Возьмем крайне посредственный оригинал (слева), полученный в результате сканирования пленки и приведем его в порядок одним единственным корректирующим слоем (справа):
Наличие в кадре рамки-держателя приводит к тому, что автоматические алгоритмы плохо справляются с изображением, вот лучшее на что способен AutoColor (AutoLevels вы и смотреть не захотите):
Поэтому ограничим анализируемую автоматическим алгоритмом зону с помощью прямоугольного выделения так, чтобы внутри оказались только сюжетно значимые элементы:
Создадим корректирующий слой Levels
В открывшемся окне нажимаем кнопку Options...
Поэкспериментируйте с выделенными на рисунке ниже опциями, какое-то их сочетание даст приемлемый результат, попробуйте сначала с выключенным флажком Snap Neutral Midtones, а затем с включенным:
Но это еще не все, зачастую изображение нужно еще и слегка осветлить:
А также обеспечить глубокие тени. Проще всего контролировать уровень точки черного удерживая клавишу Alt и перемещая черный треугольник. Только не перестарайтесь! Обычно эти два процесса взаимны.
Наконец, когда все настроено, можно спокойно удалить маску корректирующего слоя:
Как и обещал, всего один слой
©2005-2009 Александр Миловский
Источник: milovsky.ru