В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ.
Если вы публикуете статью не от своего имени, просьба указывать автора статьи.
Магия Фотошопа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Магия Фотошопа » Фотораздел / Фото забавы » Полезные статьи
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ.
Если вы публикуете статью не от своего имени, просьба указывать автора статьи.
Фотографируем кошку ( первые шаги)
Конечно. Надо понимать, что снимает не фотоаппарат, а фотограф. Соблюдая простые правила и вкладывая свою душу в творческий процесс, вы обязательно получите отличные фото вашей кошки даже весьма примитивной техникой!
Цифровой компакт есть почти у каждого, даже у тех, кто далек от фотографии. Цифровик незаменим в технической съемке, для быстрой отправки снимков по электронной почте. Если же говорить о фотографии в ее изначальном смысле, допустим, для семейного альбома, то все не так однозначно. Цена и ценность кадра на «цифре» стала ничтожной в сравнении с пленкой. «Нажми на кнопку - получишь результат!» - учит реклама. Результат же чаще не впечатляет. Поэтому мы постараемся решить две сложные задачи: сделать хороший снимок аппаратом, не предназначенным для получения шедевров, а так же рассказать об этом коротко, в рамках статьи, и понятно для начинающего фотолюбителя.
Тренироваться будем, конечно, на кошках, которые, как и цифромыльница, есть у каждого!
Что нам необходимо, кроме самой «мыльницы»?
Вам понадобится знание базовых понятий (экспозиция, диафрагма, выдержка, чувствительность матрицы, фокусное расстояние и др.) и понимание, как их изменение влияет на снимок. Важно также иметь представление о композиции.
Итак, с чего же мы начнем?
Лучше начать с конца. Надо научиться анализировать снимки (свои и чужие). Это поможет уйти от ошибок еще на этапе подготовки к съемке. Какие ошибки может содержать снимок? В интерьерной съемке – включение в кадр случайных вещей и предметов, не являющихся смысловой частью композиции и отвлекающих от объекта съемки. Это могут быть и ошибки в экспозиции, связанные со съемкой в нестандартных условиях (преобладание белого или черного в кадре) с использованием автоматических режимов камеры, съемка с близкого расстояния в широкоугольном положении объектива, неверное кадрирование, построение композиции и др.
Большинство привычных фотографий кошек сделаны на однотонном фоне. Что же такое – фон, и как нам его создать в домашних условиях?
Используйте матовую однотонную, выглаженную ткань. Для мыльницы хорошо, чтобы это была ткань серого цвета. Если задумана фотосъемка кошки на черном или белом фоне, нужна поправка к экспозиции. Если в аппарате есть такая функция (внимательно читаем инструкцию), то для белого фона увеличиваем выдержку на 2 ступени, а для черного – на 2 ступени уменьшаем. Нет фонов - подойдут и обои спокойного тона и рисунка.
То есть, не стоит и пытаться снять животное, к примеру, на любимом диване?
Почему же? Интерьерная съемка – признанный и уважаемый жанр. Уберите вещи, не относящиеся к композиции (стулья с одеждой, игрушки, провода). Попробуйте использовать элементы интерьера для подчеркивания сути кошки, ее грации, мягкости, легкости.
А для чего же мы должны владеть пониманием фотографической терминологии?
Для того, чтобы пользоваться функциями фотоаппарата осознанно. К примеру, рекомендуемое фокусное расстояние - 50мм и более. Это позволит снимать издалека, не привлекая внимание кошки. Большое фокусное расстояние усилит размытие заднего плана (помните, что мы снимаем не цветы на обоях) и поможет построить кадр, не оставив ничего лишнего. Чем дальше от фона будет находиться кошка, и чем больше открыта диафрагма, тем более размыт фон. Важная характеристика -.чувствительность матрицы (ISO). Чем она ниже, тем лучше. При высоких значениях (400 и выше) появится цветовой шум, особенно заметный в тенях. Необходимо уделить внимание фокусировке. Наводите резкость по глазам кошки, если что-то другое не предусмотрено художественным замыслом. В большинстве случаев снимок с нерезкими глазами можно считать испорченным. Если кошка находится вполоборота – фокусируйтесь на глаз, ближний к вам.
Могут ли нам помочь различные режимы нашего фотоаппарата?
Конечно. Мыльница может не иметь ручного режима, но в ней точно есть сюжетные программы. Для съемки кошек подойдет режим «Портрет». Он настроен так, что фон получится размытым. Попробуйте снимать в режиме «Макро» (пиктограмма с цветком). Глаза, лапы, часть мордочки, снятые крупным планом, будут выглядеть эффектно.
Всем известно, что удачно поставленный свет – залог хороших кадров. Как добиться правильного освещения?
Не пользуйтесь встроенной вспышкой. Фото кошек со стеклянными глазами невероятных оттенков - ее рук дело. Чуть меньшее зло – вспышка подъемная. Лобовой свет встроенной вспышки, кроме проблем с глазами, дает резкие тени и плоское изображение. Если без нее не обойтись, заклейте вспышку тонкой белой бумагой с помощью скотча. Это подобие софт-бокса смягчит тени и выровняет кадр по плотности. В этом случае, как и с белым фоном, нужна коррекция в сторону увеличения выдержки (или открытием диафрагмы, если есть запас по ней), так как света через бумагу проходит меньше.
Лучшие снимки получаются при дневном освещении. Боковой свет от окна - рисующий. Он подчеркнет текстуру шерсти кошки, а снимку придаст объем.
