К сожалению, они также являются одними из наиболее сложных объектов природы, и именно поэтому их очень трудно создать с нуля. Этот учебный материал дает подробное описание для создания простых перьев, и основы полученных знаний могут быть дополнительно расширены для создания перьев любой глубины и сложности.
Итак, давайте приступим! Во-первых, откройте новый документ – размер и цвет фона не имеют значения, но темный цвет предпочтительнее, так как у пера светлый оттенок. Теперь, первое, над чем мы будем работать – это основа пера, поэтому выберите Pen Tool и нарисуйте нечто подобное фигуре на картинке:
Заполните объект сплошным цветом неяркого желто-серого оттенка ( #A8A48F) и назовите слой Shaft.
Теперь мы должны создать светлые точки для 3D эффекта.
На новом слое возьмите маленькую, мягкую кисть и закрасьте белым или любым другим светлым оттенком середину основы вблизи кончика (вершины), затем и верхнюю часть.
Выберите Filter > Blur > Gaussian Blur и установите низкий процент размытости, только для того чтобы сделать оттенок мягче.
Поэкспериментируйте с opacity и blendings до тех пор, пока не получите хороший эффект.
Объедините эти два слоя. Ctrl+click (Ctrl + щелкните) по эскизу слоя, выберите Burn Tool,
установите низкий процент (около 14% или менее) и закрасьте кусочек в нижней части основы.
Очень важно полагаться на свое собственное усмотрение (вкус) в процессе,
и тогда вы получите что-то вроде этого:
Ну а теперь придадим этому более реалистичный вид.
Перья – это не просто белые палочки… в них также есть коричневые, светло-голубые цвета и цвет слоновой кости, поэтому, все с той же выбранной формой, создайте новый слой и мягкой кисточкой закрасьте нижнюю часть и рядом с верхушкой матовым оттенком коричневого цвета (прим. #5E4F27).
Снизьте opacity и замените blending mode на Soft Light или другой интересный вариант.
Если контраст более темной полосы слишком большой, то используйте Blur Tool для сглаживания контраста.
Назовите этот стой Dark Stripe
Создайте еще один слой, возьмите светлый оттенок голубого цвета, выберите маленькую, неровную кисть (как мел) и нарисуйте несколько маленьких точек по всей длине основы.
Замените Blending Mode на Color.
Назовите этот слой Blue Spots.
Создайте еще один слой, и все той же маленькой, неровной кисточкой нарисуйте несколько белых точек, особенно, в более крупной части основы.
Снизьте opacity до 66% и замените Blending Mode на Screen.
Назовите этот слой Ivory Spots.
Как видите, большинство точек почти «невидимы», но они придают реалистичность основе пера.
А теперь начнем создавать само перо.
Выберите основу, создайте новый слой и переместите его ниже слоя Shaft, для того, чтобы создалось впечатление, что перо начинается с середины утолщающейся основы, как в реальности.
Возьмите Brush Tool (Кисть из панели инструментов) с низким диаметром (прим. 5), затем установите следующие параметры в Brush Palette (Палитре Кисти):
На некотором расстоянии от кончика (примерно на половину длины моей картинки, которая просто представляет часть перьев), рисуйте в противоположных направлениях светлым оттенком желто-серого цвета ( #E0DECD), начиная с основы.
Делайте более длинные или более короткие наброски в зависимости от расположения, и затем зафиксируйте все это Smudge Tool, маленькой кистью (4 или 3) и низким процентом (28% или менее).
Назовите этот слой Little Feathers, для того, чтобы различать их с более крупными перьями, которые мы сделаем в ближайшее время.
На новом слое, выберите более темный оттенок ( #BAB6A2), закрасьте немного в средней части, и затем начинайте с Smudge Tool, с кистью диаметром 3 и интенсивностью в 20%.
Это займет некоторое время.
Теперь создайте новый слой, перетащите его выше всех других слоев, которые у вас есть.
Кистью, диаметром от 5 и более, темным оттенком ( #837B65) создайте тень от основы на перьях.
Выберите Filter > Blur > Gaussian Blur с низкой мощностью (1.7-2).
Снизьте opacity (непрозрачность) до 85% и установите Blending Mode на Multiply.
На двух новых слоях (это гораздо удобнее, чем один слой) нарисуйте большие части пера с Pen Tool, затем заполните их цветом #E1DDCD.
Обратите внимание, что одна часть меньше другой.
Назовите один слой Left Side, а другой Right Side.
Используйте Smudge Tool (с теми же настройками, которые были в предыдущем шаге), чтобы смягчить края и придать им более реалистичный эффект.
Теперь, абсолютно такой же процесс используем для Little Feathers, создавая тень от основы и более темные полосы серым ( #99947F) и светло-коричневым цветом ( #B3AC8D).
Помните, что темные полосы в этом случае не начинаются четко с основы, но также присутствуют немного и на внешних частях, и идут извне внутрь.
Этот процесс может занять много времени, но чем больше времени вы потратите, тем более правдоподобным будет конечный результат.
Добавьте больше темных зон таким образом:
Добавьте новый слой, затем Ctrl+click (Ctrl+ щелкните) по слою Right Side, выберите Lasso Tool и держите нажатым ALT на клавиатуре, исключая среднюю часть из выбора.
Повторите этот шаг для слоя Left Side.
Попробуйте уменьшить зону, для облегченного эффекта.
Заполните зону серым цветом (как #99947F или темнее).
Выберите Filter > Noise > Add noise и выберите Gaussian, Monochromatic, а затем установите процент до 100.
Затем выберите Filter > Blur > Motion blur, установите Distance до 35 и выберите хороший угол (в этом случае -48°), который соответствует направлению перьев.
Снизьте opacity до 50% и установите Blending Mode на Darken.
Далее работайте с Smudge Tool и Eraser Tool (кисть большого размера и низкая opacity – менее 30%), для корректировки яркости и тени, для эффекта «волны».