Привет, в этом уроке мы создадим реалистичный 3d куб в фотошопе. Обычно для вещей подобного рода используют редакторы 3d, но в нашем случае мы пользуемся лишь средствами Photoshop. Чтобы сделать все качественно нужно, учитывать все, что нам дал бы 3d редактор – окружающая среда, текстуры…
Итак шагом первым будет – рисование куба на темном фоне. В итоге мы получили 3 слоя – левая, правая чести и верх.
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/1.jpg

Первым делом определяем, что источник света будет сверху слева. Из школьного курса физики мы знаем, что при попадании света на поверхность – фотоны отражаются, преломляются, часть их проникает в объект, что определяет его свойства. Итак у нас свет будет выходить с правой части и мы будем использовать различные инструменты для достижения цели.
Выберите Dodge Tool: Highlits, Exposure:60%. С помосчью этого инструмента выделяем области которые будут высвечены.
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/2.jpg

На следующем шаге мы подготовим текстуру для куба. Мы будем использовать текстуру которая генерируется фильтром Clouds. Создайте новый слой, зажав ctrl нажмите на слой с необходимой стороной.
Сбросьте палитру и приметите Filter->Render->Difference Clouds. Генерируйте повторно облака – пока не получите желайемый результат. Далее Filter->Render->Fibres с параметрами Variance:16, Strength:26.
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/3.jpg

Сделайте невидимым слой с волокнами и выделите слой с редактируемой стороной. Выделите его с помочью зажатия клавиши ctrl.
Select->Feather, with Feather Radius:10
Filter->Distort->Ocean Ripple,with Ripple Size:9, Ripple Magnitude:14
Снимите выделение:
Filter->Blur->Gaussian Blur
with Radius:1-1,3,
И
Image->Adjustment->Color Balance with values -100,-36, +100.
Далее повторите все для каждой стороны, подбирая полученные облака, чтобы показать соответствующее освещение.
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/4.jpg

Теперь сведите все слои и назовите их final_cube и выполните следующие действия.
Сначала немножко смажем края:
Filter->Blur->Gaussian Blur with Radius:1,3
Используем инструмент dodge для высветления частей.
Dogde Tool, Range:Highlights, Exposure:60%
Насытим цветами:
Select->Feather со значением 10-15 и Image->Adjustments->Hue/Saturation с значением  saturation -60,-70;
В целях повышения насыщенности цветов возле белого:
Image->Adjustments->Selective Color с Method:Relative выделите Whites, установите Cyan slider в значение: 70-100%
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/5.jpg

Мой результат:
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/6.jpg

Куб получился неплохой, но немного не хватает ощущения льда. Края должны быть более искривлены. Создаем новый слой:
Делаем выделение необходимое для того, чтобы перекрыть угол. На новом слое примените фильтр Clouds и Filter->Render->Fibres с параметрами Variance:16, Strength:26.
Дальше Edit->Transform-Warp и выровняйте волокна как показано на рисунке.
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/7.jpg

Удалите с помочью мягкой кисти ненужные части и установите режим наложения Overlay
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/8.jpg

Сделайте данную операцию для всех углов:
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/9.jpg

Можно остановиться на этом этапе, но для доведения до «совершенства» мы сделаем следующее:
Нужно организовать неровности на краях.
Создайте новый слой и назовите его «corner», сделайте выделение на ребрах и инструментом dodge tool (range:highlights, exposure: 50-80%) высветлите необходимые части для показания края куба.
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/10.jpg

Продолжайте доводить до совершенства ваш куб. Пользуйтесь мягким ластиком для удаления ненужных частей и делайте ярче те части, которые считаете необходимыми для придания большей реалистичности.
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/11.jpg

Финальный штрих удалите мягким ластиком края для округления и добавьте теней для фона:
http://forum.rendermarket.com/tp-images/Image/3dcub/12.jpg

Перевод: natio
Оригинал урока: 3datadesign.com