Привет, в этом уроке мы создадим реалистичный 3d куб в фотошопе. Обычно для вещей подобного рода используют редакторы 3d, но в нашем случае мы пользуемся лишь средствами Photoshop. Чтобы сделать все качественно нужно, учитывать все, что нам дал бы 3d редактор – окружающая среда, текстуры…
Итак шагом первым будет – рисование куба на темном фоне. В итоге мы получили 3 слоя – левая, правая чести и верх.
Первым делом определяем, что источник света будет сверху слева. Из школьного курса физики мы знаем, что при попадании света на поверхность – фотоны отражаются, преломляются, часть их проникает в объект, что определяет его свойства. Итак у нас свет будет выходить с правой части и мы будем использовать различные инструменты для достижения цели.
Выберите Dodge Tool: Highlits, Exposure:60%. С помосчью этого инструмента выделяем области которые будут высвечены.
На следующем шаге мы подготовим текстуру для куба. Мы будем использовать текстуру которая генерируется фильтром Clouds. Создайте новый слой, зажав ctrl нажмите на слой с необходимой стороной.
Сбросьте палитру и приметите Filter->Render->Difference Clouds. Генерируйте повторно облака – пока не получите желайемый результат. Далее Filter->Render->Fibres с параметрами Variance:16, Strength:26.
Сделайте невидимым слой с волокнами и выделите слой с редактируемой стороной. Выделите его с помочью зажатия клавиши ctrl.
Select->Feather, with Feather Radius:10
Filter->Distort->Ocean Ripple,with Ripple Size:9, Ripple Magnitude:14
Снимите выделение:
Filter->Blur->Gaussian Blur
with Radius:1-1,3,
И
Image->Adjustment->Color Balance with values -100,-36, +100.
Далее повторите все для каждой стороны, подбирая полученные облака, чтобы показать соответствующее освещение.
Теперь сведите все слои и назовите их final_cube и выполните следующие действия.
Сначала немножко смажем края:
Filter->Blur->Gaussian Blur with Radius:1,3
Используем инструмент dodge для высветления частей.
Dogde Tool, Range:Highlights, Exposure:60%
Насытим цветами:
Select->Feather со значением 10-15 и Image->Adjustments->Hue/Saturation с значением saturation -60,-70;
В целях повышения насыщенности цветов возле белого:
Image->Adjustments->Selective Color с Method:Relative выделите Whites, установите Cyan slider в значение: 70-100%
Мой результат:
Куб получился неплохой, но немного не хватает ощущения льда. Края должны быть более искривлены. Создаем новый слой:
Делаем выделение необходимое для того, чтобы перекрыть угол. На новом слое примените фильтр Clouds и Filter->Render->Fibres с параметрами Variance:16, Strength:26.
Дальше Edit->Transform-Warp и выровняйте волокна как показано на рисунке.
Удалите с помочью мягкой кисти ненужные части и установите режим наложения Overlay
Сделайте данную операцию для всех углов:
Можно остановиться на этом этапе, но для доведения до «совершенства» мы сделаем следующее:
Нужно организовать неровности на краях.
Создайте новый слой и назовите его «corner», сделайте выделение на ребрах и инструментом dodge tool (range:highlights, exposure: 50-80%) высветлите необходимые части для показания края куба.
Продолжайте доводить до совершенства ваш куб. Пользуйтесь мягким ластиком для удаления ненужных частей и делайте ярче те части, которые считаете необходимыми для придания большей реалистичности.
Финальный штрих удалите мягким ластиком края для округления и добавьте теней для фона:
Перевод: natio
Оригинал урока: 3datadesign.com