Ища в интернете фото этих редких кошек, изучая историю этой удивительной породы, я заметила, что уроков по рисованию кошек "вообще", в программе Adobe Photoshop, до грустного мало.А уж о кошках определенных пород- речи просто нет.
Надеясь, что кому то, этот урок поможет в создании собственной картины или портрета, я решила, параллельно с выполнением заказа написать его для вас.
Итак, давайте вместе со мной пройдем весь путь создания этой картины.
Этот урок в его полном варианте можно почитать ЗДЕСЬ. На форуме выкладываю урок без первой части.
Итак,начинаем.
Часть 2. В Adobe Photoshop создаем новый документ и первый слой, на который переносим свой эскиз (подмалевок).
Чтобы правильно рисовать животных, необходимо хорошо знать их анатомию.
В помощь вам, могу посоветовать те материалы с которых, когда то училась и я.
-Иллюстрации к "An atlas of animal anatomy for artists" (атласу анатомии животных для художников). Это полные анатомические схемы собаки (скелет и мышцы в разных ракурсах, строение ног, головы крупным планом)depositfiles.com
-Если интересует более подробное изучение анатомии животных разных видов (собака, лошадь, лев и т.д.), то советую почитать книгу "Анатомия животных для художников: элементы формы. (Animal Anatomy for Artists: The Elements of Form)"
Замечательная книга, содержащая много графического материала по анатомии животных. В ней вы найдете схемы строения тел собак, кошек, лошадей, жирафов, птиц и многих других представителей фауны (англ.язык) . depositfiles.com
Я залила фоновый цвет белым, чтобы вам удобнее было рассматривать работу.
Я всегда, еще в стадии подмалевка, стараюсь обозначить для себя рисунок шерсти, движение меха, направление роста волос. Обязательно прорисовываем характерные полосы на лбу мао, похожие на скарабея. Это обязательное условие окраса этой породы.
Собираем палитру. Мои мао будут двух разновидностей окраса:
медовый и оловянный.
Для кошки с переднего плана я использовала цвета:
#B59894, #F1E7DD,#8E8B7A,#42494F,#24201F,#7E787A,#945C21.
Теперь, как я в этой работе рисовала шерсть кошки.
Я это делаю в несколько этапов.
1этап : Подмалевок кладу под самый низ. На новом слое сверху, обычной мягкой кистью наношу цветовую гамму меха.
Потом выбираю из обычного набора кистей набор "Природные кисти", там выбираю кисти "шероховатости"..
..инструментом "Палец (R) при интенсивности 25-35% размазываю переходы цветов, плавно соединяя их и имитируя мазками кисти естественный рост шерсти.
Если убрать подмалевок, у вас должно получиться что то похожее на этот рисунок шерсти.
Таким образом прорисовываем всю голову кошки, постоянно сверяясь с фото-образцами и своим подмалевком. Мягкой кистью обводим контур век.
Внутреннюю кожу уха рисуем цветами:
#D5C9CB
#BF9FA2
#AA827A
Так же, все цветовые переходы, мягко брюлим "Пальцем", только теперь кисть простая круглая с 50% мягкостью, и интенсивностью 10-15%.
Однопиксельной кистью, цвет #DFD1D1, прорисовываем волоски уха. Берем инструмент "Осветление"(О) и той же кистью в 1 пикс. при диапазоне "Средние тона", экспозиция 10, высветляем отдельные волоски и, соответственно, инструментом "затемнитель" с теми же параметрами и диапазоном "тень", затемняем нужные места волосков.
На отдельном слое рисуем носик кошки.
Форму носов вы можете посмотреть на фото-исходниках. Там же я взяла цветовую гамму для кошки с медовым окрасом.
#C6926B
#BF7957
#AE8663
Нарисовав, опять скрываем резкие границы инструментом "Палец" с круглой кистью.
Переходы ноздрей затемняем инструментом "Затемнитель", диапазон "тени" и "средние тона", очень мягкой, круглой кистью.
Самые выступающие части носика осветляем "Осветлителем". Тоже, самая мягкая кисть, режим "Свет", интенсивность 8%.
Включаем слои с шерстью головы.
Теперь у нас есть носик, и мы продолжаем рисовать верхние губы, щеки. Затемняем будущие луковицы вибрисов. Их мы нарисуем позднее.
Оттеняем шерсть под горлышком, прорисовываем темный "ошейник" мао.
Постепенно переходим на плечевой пояс. Здесь шерсть короче чем на шее и уже меняется рисунок окраса, появляется породный крап (его мы обозначили еще на подмалевке)
Следим за цветовыми переходами шерсти, Не стесняясь, используем для обозначения их "затемнитель" с "шероховатыми" кистями и "осветлитель".
