Это была часть серии фотографий, которую мы делали для симфонического оркестра "Cincinnati". Мой подход к освещению был основан на отражающих свойствах различных элементов объектов. То, как объекты отражают свет, может создавать блики, средние тона или тени на фотографии. Это также может создать настроение, например, яркий солнечный свет, играющий на волнах озера, может дать вам чувство надежды или радости. Синее вечернее небо, отражающееся в неподвижной водной глади с плавающими в ней листьями, может заставить вас заглянуть в себя или даже загрустить. Настроение, которое я хотел получить, можно выразить так: тихая утренняя прогулка у озера - и вдруг открытие! Мне нужно было мягкое, длинное отражение вокруг объектов в воде, но в то же время некоторое различие в тонах в этом отражении. Мне необходимо было выбрать, что отразить в воде, чтобы добиться эффекта раннего утра, тумана и солнца. Я также хотел, чтобы "солнечная" часть отражения (более светлый участок в правом верхнем углу) распространилась на ту область, где сидит лягушка, чтобы привлечь к этому месту немного больше внимания.
С другой стороны, нижний левый угол композиции должен был находиться в тени, чтобы не привлекать к нему много внимания. Я хотел, чтобы переход между этими двумя зонами был плавным. Резкий переход отвлек бы внимание от основных предметов - лягушки и кларнета.
Это же отражение придаст вид и хромированным клавишам, и металлической полоске на кларнете, где я хотел создать красивый, ровный, хромовый вид. Решение этой проблемы освещения состояло в том, чтобы поместить позади композиции экран и двигать его по направлению к камере, пока отражение не стало равномерным по всей поверхности воды. Затем, поместив позади экрана источник света (с правой стороны), я смог достигнуть более яркое отражение в правой верхней части композиции, которое уменьшается по направлению вниз и влево.
Чтобы сохранить спокойное, тихое настроение, я должен был быть уверен, что в воде отражается достаточно немного света. Под воду я положил черный пластик, который очень мне помог и дал интересное вторичное серое отражение вокруг всех объектов, находящихся на воде.
Осталась одна проблема. Меня не удовлетворил плоский вид светлого отражения в воде. Я нервничал и начал постукивать по воде пальцами. И тут я понял, что мне нужно. Легкое постукивание по воде во время съемки дало мне рябь на этом участке, это создало объем, интерес и какую-то загадочность.
Так как свет шел под небольшим углом через экран, он произвел четкие, хорошо очерченные блики в тех местах где камни соприкасались с водой. Эти блики помогли мне очертить форму камней, добавить визуальный интерес и создать противовес бликам на хромированных клавишах.
Весь экран отражался в закругленных хромированных клавишах и полоске на кларнете, придавая им красивый атласный вид. Единственная проблема состояла в том, что ближняя сторона кларнета была слишком темной, то же и с хромированной полоской. Я добавил серебряный отражатель слева от композиции как можно ближе к кларнету и как можно ниже, чтобы выявить детали в дереве и хроме на кларнете. При этом также появились маленькие блики на камнях, придав им немного больше объема.