Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 4: ПО Camera Raw


Глава 4: ПО Camera Raw

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Введение в ПО Camera Raw

О файлах необработанных снимков

Файл необработанного снимка содержит необработанные, несжатые данные изображения в градациях серого, полученные от фотосенсора цифровой камеры, наряду с информацией о том, как была произведена съемка изображения. ПО Photoshop Camera Raw интерпретирует файл необработанного снимка, применяя информацию о камере и метаданные изображения для формирования и обработки цветного изображения.
Файл необработанного снимка может рассматриваться как фотонегатив. После получения такого файла в любое время может быть выполнена его повторная обработка для достижения требуемых результатов путем внесения изменений, касающихся баланса белого, диапазона градаций яркости, контраста, насыщенности цвета и резкости.

При корректировке изображения необработанного снимка первоначальные данные необработанного снимка сохраняются. Корректировки сохраняются в виде метаданных в прилагаемом сопроводительном файле, в базе данных или в самом файле (в случае применения формата DNG).
Если с помощью камеры производится съемка с получением файлов JPEG, то камера автоматически обрабатывает файл JPEG для улучшения и сжатия изображения. Однако в этом случае управлять ходом обработки изображения практически невозможно. Съемка камерой изображений в виде необработанных снимков позволяет получить больший контроль по сравнению со съемкой изображений в виде файлов JPEG, поскольку при использовании необработанных снимков можно не ограничиваться той обработкой, которая выполняется камерой.

Для съемки изображений в виде необработанных снимков необходимо произвести настройку камеры, чтобы в ней сохранялись файлы в собственном формате файла необработанного снимка камеры.

Примечание. Формат Photoshop Raw (.raw) является форматом файла, предназначенным для передачи изображений между приложениями и компьютерными платформами. Не следует путать формат Photoshop Raw с внутренним форматом файла необработанного снимка камеры.

Цифровые камеры снимают и сохраняют данные необработанного снимка с линейной кривой относительной спектральной чувствительности (гамма равна 1.0). С другой стороны, фотопленка и человеческий глаз характеризуются нелинейной, логарифмической спектральной чувствительностью к свету (гамма больше 2). Не прошедшее обработку изображение в виде необработанного снимка, просматриваемое как изображение в градациях серого, может показаться очень темным, поскольку то, что представляется фотосенсору и компьютеру вдвое более ярким, кажется гораздо менее ярким человеческому глазу.

Сведения о ПО Camera Raw

ПО Camera Raw включено в качестве внешнего модуля в приложения Adobe After Effects и Adobe Photoshop, а также добавляет функциональные возможности приложению Adobe Bridge. ПО Camera Raw дает возможность использовать каждое из этих приложений для импорта и работы с файлами необработанных снимков. ПО Camera Raw можно также применять для работы с файлами TIFF и JPEG. Открывать файлы в диалоговом окне "Camera Raw" из программы Bridge можно, если установлено приложение Photoshop или After Effects. Если приложения Photoshop и After Effects не установлены, в приложении Bridge можно лишь предварительно просматривать изображения и их метаданные. Если с этим типом файла изображения связано другое приложение, то есть возможность открыть файл в этом приложении из программы Bridge.
Программа Bridge дает возможность применять, копировать и очищать настройки изображения, кроме того, она позволяет предварительно просматривать изображения и метаданные, относящиеся к файлам необработанного снимка, не открывая эти файлы в диалоговом окне "Camera Raw". Изображение для предварительного просмотра в программе Bridge – это изображение JPEG, сформированное с использованием текущих параметров изображения; такие изображения следует отличать от самих необработанных данных камеры, которые выглядят как очень темное изображение в градациях серого.

Примечание. Значок предостережения  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e246ceba784.bmp, отображаемый на миниатюрах и изображениях для предварительного просмотра в диалоговом окне "Camera Raw", показывает, что это изображение подготовлено на основе данных необработанного снимка.

Предусмотрена возможность модифицировать заданные по умолчанию параметры, которые используются ПО Camera Raw для конкретной модели камеры. Применительно к каждой модели камеры можно также модифицировать заданные по умолчанию значения конкретного параметра ISO или параметры конкретной камеры (по серийному номеру). Параметры изображения можно модифицировать и сохранять в виде стилей для использования с другими изображениями.