Как же нам построить удачную композицию?
До съемки понаблюдайте за кошкой, изучите наиболее эффектные позы и движения,
характерные для породы. Дома поймать такие моменты проще, чем в студии, где кошка, конечно, будет скованной. Здесь напомним правило третей или «золотого сечения». Мысленно разделите кадр на равные части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Точки пересечения это точки «золотого сечения». Важные части композиции, смысловые центры помещают в эти точки или вблизи них.
Выбирайте точку съемки. Снимайте кошек, расположив аппарат на уровне глаз модели. Если животное сидит на полу, ведите съемку лёжа. Эффектные снимки получатся из положения «снизу- вверх». (Вспомним, что все семейство кошачьих склонно к лазанью по деревьям, поэтому выглядят в таком ракурсе очень гармонично).
Хорошо, если у вас будет ассистент, играющий с кошкой. Вы сосредоточитесь только на съемке, а зум – объектив поможет оставить в кадре только кошку.
В основном домашние фотографии предназначены для пересылке по электронной почте или размещения в Интернете. Стоит ли как-то готовить фотографии для этого?
Съемка большинством мыльниц ведется в формате jpg. Снимки в этом формате не любят, чтобы их редактировали (корректировка в фотошопе светов и теней, баланса белого, насыщенности и т.п. ). В этом еще одна сложность съемки цифрокомпактом. Но, конечно, каждый, кто имеет дело с Интернетом, должен уметь подготовить фотографию для WEB.Наберите в поисковике «подготовка фото к Интернету», - множество статей, где эта тема подробно изложена.
Хочу пожелать начинающим фотолюбителям успехов в творчестве.Важна практика и поступательное движение от простого к сложному. Больше фотографируйте, начните изучать Photoshop -мощнейший инструмент фотографа. И все получится!
Автор Олег Алексеев.
Как правильно фотографировать и фотографироваться.
Теперь редко встретишь семью, в которой не было бы фотоаппарата. Фотография – очень демократичный вид искусства. Она позволяет стать художником, не умея рисовать. Но не в каждой семье найдется человек, умеющий фотографировать правильно. И сколько замечательных моментов упущено или испорчено. Современная техника позволяет любому стать фотографом, не нужно беспокоиться о настройке аппарата, вспышка включится сама, если нужно, от красных глаз спасают специальные кнопочки. Но какой бы умной техника ни была, она не сможет сделать красивый снимок без участия фотографа.
Теперь у многих есть цифровые фотоаппараты. Они отличаются от пленочных лучшим качеством изображения, фотографии в уменьшенном виде можно посмотреть прямо на фотоаппарате, не нужно ждать, когда проявят пленку и напечатают снимки, достаточно лишь подойти к компьютеру и разглядеть все детали. Но основные правила съемки любым фотоаппаратом одинаковы. И если не соблюдать их, то какой бы дорогой и хороший фотоаппарат ни делал снимок, если нарушены эти правила, иногда исправить положение невозможно. (Пишу «иногда», потому что все же некоторые кадры можно исправить на компьютере, но это тема другой статьи, и, похоже, не моей).
Давайте поговорим о том, как же сделать фотографию удачной.
Как это сделать, попробую объяснить на примерах.
1. Предположим, что уважаемый читатель в отпуске. Надо осмотреть несметное количество достопримечательностей и заснять как можно больше на пленку (или на мемори-стик). О! И непременно самому снятся на фоне вооон той башни, ага, и вот этого замечательного дерева. Вот наш турист и попался. Он бежит поближе к объекту, и кричит издалека, чтоб обязательно было видно все, и его, и башню (дерево, статую). Что происходит в таком случае? Фотограф отходит как можно дальше, чтоб все уместилось в кадр, нажимает на спуск. А в итоге получается картинка, на которой половину изображения занимает асфальт (трава, песок, почва), вторую половину – достопримечательность, и где-то на ее фоне совсем еле различимый турист. Но как же быть? Ведь хочется, приехав из отпуска, показать родным и друзьям, где побывал, предоставить, так сказать, доказательства.
Давайте рассмотрим описанную ситуацию. Мы имеем двух персонажей, которые должны быть героями фотографии. Башни, замки, статуи больше человека. Чтоб уместить в кадре и человека и достопримечательность, нужно отойти от нее подальше и фотографу и туристу. Это расстояние зависит от размера фона. А чтобы турист «вошел в кадр с ногами», фотографу нужно присесть. Это в том случае, если достопримечательность нужна «в полный рост». Бывают такие строения, которые целиком можно сфотографировать разве что со смотровой площадки или панорамной съемкой. Такая возможность чаще всего отсутствует, тогда лучше смириться с тем, что объект будет снят только частично.
2. Еще одно замечание. Если объект, который фотографируют длинный и узкий, то фотоаппарат лучше повернуть вертикально, широкий объект лучше снимать горизонтально.
3. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у рядового фотографа с мыльницей полно фотографий, где половину изображения занимает небо или, наоборот земля. Объект же, который фотографировали, вообще смещен и еле различим. А сколько «фотомоделей» лишились важных частей своего тела по вине такого фотографа? То затылка не хватает, то какой-нибудь руки, зато с противоположной стороны от исчезнувшей части куча пустого, ни чем не заполненного пространства. Такое расположение иногда имеет свой смысл. Например, на фотографии только голова человека, а верхнюю половину занимает небо. Но при этом глаза человека смотрят не в объектив, а вверх. Или человек сдвинут в какую-либо сторону (право - лево), и смотрит в «пустую» сторону. А может в той стороне находится что - то, на что он обратил свой взор?
