Сначала, перечислю полезные, чаще всего используемые сочетания клавиш (часть из них воспроизвести другим способом не так уж просто:-) ):
Ctrl+N - новый файл,
Ctrl+Z - отменить последнее действие,
Ctrl+A - выделить все,
Ctrl+C - копировать в буфер выделенную область,
Ctrl+V - вставить из буфера обмена,
Ctrl+ или - увеличиваем, уменьшаем масштаб,
Shift+F5 - заливка (меню),
Shift+Del или Ctrl+Del - залить цветом заднего фона или основным.
Также, очень полезная вещь - Ctrl+Shift+I - инвертировать выделенную область (ну то есть выделить все за пределами текущего выделения). Бывает полезна если, например нужно изменить все кроме некоторых кусков.
Напоминаю, что при выделении с зажатым Shift мы добавляем к выделенной области, а с зажатым Alt - обрезаем выделенную область.
Еще при работе с фотографиями иногда требуется использовать Ctrl+Alt+~ (последнее - это тильда, для тех, кто не знает - там же, где ё) - выделить наиболее яркие области изображения (кстати, об этом упоминается в видео уроках).
Ctrl+J - скопировать в новый слой (если ничего не выделено, то копирует целиком).
Ctrl+t - свободное трансформирование выделенной области (повернуть, сжать). В контекстном меню (правая кнопка мыши), кстати, после этого, можно выбирать режимы трансформации, например, перспективу.
И, напоследок, тоже очень полезная вещь Ctrl+D - снять выделение. Естественно, все эти сочентания учить не обязательно, для большей их части можно найти аналоги в меню, но работу облегчают очень сильно .
Сетка и линейки. Начет линеек скажу лишь пару слов. Если вам нужны направляющие (вспомогательные линии, разделяющие рабочее поле на части, после чего очень удобно выделять получившиеся области), то включаем линейки (кто забыл Ctrl+R) и тянем нужную линейку вниз - от нее отделяется тонкая линия - она-то нам и нужна (естественно, это делается инструментом “перемещение”). Далее, идем просмотр - привязка (Shift+Ctrl+, а чуть ниже в выпадающем меню привязать к выбираем самый верхний пункт, если он не омечен. После этого, границы выделения будут “прилипать к направляющим”. Так, теперь, сетка (просмотр-показать-секта или Ctrl+’ ). Штука полезная, да вот есть одна беда)) - при первом появлении она немного съезжает вбок )))))). По крайней мере на CS2 (что в русской, что в английской версии). Исправляется так Редактирование-Установки (самый низ) - Сетка и напраляющие ну или Edit-Preferences-Grids&… Там, в разделе сетка две цифры, их несколько раз меняем и жмем ок. Сетка выравнивается . Еще, кстати, напомню про полезный инструмент - портативная линейка. Жмем на инструмент пипетка (I) на панели инструментов и в выпадающем меню выбираем самое нижнее. Теперь просто удерживая левую клавишу мыши, растягиваем “линейку”. Результаты - вверху.
Такс, есть такая полезная вещь - лассо. Только не обычный вариант, а магнитное или полигональное (опять - таки, давим на кнопку лассо и в выпадающем меню жмем что нужно). Магнитное лассо действует так - ставим точку, введем мышкой по контуру нашей картинки и пунктирная линия “прилипает”, когда доходим до изгиба, снова ставим точку - и т.д. Полигональное лассо менее изощренный инструмент - просто выделяет прямыми линиями, что, правда тоже бывает очень полезно.
Инструмент перо (P) - незаменимая вещь при обрисовке. Также, кстати, есть в видео-уроках. Делаем так, сначала выбираем обычное перо (соответствующая кнопка на панели инструментов) и щелкаем вверху на кнопку контуры - приблизительно под пунктом меню редактирование (Edit), если вы, конечно, хотите что-то обрисовать. Смотрим на картинку , которую нужно обрисовать и ставим точки в местах перегиба линий. В конце замыкаем нашу ломанную корявую линию. Далее, щелкаем кнопку перо и в меню выбираем инструмент угол (в самом низу). Теперь, там где нам нужны плавные изгибы, просто нажимаем на точку перегиба и, удерживая левую кнопку мыши, растягиваем. Фактически, векторное выделение . После окончания работ тычем правой кнопкой по контуру и далее либо образовать выделенную область, либо залить - что нужно. Чтобы убрать линии пера жмем Esc.
Как сделать так, чтобы часть вашего изображения постепенно становилось все более прозрачным? Очень просто. Используем маску слоя. В окне слои в самом низу жмем кнопку добавить слой маску. Выбираем инструмент градиент (G), вверху выбираем черно белый градиент. Далее, выбираем именно слой маску, а не текущий слой (после нажатия кнопки добавить слой-маску рядом с картинкой слоя появилось новая картинка - тычем на нее, если она не выделена). Далее, накладываем градиент (просто тянем мышкой в том направлении в котором хотим закрасить, начало и конец линии тоже важен - поэкспериментируйте с обычным градиентом). Там где в градиенте были черные участки получится дырка, белые участки останутся нетронутыми. Вот и получился плавный переход. Жмем правой кнопкой на маску и выбираем применить слой-маску.
Так, важный пункт - заливка. После нажатия Shift+F5 или выбора соответсвующего пункта Редактирование - Выполнить заливку можно в пункте Использовать вместо цвета выбрать “Узор…”. Что это и так понятно, а вот как сделать самому? Создаем нужный файл (например 2*2 пиксела). Половину заливаем черным, остальную, например, белым. Далее - Редактирование - определить узор и сохраняем с каким-нибудь именем. Закрываем наш временный файл, в исходном файле жмем Shift+F5, выбираем узор - наш узор (как мы его сохранили), жмем ок. Если мы все это делали на новом слое, то, например, можно поставить прозрачность процентов 15 - получится модная сеточка.
Как сделать фотографию более четкой? Очень просто! Создаем копию нашего слоя, ставим режим наложения (окно слои вверху выпадающее меню) вместо нормального перекрытие. Далее вверху Фильтры-Другие (самый низ)-Цветовой контраст (самый низ) - для верхнего слоя. Далее радиус ставим в районе 1.8 и радуемся жизни