Данная программе не является альтернативой программы Photoshop. В ней можно проводить коррекцию изображений RAW, JPEG, TIFF форматов, сохраняя файл как с настройками коррекции, так и с примененными настройками. Сохраненный файл с настройками всегда можно открыть для редактирования этих настроек.
Итак, сначала я расскажу о работе с файлами в RAW-формате, а затем – особенности работы с форматами JPEG и TIFF.
1.Открываем изображение File – Open Image
2.На первом этапе выравниваем линию горизонта, если это необходимо:
3.Кадрируем изображение в соответствии с будущими печатными размерами, например фото 15х10 (для этого после выбора инструмента Кадрирование открываем контекстное меню правой кнопкой мыши и вводим нужные настройки). Я указала соотношение сторон 3х2, но можно и ввести пользовательский размер, нажав кнопку раскрывающегося списка и выбрав требуемое значение. Не забывайте, что размер указан в дюймах:
4.Теперь очерчиваем требуемую рамку на изображении, подбираем оптимальное расположение, размер и выполняем двойной щелчок, чтобы завершить операцию кадрирования
5.Следующий шаг: проверяем настройки, сделанные непосредственно камерой, и, при необходимости меняем их. На данном этапе можно изменить экспозицию, резкость, тональную компрессию, цветовой профиль, насыщенность, тональные настройки, баланс белого:
6.Раскрывающиеся списки содержат как предустановки, так и возможность собственной настройки. В этом же окне отображаются параметры съемки
7.Теперь после предварительного кадрирования, поворота и настройки автоматических установок выполняем ручную коррекцию изображения.
8.Тональная коррекция с помощью уровней: Adjust – Light – Levels&Curves:
9.Далее выполняем настройку Яркости/Контрастности изображения: Adjust – Light – Contrast/Brightness:
10.Устанавливаем белую точку: выбираем инструмент Белая точка, щелкаем на самом светлом (желательно белом) участке и, двигая ползунок, настраиваем баланс белого
11.Аналогично устанавливаем черную и серую точки:
12.Настройка серой точки позволяет сместить и убрать цветовые сдвиги в изображении, если таковые имеются. Выберите участок, который содержит нейтральный серый и настройте по нему.
13.Обратите внимание, что внесенные изменения отображаются на палитре Edit List. Можно как отключить настройку для сравнения с состоянием изображения до ее действия (сняв флажок) или удалить ее через контекстное меню
14.Теперь более тонкие цветовые настройки. Для примера я поярче «раскрашу» лапки гусей. Выбираем инструмент Контрольная цветовая точка и щелкну им на лапках. С помощью 4-х ползунков настраиваю радиус действия, яркость, контрастность, насыщенность. Теперь эту точку с настройками можно скопировать (через контекстное меню Dublicate Control Point) и перетащить на другие лапы (можно повторить несколько раз). Результат на рисунке:
15.Со стволами деревьев действуем аналогично:
16.Теперь займемся более тонкой настройкой травы. Для это используем цветовой редактор Adjust – Сolor – LCH. Это. Здесь редактированию поддается отдельно взятый цвет. Откройте в списке редактирования канал Color Lightness, пипеткой выберите нужный цвет, он появится на кривой редактирования, перетяните его в нужную область (осветляя и затемняя его), а затем ползунком под окном настройки установите плавность перехода цвета:
17.Теперь немного исправим небо: оно полностью засвечено, поэтому я просто добавлю ему голубого оттенка: Filter – Coloize, указываю цвет в цветовом круге, ползунком настраиваю степень прозрачности колоризационного слоя.
18. Не пугайтесь, что все изображение получило такой оттенок. Сейчас используя кисть возврата мы просто сотрем воздействие колоризатора. Берем кисть со знаком « – «, через контекстное меню настраиваем ее параметры (жесткость, размер) и проходим по изображению, удаляя действие колоризации:
19.Настраиваем резкость изображения фильтром Нечеткая маска Adjust – Focus – Unsharp Mask. Не забудьте перед воздействием фильтра установить 100% масштаб просмотра изображения, иначе уменьшенная копия может ввести вас в заблуждение:
20.Сохраняем изображение в нужном вас формате для дальнейшей работы
Для форматов JPEG и TIFF вы не сможете выполнить пп.5 и 6. Камера сама уже внесла настройки в соответствии с выбранным режимом съемки. А, в остальном, все операции аналогичны. Вот и преимущества RAW-формата: все настройки камеры можно менять самостоятельно. Взять программу и полное руководство по ней