Текстура-это маленький графический файл (обычно применяется размер 128х128 пикс), при заполнении которым большой страницы у Вас не будет видно "швов" в местах стыковки маленьких файлов. Текстуру можно создать практически из любой картинки, и самый простой способ для этого - использовать встроенный инструмент фотошопа-"Конструктор узоров". В фотошопе их мало и они недоделанные (швы видно) А находятся они здесь:
***\Adobe\Adobe Photoshop CS2\Presets\Textures
Итак, откройте Вашу картинку и зайдите в "Конструктор узоров"
Пользоваться им очень просто: выделите инструментом "Выделение" (Marquee) маленький кусочек изображения, выставьте настройки как у меня на скриншоте и нажмите кнопку "Генерировать" (Generate)
На кнопку "Генерировать" можно нажимать неоднократно, всякий раз текстура будет генерироваться по новому. Когда Вы будете довольны результатом, нажмите "ОК"
Генератор создал текстуру и залил ею всю картинку. Как видите швов практически не видно. Такие текстуры получаются, если Вы выбираете для текстуры более-менее однородный тон (листья, траву, безоблачное небо) Если я на этой же картинке выделю, например, область в районе замка, результат уже не будет таким хорошим.
Чтобы сохранить полученную на данном этапе текстуру в виде узора для дальнейшего использования нам нужно вырезать из картинки тот самый квадрат размером 128 на 128 пикселей. Для этого включите палитру "Инфо", возьмите инструмент "Выделение" (Marquee) И, начиная с левого верхнего угла выделите квадрат ровно 128 на 128 пикселей. Скопируйте его и вставьте в новый файл.
Как видите, "Конструктор узоров" не просто вырезает выбранный вами фрагмент картинки, а пытается еще что-то сгенерировать самостоятельно. И все-таки результат не очень впечатляет.
Но фотошоп не был-бы фотошопом, если бы не смог предоставить нам средства для создания качественных текстур. Есть еще один способ.
Возьмем другую картинку:
Создайте новый квадратный файл. В моем примере 128 на 128 пк. Скопируйте картинку и вставьте ее в новый файл. По желанию, можно предварительно уменьшить картинку, а когда вставите ее, подвигайте слой, чтобы подобрать желаемое положение.
Выполните сведение слоев (Щелчок по слою в палитре правой кнопкой мыши (не обращайте внимания, что он у Вас один).
Как видно, если заливать этим рисунком большой файл мы имеем ярко выраженные швы.
Необходимо выполнить следующее: Меню "Фильтр" - "Другие" - "Сдвиг" (Оffset). Сдвинуть надо по вертикали и горизонтали на половину картинки. (Все равно в какую сторону) В моем примере это 64 пикселя. Остальные настройки тоже выставьте, как на скриншоте.
Теперь швы находятся внутри картинки. В силу ваших возможностей и умений их нужно замаскировать. В основном придется работать "штампом". (Clone Stamp) Не затрагивайте внешних сторон картинки! А то опять появятся швы.
Когда будете довольны результатом примените опять фильтр "сдвиг" с обратным значением. Теперь заливайте что хотите, швов не будет!
Сохранение текстур
Вы можете сохранить текстуру в виде Jpeg файла в любом месте, или в папке с текстурами Фотошопа: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS2\Presets\Textures.
Но для того, чтобы иметь к ним быстрый доступ, Вы можете сохранить ее в виде узора. Для этого откройте файл с текстурой и проделайте действия с картинки:
Ваш узор появится в палитре узоров в самом низу. Можно удалить остальные узоры из палитры и сохранить только свои. Для удаления узоров из палитры зажмите CTRL+ALT и кликайте по иконкам узоров. Файл с набором узоров имеет расширение PAT. Когда Вы нажмете кнопку "Сохранить узоры" откроется окно сохранения файла, где нужно ввести имя файла. По умолчанию, Ваши узоры сохранятся тут: С:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS2\Presets\Patterns В этом случае они всегда будут доступны из выпадающего меню палитры "Узоры". Можно, конечно сохранять их и в любом другом месте, и загружать с помощью пунктов меню "Загрузить узоры" или "Заменить узоры"