Cкачать: iFolder [Скачать | Download]
Cкачать: DepositFiles [Скачать | Download]
В общем-то описанный в этом уроке метод рисования губ не ограничивается использованием только Illustrator, его с успехом можно применить в любом редакторе для создания векторной или «псевдовекторной» иллюстрации.
Для начала определимся с тем, чьи губы мы будем рисовать. Думаю, вы не удивитесь, что я выбрала губы Анжелины Джоли – они на самом деле очень красивые и чертовски сексуальные. Подходят идеально.
Отрисовывать эти роскошные губы мы будем с помощью Pen Tool или Pencil Tool, это кому как удобнее. Однако перед тем как начать работу с вектором, исходную картинку нужно подготовить. Во-первых, один маленький, но полезный совет. Не поленитесь, откройте Photoshop и увеличьте фотографию губ вдвое. Теперь, когда вы закончите с вектором и уменьшите результат до исходного размера, картинка будет выглядеть аккуратнее и более детализировано. Кроме того, можно предварительно обработать фото, например, с помощью фильтра Median с небольшими значениями – тогда резкие контрастные переходы на фото сгладятся, и обвести контуры будет проще. Лучше не использовать Posterize или Cutout; это даст очень грубый, непривлекательный и нереалистичный результат.
Самое время начать отрисовку. Если вы работаете в Illustrator, поместите фото в документ (File > Place) и заблокируйте этот слой. Примечание: время от времени вам будет необходимо сверяться с оригиналом. Чтобы без проблем видеть исходное фото и контуры плашек поверх него, удобно пользоваться режимом Outline (переключение в этот режим и обратно дает нажатие Ctrl+Y). Однако, чтобы видеть картинку, а не только ограничивающую ее рамку, в Outline-режиме, нужно в меню команды Place поставить галочку Template.
После завершения работы над отрисовкой всех деталей губ для придания им более привлекательного и реалистичного вида можно будет отрегулировать прозрачность и режим наложения для каждой отдельной плашки.
Начнем. На новом слое нарисуйте прямоугольник и залейте его телесным цветом. Это будет «кожа». Теперь – базовый контур губ, заливка – преобладающий оттенок в исходной фотографии. Обратите внимание на то, что у большинства людей губы несимметричны, так что не ленитесь рисовать весь контур.
Верхняя губа. В девяти случаях из десяти она темнее нижней. Не обязательно контур верхней губы должен идеально соответствовать нижележащему, просто следуйте фотографии.
Разделяем верхнюю и нижнюю губу при помощи более темного цвета. Это не просто одиночная линия – плашка должна немного заходить на губы, чтобы, будучи немного прозрачной, она затемняла их стык.
Добавляем более мелкие детали: складочки, впадины, текстуру.
На этом этапе советую нарисовать тень от нижней губы, переходящую на кожу. Скорее всего, если губы достаточно пухлые, нижняя губа будет отбрасывать тень, и удобнее заняться ей именно сейчас, чем делать для этого новый слой позднее.
После того, как вы обозначили все темные области на губах, время заняться бликами. Как уже было сказано, нижняя губа обычно светлее верхней – подчеркните это.
Еще светлые области, не такие массивные, как в предыдущем этапе, с более тонкой прорисовкой. Губы уже выглядят более-менее объемными.
Немного теней на стыке губ. Глядя на фотографию, вы видите, какие места самые темные – вот подходящий момент, чтоб их подчеркнуть. Всегда рисуйте то, что видите, это же так просто.
На верхней губе есть узкий светлый блик; нетрудно догадаться, что под нижней будет подобная тень. Губки выглядят аппетитно, не так ли?
На новом слое можно добавить последние штрихи – мелкие блики на обеих губах.
Вот крупнее.
Аналогично бликам добавляем тени, например, по контуру губ и на их стыке. Регулируем прозрачность плашек.
Можно добавить еще мелких деталей в складках губ.
Вы можете добиваться реализма при помощи дополнительных слоев с тенями и бликами, но для меня достаточно того, что получилось. Вот мой конечный результат.