4. «Вот я фотографировал, а все темное получилось», - бывает и такое. Фотограф встал против естественного освещения. В его планы не входило сфотографировать лишь силуэт объекта, но вышло именно это.
Иногда съемка против света может дать совершенно неожиданные результаты, очень интересную картинку. Но, чаще всего, если это не было предусмотрено специально, то получается не очень хорошо.
5. В темное время суток не пытайтесь снимать человека на фоне, чего бы там ни было. Не отходите далеко от человека, потому что встроенная вспышка освещает лишь на небольшом расстоянии. А при отсутствии специального освещения можно получить лишь темную фотографию с размытыми силуэтами.
6. Теперь рассмотрим, как сфотографировать человека, чтоб на снимке не выпячивались его недостатки. Не все мы имеем фигуру фотомодели, но у каждого есть и достоинства внешности. И хочется, чтобы на фотографии были видны именно они.
- Если фотограф выше ростом или одинакового роста с «моделью», то при съемке в полный рост, лучше присесть и снимать немного снизу. В этом случае ноги модели будут выглядеть длиннее и стройнее.
- Если модель имеет достаточно полные бедра, да даже, если бедра нормальные, не рекомендуется садиться ногами к объективу. Лучше сесть в пол-оборота (на стуле) или на колени (на земле).
- Если объект имеет тяжелую нижнюю часть лица (двойной подбородок, например, намечается), то лучше при портретной съемке делать фотографию немного сверху, чтобы человек не смотрел и не наклонял голову вниз.
- Чтобы глаза не казались чересчур выпученными (при наличии больших глаз), лучше не смотреть прямо в объектив. Такие глаза безумно красиво смотрятся, если взгляд отведен в сторону.
- Если у человека слишком выдающийся нос, то, опять же не стоит снимать его с наклоненной вниз головой. Профиль тоже не будет слишком удачным, самый лучший вариант, прямо или слегка в сторону.
Советы моделям:
- Не нужно напряженно ждать, когда вылетит птичка. Расслабьтесь, улыбнитесь, будьте раскованными. Открытая улыбка делает красивым даже не очень красивого человека. Потренируйтесь у зеркала. Посмотрите, какой ракурс Вам больше нравиться, постарайтесь перед камерой принять именно этот вид.
- Если Вы в курсе недостатков своей фигуры (немного полноваты, выдается живот), то при съемке лучше встать в пол-оборота к объективу, не забудьте втянуть живот, расправьте плечи.
- Для создания задумчивого образа не нужно делать хмурое лицо и смотреть прямо в объектив. Если же Вы хотите выглядеть игриво, наклоните немного голову, и обязательно улыбнитесь.
Если Вы любите фотографировать, не бойтесь экспериментов. Камеру можно покрутить (мой сын любит крутить ее на все 360 градусов).
Чтобы сделать комичную фотографию, можно фотомодели наклониться ближе к объективу, тогда может получиться эффект «рыбий глаз». В общем, просторы для творчества не ограничены.
Напоследок, хочу заметить, что фотографировать можно что угодно. Главное, найти в объекте красоту, а она есть во всем, что создано природой. Чтоб не обидеть творения рук человеческих, добавлю, что и в них можно увидеть изюминку.
Автор Елена Невзорова.
если можно, то я тож подкину парочку интересных ресурсов с познавательными статьями. (коих конечно немеряно, но эти у меня в закладках =)
ФОТОШКОЛА
ПРАВИЛА ПАСПАРТУ
Как правильно фотографироваться на документы?
• При черно-белой съемке нельзя применять губную помаду красного или темного цвета, так как на снимке губы будут черными. Применение помады бледных тонов, наоборот, сделает их белыми. Лучше воспользоваться помадой коричневого оттенка.
• Губная помада, которую вы используете, должна выявлять и подчеркивать естественную или желаемую форму губ. Например, от светлой помады губы кажутся полнее, от темной тоньше.
• Для любой фотосъемки лучше наносить более яркий макияж, чем повседневный.
• Лицо желательно припудрить, чтобы при съемке со вспышкой не появилось нежелательного блеска (особенно летом).
• В макияже лучше не использовать перламутровые косметические средства (помаду, тени, румяна). Это может вызвать нежелательные блики или даже эффект синяка.
• Не рекомендуется подводить глаза слишком жирным черным карандашом, это дает резкий контур.
• При цветной фотосъемке лучше избегать фиолетовых оттенков в румянах и помаде.
• Контур губ не должен быть темнее и ярче основной помады.
• Наиболее фотогеничным является лицо в форме овала. Поэтому необходимо различными средствами (прической, воротником, макияжем) создать иллюзию этого овала у модели.
• При съемке на документы не рекомендуется собирать волосы в тугие пучки и хвосты. Так как снимок делается в анфас, велика вероятность того, что с такой прической вы будете выглядеть так, как если бы у вас совсем не было волос.
• Следует избегать сильного начеса волос на голове - от него голова кажется неестественно большой.
• При художественной съемке длинные пышные волосы модели желательно распустить.
• Если лицо у модели круглое, ей необходимо избегать причесок с прямыми проборами и открытыми ушами, а одежду подбирать с V-образным вырезом воротника из ткани с вертикальным рисунком.