При использовании ПО Camera Raw для внесения в изображение необработанного снимка корректировок (включая выпрямление и кадрирование) первоначальные данные изображения необработанного снимка остаются неизменными. Корректировки, относящиеся к каждому изображению, сохраняются либо в базе данных Camera Raw (в виде метаданных, внедренных в файл изображения), либо в сопроводительном файле XMP (файле метаданных, который прилагается к файлу необработанного снимка). Для получения дополнительной информации см. раздел “Определение места хранения параметров Camera Raw” .

После обработки и редактирования файла необработанного снимка с помощью внешнего модуля Camera Raw появляется значок http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2475a97eb3.bmp на миниатюре изображения в программе Bridge.

После открытия файла необработанного снимка в программе Photoshop можно сохранить полученное изображение в других форматах изображения, таких как PSD, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF, Cineon, Photoshop Raw, PNG или PBM. В диалоговом окне "Camera Raw" программы Photoshop можно сохранить обработанные файлы в форматах Digital Negative (DNG), JPEG, TIFF или Photoshop (PSD). ПО Photoshop Camera Raw позволяет открывать и редактировать файл изображения необработанного снимка, но не дает возможности сохранить изображение в формате необработанного снимка.

Примечание. В программе Photoshop диалоговое окно "Camera Raw" подавляется автоматически, если используется пакет файлов для фотогалереи Web, раскладка изображений или контактный лист, или если используется команда "Поместить".

При выпуске новых версий Camera Raw это ПО можно обновлять, устанавливая новую версию внешнего модуля. Проверку наличия обновлений ПО Adobe можно выполнить, выбрав пункт меню "Справка" > "Обновления".

Для ознакомления с новейшей документацией по программному обеспечению Camera Raw перейдите на web- сайт Adobe по адресу wwwadobe.com/go/learn_ps_camerarawhelp_ru.

Разные модели камер сохраняют изображения необработанных снимков во многих разных форматах, поэтому полученные данные необходимо интерпретировать по-разному, с учетом этих форматов. ПО Camera Raw включает профили для многих моделей камер и позволяет интерпретировать многие форматы необработанного снимка.

Примечание. Для ознакомления со списком поддерживаемых камер и получения дополнительной информации о ПО Camera Raw см. раздел wwwadobe.com/go/learn_ps_cameraraw_ru.

О формате Digital Negative (DNG)

Формат Digital Negative (DNG) – это не ограниченный правами собственности, описанный в открытой документации и широко поддерживаемый формат хранения необработанных данных камеры. Разработчики аппаратных и программных средств широко используют формат DNG, поскольку с его помощью может быть организован гибкий рабочий процесс обработки и архивирования данных необработанного снимка. Формат DNG может также использоваться в качестве промежуточного формата для хранения изображений, которые были первоначально сняты с использованием какого-то формата необработанного снимка, на который распространяются права собственности.

Поскольку метаданные DNG описаны в общедоступной документации, для таких программ чтения, как Camera Raw, не требуются сведения, относящиеся к конкретной камере, для декодирования и обработки файлов, созданных камерой, которая поддерживает формат DNG. Ведь если поддержка собственного формата будет прекращена, то пользователи могут утратить возможность получения доступа к изображениям, хранящимся в этом формате, а это приведет к тому, что изображения окажутся потерянными навсегда. С другой стороны, формат DNG описан в общедоступной документации, поэтому весьма велика вероятность того, что необработанные изображения, хранимые в виде файлов DNG, останутся доступными для чтения программным обеспечением и в отдаленном будущем, а это означает, что формат DNG – более безопасный выбор для архивного хранения.

Формат DNG представляет собой расширение формата TIFF 6.0 и совместим со стандартом TIFF-EP. Возможно (но не обязательно), что файл DNG одновременно соответствует и спецификации Digital Negative, и стандарту TIFF-EP.

Метаданные, относящиеся к корректировкам, которые были выполнены по отношению к изображениям, хранящимся в виде файлов DNG, могут быть внедрены непосредственно в файл DNG, а не представлены в сопроводительном файле XMP или в базе данных Camera Raw.

Файлы необработанного снимка могут быть преобразованы в формат DNG с использованием программы Конвертер Adobe DNG. Для получения дополнительной информации о формате DNG и программе DNG Converter см. раздел wwwadobe.com/go/learn_ps_dng_ru.
Обработка изображений с помощью ПО Camera Raw

Копирование файлов необработанных снимков на жесткий диск, упорядочение их и (при желании) преобразование в формат DNG Прежде чем приступать к какой-либо работе над изображениями, представленными в файлах необработанного снимка, необходимо переписать файлы изображений из платы памяти камеры, упорядочить, присвоить удобные имена вместо порядковых номеров и провести всю прочую подготовку к использованию. С помощью команды "Получить фотографии с камеры" приложения Bridge эти задачи могут быть выполнены автоматически.

Открытие файлов изображения в ПО Camera Raw

Файлы необработанного снимка можно открыть в ПО Camera Raw из приложения Bridge, After Effects или Photoshop. Предусмотрена также возможность открыть файлы JPEG и TIFF в ПО Camera Raw из программы Bridge.(См. раздел “Открытие изображений в ПО Camera Raw” на странице 100.)

Для ознакомления с видеоучебником по импорту изображений с помощью ПО Camera Raw перейдите на web-сайт Adobe по адресу wwwadobe.com/go/vid0005_ru.

Корректировка цвета

К корректировкам цвета относится корректировка баланса белого, тона и насыщенности. Большинство корректировок можно выполнить на вкладке "Основные", а затем воспользоваться элементами управления на других вкладках, чтобы точно настроить результаты. Если есть необходимость, чтобы программа Camera Raw проанализировала изображение и применила свои лучшие предположения, касающиеся тональных корректировок, нажмите кнопку "Автоматически" на вкладке "Основные".

Чтобы применить настройки, которые использовались для предыдущего изображения, или применить заданные по умолчанию параметры, относящиеся к конкретной модели камеры, к самой камере или к параметрам ISO, выберите соответствующую команду в меню "Параметры Camera Raw" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e247c9e31aa.bmp . (См. раздел “Применение сохраненных параметров Camera Raw” на странице 114.)

Для ознакомления с видеоучебником по корректировке изображений с помощью ПО Camera Raw перейдите на web-сайт Adobe по адресу wwwadobe.com/go/vid0006_ru.

Для ознакомления с видеоучебником по корректировке нескольких изображений с помощью ПО Camera Raw перейдите на web-сайт Adobe по адресу wwwadobe.com/go/vid0007_ru.

Внесение других корректировок и исправлений в изображение
Воспользуйтесь другими инструментами и элементами управления в диалоговом окне "Camera Raw", чтобы выполнить такие задачи, как увеличение резкости изображения, подавление шума, исправление искажений объектива и ретуширование.

(Необязательно) Сохранение параметров изображения в виде стиля или в качестве применяемых по умолчанию настроек изображения

Чтобы иметь возможность применять в дальнейшем те же самые корректировки к другим изображениям, сохраните настройки в виде стиля. Если есть необходимость сохранить выполненные корректировки в качестве значений, которые будут применяться по умолчанию ко всем изображениям, полученным с помощью конкретной модели камеры, конкретной камеры или конкретной настройки ISO, сохраните настройки изображения в виденовых значений по умолчанию Camera Raw. (См. раздел “Сохранение, восстановление и загрузка настроек Camera
Raw” на странице 111.)

Установка параметров рабочего процесса для программы Photoshop
Установите параметры, чтобы задать характеристики изображений, сохраняемых с помощью ПО Camera Raw, и указать, как должно открывать эти изображения приложение Photoshop.

Сохранение изображения или открытие его в приложении Photoshop или After Effects

После завершения корректировки изображения в ПО Camera Raw можно продолжить работу одним из следующих способов: применить корректировки к файлу необработанного снимка, открыть откорректированное изображение в другом приложении, сохранить откорректированное изображение в другом формате или отменить дальнейшие действия и отказаться от корректировок. Если диалоговое окно "Camera Raw" открывается из программы After Effects или Photoshop, кнопки "Сохранить" и "Готово" недоступны.

Сохранить Применяет параметры Camera Raw к изображениям и сохраняет их копии в формате JPEG, PSD, TIFF или DNG. Нажмите клавишу "Alt" (Windows) или клавишу "Option" (Mac OS), чтобы подавить диалоговое окно "Параметры сохранения Camera Raw" и сохранить файлы с использованием последнего набора параметров сохранения. (См. раздел “Сохранение изображения необработанного снимка в другом формате” на странице 100.)

Кнопка "Открыть" или "ОК" Открывает копии файлов изображений в виде необработанных снимков (с примененными параметрами Camera Raw) в программе Photoshop или After Effects. Первоначальный файл изображения в виде необработанного снимка остается неизменным.

Готово Закрывает диалоговое окно "Camera Raw" и сохраняет настройки файла в файле базы данных необработанных снимков, в сопроводительном файле XMP или в файле DNG.
Отмена Отменяет корректировки, указанные в диалоговом окне "Camera Raw".

ПО Camera Raw обзор диалогового окна

Диалоговое окно "Camera Raw"
А. Диафильм Б. Открывает или закрывает представление "Диафильм" В. Камера, имя файла и информация Exif Г. Включает или выключает полноэкранный режим Д. Вкладки корректировки изображения Е. Гистограмма Ж. ПО Camera Raw Меню
"Настройки" З. Значения масштаба И. Щелкните, чтобы вывести на экран параметры рабочего процесса К. Стрелки навигации Л. Ползунки корректировки

Примечание. Некоторые элементы управления, доступные после открытия диалогового окна "Camera Raw" из программы Bridge или Photoshop, становятся недоступными, если диалоговое окно "Camera Raw" открывается из программы After Effects.

ПО Camera Raw Меню "Настройки"

Чтобы открыть меню "Настройки Camera Raw", нажмите кнопку  в правом верхнем углу любой из вкладок корректировки изображения. К некоторым командам этого меню можно также получить доступ в меню "Редактирование" > "Настройки модуля Develop" программы Bridge.

ПО Camera Raw элементы управления просмотром

Инструмент "Масштаб" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2491b5233d.bmp Устанавливает в качестве величины масштабирования просмотра следующее болеевысокое заранее заданное значение после щелчка на файле просмотра. Щелкните, удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows), или щелкните, удерживая нажатой клавишу "Option" (Mac OS), чтобы использовать следующую более низкую величину масштабирования. Перетащите инструмент "Масштаб" в просмотровом изображении, чтобы увеличить масштаб в выделенной области. Чтобы возвратиться к масштабу 100 %, дважды щелкните инструмент "Масштаб".

Инструмент "Рука" Перемещает изображение в окно просмотра, если для миниатюры задана величина масштабирования больше 100 %. Удерживайте нажатой клавишу "Пробел", чтобы активизировать на время инструмент "Рука", не отменяя вместе с тем использование другого инструмента. Дважды щелкните инструмент "Рука", чтобы выполнить подгонку миниатюры к размерам окна.

Выбор величины масштабирования Выберите значение увеличения в меню или нажмите кнопку "Выбрать уровень масштаба".

Просмотр Отображает изображение для предварительного просмотра, подготовленное с учетом корректировок, внесенных на текущей вкладке, в сочетании с настройками, которые заданы на других вкладках. Отмените выделение, чтобы изображение было показано с учетом первоначальных настроек текущей вкладки, в сочетании с настройками, которые заданы на других вкладках.

RGB Показывает значения красного, зеленого и синего компонентов цвета для пиксела, находящегося под курсором в миниатюре.

Тени и свет Показывает результаты усечения по свету и теням. Участки усечения по теням обозначаются синим цветом, а участки усечения по свету – красным цветом. Участок усечения по свету отображается, если происходит усечение в любом из трех каналов RGB (создается полностью насыщенное изображение без деталей). Участки усечения по теням отображаются, если происходит усечение во всех трех каналах RGB (создается полностью черное изображение без деталей).

Вкладки корректировки изображения

Стандартные Позволяет корректировать баланс белого, насыщенность цвета и тональность.

Кривая тона Обеспечивает тонкую настройку тона с использованием кривой "Параметрическая" и кривой "Точечная".

Детализация Повышает резкость изображения или уменьшает шум.

"HSL/Градации серого" Обеспечивает тонкую настройку цветов с использованием корректировок "Цветовой тон", "Насыщенность" и "Светимость".

Раздельное тонирование Позволяет преобразовывать монохромные изображения в цветные или применять специальные эффекты к цветным изображениям.

Коррекция дисторсии Применяется для компенсации хроматической аберрации и виньетирования, вызванных объективом камеры.

Калибровка камеры Позволяет устранить ошибки цветопередачи на темных участках и откорректировать цвета, отличные от нейтральных, чтобы компенсировать различие между поведением конкретной камеры и профиля Camera Raw для модели камеры.

Стили Обеспечивает сохранение и применение наборов параметров корректировки изображения в виде стилей.

Работа с кэшем Camera Raw в программе Bridge

При просмотре файлов необработанных снимков в программе Adobe Bridge для миниатюр и предварительного просмотра используются либо настройки по умолчанию, либо откорректированные настройки. В кэше программы Bridge и кэше программного обеспечения Camera Raw хранятся данные миниатюр файлов, метаданные и информация о файлах. Благодаря кэшированию этих данных сокращается время загрузки после возврата к ранее просмотренной папке.

Кэши могут становиться очень большими по объему, поэтому может потребоваться произвести очистку кэша или ограничить его размер. Предусмотрена также возможность выполнить очистку и восстановление кэша, если есть основания полагать, что он содержит искаженные или устаревшие данные. В результате очистки кэша происходит удаление информации миниатюры и метаданных, внесенных со времени открытия файла необработанного снимка в программе Bridge.

Примечание. Кэш Camera Raw хранит данные приблизительно для 200 изображений на каждый гигабайт выделенной для него дисковой памяти. По умолчанию для кэша Camera Raw задается максимальный размер 1 ГБ.
Это предельное значение можно увеличить с помощью диалогового окна "Установки Camera Raw".

1 В приложении Bridge выберите "Редактирование" > "Установки Camera Raw" (Windows) или "Bridge" > "Установки Camera Raw" (Mac OS) или, при открытом диалоговом окне "Camera Raw", нажмите кнопку "Открыть диалоговое окно "Установки" 
.
2 Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы изменить размер кэша, введите значение "Максимальный размер".
• Чтобы произвести очистку кэша необработанных снимков, нажмите кнопку "Стереть кэш".
• Чтобы изменить местоположение кэша необработанных снимков, нажмите кнопку "Выбрать местоположение".

0

2

Поиск, открытие и сохранение изображений

Обработка, сравнение и присваивание оценок большому количеству изображений в ПО Camera Raw

Наиболее удобный способ работы с многочисленными изображениями необработанных снимков состоит в использовании представления в виде диафильма в Camera Raw, который открывается по умолчанию при открытии нескольких изображений в Camera Raw из приложения Bridge.

В представлении "Диафильм" изображения могут иметь следующие три состояния: невыделенное, выделенное (но неактивное) и активное (а также выделенное). Как правило, корректировки применяются ко всем выбранным изображениям.

Предусмотрена также возможность синхронизировать параметры для применения ко всем выбранным изображениям параметров, относящихся к одному активному изображению. Можно быстро применить ряд корректировок ко всему множеству изображений (такому как все снимки, выполненные при одних и тех же условиях), а затем произвести тонкую настройку отдельных снимков позже, после определения того, какие из них будут использоваться для окончательного вывода.

• Чтобы выбрать изображение, щелкните его миниатюру. Чтобы выбрать диапазон изображений, щелкните две миниатюры, удерживая нажатой клавишу "Shift". Для добавления изображения к выбранным изображениям щелкните его миниатюру, удерживая нажатой клавишу "Ctrl" (Windows) или клавишу "Command" (Mac OS).
• Чтобы сменить активное изображение, не изменяя состава выделенных изображений, щелкните стрелку навигации http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e24c1b34377.bmp в нижней части секции просмотра.
• Для применения параметров активного изображения ко всем выбранным изображениям нажмите кнопку "Синхронизировать" в верхней части секции "Диафильм" и выберите параметры, которые должны быть синхронизированы.
• Чтобы присвоить оценку в звездах, щелкните одну из оценок под миниатюрой изображения.
• Чтобы отметить выделенные изображения для удаления, нажмите кнопку "Отметить для удаления"  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e24c8c6e32c.bmp.
На миниатюре изображения, отмеченного для удаления, появляется красный крестик. После закрытия диалогового окна "Camera Raw" удаляемый файл отправляется в Корзину (Windows) или "Trash" (Mac OS). (Если будет решено сохранить какое-то изображение, отмеченное для удаления, выделите его в панели "Миниатюра" и снова нажмите кнопку "Отметить для удаления", прежде чем закрыть диалоговое окно "Camera Raw".)

Автоматизация обработки изображений с помощью ПО Camera Raw

Предусмотрена возможность создать операцию для автоматизации обработки файлов изображения с помощью ПО Camera Raw. Могут быть автоматизированы процесс редактирования и процесс сохранения файлов в таких форматах, как PSD, DNG, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF и PDF. В приложении Photoshop для обработки одного или нескольких файлов изображений можно также использовать команду "Пакетная обработка", функцию "Графический процессор" или команду "Создать дроплет". Функция "Графический процессор" особенно удобна при сохранении файлов изображений в различных форматах файла в течение одного и того же сеанса обработки.

Ниже приведены некоторые советы по автоматизации обработки файлов изображения необработанного снимка.

• Прежде чем приступить к записи действия, необходимо вначале выбрать элемент "Параметры изображения" в меню "Настройки Camera Raw" диалогового окна "Camera Raw". При использовании данного способа для воспроизведения действия служат конкретные параметры каждого изображения (взятые из базы данных Camera Raw или сопроводительных файлов XMP).
• Если намечено использовать действие в сочетании с командой "Пакетная обработка", то может потребоваться применить команду "Сохранить как" и выбрать формат файла при сохранении изображения необработанного снимка.
• Если некоторое действие используется для открытия файла необработанного снимка, то в диалоговом окне Camera Raw отражаются параметры, применявшиеся во время записи действия. Может потребоваться создать различные действия для открытия файлов изображения необработанного снимка с разными параметрами.
• При использовании команды "Пакетная обработка" выберите "Отменить команды "Открыть" действия". В таком случае все команды "Открыть", предусмотренные в действии, будут применяться к файлам, включенным в пакет, а не к файлам, указанным по имени в действии. Отмените выделение элемента "Отменить команды "Открыть" действия", только если есть необходимость, чтобы действие применялось к открытым файлам или если команда "Открыть" служит в действии для выборки необходимой информации.
• При использовании команды "Пакетная обработка" выделите элемент "Подавить диалоговые окна "Параметры открытия файла"", чтобы отменить открытие диалогового окна "Camera Raw" при обработке каждого изображения необработанного снимка.
• При использовании команды "Пакетная обработка" выделите элемент "Отменить команды "Сохранить как" действия", если требуется, чтобы в действии применялись инструкции из команды "Пакетная обработка", а не инструкции из команды "Сохранить как". Если выбран этот вариант организации работы, то действие должно содержать команду "Сохранить как", поскольку команда "Пакетная обработка" не предусматривает
автоматическое сохранение исходных файлов. Отмените выделение элемента "Отменить команды "Сохранить как" действия", чтобы иметь возможность сохранять файлы, обработанные командой "Пакетная обработка", в том месте, которое указано в диалоговом окне "Пакетная обработка".
• Создавая дроплет, выделите элемент "Подавить диалоговые окна "Параметры открытия файла" в области воспроизведения диалогового окна "Создать дроплет". В результате этого будет исключено появление диалогового окна "Camera Raw" при обработке каждого изображения необработанного снимка.

См. также
“Преобразование файлов с помощью обработчика изображений” на странице 664
“Обработка пакета файлов”

Открытие изображений в ПО Camera Raw

• Для обработки изображений в ПО Camera Raw выделите один или несколько файлов необработанных снимков в программе Bridge, а затем выберите пункт меню "Файл" > "Открыть в Camera Raw", либо нажмите клавиши "Ctrl"+"R" (Windows) или "Command"+"R" (Mac OS). После того как будет завершено внесение изменений в диалоговом окне "Camera Raw", нажмите кнопку "Готово", чтобы подтвердить изменения и закрыть диалоговое окно. Можно также нажать кнопку "Открыть", чтобы открыть копию откорректированного изображения в программе Photoshop.
• Для импорта изображений необработанного снимка в приложение Photoshop выделите один или несколько файлов необработанных снимков в программе Bridge, а затем выберите пункт меню "Файл" > "Открыть с помощью" > "Photoshop CS3". (Можно также выбрать пункт "Файл" > "Открыть" в приложении Photoshop, провести поиск и выделить файлы необработанных снимков.) После внесения изменений в диалоговом окне "Camera Raw" нажмите кнопку "Открыть", чтобы подтвердить изменения.
Дважды щелкните миниатюру в программе Bridge, удерживая нажатой клавишу "Shift", чтобы открыть изображение необработанного снимка в приложении Photoshop без отображения диалогового окна "Camera Raw". Удерживайте нажатой клавишу "Shift", выбирая пункт "Файл" > "Открыть", чтобы открыть несколько выделенных изображений.
• Чтобы импортировать изображения необработанного снимка в приложение After Effects, выделите один или несколько файлов необработанных снимков в программе Bridge, а затем выберите пункт "Файл" > "Поместить в After Effects". (Можно также выбрать команду "Файл" > "Импорт" в приложении After Effects, выполнить поиск
и выделить требуемые файлы необработанных снимков.) После внесения изменений в диалоговом окне "Camera Raw" нажмите кнопку "ОК", чтобы подтвердить изменения.

Сохранение изображения Camera Raw в другом формате

Предусмотрена возможность сохранять файлы необработанных снимков в диалоговом окне "Camera Raw" в формате PSD, TIFF, JPEG или DNG.
При использовании команды "Сохранить" в диалоговом окне "Camera Raw" файлы помещаются в очередь для обработки и сохранения. Это удобно, если проводится обработка нескольких файлов в диалоговом окне "Camera Raw" и их сохранение в одном и том же формате.

1 В диалоговом окне "Camera Raw" нажмите кнопку "Сохранить" в левом нижнем углу диалогового окна. Щелкните, удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или клавишу "Option" (Mac OS), чтобы исключить появление диалогового окна "Параметры сохранения" ПО Camera Raw при сохранении файла.

2 В диалоговом окне "Параметры сохранения" укажите следующие параметры.

Назначение Определяет место сохранения файла. При необходимости нажмите кнопку "Выбрать папку" и перейдите в нужное место.

Именование файлов Позволяет указать имя файла с использованием
соглашения об именовании, которое включает такие элементы, как дата и серийный номер камеры.Применение информативных имен файлов, создаваемых в соответствии с соглашением об именовании, упрощает упорядочение файлов изображения.

3 Выберите формат файла в меню "Формат".

4 Нажмите кнопку "Сохранить".

Параметры формата

Digital Negative Позволяет сохранить копию файла необработанного снимка в формате файла DNG.
• Сжатый (без потерь) Предусматривает использование формата сжатия без потерь, позволяющего избежать потерь информации и вместе с тем уменьшить размер файла.
• Преобразовать в линейное изображение Позволяет сохранить данные изображения в интерполированном формате (с устранением эффекта "мозаики"). Результирующее интерполированное изображение может интерпретироваться в другом программном обеспечении, даже если в нем отсутствует профиль для цифровой камеры, с помощью которой снято изображение.
• Встроить исходный необработанный файл Позволяет сохранить все исходные данные изображения необработанного снимка в файле DNG.
• Просмотр JPEG Обеспечивает встраивание изображений JPEG для предварительного просмотра в файл DNG. Если принято решение встроить изображение JPEG для предварительного просмотра, появляется возможность выбрать его размер. Если в файл DNG встроено изображение JPEG для предварительного просмотра, обеспечивается возможность просматривать содержимое файла DNG в других приложениях, не анализируя данные необработанного снимка.

