Этот урок рассчитан на тех, кто только начинает свое знакомство с программой. Я постаралась использовать самые простые приемы. Над дизайном особо не работала, просто показала как и что можно сделать. Создание рамки со зверушками разделим на следующие этапы:
1. Создание фона
2. Создание рамок
3. Добавление рисунков и «украшалок»
4. Вставка фото
Этап 1 Создание фона
Если есть готовый фоновый рисунок, то данный этап можно пропустить
1.1 Создаем новое изображение (например, под печатный формат 10х15, разрешение 300dpi): Файл – Новый (CTRL+N), вводим параметры изображения.
1.2 Восстанавливаем цвета по умолчанию – клавиша D. Далее щелкаем на основном цвете и выбираем нейтральный голубой, например, #98daf7.
1.3 Идем в меню фильтров, выбираем фильтр Рендеринг – Облака. Получится фон, как на рис.1
1.4 Далее применим фильтр Текстура – Текстуризатор с параметрами текстура: Известняк, масштаб 150%, рельеф – 5% /Рис.2/
1.5 Немного размоем будущий фон фильтром Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу, радиус – 1
Фон готов. Приступаем к созданию рамки.
Этап2 Создание рамок
2.1 Добавляем новый слой: Слой – Новый – Слой (CRTL+SHIFT+N) или пиктограмма Новый в палитре слоев.
2.2 Рисуем рамку. Выбираем инструмент прямоугольное выделение, рисуем основной прямоугольник, а затем при нажатой клавише ALT «вычитаем» внутреннюю область /Рис3/
2.3 Выбираем цвет «под дерево», например, #fcc55b и заливаем им будущую рамку.
2.4 Применяем фильтр Текстура – Текстуризатор с параметрами текстура: Мешковина, масштаб 150%, рельеф – 5%
2.5 Добавим рельефности. Входим в окно Стиль слоя (значок f в палитре слои или Слой – Стиль слоя – Тиснение) с параметрами как на Рис.4.
2.6 Повторяем действия 2.1-2.5 для второй рамки.
2.7 Рамки можно повернуть. Выберите Слой с рамкой, нажмите CTRL+T и вращайте.
В итоге, у нас есть фон и две рамки на нем /Рис.5/
2.8 Склейте их. (При активном слое с последней рамкой выполнить команду Слой – Объединить с предыдущим или CTRL+E)
Для дальнейших операций сделайте подготовительные работы. Волшебной палочкой на слое с рамками выделите область внутри одной, а затем при нажатой SHIFT – другой. Сохраните полученное выделение: Выделение – Сохранить выделенную область. В поле Имя введите «Рамки внутри», ОК
Этап3 Добавление рисунков и «украшалок»3.1 Скачайте рисунки (здесь). Вставьте их, измените размеры.
3.2 Добавляем тени для каждого слоя с игрушками (Входим в окно Стиль слоя (значок f в палитре слои или Слой – Стиль слоя – Тень) с параметрами как на Рис.6.
3.3 А теперь, самое сложное. Нужно добавить перспективу к тени, простыми словами, «уложить ее». Для этого щелкните на стрелке рядом с пиктограммой эффекта слоя (см.Рис.7), вызовите контекстное меню (ПКМ) и выберите команду Образовать слой.
На запрос программы ответьте ОК. Тень образовала новый слой и «отделилась» от слоя. Вызываем трансформацию CTRL+T и вносим изменения. Выполните эти действия с игрушками, стоящих внизу. Для верхних этого делать не нужно.
В принципе все.
Этап 4 Вставка фото
Подготовим наше изображения для вставки фото.
4.1 Склейте слой с рамками и фоном.
4.2 Загрузите выделение, которое мы сохраняли после Этапа 2 (Выделение – Загрузить выделенную область, в поле Канал выберите – «Рамки внутри».
4.3 Просто удалите выделенную область (клавиша Delete). Теперь просто вставляйте фото.
/См. Рис.8/
А вот и сами зверушки в формате .tif с обтравочным контуром: