Стили - это своего рода набор параметров для слоя, который может быть быстро применен (даже методом копирования) к лежащим на нем объектам, в том числе и к тексту.
Стили слоя применяются ко всем фрагментам изображения на слое и выделением области нельзя ограничить применение стиля.

Управление стилями слоя вызывается при помощи двойного щелчка на строке слоя в окне Слои (Layers) , либо при помощи пиктограммы [f] которая находится в группе управления слоями (внизу окошка Слои). При нажатие на эту иконку у вас раскроется список всех стилей слоев, из которого вы можете выбрать тот, который необходим вам.

http://v.foto.radikal.ru/0706/27/f313b0df6286.jpg
Следует различать основные стили(или эффекты слоя), которые собраны в меню Слой -> Стиль слоя ( Layer -> Layer Style), и содержимое палитры Стили (Styles). Эффекты слоя можно сгруппировать вместе и сохранить как новый стиль. Именно такие стили и находятся в палитре Стили (Styles)
Для начала вызовем диалоговое окно стилей при помощи двойного щелчка на строке слоя в палитре Слои (Layers). Появится диалоговое окно стилей. Это окно содержит список всех стилей, которые можно применить к слою. Рассмотрим его структуру.
http://u.foto.radikal.ru/0706/df/44b37284d171t.jpg

Слева находится список всех стилей, которые применимы к слою. Стили можно использовать как по одному, так и в совокупности. Для того, что бы задействовать стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Если вы передумали использовать стиль, то флажок нужно снять. Примененные стили можно редактировать в рамках предоставленных создателями Photoshop. Самое главное в стилях заключается в том, что их (стилей) свойства можно всегда редактировать (это означает, что все настройки стилей динамически изменяемы). Для того, что бы посмотреть и отредактировать свойства стилей нужно просто щелкнуть на строку с названием стиля в списке стилей. После этого в правой части окна появятся настройки, которые относятся к текущему стилю.
Первый по списку стилей пункт это так называемые настройки прозрачности и наложения – Параметры наложения (Blending Options).

Основные параметры(General Blending)
Это основные настройки слоя. В выпадающем меню Режим(Blend Mode) вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр Непрозрачности(Opacity)

Дополнительные параметры(Advanced Blending)
Это расширенные настройки свойств слоя. Здесь вы сможете установить параметр Непрозрачность заливки (Fill Opacity) - это тоже самое, что и Заливка(Fill) в палитре Слои(Layers), указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое.
Что такое Просвечивание (Knockout) рассмотрим на примере. Есть документ, который содержит следующее – слой с изображение неба и травки, набор слоев, состоящий из текстового слоя и под ним слоя с закрашенным фрагментом, в том месте, где находится надпись текстового слоя.

Теперь двойным щелчком на текстовом слое, вызовем дилоговое окно стилей. В выпадающем меню Просвечивание (Knockout) выберем пункт Мелкое(Shallow). Визуально ничего не изменилось, однако теперь воспользуемся ползунком Непрозрачность заливки (Fill Opacity) и постепенно будем делать надпись прозрачнее. Добились мы этим следующего: под надписью проявляется не нижний слой с зеленой краской, а тот слой, который идет сразу под набором слоев, т.е. небо.


Другая опция – Глубокое (Deep) - "проявляет" Фоновый слой (Background) не зависимо от того сколько слоев находится между редактируемым слоем и фоновым слоем. Если фонового слоя в документе нет, то "проявлятся" просто прозрачность в виде "шашечек".
Ниже находится ряд настроек, которые ограничивают и уточняют область действия Прозрачности заливки (Fill Opacity) на остальные слои в случае применения тех или иных эффектов.

Наложить, если (Blend if)
Этот раздел управляет избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными темные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностью существует два слайдера, один называется Данный слой (This Layer), а другой - Подлежащий слой (Underlying Layer).
Рассмотрим для начала первый случай. На слайдере изображен градиентный переход от черного к белому. Внизу находятся ползунки. Для наглядности опять воспользуемся примером.
Над слоем, содержащим рисунок с небом, изображены черный и белый прямоугольники.

Переместим ползунок слайдера Данный слой (This Layer) с темной части в более светлую. Черный прямоугольник практически мгновенно исчез. Это движение, которое мы проделали отсекло темные участки нашего слоя. Если вы сейчас проделаете тоже самое с ползунком отвечающим за светлую часть изображения, то исчезнет белый прямоугольник. Если по ползунку кликнуть с зажатой кнопкой Alt , то он разделится на две части. Если двигать только одну часть ползунка, то не происходит мгновенного исчезновения темных или светлых тонов (в зависимости от того, какой ползунок вы крутите - светлой части или темной). Участки изображения будут плавно растворятся, т.е. удаление указанных вами тонов будет происходить через постепенное добавление прозрачности.

Слоевые эффекты

Тень (Drop Shadow).
Этот эффект позволяет создавать внешнюю тень. Один из самых полезных эффектов, единственный крупный недостаток – невозможность создания перспективной тени.
Несмотря на огромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.

[center] 
[/center]
Структура (Strukture)
Режим наложения(Blend mode). Режим наложения пикселей отброшенной тени. Режим Умножение(Multiply) применен из-за свойств тени: при наложении теней более темный изначально пиксель должен остаться более темным по отношению к остальным. Этот режим - самый лучший случай для тени, но захотите поиграться - пробуйте.
Рядом с режимом наложения находится пиктограмма выбора цвета. Щелкаете по ней, а затем выбираете цвет тени. Он совсем не обязательно должен быть черным, чтобы добиться интересных эффектов попробуйте и другие цвета.
Ниже идет слайдер который отвечает за прозрачность отброшенной тени.
Поскольку тень образуется при падении света на объект, то просто необходимо указать этот угол. Это делается при помощи циферблата, на котором вы просто накручиваете стрелку на тот угол, под которым вы бы хотели видеть падение света на слой. В этом случае главное не ошибиться с разными углами падения цвета на одном изображении. Для избежания такой распространенной ошибки существует флажок Глобальное освещение(Use Global Light).
Настройка Смещение (Distance) отвечает за расстояние, на которое следует выносить тень от объекта.
Параметр Размах (Spread) позволяет придать тени любую резкость границ(степень размытости тени по краям).
Значение параметра Размер (Size) влияет на размер отбрасываемой тени.

В разделе [color=#008000]Качество (Quality) можно задать вид контура тени, выбрав его из выпадающего списка Контур (Countor). Флажок Сглаживание (Anti-aliased) устанавливает сглаживание неровностей контура.
Параметр Шум (Noise) позволяет добавить некоторый эффект "шума" в тень.
Если вы применяете режим Просвечивание (Knock out) к слою, который отбрасывает тень, то есть два варианта развития событий - первый это тень отбрасывается от слоя на тот слой, который находится прямо под нашим слоем, а второй вариант тень отбрасывается и на тот слой, который просвечивается при использовании режима Просвечивание (Knock out). Для того, что бы произошел второй случай необходимо отключить флажок «Слой выбивает падающую тень» (Layer Knocks Out Drop Shadow).

С помощью этих настроек можно не только передать любые естественные тени, но и создать более интересные эффекты.

 

Эффект Внутренняя тень (Inner Shadow).
Этот эффект отбрасывает тень от краев изображения на слое внутрь изображения. Чаще всего используется для придание объема объектам, особенно буквам. Все настройки этого эффекта аналогичны настройкам предыдущего.

Эффект Внешнее свечение (Outer Glow).
В данном случае мы имеем дело с сиянием вокруг изображения на слое(ореол вокруг объекта)
Особенно удобно, что в качестве ореола можно использовать любой градиент.

Стандартным параметром для каждого стиля (эффекта) слоя является опять таки Режим наложения. Для сияния оптимальным режимом является режим Осветление (Screen). Но для создания темного ореола на светло фоне нужно использовать Нормальный (Normal) режим или Умножение (Multiply).
Параметр Непрозрачность (Opacity) задает прозрачность, а параметр Шум (Noice) позволяет задать неоднородность сияния. Цвет сияния выбирается точно также как цвет тени, однако сияние почти всегда связано с градиентом. По умолчание в качестве сияния используется градиент от выбранного вами цвета до прозрачного белого. Но если вы хотите воспользоваться своим градиентом для этого придется переключиться в режим градиента (переставить переключатель), а затем выбрать стандартный градиент из списка, или создать свой.
Выпадающее меню Метод (Technique) позволит выбрать тип сияния - Мягкий (Soften) или Точный (Precise).
Параметр Размах (Spread) регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором влияния практически не оказывает.
Ну и параметр Размер (Size) указывает на размер сияния.

В разделе Качество (Qality) вы сможете выбрать тип контура (выпадающее меню Контур (Countor)) подстроить его отображение при помощи параметров Диапазон (Range) и Колебание (Jitter).
Диапазон (Range) – определяет ширину свечения.
Колебание (Jitter) – шум, переходящий в фон. С увеличение этого параметра увеличивается зернистость и рассеянность свечения.

 

Эффект Внутреннее свечение (Inner Glow).
В этом случае мы также имеем дело с сиянием, но теперь оно направлено внутрь изображения на слое. Применяется для имитации объема шрифта. Все настройки абсолютно идентичны настройкам предыдущего вида сияния.

