В связи с тем, что очень часто у пользователей возникают вопросы по поводу отличий векторных и растровых файло мы предоставляем Вам информацию о основных отличиях этих видов графики.
Все графические данные в компьютере можно разделить на две ветки: векторную и растровую.
Вектор - представляет из себя математическое описание объектов относительно точки начала координат, т.е. для того, чтобы нарисовать прямую необходимы координаты двух точек связаных по кротчайшей траектории, для дуги задается радиус и т.д. Таким образом. векторная графика это набор геометрических примитивов.
Так же, векторная графика может содержать внедренную растровую графику или ссылку на растровый файл (технология OPI).
При передачи векторных файлов из одного формата в другой могут возникнуть проблемы из-за разных алгоритмов математики при построении векторных и описании растровых объектов.
Растр - представляет собой прямоуголную матрицу (bitmap), разделенную на маленькие квадратики - пикселы (pixels - pictue element). Растровая графика устроина проще векторной, по крайней мере для понимания. Их можно разделить на два типа: для вывода на экран и для печати.
Растровые файлы предназначенные для печати имеют параметр Print Size - печатный размер. С этим параметром связано понятие печатного разрешения, которое представляет из себя соотношение количество пикселов на один квадратный дюйм страницы (ppi - pixels per inch или dpi - dots per inch, термин не совсем верный, но часто употребляемый). Печатное разрешение может быть от 130 dpi (для газеты) до 300 dpi (высококачественная печать). Большее разрешение используется только для наружной рекламы.
Растровые форматы, так же различаются друг от друга способностью нести дополнительную информацию: различные цветовые модели, вектора, Alfa-каналы или каналы с плашечными (spot или pantone) цветами, слои различных типов, интерлиньяж, анимации, возможность сжатия и другое.
Так же, для более полной картины, предлагаем вашему вниманию информацию о существующих форматах векторных и растровых файлов.
Теперь давайте рассмотрим форматы векторных и растровых файлов, которые используются непосредственно в печати.
Начнем с самого распространенного заблуждения - формат Jpeg (Join Photographic Experts Group).
Собственно говоря Jpeg-ом называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный не на поиске одинаковых элементов, как в RLE и LZW, а на разнице между пикселами.
Кодирование изображения происходит в несколько этапов. Сначала изображение конвертируется в цветовое пространство LAB, затем отбрасывается от 1/2 до 3/4 информации о цвете (в зависимости от алгоритма). Далее формируются блоки 8*8 pixels c набором чисел и анализируются. Первые несколько чисел представляют цвет блока в целом, а последние числа отражают мелкие детали.
Далее, в зависимости от выбранного качества, отбрасывается определенная часть чисел представляющих тонкие детали. А на последнем этапе используется кодировка Хаффмана для более эффективного сжатия конечных данных.
Восстановление данных происходит в обратном порядке.
Каждое изменение и пересохранение в Jpeg приводит к новым потерям данных.
Кроме того, Jpeg является кроссплатформенным и спокойно открывается как на PC, так и на Mac. Так же, Jpeg не поддерживает индексирование палитры цветов.
Первоначально в спецификациях формата не было и поддержки CMYK, но компания Adobe добавила поддержку цветоделения. Однако CMYK в Jpeg во многих программах создает проблемы с отображением.
PSD (Adobe Photoshop Dokumente).
Внутренний формат редактора Adobe® Photoshop®. В последнее время поддерживается почти всеми графическими программами. Он позволяет сохранять изображения со слоями, альфа-каналами и плашечных (spot color) цветов, контуроами, прозрачностями, клипинг-патчами и т.д.
Почти все графические программы позволяют "линковать" данные файлы. При линковании много-слойных PSD в Adobe® Illustrator® или InDesign® есть возможность двигать, отключать или включать слои.
В таких программах как Fractal® Design Painter и Corel® PHOTO-PAINT так же можно редактированть многослойные PSD.
TIFF (Taget Image File Format)
Аппаратно независимый формат Tiff, на сегодняшний день, является одним из распространенных и надежных. Его поддерживают почти все программы так или иначе связанные с графикой как для PC, так и для Macintosh. Данный формат является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапозон цветовых моделей, в том числе дополнительных цветов Pantone и плашечных (Spot Color). В Tiff-формате поддерживаются режимы 8, 16, 32 и 64 бит на канал при целочисленном, а также 32 и 64 бит на канал при представлении цвета числом с плавающей запятой. При сахронении в данный формат есть возможность использовать разные способы сжатия (PackBits, LZW, ZIP, JPEG) и компрессии (RLE и ZIP). При этом, размер одного и того же файла сохраненного в Tiff или PSD будет отличаться, причем Tiff-файл будет "весить" значитльно меньше.
Но не смотря на все свои плюсы обладает одним минусом: если вы сохранили в tiff с прозрачностью, то она не будет отображаться при "линковании" в разных программах.
Этот формат изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft, для использования в PostScript. В дальнейшем владелец спецификаций Aldus объединилась с Adobe, владеющей в настоящее время правом на использование формата.
Это основные форматы растровых изображений, которые используются в печатном делопроизводстве.
