Обычно я работаю в PhotoshopCS2, но этот способ пригодится и для более ранних версий, а также для других графических приложений, которыми вы пользуетесь.
Я бы порекомендовал использовать для такого рода работ использовать графический планшет. Конечно, можно использовать и мышь, но в этом случае вы будете ограничены в своих действиях: планшет позволяет полноценно использовать настройки кистей, такие как «зависимость прозрачности от нажима», «зависимость потока от нажима».
Обязательным является знание основ перспективы. Я не великий знаток перспективы и делаю кучу ошибок. Но когда вы рисуете пейзаж или городской пейзаж, то без основ перспективы не сможете сдвинуться с места. Вы не сможете правильно подобрать цвета в зависимости от дистанции, не сможете разобраться с размерами тел на расстоянии.
Обычно я работаю в PhotoshopCS2, но этот способ пригодится и для более ранних версий, а также для других графических приложений, которыми вы пользуетесь.
Я бы порекомендовал использовать для такого рода работ использовать графический планшет. Конечно, можно использовать и мышь, но в этом случае вы будете ограничены в своих действиях: планшет позволяет полноценно использовать настройки кистей, такие как «зависимость прозрачности от нажима», «зависимость потока от нажима».
Обязательным является знание основ перспективы. Я не великий знаток перспективы и делаю кучу ошибок. Но когда вы рисуете пейзаж или городской пейзаж, то без основ перспективы не сможете сдвинуться с места. Вы не сможете правильно подобрать цвета в зависимости от дистанции, не сможете разобраться с размерами тел на расстоянии.
Я использую стандартные кисти из наборов Photoshop. Примерно 70% моих работ сделаны с использованием кистей имитирующих мел – Chalk brushes. Они незаменимы в рисовании зданий и облаков. Но об этом позже.
Еще я использую стандартные круглые кисти – (Air) Brush c мягкими краями. Их я использую для корректировки цветов, для наложения теней, там, где совсем не нужно яркости и грубых переходов. Я вообще редко использую кисти с твердыми краями, за исключением мелких деталей. А для рисования окон я использую несколько измененных кисточек, которые и вам могли бы очень пригодиться. Но об этом позже.
Сидеть и любоваться новым белым слоем на мониторе лично мне не совсем по душе. Я не могу ничего нарисовать на совершенно пустом слое. Существует много способов начать рисовать: Можно начать с эскиза, обозначая большой кистью тела, тени от них. Я начинаю с наброска, который отнимает от силы 5-10 минут. А затем уже принимаюсь за цвета.
Недавно я обнаружил, что начинать с цветного фона намного проще для меня. Я работаю на слое размером 2500 х 1200, 300 dpi. Не очень большой, но я и не планирую детализировать картинку в течение 30 часов. И очень удобно рисовать при бОльшем разрешении, чем финальная картина. А в последствии вы всегда можете вернуться к своей работе, детализировать ее, наложить текстуры или воспользоваться кистями.
1. Итак, я заливаю холст простым двухцветным линейным градиентом. И на этом этапе я уже представляю, в какой цветовой гамме я буду решать свою картинку.
2. Разметим решетку с линиями перспективы. Для этого воспользуемся инструментом Line Tool. Я рисую линию горизонта и точку, к которой все будет сходиться. Линиями толщиной 1-2 px я рисую линии, сходящиеся в точке. Когда одна половина заполнена линиями, я просто дублирую слой и переворачиваю его, чтобы заполнить и вторую половину рисунка.
3. Теперь я снова дублирую слой с разметкой. Я создам еще одну точку схождения. Вынесу ее за поле зрения. Для этого я двигаю вторую решетку так, чтобы точка «ушла» (линия горизонта на первой решетке совпадает с одной из линий на второй.) Теперь я изменю цвет второй решетки с помощью CTRL+U.
4. Линии перспективы я переношу на самый верх палитры слоев (делаю эти слои самыми первыми) и меняю их прозрачность до 10-20% . Создаем новый слой. И используя большую Chalk brushes (меловую кисть), рисую первый слой нашего пейзажа. Я делаю это грубо, ориентируясь на линии перспективы. Иногда я использую Eraser Tool (маленького размера, твердую) для того, чтобы выделить контуры.
5. Используя Air brush разного размера с маленьким уровнем прозрачности, я ровняю градиент. Я стараюсь выделить линию естественного света. Не скупитесь на время, от этого этапа очень многое зависит. Я отстраиваю цвет с помощью команды Hue/Saturation.