• Если лицо у модели узкое и длинное, не рекомендуется носить гладкие прически, зачесанные назад волосы или прямой пробор, одевать для съемки одежду с острым V-образным вырезом .
• В одежде с большими подплечиками модель будет выглядеть хоккеистом.
• Портрет человека в абсолютно новом костюме выглядит более нелепо, чем в уже «обжитом».
• Для полных женщин не подходят блузки и юбки контрастных цветов, так как они зрительно разделяют фигуру на части и подчеркивают полноту. Для полных женщин наиболее приемлема одежда из гладкой ткани с мелким и средним рисунком, или однотонная одежда.
• Для полных мужчин рекомендуется костюм-тройка, так как темный жилет вкупе с расстегнутым пиджаком позволяют не только продемонстрировать окружающим свою открытость, но и сделать фигуру более стройной.
• Полным женщинам лучше использовать пестрый платок или легкий шарфик, чтобы скрыть двойной подбородок. Для полных мужчин очень важно не одевать рубашки с тесным воротом, это может подчеркнуть или даже искусственно создать двойной подбородок.
• Бледно-голубые вещи на снимке могут выглядеть белыми. Желтый и зеленый цвета могут отбрасывать отблеск на лицо, придавая ему нездоровый оттенок. Красный и оранжевый цвета на снимках могут «растекаться» за пределы контура, их содержащего.
• На черно-белой пленке яркость цветов усиливается.
• Если модель смотрит в объектив и ее глаза ни чего не выражают, то лицо на фотографии будет иметь глупое и бессмысленное выражение. Во время съемки подумайте о чем-нибудь хорошем.
• Фотографироваться лучше не ранее чем через 2-3 часа после сна.
• Ну и, конечно же, не забывайте посмотреть в зеркало перед съемкой, ведь ни кто не знает вас так, как вы сами.
Важно знать
Съемка в белой одежде на документы не рекомендуется, съемка на российский паспорт в белой одежде – ЗАПРЕЩАЕТСЯ; полученные фотографии не рекомендуется разрезать или сгибать, паспортный стол принимает только блоком.
Если у вас есть пожелания к фотографии (улыбнуться, поправить прическу и проч.), фотограф с удовольствием постарается их исполнить, если вы не забудете о них сообщить.
Как фотографироваться, чтобы получиться на фотографии фотогенично
Многие женщины, да чего там греха таить — и мужчины тоже, боятся фотографироваться из-за страха выглядеть на фотографии нефотогенично, т.е. - непривлекательно. Парадокс, но факт: многие люди в жизни выглядят лучше, чем на фото, и наоборот. Почему так? Как правильно фотографироваться, чтобы хорошо получаться на фотографиях?
Но для начала разберёмся, что такое фотогеничность? Впервые понятие «фотогеничность» было предложено французом Луи Деллюком, по определению которого фотогеничность — это свойство людей выигрывать на фотографии по сравнению с их внешним видом в реальной жизни, а нефотогеничность — это свойство человека проигрывать во время фотосъёмки. А вообще термин фотогеничность произошел от двух английских слов - «фото» и «ген» - т.е. предполагает наличие красивых, примечательных, обращающих на себя внимание внешних данных человека на фото или в кино.
В понимании профессиональных фотографов, люди, обладающие фотогеничностью, в жизни не обязательно должны быть красивыми. Фотогеничность скорее зависит от выразительности и резкости черт лица, чем от внешней или внутренней красоты женщины или мужчины. Странно, но фотографами доказано: чем резче очертания лица человека, чем сильнее выдаются у человека вперёд скулы или другие неровности овала лица, тем он фотогеничнее!
Представьте себе: именно так! Резкие, неправильные или крупные черты овала лица лучше смотрятся на фотографии — они выделяются, и человек кажется заметнее и... симпатичнее. А вот девушки и парни с плавным, круглым овалом лица не обладают фотогеничностью — их лица на фотографии смотрятся размыто, взгляду не за что уцепиться. Вот так.
Таким образом фотогеничность — это такое свойство внешности человека, которое характеризуется нестандартными, резкими чертами лица, хорошо заметными на фотографии.
Так как же правильно фотографироваться, чтобы получаться на фотографиях и в памяти близких людей красиво и фотогенично? Психологи своеобразно отвечают на вопрос «Что такое фотогеничность?» Они считают, что фотогеничность целиком и полностью зависит... от уверенности человека в себе. Истории известно множество случаев, когда красивые и фотогеничные женщины после родов теряли уверенность в себе, и утрачивали свою фотогеничность. И наоборот, из неуклюжих цыплят-подростков часто вырастают прекрасные, фотогеничные леди.
Почему так происходит? Потому что фотография отражает реальность правильно, но не на 100%. Фотография отличается плоскостью изображения, не всегда правильно передает реальные контрасты и яркости, также внимание отвлекают посторонние элементы на фото. Некоторые фотографы считают, что фотогеничность определяется наличием или отсутствием харизмы человека.
Что примечательно, так это то, что фотогеничность во многом зависит не только от того, кто фотографируется, но и от самого фотографа. Если фотографируемый человек не симпатизирует фотографу, то вряд ли получатся хорошие снимки. А вот если фотограф занимается своим делом с любовью, внимательно подходит к съёмке каждого клиента, ищет в человеке самое лучшее, то с помощью несильного макияжа, тонировки цвета лица можно даже из обезьяны сделать вполне симпатичную зверюшку. Не говоря уже о человеке.