Эффект Тиснение (Bevel and Emboss).

Этот эффект наверное один из самых мощных в арсенале Photoshop. Позволяет имитировать объем: создавать всякие выпуклости, вогнутости и прочие псевдообъемные штучки. В управлении этим эффектом есть две основные составные части и две дополнительные.

В разделе Структура (Structure) создается структуру нашего псевдообъема. В выпадающем меню Стиль (Style) мы выбираем вид объемного эффекта. Объем может идти как внутрь, так и наружу объекта, создаваться методом выдавливания и т.д. По умолчанию задается эффект Внутренний скос (Inner Bevel). Этот эффект создает кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннюю часть" изображения. Т.е. само изображение на слое в размерах не меняется, кромка появляется за счет краевой части изображения.
Размер кромки регулируется параметром Размер (Size).
Параметр Глубина (Depth) - управляет визуальной глубиной эффекта, чем он больше, тем глубже (выпуклее) кажется изображение и резче граница кромки.
Направление (Direction) - это управление освещением – Вверх (Up) - подсветка направлена сверху(объект возвышается над поверхностью), Вниз (Down) - подсветка направлена снизу(объект углубляется в поверхность).
При помощи выпадающего меню Метод (Technique) можно выбрать вид кромки - Плавный, жесткая огранка и мягкая огранка. После того, как выбран тип кромки можно довести ее внешний вид до желаемого результата при помощи параметра Смягчение (Soften).

Раздел Затененность (Shading) предназначен для настройки света и тени. На подобии эффекта тени можно указать направление освещения, а кроме этого расстояние от источника света до изображения. Для этого Photoshop имеет удобную интерактивную настройку в виде окружности в центре которой находится объект, в внутри окружности, в виде точки, указывается источник освещения. Кромке можно придать эффект металлического блеска при помощи выпадающего меню Контур Глянца (Gloss Countor).
Эффект объема достигается путем "засвечивания" как бы освещенных поверхностей изображения и "затемнения" теневых фрагментов кромки. Засвеченные участки (участки содержащие светлые тона) называют Подсветка (Hightlights) а затененные участки называют Тень (Shadows). Соответственно при формировании кромки для Подсветки (Hightlights) используются свои настройки, а для кромки Тени (Shadows) свои. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков.

Вернемся к выпадающему меню Стиль (Style) и рассмотрим вариант под названием Внешний скос (Outer Bevel). Этот эффект управляется точно также как и Внутренний скос (Inner Bevel). Разница заключается в том, что Внутренний скос (Inner Bevel) дает визуальный эффект выпуклости изображения на слое, а эффект Внешний скос (Outer Bevel) имитирует вогнутость изображения на слое. Эффект Внешний скос (Outer Bevel) создается в расчете на то, что под нашим слоем находится другой слой, на фоне которого будет заметно действие эффекта.
Следующий стиль в выпадающем меню Стиль (Style) – Тиснение (Emboss). По сути это подражание барельефу.
Стиль Контурное тиснение (Pillow Emboss) создает эффект прорези вокруг изображения.
Стиль Обводящее тиснение(Stroke Emboss) работает только в паре с стилем Обводка(Stroke) (это тоже самое,что и действие команды Граница(Stroke) для выделений, но только динамически изменяемое).
В качестве дополнительных средств этих эффектов слоя используются настройки

Контур(Countor) и Текстура(Texture).

Контур – это ограничивающая линия по краю объема. Иногда она бывает необходима для подчеркивания объема. Все настройки аналогичны рассмотренным выше.
Гораздо более интересные возможности дают текстуры. Изображение можно залить выбранной текстурой из набора стандартных текстур или своими собственными текстурами.

Для выбора вида текстуры используется выпадающее меню Узор(Pattern) с иконками текстур. Параметр Масштаб (Scale) управляет размером минимального "кирпичека" текстуры.
Параметр Глубина(Depth) это глубина (или объем) текстуры. Дело в том, что текстура имеет также эффект объема.

Эффект слоя Глянец(Satin).
Этот эффект направлен на создание поверхностных рисунков на изображении. Возможно, если тщательно подобрать параметры данного эффекта, то можно имитировать рисунок на ткани. Настройки этого эффекта достаточно стандартны и уже подробно рассмотрены выше.

Наложение цвета(Color Overlay), Наложение градиента(Gradient Overlay), Перекрытие узора(Pattern Overlay).
Эти три эффекта очень похожи. По сути это заливка объекта цветом, градиентом и текстурой. Они очень просты в применении.