По мимо них существуют такие форматы как:
GIF (CompuServe Graphic Interchange Format) - был разработан в 1987 году компанией CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. GIF позволяет записывать изображение "через строку" (Interlaced), благодаря чему, имея только часть файла можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением.
PNG (Portable Network Graphics) - разработаный относительно недавно формат, призваный заменить собой GIF. Глубина цвета в PNG-файлах может быть любой, вплоть до 48 бит. В отличии от GIF, где прозрачность, как мёд, либо есть, либо нет, PNG поддерживает и полупрозрачные pixels (т.е. диапазон полупрозрачности от 0 до 99%) за счет Alfa-канала с 256 градациями серого.
BMP (Windows Device Independent Bitmap) - применяется для хранения растровых изображений для использования в Windows. Использование данного формата для web, печати или просто переноса и хранения информации крайне не рекомендуется, т.к. многие программы таких файлов "не понимают".
Ai (Adobe Illustrator Documente) - самый первый продукт компании Adobe. Он вышел сразу же после появления PostScript Level 1, его можно назвать интерфейсом для PostScript (многие программы определяют формат Adobe Illustrator Document, как Generic EPS).
Данный формат идеально подходит для переноса векторных изображений в другие программы на разные платформы. Но как и у любого векторного формата могут возникнуть проблемы с переносом градиентов. В особенности эта проблема проявляется при переносе из Adobe Illustrator в CorelDRAW и обратно.
Так же, несмотря на заявления производителей, данный формат не поддерживает внедрения шрифтов.
CDR (CorelDRAW Document) - формат известен ниской устойчевостью, плохой совместимостью файлов, искажением цветовых характеристих внедряемых битовых карт. Файлы формата CDR можно открывать в программе Adobe Illustrator CS3, но более ранних версий и не всегда адекватно. Идеальный вариант. когда файл сохраняется в версию CorelDRAW 8. В этой версии были максимально устранены основные проблемы переноса, в том числе и градиента. Но в дальнейших продуктах эти проблемы вновь появились. Да и более поздние версии не всегда открываются в Adobe Illustrator. В особенности это относиться к версии CorelDRAW X3 и X4, несмотря на заявление производителей, что данные версии програм создают совместимые файлы с другими программами для векторной графики.
WMF (Window Metafile) - данный векторный формат использует графический язык Windows и, можно сказать, является ее родным форматом. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако. несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайнех случаях для передачи "голых" веткоров. WMF искажает (!) цвет, не может сохранять множество параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не может содержать растровых объектов и не понимается большим количеством программ на Macintosh.
EPS (Encapsulated PostScript)
Можно назвать самым надежным и универсальным способом сохранения данных. EPS использует упрощенную версию PostScript и не может сожержать в файле более чем одну страницу. EPS - расширение формата PostScript, данные в котором записываются в соответствии со стандартом DSС (Document Structuring Conventions), но при этом c рядом расширений, позволяющих использовать этот формат как графический.
Формат EPS был создан компанией Adobe® System® на основе языка PostScript и послужил базой для создания ранних версий формата Adobe® Illustrator.
В своей минимальной конфигурации EPS-файл имеет так называемый BoundingBox DSC comment — информацию, описывающую размер изображения. Таким образом, даже если приложение не может растеризовать данные, содержащиеся в файле, оно имеет доступ к размерам изображения и его preview.
Программа QuarkXPress версий 4, 5 и 6 не может растеризовать данные из EPS-файла, поэтому использует в верстке preview, которые хранятся в EPS-файле отдельно от основных данных. Программа Adobe® InDesign версий CS, CS2 и CS3 такого ограничения не имеет.
Формат используется в профессиональной полиграфии, и может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации. Изображение, записанное в EPS-формате, может быть сохранено в разных цветовых пространствах: Grayscale, RGB, CMYK, Lab, Multi-channel. Структура данных растрового EPS-файла может быть записана разными методами: ASCII-данные (текстовые данные), Binary (двоичные данные) и JPEG с различной степенью сжатия. Preview EPS-файла также может быть создано с использованием различных методов уменьшения объёма данных: Macintosh JPEG, TIFF (1/8 bit).
EPS-файлы могут создавать все графические редакторы. Самые надежные, естественно, делают программные продукты компании Adobe® System. Среди самых проблемных - это eps-файлы созданные QuarkXPress, по крайней мере это было в старых версиях. По поводу QuarkXPress 7 ничего сказать не могу, т.к. давно не пользуюсь данным продуктом.
Так же, не стоит доверять eps-файлам созданным в CorelDRAW. Конечно, многие проблемы били решены в версиях X3 и X4, но основные (например с полупрозрачностями и градиентами) остались. Поэтому, прежде чем делать EPS из CorelDRAW, лучше такие объекты преобразовать в один растровый слой. Так же, возникают проблемы с контурами более 2pt. Их желательно преобразовать в простые объекты.
Конечно же, это лишь малая часть того, что можно рассказать о форматах. Но искренне надеюсь, что эта информация Вам пригодиться.
Так же, немного позже, мы предоставим Вам информацию о совместимости форматов файлов и программ. И, конечно же, постараемся предоставить как можно больше информации о способах создания правильных файлов для предоставления плодов своих трудов в типографии.
Форматы растровых и векторных файлов!
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-03-04 20:32:20
Страница: 1