Каждый человек прекрасен и уникален по-своему. Главное, чтобы фотограф захотел увидеть, рассмотреть фотогеничность своего клиента, и сделал это добросовестно — при благоприятном освещении, в соответствующем антураже, ракурсе и обязательно отличном настроении! Ведь фотогеничность во многом «обязана» страстям и эмоциям, бурлящим внутри человека, причем не понарошку, а по-настоящему.
Чтобы обрести фотогеничность, нужно просто чаще фотографироваться и потом анализировать, на каких фотографиях, в какой одежде и с какой прической Вы выглядите лучше. Благо, возможности цифровых фотоаппаратов безграничны. Помните, что понятия фотогеничности и красоты — это не одно и то же. Именно поэтому некрасивые в жизни мужчины и женщины могут компенсировать свой недостаток — красиво выглядеть на фотографии. Важно всегда улыбаться и чувствовать себя счастливым человеком.
Практические советы как фотографироваться и обрести фотогеничность:
1 Во время фотосъёмки будьте самой собой, ведите себя естественно — хотите танцевать — танцуйте, хотите скучать — скучайте!
2. Макияж при фотосъёмке должен быть чуть-чуть ярче Вашего обычного make-up. Помните, что лучше быть чересчур яркой, чем выглядеть серой мышью и никак не выделяться на общем фоне. 3. Широкий нос можно визуально «сузить» с помощью небольшого количества темных теней. Перед съёмкой для улучшения свежести лица умойтесь... газированной минеральной водой. Бронзовые румяна сделают Ваш подбородок, скулы и переносицу более заметными. Опущенные уголки глаз можно «приподнять» с помощью подчеркивания бровей по их верхнему краю. Ну, а последним штрихом в деле создания фотогеничности будет нанесение на Ваши веки светлых, перламутровых теней для глаз.
3. Не подчёркивайте свои недостатки, а нивелируйте их подходящей одеждой. Избегайте съёмок лица крупным планом, даже если Ваша кожа — просто идеальна: поры всё равно будут видны и без программы Фотошоп никак не обойтись.
4. Волосы должны выглядеть естественно — фотографируйтесь без лака и тонны геля на голове.
5. Женщинам, склонным к полноте, лучше не фотографироваться по центру фотографии, - Вы будете хорошо смотреться сбоку кадра.
6. Выбирайте красивый или хотя бы нейтральный фон для фотографии. Тогда Ваша фотогеничность будет заметнее.
7. Не храните у себя дома фото, на которых Вы выглядите нефотогенично — выбросьте их в мусорную корзину. А вот на рабочий стол поставьте свою самую-самую красивую фотографию.
8. Побудите фотографа попрыгать вокруг Вас как следует и снимать Вас только с тех ракурсов, в которых Вы выглядите замечательно. Обратите внимание, что даже такие топ-модели, как Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл фотографируются в 2-3 самых удачных ракурсах. И не более! Найдите свой удачный ракурс фотогеничности.
9. Нанимайте только того фотографа для создания цикла красивых и фотогеничных фотографий, которому искренне симпатизируете. Именно поэтому столько моделей завязывали интимные отношения со своими фотографами — чтобы на фото выглядеть супер-фотогенично!
Что такое фотогеничность? Это во многом и внешние данные, и состояние души. В идеале — и то, и то в равных пропорциях. Да будет Вам отличная фотогеничность с лучшей программой по клонированию фотогеничности — Фотошопом!
Фотосъемка: ошибки и советы
Ошибка
Снимать в фас круглое лицо с широкими скулами - на снимке щеки будут казаться еще круглее, а скулы еще шире, чем в жизни.
Совет
Чтобы зрительно сузить лицо, нужно повернуться к объективу на три четверти. А вот чтобы не акцентировать внимание на длинном носе, фотографироваться нужно в фас.
Ошибка
Съемка с нижней точки для лица со вторым подбородком или верхняя точка камеры - для треугольного лица.
Совет
Чтобы не запечатлеть второй подбородок (которого в реальной жизни, возможно, и вовсе нет), камера должна находиться немного выше головы. А чтобы не заострять лицо треугольной формы, фотографию нужно делать с нижнего ракурса.
Ошибка
Боязнь камеры. Страх перед неудачным снимком - почти стопроцентная гарантия того, что фото действительно окажется неудачным. Натянутая улыбка или старательная попытка сделать серьезное выражение лица не приведут ни к чему хорошему.
Совет
Естественность - залог успеха. Именно поэтому люди, корчащие смешные рожи, часто получаются гораздо лучше тех, кто пытается выглядеть солидно. Если волнение снять не удается, лучше не смотреть в объектив, пусть взгляд проходит мимо фотоаппарата. Хотя при взгляде в объектив срабатывает определенная магия: на снимке будет работать "эффект Моны Лизы" - человек на фото как бы следит глазами за зрителем. Есть и другие хитрости удачного взгляда. Например, отвести глаза в сторону или в пол, а на команду фотографа "раз-два-три" поднять взгляд прямо в камеру.
Ошибка
Сутулые плечи, голова, опущенная вниз. Изображение получится в лучшем случае печальным.
Совет
Обязательно следи за осанкой и подбородком - он всегда должен тянуться немного вверх. Расправь плечи, слегка заведя их назад, и твоя грудь будет выглядеть выигрышнее. Но не втягивая при этом живот, иначе создастся впечатление, что ты напряжена.