Наша задача- уже обозначить движение роста и будущую текстуру меха, объемы мышц и локтевую впадину.
Рисуем лапы. Здесь мех совсем короткий, он как бы сливается в однородную мягкую массу, но не однородную по цвету.
Обязательно рисуем породные "кольца" темного меха на лапах мао, которые к низу переходят в редкий крап.
В итоге у вас должно получиться что то похожее на мой рисунок:
Это заготовка, позже мы с вами придадим структуру волосу. Пока, на этом, мы заканчиваем первый этап рисования меха кошки породы египетская мао.
3 часть.
Приступаем к рисованию глаз кошки.
В самом низу у нас лежит подмалевок-эскиз. Мы его периодически включаем себе в помощь. Включим и сейчас.
На подмалевке прорисуйте будущий глаз, зрачок, переход радужки в белок. Помним, что глаз круглый по своей форме и снаружи напоминает сферу.
Собираем палитру цветов глаза.
У меня :
#90AF74
#9BB639
#346110
Заливаем фоновым цветом всю радужку.
Я всегда рисую глаза на слоях, расположенным ниже основного слоя. Это удобнее в плане границ глаза.
№1-слой над слоем с радужкой, режим ставим на "перекрытие" и тем же фоновым цветом рисуем вокруг зрачка окружье, размываем его границы инструментом "Размытие" .Точно так же, рисуем тень от верхнего века. Эта тень уже округлая, т.к. сам глаз не плоский.
№2-Следующий слой, режим "Осветление". Цвет самый светлый из вашей палитры.
Мягкой круглой кистью, проводим светлую границу между краем радужки и темным окружьем зрачка. Регулируем прозрачность. Нужно добиться эффекта как на рисунке.У меня прозрачность светлого окружья 28%.
№3-Третьим цветом моей палитры, в режиме "затемнение основы" я, однопиксельной твердой кистью, начинаю рисовать прожилки в глазе кошки.
Они идут от зрачка по типу солнышка, гуще у зрачка и истончаясь к краю радужки, и линии не ровные, их рисунок похож на трещинки на сухой земле. Потом, инструментом "Размытие" , при интенсивности всего в 8 % смягчаю эти полосочки, особенно интенсивно размываю ближе к краю радужки и убавляю слой до прозрачность 40% .
№4- Рисуем блик.
Он будет состоять из двух слоев, оба в нормальном режиме.
Первый слой: цвет #DDF0FB, кистью рисуем круглую точку, берем наш любимый инструмент "Палец", интенсивность 10% и размазываем этот круг, имитируя выпуклость глаза. Мазок в левую сторону и мазок в правую сторону.
Все блики и тени лежат на глазу не прямо! Глаз-это сфера, помним об этом.
Второй слой этим же цветом, уже сам блик. Форма блика может быть любой, зависит от того, куда, на какой объект смотрит глаз, а так же от вашей фантазии.
Я чуть понизила прозрачность "верхнего" блика, что бы он стал более гармоничен по яркости с "нижним", размазанным.
В завершение, инструментом "Затемнитель", широкой,мягкой кистью, в режиме "Свет" с интенсивностью 10% затемняем края радужки, акцентируем тень от верхнего века.
В итоге, должно получиться что то похожее на мою кошку.
Аналогично рисуем и вторую кошку мао.
Нарисовав обоих кошек приступаем к текстурированию шерсти.
Для этого, берем кисти Дена Лю Визи , выбираем текстурную кисть (Texture layer brush) .
Выбирайте кисти с не частыми вкраплениями точек, и максимально жесткие для прорисовки волосков на морде и мягкие для прорисовки шерсти на участках с длинной шерстью. Вообще принцип таков, чем длиннее и мягче шерсть кошки, тем мягче нужны кисти.
Теперь берем инструмент "Затемнитель", ставим режим "Средние тона", у меня интенсивность варьировалась от 20 до 50%.
И начинаем резкими мазками имитировать шерстинки.
На скрине левая половина еще не прорисована, сравните с готовой правой половиной, и вы поймете ценность текстурирования шерсти. Это очень кропотливая работа, но она того стоит!
Аналогично работаем с инструментом "Осветлитель" и кистями Дэна. Освещенные участки меха-больше светлых бликов осветленных шерстинок, соответственно, в затененных местах- упор делаем на затемненные шерстинки.
После текстурирования-рисуем аксессуары, в моем случае это анк на воротнике с цветами богини Баст и браслетах на передних лапках у кошки с переднего плана и воротник с колором семьи фараонов, указывающий на принадлежность лежащего кота к царственной династии.
Последним накладываем фон и тени кошек на нем.
Если возникли какие то вопросы-пишите,постараюсь ответить на все.