1. Для начала вам нужно найти картинки, с которыми вы будете работать. Мне повезло найти две великолепные фотографии: этуи эту.
Не забудьте проверить, нет ли ограничений на использование выбранной вами картинки. У картинки девочки, которую я выбрал, их довольно много: не может быть использована за пределами deviantart без разрешения, не может быть кадрирована, и так как на фото ребенок, я посчитал нужным спросить разрешения, хоть фото и бесплатно для использования.
Я открыл обе картинки в фотошопе, повернул, обрезал и отразил фото облаков и поместил на подходящее место поверх фото девочкой.
Затем я поставил непрозрачность слоя с девочкой на 100% и спрятал его, он понадобится нам позже.
2. Я очень организованный человек, особенно когда дело касается работы в фотошопе, так что я очень люблю группировать слои. Так что первое, что мы сделаем - сгруппируем слои для того, чтобы упорядочить нашу работу.
Нижняя группа - та, в которой мы будем делать изменения в облаках. В верхней группе находится фото с девочкой, которое я обесцветил, размыл и поставил режим смешивания на "Screen". С помощью этого наиболее светлые части на фото с девочкой будут "просвечивать". Также я добавил маску слоя.
Сейчас нам не нужно лучшего результата, если что, мы подредактируем маску позже.
3. Пришло время придать форму облакам. Это самый важный этап. К счастью, у нас есть фильтр liquify. Научившись пользоваться этим фильтром, откроются многие двери. Сейчас я использую liquify почти во всем, что я делаю. Я скопировал оригинальный слой с облаками и открыл филтр liquify.
Для придания формы я использовал forward warp tool (1). Важный момент имеют настройки (2). Меняйте их и узнавайте, что они делают!
Перед открытием liquify я вернул верхний слой с девочкой и пометил With backdrop (3). На картинке вы не видите девочку, потому что параметр opacity стоит на 0. Меняя этот параметр, вы сможете видеть фото с девочкой, что поможет вам с формированием облаков.
Когда я стал доволен результатом, я нажал OK и немного смазал переходы маской слоя. Кусочек верхней картинки - нижний левый угол платья. Я нажал ctrl+shift+e чтобы соединить видимые слои (нужно соединить слои, находящиеся в одной группе - прим. переводчика). Я продолжал работать так (то есть автор копирует оригинальный слой с облаками и формирует из него какую-либо делать, скрывая затем ненужное маской - прим. переводчика) , слой за слоем, пока не добился нужного результата. Я заполнил голубым цветом места, где не хотел видеть облака.
Как вы заметила, тут нет головы и некоторые части не выглядят хорошо. Это из-за того, что во время работы я посматривал на слой с девочкой, стоящий в режиме Screen, в следующем пункте вы прочитаете об этом.
4. Да. Режим Screen показывает только самые яркие части изображения. Так как облаками светлые сами по себе, слой в режиме Screen хорошо с ними смешивается. В течении всего процесса, описанного в предыдущем пункте, я посматривал на слой в режиме screen, при этом убирал ненужные части аз маской слоя. Вот что вышло:
Некоторые части девочки был темнее, чем другие, так что я разделил слой в режиме screen на три: для платья, торса и головы. На всех трех была разная яркость и контраст для наилучшего баланса белого.
5. Это основная техника для создания таких картин. После того, как я, решив, что закончил работу, отошел от компьютера на час, я понял, что можно сделать облака вокруг девочки более эффектными. Использую такую же технику, как для создания девочки - фильтр liquify и клонирование - я сделал облака, более подходящие под картину.
Но я все равно не был доволен. Картина была скучной. В конце я использовал smudge tool и белую кисть для того, чтобы нарисовать облака. Облака получились слишком белыми, так что я создал слой поверх слоя с облаками и залил его голубым цветом, взятым с картинки же. Затем я нажал ctrl+alt+g для создания маски обрезания (также можно попробовать разные режимы наложения слоя и разную непрозрачность - прим. переводчика). Также я сделал некоторые изменения в screen-слое, содержащем голову девочки. Конкретней - я изменил волосы с помощью smudge tool.