Paint Bucket (Заливка) — заливка изображения цветом или текстурой.
Параметры настройки инструмента:
Fill (Заливка) — определяет, что использовать в качестве краски. Есть два варианта:
Foreground (Цвет переднего плана) — основной цвет.
Pattern (Образец) — заливать текстурой.
Pattern (Образец) — узор для заливки.
Mode (Режим) — режим наложения пикселов при применении данного инструмента.
Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность заливки.
Tolerance (Допуск) — допуск задает степень близости цвета пикселов, которые будут залиты выбранным цветом. Таким образом, если значение этого параметра равно 0, то закрасятся только точно совпадающие по цвету пикселы, если 255 — все пикселы.
Пример - заливка белым цветом:
Anti-aliased (Сглаживание) — смягчение неровностей краев заливки.
Contiguous (Смежные) — эта настройка определяет, заливать ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.
All Layers (Использовать все слои) — распространяет действие данного инструмента заливки на все слои.
Gradient (Градиент) — создает заливку с плавным переходом между двумя или несколькими цветами.
При заливке градиентом курсор принимает вид крестика, которым надо кликнуть на одной стороне рисунка и протянуть линию направления заливки, в конце линии кликнуть еще раз. В зависимости от того, как Вы расположите линию, такое направление примет градиент.
Параметры настройки инструмента:
Если щелкнуть мышью на стрелке в окошке градиента, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.
Вид градиента задается пятью кнопками в панели параметров.
Mode (Режим) — режим наложения пикселов в градиенте.
Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность градиента.
Reverse (Инверсия) — геометрически перевернуть градиент.
Dither (Дизеринг) — имитировать большее количество цветов.
Transparency (Прозрачность) — использовать или нет прозрачность.
Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.
В диалоговом окне находятся следующие параметры:
Раздел Presets (Предопределенные) содержит готовые градиенты. Их можно загружать командой Load (Загрузить) и сохранять командой Save (Сохранить).
В стандартной поставке программы имеется шесть наборов самых разных градиентов, но все же чаще всего приходится их создавать самим.
Name (Имя) — уникальное имя градиента. Если имя — «Custom»(Заказной), значит, это градиент с пользовательскими настройками.
Gradient Type (Тип) — тип градиента. Есть два варианта: Noise (Шум) и Solid (Однородный цвет). Шум почти не используется, большинство задач решается при помощи однородных цветов.
Smoothness (Гладкость) — мягкость перехода цветов в градиенте.
Бегунки прозрачности (располагаются над цветовой полосой) ограничивают прозрачность градиентной заливки. Вообще при создании и редактировании градиента приходится работать почти одними бегунками. Щелкнув мышью ло бегунку, вы увидите ограниченную зону его действия, которую можно изменять. Можно использовать любое количество бегунков; чтобы поставить новый, достаточно щелкнуть в зоне их размещения правой кнопкой мыши.
Переход между цветами обозначается ограничителем, расположенным под цветовой полосой. Под полосой также находятся указатели средних точек, представленные в виде небольших ромбов. Каждая из этих точек указывает на то место, в котором соседние цвета смешиваются в одинаковых пропорциях. Изменяя положение цветовых ограничителей и средних точек, добавляя новые либо удаляя ненужные, вы сможете создать необходимый градиент.
Добавить цветовой ограничитель можно, щелкнув мышью в необходимом месте вдоль нижней части цветовой полосы. На месте щелчка появится новый цветовой указатель, а между новым ограничителем и соседними — маркеры средних точек. Появившийся цветовой маркер является активным, и вы сразу можете указать его цвет, выбрав его в цветовой палитре.
Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами. Ограничитель исчезнет, а цветовая полоса преобразуется в соответствии с новыми условиями. При необходимости скопировать цветовой маркер, не удаляя его, следует перетащить его мышью при нажатой клавише Alt. Можно перемещать указатели при помощи мыши либо, сделав их активными, указать числовое значение в поле Location (Позиция).
Надо иметь в виду, что если вы используете числовое позиционирование цветовых ограничителей, то значение 0 % соответствует крайнему левому положению, а 100 % — крайнему правому. Эти позиции абсолютны на полосе цветов и не изменяются при добавлении новых цветовых ограничителей. Совсем иначе обстоит дело при числовом задании указателей средних точек. В этом случае значение 50 % соответствует среднему положению между двумя соседними цветовыми ограничителями, 0 % — положение над левым ограничителем, 100 % — над правым. Таким образом, положение средних точек задается относительно цветовых указателей, а не цветовой полосы, При изменении цветовых ограничителей Photoshop автоматически перемещает отметку средней точки, сохраняя ранее заданные пропорции.
Если ваши цветовые ограничители или указатели средних точек находятся слишком близко друг к другу, то вы можете использовать клавишу Tab для перехода между ними.