Ошибка
Поза по стойке смирно или руки, скрещенные на груди, - и на фотографии ты будешь выглядеть зажатой или испуганной. А стойка "ноги на ширине плеч" сделают твою фигуру массивной и зрительно укоротит ноги.
Совет
Выбирая позу перед объективом, встань так, чтобы чувствовать себя максимально комфотно: руки на талии (кстати, так можно скрыть полноватые бедра) или в карманах (можно большими пальцами зацепить шлевки джинсов). Вынеси одну ногу вперед, как будто делаешь полушаг, - это будет тебя стройнить.
Ошибка
Перламутровый оттенок тонального крема или пудры, как правило, придает лицу жирный блеск. То же самое с румянами - перламутровые сделают щеки лоснящимися.
Совет
Главное условие хорошей фотографии - хороший цвет лица. Помогут корректор, скрывающий недостатки кожи, правильно подобранные тональный крем и пудра. Смело используй матовые румяна. Если хочется зрительно сузить широкий нос. По бокам (на крылья) нанеси более темную пудру. А если нужно уменьшить длину - тогда наоборот, затемнять нужно переносицу до кончика носа.
Ошибка
Краситься перед маленьким зеркалом. Вблизи каждая деталь мейкапа действительно может выглядеть идеально, но есть большая опасность, что на общем фоне проявится ассиметрия, которая на фотоснимке заметна гораздо больше, чем в реальной жизни.
Совет
Наносить макияж следует только перед большим зеркалом, а рассматривать получившийся результат - отступив на пару шагов.
Ошибка
Свет сбоку - и все неровности кожи заметны! А если делать снимки на улице в облачную погоду без вспышки, то лица, как правило, получаются синими.
Совет
В помещении свет должен падать прямо на лицо. На улице же самый выигрышный вариант - вечерний свет: сумерки скрывают недостатки. Утреннее солнце тоже отличный помощник - отражается в глазах и волосах.
Ошибка
Обтягивающая одежда для полной фигуры - она лишь еще больше подчеркнет недостатки. Светлые оттенки тоже могут добавить пару лишних килограммов.
Совет
Чтобы не акцентировать внимание на полноте или не получить фотографию, которая несправедливо приписывает лишний вес, желательно выбирать одежду темных цветов.
Ошибка
Желтый, салатный и все "кислотные" цвета противопоказаны светлокожей девушке. В противном случае ее лицо на снимке получится больным. Еще ошибочно надевать белую одежду, зная, что предстоит съемка в светлом интерьере.
Совет
Светлокожим лучше всего выбирать одежду теплых оттенков. Для смуглых ограничений практически нет. Вообще же всем идет темно-синий и бежевый цвет. А самый универсальный вариант - черный. Скучновато, конечно, зато беспроигрышно.
Как фотографировать свадьбу?
Эти советы по свадебной фотографии предназначены скорее к фотолюбителям, которых молодожены попросили фотографировать свадьбу, нежели к профессионалам, зарабатывающим этим деньги. Нюансов в профессиональной съёмки свадеб великое множество, мы же с вами рассмотрим только основные, которые помогут вам услышать хотя бы одно "Вау!" от последующих просмотров ваших шедевров.
Итак, знакомая ситуация из жизни практически любого "продвинутого" фотолюбителя: лучший друг, решивший таки жениться, просит вас пофотографировать его важный день в жизни на церемонии бракосочетания. Самый первый и самый главный совет из всех: любыми уловками постарайтесь отказаться от доверенной почетной обязанности или, как минимум, возьмите с друга обещание, что тот обязательно приведет ещё и профессионального фотографа. Правильно фотографировать свадьбу не так то просто.
Всё дело в том, что без опыта фотографировать мероприятие от начала (образ невесты) до конца (жених общается с креветками в салате) без промахов получится, хорошо если, у одного из тысячи фотолюбителей. А в результате это приведёт к хорошенько подпорченным взаимоотношениям с молодыми, которые позже будут рассматривать свой свадебный фотоальбом с пропущенными важными снимками свадьбы - фотограф в момент обмена кольцами менял батарейки в фотоаппарате, а при первом поцелуе - просто курил на улице.
А самое основное, что свадебная фотосъёмка - это труд, причём очень тяжёлый, а до какого тут труда, когда твой лучший друг женится? Даже выпить за здоровье брачующихся толком не сможете. С другой стороны, фотографируя свадьбы друзей, можно получить тот самый опыт, который позже поможет зарабатывать деньги.
Если отказаться от порученной работы не удалось, советы будут следующими:
- Не "щёлкайте". Таких "щелкунчиков" среди родственников и друзей и без вас найдется великое множество.
- Делайте побольше дублей. Благо современные цифровые фотоаппараты имеют такую возможность. Не надо искать отличия и противоречия с предыдущим абзацем - их нет. Одно дело, когда фотограф скачет то туда то сюда, делая по десять кадров в секунду, и совершенно другое - когда он нашёл хороший сюжет, выбрал удачный ракурс и делает те же десять кадров но уже с целью избежать ситуации, когда "фотография просто блеск, да вот только невеста глаза закрыла".
- Помните про родственников жениха и невесты. Основными зрителями свадебного фотоальбома станут именно они. Думаете, им будет приятно, что более чем на шестиста фотографиях они попали в кадр раза три, да и то только со спины? Одновременно постарайтесь избежать присутствия отдельных фаворитов среди гостей. Конечно, сестра невесты сегодня выглядит намного лучше самой невесты, и грудь у нее пятого размера, однако спасибо вам за такую съёмку скажет только она.
