Последнее время стало популярным манипулировать фотографией, создавая из нее сюрреалистический сюжет. Этот урок покажет, как это можно сделать.
В готовом виде фотография будет такой:

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/1.jpg

Шаг 1 – Выбор фото

Остановимся на изображении дороги, окруженной полем цветов.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/2.jpg

Шаг 2 – Решим, где расставить сюрреалистические акценты.

Теперь, когда мы выбрали фото, необходимо обдумать, что добавить для того, чтобы сделать его сюрреалистическим. Дорогу сделаем ярче, поле с цветами заставим светиться, сделаем необычным пустое небо.

Шаг 3 - Фиксирование Фона

На цветочном поле видны следы от трактора и вытоптанные части. Используем инструмент Штамп http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/stamp.gif (Clone Stamp Tool) для выравнивания нашего поля.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/3.jpg

Шаг 4 – Добавление первого луча

Создадим с помощью Пера путь, по которому дорога поворачивает. В меню установок кисти выбираем параметр Управление-Переход (Control-Fade), устанавливаем величину около 500, Минимальный диаметр (Minimum Diameter) на 10%. Размер кисти 19 px.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/4.jpg

Щелкаем правой кнопкой по контуру и выбираем Выполнить обводку контура (Stroke Path). Выберете Кисть http://www.photoshop-master.ru/lessons/tools/brush.png (Brush) и поставьте галочку на Имитировать нажим (Simulate Pressure).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/5.jpg

Можно поэкспериментировать над Установками Кисти для получения нужного результата.

Шаг 5 – Стили Слоя

Откройте на слое с лучом (правый щелчок) меню Параметры наложения (Blending Options).
Используйте показанные ниже стили слоя для получения нужного эффекта.

Внешнее Свечение (Outer Glow)
Это создаст свечение луча. Здесь использован цвет #ff0000.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/6.jpg

Внутреннее Свечение (Inner Glow)
Это создаст более светлый цвет, начинающийся с центра луча. Здесь использован #f75151.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/7.jpg

Глянец (Satin)
Это добавит структуру форме луча.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/8.jpg

Наложение цвета (Color Overlay)
Это заменит цвет луча красным. Здесь использован #ff0000.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/9.jpg

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/10.jpg

Шаг 6 – Добавление фильтров

Оживим наш луч.
Сделайте копию слоя с лучом (Ctrl + J). Затем преобразуйте слой в смарт-объект (правый щелчок на слое > Сгруппировать в новый смарт-объект (Convert to Smart Object)).

* Это действие возможно выполнить только в CS3. Если у вас версия младше, то добавляйте фильтры как и раньше.

Это преобразование позволит нам легко манипулировать с фильтрами, без труда добавлять и удалять их.
Теперь применим следующие фильтры:

Ретикуляция: Фильтр > Эскиз > Ретикуляция (Filter > Sketch > Reticulation)
Убедитесь, что черный – цвет переднего плана, белый – цвет фона.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/11.jpg

Мел и Уголь: Фильтр > Эскиз > Мел и Уголь (Filter > Sketch > Chalk & Charcoal)
Убедитесь, что черный – цвет переднего плана, белый – цвет фона.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/12.jpg

Целлофановая упаковка: Фильтр > Имитация  > Целлофановая упаковка (Filter > Artistic > Plastic Wrap)

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/13.jpg

Наконец, установите на слой режим наложения Осветление основы (Color Dodge), Непрозрачность (Opacity) на 44%.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/14.jpg

Шаг 7  Свечение

Создаем новый слой и выбираем наш красный луч (кликаем с нажатой Ctrl). Установим белый основным, темно-красный – фоновым (здесь #7c0707).

Применим Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds), затем Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filter > Render > Difference Clouds). Нажимая Ctrl+F, можно применять фильтры несколько раз, пока не получится нужный результат. Теперь установим на слой режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge) и уменьшим Непрозрачность.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/15.jpg

Шаг 8 – Пусть луч сверкает

Для Кисти размером 3 px установите параметры:

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/16.jpg

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/17.jpg

В новом слое проведите вдоль луча получившейся кистью. Сначала белым, а затем сделайте то же самое ярко-красным. Уменьшите Непрозрачность слоя на 40 – 50%.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/18.jpg

Шаг 9 – Еще лучей!

Повторите процесс создания луча с другими цветами. Используя маски слоя, можно закручивать лучи выше и ниже друг друга.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/19.jpg

Маска слоя ограничивает видимую область слоя. В маске слоя белая область– видимая, черная – не видимая.

Шаг 10 – Работаем с небом

Для того, чтобы создать эффект в небе, нам нужно создать собственную кисть.
Создаем новый документ 50*50 px. Затем создаем новый слой и удаляем слой фона (фон должен быть прозрачным). Нарисуем прямоугольник 10 px шириной и 40 px высотой. Дублируем слой и вращаем на 90 градусов: Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90 градусов (Edit > Transform > Rotate 90 degrees). Получившийся крестик будет кистью: Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/20.jpg

Теперь можно закрыть новый документ. Выбираем Кисть и устанавливаем основной цвет #335776 и цвет фона #6084a5. Устанавливаем следующие параметры Кисти:

Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape)

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/21.jpg

Динамика Формы (Shape Dynamics)

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/22.jpg

Рассеивание (Scattering)

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/23.jpg

Динамика цвета (Color Dynamics)

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/24.jpg

Другая Динамика

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/25.jpg

Добавляем маску слоя и Ластиком создаем плавный переход от неба в крестик до пустого неба.

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/26.jpg

Шаг 11 – Затемнение

Сделаем фото более эффектным. Затемнение расставит окончательные акценты на изображении.
Создаем новый слой над фоном. Заполняем его черным и устанавливаем для слоя режим Перекрытие (Overlay). Цветочное поле светится!

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/27.jpg

Можно экспериментировать и дальше, пока не будет достигнут нужный эффект. Дерзайте, и у вас все получится!

http://www.photoshop-master.ru/lessons/2008/281008/28.jpg

Перевод: Александра Селянина