Наложение градиента

Обводка(Stroke)
Обводит объект своеобразным ореолом. Можно было бы назвать его линией Но т.к. его размеры могут значительно превышать размеры исходного объекта, то такое сравнение не верно.



Параметр Положение(Position) определяет как рисовать контур. Снаружи (Outside) – линия проходит по внешнему пере митру. Внутри(Inside) – линия проводится по внутреннему краю изображения. По центру(Center) – линия захватывает внешние и внутренние части границы.

Раздел Тип обводки(Fill Type). Есть три варианта заливки – цвет, градиент и узор.

В арсенале Phoshop существует набор готовых и настроенных стилей. Для того, что бы иметь возможность его увидеть необходимо щелкнуть по иконке с надписью Стили(Styles). После этого в правой части окна появится список заранее настроенных стилей. Или выбрать Меню -> Окна(Windows) -> Стили(Styles).


Если вам понравились собственные настройки стилей и вы считаете, что этот стиль с этими настройками может вам пригодится, то вы можете создать на его основе шаблон, который будет хранится с остальными заготовками стилей в рассмотренном выше окне. Для этого можно просто нажать кнопку Новый стиль(New Style) диалогового окна стилей.
Также вы можете редактировать и менять на свое усмотрение настройки уже готового стиля.

Если слою задан стиль или набор стилей то это будет отображено на палитре Слои(Layers), под
строкой стиля к которому были применены эффекты в виде списка примененных эффектов.

http://t.foto.radikal.ru/0706/b6/7242f8dfe3fat.jpg

Список примененных эффектов можно скрыть щелкнув по пиктограмме маленького треугольничка в строке слоя палитры Слои(Layers). Также о присутствии эффектов слоя говорит пиктограмма [f] в строке слоя. Если дважды кликнуть на этой пиктограмме, то откроется диалоговое окно стилей на том эффекте, который применен к слою.
У пиктограммы с буковкой f есть свое контекстное меню. В этом меню вы можете выбрать стиль с которым хотите поработать. Кроме этого в контекстном меню содержится еще ряд полезных команд. Чтобы открыть контекстное меню щелкните правой кнопкой мыши по пиктограмме f.

http://t.foto.radikal.ru/0706/2a/a0e3206686dft.jpg

• Скопировать стиль слоя (Copy Layer Style) - копирование настроек эффекта слоя в буфер обмена. Применяется в том случае, если вы хотите перенести настройки одного слоя на другой.
• Вклеить стиль слоя (Paste Layer Style) - применение настроек эффекта слоя содержащихся в буфере обмена к текущему слою.
• Вклеить стиль слоя в связанные (Paste Layer Style to Linked) - применение настроек эффекта слоя содержащихся в буфере обмена ко всем связанным слоям.
• Очистить стиль слоя (Clear Layer Style) - отменить все стили примененные к слою.
• Глобальное освещение (Global Light) - общее освещение. Тут вы можете задать общие настройки освещения для эффектов которые используют эту настройку, например Тень (Drop Shadow), Тиснение (Bevel and Emboss). Изменение глобального источника освещения не коснутся только тех случаев, когда вы сняли флажок Глобальное освещение (Global Light) при применении эффекта.
• Образовать слой (Create Layers) - создание слоев, на которых находятся части графически реализованных эффектов слоя. Все полученные таким образом слои входят в монтажную группу слоя, к которому был применен эффект. Очень полезная команда. Таким образом можно получить множество оригинальных изображений.
• Спрятать все эффекты (Hide All Effects) - эта команда временно скрывает отображение всех эффектов. Если вы хотите избирательно отключить отображение эффекта, то можно воспользоваться пиктограммой с глазиком, стоящий слева от строки эффекта в палитре Слои (Layers). После использования этой команды вы не будете видеть эффекты, до тех пор, пока не используете обратную команду Показать все эффекты (Show All Effects).
• Воздействие слой-эффектов (Scale All Effects) - маштабирование эффектов. Эта настройка дает вам возможность пропорционально изменить все настройки эффектов данного слоя в совокупности.

Палитра Стили(Styles)
Эта палитра служит для хранения стилей. Чтобы применить стиль к желаемому слою нужно сделать этот слой активным(кликнуть один раз по нему мышью), а затем нужно щелкнуть ЛКМ на понравившемся стиле из палитры. Указанный стиль будет применен к активному слою.
Любой готовый стиль(будь-то базовый, созданный вами или скачанный из интернета(т.е. созданный кем-то другим)) – это комбинация слоевых эффектов. Если дважды щелкнуть ЛКМ по любому из показанных эффектов откроется стандартное окно его настроек.[/color]