День - год кормит, это про сев и жатву... Но для дизайнера, в отличие от крестьянина - самые горячие деньки - предновогодние. Срочно нужны морозные узоры на окнах - что делать?
Использовать легендарные фильтры Кая Краузе. В наборе KPT5 имеется эффект - FIBEROPTIX. Он и поможет.
Ну, о том, что морозные узоры имеют фрактальную структуру - грузить не буду. Идея в том, чтобы для начала так нарисовать основу узора, чтобы он органично вырастал и кристаллизовался вокруг нее, как настоящий.
С помощью Polygonal Lasso рисуем селекцию.
Для порядка её надо и закрасить и сохранить.
При активной селекции запускаем KPT5 FIBEROPTIX.
Любуемся интерфейсом и начинаем рулить с меню Fiber Controls.
Fiber Density - густота волоса. Поближе к максимуму.
Fiber Length - длина. Не полубокс, но и без излишеств.
Fiber Tapering - утоньшение волос к концам. Рулится по желанию.
Fiber Flatness - прямизна - желательно без кучерявости.
Whorls - группа параметров причёски волос.
Direction Angle - направление роста. Желательно по-нулям.
Direction Intensity - интенсивность "зачёса" в заданном направлении - по-нулям.
Mask - Ключевое меню, позволяющее создать разнообразие узоров из одной заготовки.
Mask Bewel Width - позволяет регулировать рост волос изнутри выделенной фигуры. От него зависит пушистость и лохматость объекта.
Blend Noise to Mask - накладывает на выделенный объект КРТ-шный Noise. Особо злоупотреблять не стоит.
(В принципе всё это подробно изложено в хелпе к фильтру - да кто его читает:)
Покрутив параметры и добившись приемлемого вида в окне Preview запускаем фильтр. Считает долго. Смотрим результат (раза с третьего получается вполне приятная картина):
Десатурируем её, поправляем контраст.
Уже появляется подозрение, что из этого можно что-то сделать...
Выберем пару базовых цветов - у меня светло-синий и белый.
Применим фильтр Sketch>Bas Relief
Смотрим - вполне пригодно, как заготовка для дальнейшей работы.
В принципе с помощью этого фильтра запросто рисовать и еловые ветки и еще кучу органических объектов типа волос, меха, веток и т.д.