- Лучше меньше, да качественнее. Сфотографировали вы свадьбу и принесли тысячу снимков домой. Очень велик соблазн убрать лишь явный брак, а остальные фотографии (ну, пускай, восемьсот) отдать на рецензию молодоженам. Постарайтесь всё же уменьшить количество отдаваемых фото до трёх-четырёх сотен, но таких, чтоб самому ими гордиться.
- Ведите себя культурно. Заранее обсудите с молодоженами форму вашей одежды - не нужно настаивать на джинсах и свитере, когда от вас требуют смокинг. Однако, узкий пиджак - не самый лучший выбор. Рубашка и бабочка как правило весьма удачно смотрятся и не сковывают движений.
- Не давите на жениха с невестой. Если они не хотят фотографироваться в данную секунду, лучше переключиться на съёмку гостей. Всё равно раздражённые молодожёны с большой вероятностью на фотографиях удачно не получатся. К тому же, лицо бьют , как правило, тамаде, а не фотографу. И не думайте напиваться - пол бокала шампанского, да и то исключительно за здоровье молодых и дабы отстали пьяные гости.
- Позаботьтесь об аппаратуре. Это одно из очевидных правил, но частенько начинающие фотографы об этом благополучно забывают. Что необходимо иметь при себе:
- фотоаппарат, а лучше два - на случай поломки одного из них. Думаю, не нужно пояснять, что уметь орудовать этой техникой вы обязаны с закрытыми глазами. Конечно, желательно прикупить зеркальный фотоаппарат, если он будет цифровым, то совсем отлично. "Мыльницы" просто не приспособлены для съёмки в данных условиях и при таких нагрузках;
- объектив. Оптимальный вариант - светосильный зум с диапазоном фокусных расстояний от 35 до 150 мм. Желательно захватить фикспортретник для постановочных кадров и телевик. Широкоугольный объектив в данном конкретном случае вещь почти ненужна ввиду чудесных преобразований, из-за которых невеста получается чуть более беременной, чем есть на самом деле. Хотя, для общих планов и портретов в тесных условиях ЗАГСовских комнатушек широкий угол также может понадобиться. Если у вас две фотокамеры, на одну есть смысл надеть зум-широкоугольник, а на другую - зум-телевик. Никто не станет дублировать роспись в ЗАГСе только по той причине, что вы не успели поменять объектив;
- вспышку. Даже не думайте про встроенную. Исключительно внешняя, причём с большим ведущим числом. Хорошо иметь баунсер (рассеиватель, не путать с отражателем) - он поможет избежать темных и некрасивых теней на портретах в помещениях;
- светоотражатель. Это на случай, если планируется множество постановочных кадров на пленэре. Да и вообще, взять его очень желательно, особенно в яркий солнечный день. Помните и то, что, используя отражатель, вам понадобятся услуги ассистента-добровольца;
- батареек надо брать большой запас (двойной, а лучше тройной);
- плёнку (если кроме "цифровика" вы желаете поснимать и на неё). Расчёт нужного количества индивидуален, но расклад приблизительно такой: а) брать надо не менее 20 катушек; б) подумайте, сколько вам надо, умножайте на два;
- цифровые носители. Даже не думайте об удалении фотографий с помощью дисплея фотокамеры. Запаситесь флэшками, а лучше переносным цифровым фотоальбомом. Можно, конечно, и ноутбук с собой прихватить, однако помните о времени автономной работы и весе. И всё равно, даже если у вас есть альбом или ноутбук, нужно иметь как минимум две карты памяти, так как за то время, пока изображения копируются на винчестер, может случиться масса интересного;
- удобную сумку, в которую можно сложить всю аппаратуру и иметь возможность в любой момент достать любую её часть. Другими словами, рюкзак не подходит;
- на всякий случай нужно взять штатив. Большую часть времени он не понадобится, однако если придётся фотографировать в тёмном помещении с тёмными стенами и потолком, то здесь без штатива не обойтись, поскольку вспышкой вы, вероятнее всего, только испортите кадр.
Свадьба не обходится без коллективных портретов, однако чаще всего а) не все обращают никакого внимание на фотографа; б) у остальных лица роботов. Поэтому нужно придумать заранее парочку "заготовок" - интересных шуток, рассказов, вопросов - для привлечения к себе внимания и на тот случай, когда невеста, к примеру, никак не может расслабиться и забыть о том, что надо "держать себя в рамках".
Выбор сюжетов для съёмки конечно за фотографом, однако существует несколько моментов, к которым надо быть готовым на все сто. Во-первых, встреча жениха и невесты. По давней традиции, жених в этот момент впервые видит невесту в платье, и всю гамму эмоций, отразившуюся на его лице в этот миг, стоит запечатлеть. О подписании документов в ЗАГСе и говорить не нужно, также как и об обмене кольцами. Важен момент выхода жениха и невесты из дворца бракосочетания, когда друзья и родственники осыпают их конфетами, лепестками роз и монетками. Необходимо заранее занять удачную позицию для съёмки и предупредить присутствующих, чтобы не загораживали молодоженов. Отличные кадры выходят во время перемещения кортежа от места росписи к памятным местам: молодые уже могут расслабиться, сев в лимузин, выпить шампанского - удачное время для хороших спокойных портретов. Главное не пропустить момент поедания каравая и битья бокалов, не говоря уже о танце жениха и невесты и разрезании свадебного торта.
