Ваша цифровая мыльница вас в очередной раз подвела и загубила всю фотку: на лице пересвет, резкости никакой, цветовой шум слишком сильно заметен. Можно было бы просто выбросить неудачную фотографию, но можно потратить не так уж и много времени и попытаться ее спасти.

Давайте вместе разберемся, как это сделать.
Итак, есть вот такое фото:
http://a.foto.radikal.ru/0604/1e49d7391afb.jpg

1. Открываем его в ФШ, делаем копию слоя, нижний отключаем.

2. На панели инструментов выбираем режим Быстрой маски и кистью закрашиваем ту часть изображения, которую хотим отделить от фона. Кисть лучше взять поменьше, края помягче, фото увеличить, чтобы хорошо прорисовать края. Изображение будет закрашиваться красным цветом – не пугайтесь, всё идет по плану.

3. Когда вы закончили красить, нажмите кнопку перехода в Стандартный Режим работы и увидите, что красный цвет исчез, а вся незакрашенная область превратилась в выделение, которое теперь можно просто вырезать. В результате у нас должен остаться портрет на прозрачном фоне.
http://a.foto.radikal.ru/0604/1927326297bb.jpg

4. Теперь мы постараемся исправить ошибки, допущенные фотомыльницей. Для начала создадим корректирующий слой Curves: нажмем в окошке Слои третий значок справа внизу (черно-белый кружок) и выберем в выпадающем меню Curves (Кривые).
http://a.foto.radikal.ru/0604/20cdb3a1bfeb.jpg

5. Появится окошко с графиком. Если потянуть за нижний край вниз, то темные области на фото станут еще темнее; верхняя половина этой кривой отвечает за светлые тона. Посмотрите, как кривая настроена для этой фотографии и поэкспериментируйте сами.
http://a.foto.radikal.ru/0604/92980b05e65a.jpg

5. Появится окошко с графиком. Если потянуть за нижний край вниз, то темные области на фото станут еще темнее; верхняя половина этой кривой отвечает за светлые тона. Посмотрите, как кривая настроена для этой фотографии и поэкспериментируйте сами.

http://a.foto.radikal.ru/0604/92980b05e65a.jpg

6. Итак, нам удалось немного подкорректировать освещение лица и спасти левую половину от пересвета. Теперь попробуем увеличить резкость фотографии. Сделайте активным копию основного слоя, далее в меню выберите Фильтр – Резость – Нерезкая маска. Для каждой фотографии нужны свои параметры, для этой пришлось выбрать большой радиус и количество, чтобы получилось хорошо:
http://a.foto.radikal.ru/0604/523bee76f48a.jpg

7. Теперь подправим немного эти ужасные складки на рукавах и растрепавшиеся волосы. Заходим Filter – Liquify. Откроется большое окно. Выбираете самый верхний инструмент слева Forward Warp Tool, справа желательно сделать размер кисти побольше. Теперь смазываете им волосы и складки в нужную сторону (вниз или вбок), пока не добьетесь нужного результата. Отменять действия можно комбинацией клавиш Ctrl + Z и Ctrl + Alt + Z.
http://a.foto.radikal.ru/0604/c703322ef9ac.jpg

8. Чтобы немного убрать цветовой шум, можно 2-3 раза выполнить действие Фильтр – Шум – Очистить от мусора.

9. Сгладить неровности и недостатки кожи можно одним из способов, изложенных в уроках Идеальная кожа. На данной фотографии я просто создала копию слоя, применила к нему размытие по Гауссу 70, поставила непрозрачность слоя примерно 35% и мягкой кистью стерла все детали, кроме кожи.

10. Теперь, на мой взгляд, лучше всего будет перевести это фото в ЧБ. Воспользуемся, может, и не самым правильным, но моим любимым способом. Идем Изображение – Режим – Оттенки серого. Фото станет серо-белым и плоским. Нас такой вид никак не устраивает, потому что теряется вся информация о цвете. Поэтому мы снова идем туда же, но теперь выбираем режим Duotone (Двухцветная репродукция). Появится окошко, в котором можно выбрать количество оттенков от 1 до 4 и сами оттенки в палитрах. Я обычно выбираю Quadratone (4 оттенка) и настраиваю их примерно так, как на скриншоте:
http://a.foto.radikal.ru/0604/562b76208a9f.jpg

Фотография сразу приобрела глубину и насыщенность.

11. Теперь мы снова идем Изображение – Режим и выбираем RGB, как у нас и было в самом начале. Это нужно для того, чтобы можно было еще настроить цвета по своему усмотрению.

12. Снова в окошке Слои создаем корректирующий слой, только теперь выбираем Color Balance (Цветовой баланс). Появится окошко с тремя линейками бегунков и внизу Shadow (Тень), Midtones (Средние тона) и Highlights (Яркие участки изображения). Покрутив бегунки для каждой группы, можно настроить цвета по вашему усмотрению:
http://a.foto.radikal.ru/0604/62c1833e9260.jpg

У меня получилось вот так:
http://a.foto.radikal.ru/0604/59d7d7d49a35.jpg

13. Теперь нам надо создать какой-то неброский задний фон, чтобы он не отвлекал от портрета. Для начала выберем цвета, подходящие по тону к нашей фотографии. Затем создаем новый прозрачный слой и помещаем его под слоем с изображением (если все проделанные настройки вас устраивают, то все предыдущие слои можно уже слить в одно изображение). Далее идем Filter – Render – Clouds и получаем такой неприхотливый фон:
http://a.foto.radikal.ru/0604/f47b803f8b6e.jpg

14. Можно к нему применить небольшое размытие (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу с величиной примерно 10). Фон станет помягче:
http://a.foto.radikal.ru/0604/93e7aba1a613.jpg

15. Но фон выглядит плоским, попробуем добавить ему объемности при помощи освещения: Filter – Render – Lighting Effects. Появится окошко с настройками освещения. Установите примерно так, как на рисунке:
http://a.foto.radikal.ru/0604/e06f862e9a22.jpg

Фон за спиной модели получится слегка подсвеченным, а края – затемненными, что создаем эффект пространства и глубины изображения.

В принципе, на этом можно и остановится, слив все слои в один. А можно еще что-то подправить и приделать какую-нибудь рамочку. Я взяла рамку со старинной фотографии и подогнала ее по цвету к своему изображению.
http://a.foto.radikal.ru/0604/8814c010a4e7.jpg

Мне кажется, нам удалось спасти фотографию, несмотря на все ее недостатки. Надеюсь, вы оцените результат моих стараний:
http://a.foto.radikal.ru/0604/ef18194e5439.jpg