлов
Файлы программы Photoshop имеют расширение psd.
Обычно в файлах собственного формата сохраняют промежуточные результаты работы, чтобы позднее продолжить их редактирование.
По окончанию работы над изображением его сохраняют в файле какого-нибудь более распространенного формата, доступного многим приложениям.
Рассмотрим самыe распространенные графические форматы.

Формат JPEG - предназначен для компактного хранения многоцветных изображений с фотографическим качеством. Разработан в 1995 году специально для нужд Интернета. Файлы этого формата имеют расширение jpg. Потери графической информации при сохранении не существенны. Формат JPEG рекомендуется применять лишь при сохранении окончательного результата обработки изображения.
Формат GIF - предназначен для сохранения растровых изображений с количеством цветов не более 256. Имена файлов имеют расширение gif. Формат GIF позволяет сохранять прозрачность пикселов и поддерживает анимацию.
В GIF форматах хорошо сохранять контрастные изображения, без плавных переходов или шума, например логотипы, баннеры, чертежи, схемы. Этот формат широко используется в веб-дизайне.
Формат PNG - аналогичен формату GIF, но небольшое отличие заключается в том, что PNG способен отображать большее количество цветов - позволяет сохранять изображения с глубиной цвета 24 и даже 48 бит. Этот формат целесообразно использовать в веб-дизайне для сохранения небольших многоцветных изображений с мелкими деталями (например, переливающиеся кнопки с картинками), соответственно размер у такого файла будет больше, чем в GIF или JPEG.
В программе Photoshop для сохранения изображения в файле существуют несколько команд:

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/60/605a2d76016522f624.jpg

File - Save (Файл - Сохранить) - используется, чтобы сохранить изображение в том же файле и с тем же именем.
File - Save As (Файл - Сохранить как) - используется, когда требуется задать другой формат файла, изменить имя и/или местоположение файла и т.д.
File - Save for Web (Файл - Сохранить для Web) - используется для сохранения графики для Интернета.
Используя эти знания, вы теперь сможете сохранить изображение в самом оптимальном режиме и сэкономить значительный объем памяти на вашем компьютере.

0

6

6 шаг

Вы познакомились с базовыми моментами графического редактора Adobe Photoshop:

- выяснили, что это за программа и какие у нее возможности
- рассмотрели понятия растровая и векторная графика
- познакомились с пикселом и разрешением
- поговорили о природе цвета в Photoshop
- изучили форматы сохранения файлов
В этом заключительном письме мы проведем экскурсию по рабочему просранству программы Photoshop!
Итак, загрузите вашу версию программы Adobe Photoshop (у меня версия 9.0 или CS2)
Перед вами открылось рабочее окно.
В заголовке вы видете (у вас может быть немного другой вид):

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/a8/a87deaac0cd98a3d20.jpg

- название программы
- главное меню
- настройки инструмента, который активен в данный момент
Главное меню есть в каждой программе - вспомните хотя бы Word
При наведении мышкой на соответствующую вкладку будет выплывать список команд.

File (документ)

Здесь спрятаны самые важные команды такие как, создать новый документ (New), открыть существующий документ (Open), сохранить/ сохранить как (Save/Save As) и другие.
Edit (редактирование)

С помощью представленных команд вы сможете возвращать действия на 1 или несколько шагов назад или вперед (Undo, Step Backward, Step Foreward), вырезать, копировать и вставлять изображения (Cut, Copy, Paste), произвольно изменять размер изображения (Free Transform)
Image (изображение)
На первых парах вам достаточно знать пару важных команд: Image Size (позволяет изменять размер изображения) и Canvas Size (изменение размера холста). По ходу работы в программе Photoshop вы познакомитесь с командой Adjustments, там находятся цветовые настройки изображения.
Layer (слой)
Эта вкладка отвечает за работу со слоями. Если нужно создать новый слой, то обращайтесь к команде New.

Select (выделение)
Для того чтобы что-то скопировать или вырезать, нужно сначала выделить участок. В этом вам поможет вкладка Select.
Команда All - выделяет весь документ полностью.
Команда Deselect - снимает выделение.

Filter (фильтр)
Здесь находятся различные фильтры, применяя их к изображению вы можете получить интересные эффекты.

View (вид документа)
Здесь меняется вид документа: уменьшается (Zoom Out), увеличивается (Zoom In), принимает натуральный размер (Actual Pixels)
Window (окно)
Эта владка отвечает за вид рабочего окна.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/76/76d1649d380bf95e3b.jpg

У меня в меню Window галочки поставлены напротив Layers (на рабочем столе отображается окошко со слоями), Options (на рабочем столе под меню отображается строка с настройками инструмента), Tools (на рабочем столе слева находится панель инструментов).

Сделайте у себя также - это самые необходимые окна.

И последняя вкладка в главном меню - это конечно же помощь Help.
Вот и закончилась наша обзорная экскурсия по программе Adobe Photoshop, теперь вы немного представляете, какие команды спрятаны в главном меню.
Конечно, это маленькая толика, но на начальном этапе вам вполне будет достаточно.
Наш мини-курс по базовым моментам программы тоже подошел к концу.

Больше о Photoshop вы сможете узнать на нашем форуме!

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Миникурс "6 Шагов к Photoshop"