Во время съемки можно заранее договориться с теми, кто работает параллельно (видеооператор, водители), чтобы получить от них необходимую помощь или хотя бы отсутствие помех при работе: у видеооператоров есть такая привычка снимать вблизи, в итоге получаются кадры "жених, невеста и человек с камерой". А у водителя можно попросить присмотреть за вещами во время прогулки.
Следите за аппаратурой. Случается разное, начиная от банальной кражи заканчивая тем, что какой-нибудь подвыпивший гость возомнит себя великим фотографом. Хорошо, если он просто отснимет вам всю пленку - ведь при скорости 8 снимков в секунду целая плёнка уходит менее чем за пять секунд.
Не считайте себя главным на празднике. Безусловно, фотограф - очень важное лицо, его должны слушаться. Однако не стоит превращаться в тирана ("пойди туда-то, встань так-то"). Не забывайте о том, что люди пришли повеселиться, а не работать фотомоделями.
Пусть эти советы и не сделают вас профессионалом, но, по крайней мере, помогут удачно и правильно фотографировать свадьбу.
Борьба с шевеленкой
Думаю, вам тоже будет интересно посмотреть, как быть в таких случаях. Конечно, чтобы видеоролик занимал как можно меньше места, его пришлось сделать очень конспективно. Но я просто хотел обратить ваше внимание на то, в каком направлении вы можете действовать.
Смотрим и слушаем:
http://fotoscope.ru/uploads/motion_blur.swf
(Вы также можете его скачать себе на компьютер - вот по этому адресу: http://fotoscope.ru/uploads/motion_blur.zip
Только не забудьте его распаковать программой winrar или winzip!)
статья ©тырена ОТСЮДА
Советы по подготовке к профессиональной съемке в фотостудии
Простые рекомендации для семьи с детьми, которые отправляются в фотостудию для семейного портрета… Детская фотография – это самое памятное в вашем фотоальбоме.
1. Съемку лучше планировать на ту часть дня, когда ребенок бодр и чаще всего прибывает в наилучшем настроении.
2. Для маленьких детей возьмите игрушки. Детская фотография с игрушками смотриться очень даже не плохо.
3. Если у ребенка имеется на лице небольшая аллергия – не страшно, фотограф сделает так, что детская фотография получится красивой.
4. Съемка занимает от 1 до 2-х часов. Так, что для ребенка лучше всего прихватить что-нибудь попить, а может даже похрустеть. Это в зависимости от характера малыша. Детская фотография дело непростое, но сильно детей, конечно, не утомляет.
5. Родители должны взять с собой одежду одинаковую по стилю и цвету. В идеале черные или белые футболки (рубашки) свитера без надписей. Если ребенок маленький – (до 2-х лет) он может быть одет в другую цветовую гамму. Если ребенок уже большой, то лучше если он будет одет как взрослые.
Когда на фотографии двое или больше детей, то их нужно одеть так же в одном стиле и цветовой гамме. Получиться органично и красиво.
Если вы снимаете одного ребенка – возьмите несколько комплектов разной одежды, чтоб можно было вместе с фотографом выбрать оптимальный вариант.
Можно приходить на фотосъемку в нарядных платьях и костюмах, конечно это не возбраняется, но лучше будет, если одежда однотонная.
6. Маме и папе перед съемкой нужно помыть волосы. В идеале маме сделать укладку. Красивые волосы это половина удачной фотографии. Хорошо бы сделать маникюр, взять с собой косметику – пудру и тушь для ресниц как минимум.
Почти каждому родителю приходиться осваивать профессию фотографа, потому что хочется оставить в семейном альбоме незабываемые фотографии своих растущих и постоянно меняющихся детей.
1. Самые лучшие фотографии получаются, когда вы фотографируете детей за игрой – снимки получаются живые, интересные, эмоциональные. Можно видеть много фотографий где дети позируют, искуственно улыбаются натягивают улыбку… Мама сказала – Вася, улыбайся! И Василек покорно выполняет мамину просьбу, а в глазах блеска нет. Без такого же эмоционального блеска получится и фотография. Снимайте детей, когда они играют, бегают, рисуют или заняты еще каким-нибудь делом или даже спят. Такие снимки получатся незабываемо эмоциональными и будут всегда вас радовать.
2. Фотографировать детей нужно на их уровне, а может и еще ниже.
Когда вы снимаете сверху, со своего роста, кроме макушки вряд ли что-то еще будет в кадре. Особенно интересно получается, когда совсем маленьких деток снять с земли. Малыши выходят такими большими, а дома, деревья на их плане маленькими.
3. Солнце в идеале должно находиться сбоку от ребенка, тогда теневой рисунок на лице будет более красивым – карточка будет смотреться объемнее. Когда солнце позади ребенка – сам ребенок становиться в тени и лица не будет видно, это главное правило.
4. Меньше общих снимков. Делайте фотографии, где ваш малыш занимает почти все место в кадре. Невозможно уловить в кадр всю детскую площадку, берите конкретные предметы и сюжеты для сьемки – вот Вася играет с машинкой; вот Вася качается на качелях.
5. Не ставьте ребенка в центре кадра. Точка внимания – глаза или руки малыша не должны быть четко в центре кадра. Это так называемый «Закон золотого сечения».
Автор – Ольга Гужевникова, фотограф
Вы здесь » Магия Фотошопа » Фотораздел / Фото забавы » Полезные статьи