Затем я добавляю новый слой (воду), помещаю его под слой, с которым я только что работал. Теперь я могу работать большими кистями и очень маленькой прозрачностью. Я не особенно беспокоюсь о границах между водой и землей. Чтобы добиться эффекта воды, я использую темный ненасыщенный синий тон. Светлые линии слева символизируют реки. Я работаю очень легкими штрихами, иногда просто стираю ластиком на слое с поверхностью небольшие участки, чтобы сквозь них проглядывала «вода». Делаю как бы небольшие волны на океане. Помните, пока не нужны излишние детали. Мы только делаем основу для нашей картины.
6. Если немного поэкспериментировать с режимами наложения слоев, можно добиться очень интересных результатов. Я дублирую слой с градиентом, ставлю режим наложения на Soft Light, получается еще насыщеннее.
Я создаю новый слой и большой мягкой кистью (Chalk) с низкой прозрачностью рисую основу облаков. Подправляю их форму Smudge Tool’ом, растираю цвет, делая их прозрачнее и аккуратнее.
Я стараюсь сохранить простату в системе слоев, потому что не большая радость искать слой, на котором нарисована лишняя деталь. Вот так примерно выглядит мой список слоев.
7. Создаем новый слой, начинаем прорисовывать контуры будущих зданий. Я использую кисть Chalk, но вы можете использовать любую форму. Я работаю от переднего плана к заднему, намечая уже на зданиях области света и области тени. Я подбираю для зданий три цвета – светлый оттенок, темный и средний. Это важно, потому что я хочу изобразить объем. Чем дальше предмет находится от нас, тем сильнее он сливается с фоном, как бы растворяется в нем. Не забудьте, что здания будут перспективными – они будут удаляться к нашей первой точке перспективы.
8. На новом слое я добавляю еще больше зданий. Теперь я использую темные цвета, сильнее детализирую. Ведь эти здания будут на переднем плане. Я изменяю форму и размер зданий. Огромный города не отличаются единством архитектурного стиля. Хм, а наши реки скрылись за зданиями и стали совсем невидимыми. Ну что ж… в другой раз…
9. Давайте покажем сияния солнца! Я работаю со слоем, где изображен первый – самый дальний, ряд домов. Я нажимаю опцию Lock Transparent pixels и могу не беспокоиться об аккуратности. За края домов я не залезу. Я использую большую твердую круглую кисть, чтобы изобразить рефлексы и зоны света, для более плавного перехода, мягких теней использую кисть круглую, но уже мягкую. А совсем маленькой (2-4) кистью Chalk я детализирую крыши, немного освещенные солнцем.
10. На этом этапе я кое-что меняю – например на задний план я добавляю гигантскую стелу. Теперь я должен оживить наш «маленький» город. Лучший способ это сделать – добавить горящих окон, огней города, возможно, летящих объектов. Я не буду прорисовывать каждое окошко, разумеется. Я создал кисть – прямоугольник, который изначально нарисовал кистью Chalk и обычной круглой кистью.. Немного отладил настройки кисти (F5), режим наложения кисти. Я особенно уделил внимание параметрам spacing, other dynamics, color dynamics. Всегда делайте приближение рисунка, чтобы хорошенько разобрать, что вы делаете.
11. Я добавляю еще больше огней города. Использую для этого обычные кисти, стандартно встроенные в Photoshop. Единственно, на что стоит потратить немного времени, так это настройка этих кистей. Здесь уже необходимо немного экспериментировать. Кстати, окна домов должны тоже изменяться в пространстве согласно линиям перспективы. Рисуя кистью, мы получали просто прямоугольники, но используя Transform-Perspective, можно слой с окошками изменить и расположить параллельно с линиями перспективы. Теперь необходимо сделать отражение нашего города. Я дублирую слой с огнями и зданиями. Далее необходимо наше дублированное изображение развернуть по вертикали, используя Transform-Free или Perspective положить отражение «на воду». Добавляем немного Blur – Motion blur. Немного размазываем края отражения, с помощью твердой круглой кисти слева направо. Уменьшаю, разумеется прозрачность слоя. Теперь я проверяю все слои, дублирую их, меняю немного цветность, режимы наложения. Это уже на ваш вкус.
Ну, теперь все готово. Вот, что получилось.