JPEG Позволяет сохранять копии файлов необработанных снимков в формате JPEG (Joint Photographic Experts Group). Для указания величины сжатия задайте значение от 0 до 12 или выберите его в меню. Ввод более высокого значения или выбор в меню элемента "Высокое" (или "Максимальное") приводит к тому, что применяется меньшее сжатие, качество изображения возрастает и размер файла увеличивается. Формат JPEG обычно используется для отображения фотографий и других изображений с непрерывным спектром тонов в фотогалереях Web, демонстрациях слайдов, презентациях и в других сетевых службах.

TIFF Позволяет сохранить копии файлов необработанных снимков в виде файлов TIFF (Tagged-Image File Format). Укажите, следует ли отказаться от сжатия либо применить формат сжатия LZW или ZIP. TIFF представляет собой гибкий формат растрового изображения, поддерживаемый практически всеми приложениями рисования, обработки изображений и верстки. Формат TIFF обеспечивает большее сжатие и лучшую совместимость с другими приложениями по сравнению с форматом PSD. Photoshop Обеспечивает сохранение копий файлов необработанных снимков в формате файла PSD. Предусмотрена возможность указать, следует ли обеспечить сохранение данных пикселов, оставшихся после кадрирования, в файле PSD.

0

3

Выполнение корректировок цвета и тона в ПО Camera

Использование гистограммы и уровней RGB в ПО Camera Raw

Гистограмма представляет количество пикселов в изображении, соответствующих различным значениям светимости. Если в гистограмме изображения имеются ненулевые значения при любой величине светимости, это означает, что изображение характеризуется использованием полного диапазона градаций яркости. Гистограмма, в которой не используется полный диапазон градаций яркости, соответствует тусклому изображению,отличающемуся недостаточной контрастностью. Гистограмма с выбросом в левой стороне показывает, что имеет место отсечение по теням; гистограмма с выбросом на правой стороне указывает на наличие отсечения по светам.

Выберите "Тени" или "Свет", чтобы видеть в просмотровом изображении, на каких участках происходит усечение пикселов. Для получения дополнительной информации см. раздел “Просмотр участков отсечения по светлым и темным тонам в ПО Camera Raw” .

Одна из задач, которые чаще всего выполняются при корректировке изображения, состоит в более равномерном распределении значений пикселов слева направо на гистограмме, чтобы эти значения не были сгруппированы в том или другом конце.

Гистограмма состоит из трех слоев цвета, которые представляют каналы красного, зеленого и синего цветов. Белый цвет появляется, если перекрываются все три канала; желтый, пурпурный и голубой цвета появляются, если перекрываются два из трех каналов RGB (желтый соответствует перекрытию красного и зеленого каналов, сиреневый появляется при перекрытии красного и синего каналов, а голубой – при перекрытии зеленого и синего каналов).

Гистограмма изменяется автоматически по мере корректировки параметров в диалоговом окне "Camera Raw".

Под гистограммой отображаются значения RGB пиксела, находящегося под курсором (в миниатюре).

Примечание. Предусмотрена также возможность использовать инструмент "Цветовой эталон" для размещения до девяти цветовых эталонов в миниатюре. Значения RGB при этом появляются над миниатюрой. Для удаления одного из цветовых эталонов щелкните на нем, удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или клавишу "Option" (Mac OS). Чтобы удалить все цветовые эталоны, нажмите кнопку "Удалить эталоны".

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e24d5280518.bmp

В диалоговом окне "Camera Raw" отображаются значения RGB пиксела, находящегося под курсором.
Просмотр участков отсечения по светам и теням в ПО Camera Raw

Усечение происходит, если цветовые значения пиксела становятся выше наивысшего значения или ниже наинизшего значения, которое может быть представлено в изображении; чрезмерно яркие значения усекаются так, что происходит вывод белого цвета, а чрезмерно темные значения усекаются так, что происходит вывод черного цвета. Результатом становится потеря деталей изображения.

• Чтобы видеть в контексте всей остальной миниатюры, какие пикселы подвергаются усечению, выберите параметры "Тени" или "Свет" под гистограммой.
• Для просмотра только тех пикселов, которые подвергаются усечению, удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или клавишу "Option" (Mac OS), перетаскивая ползунки "Экспозиция", "Экспокоррекция" или "Черный".

Применительно к усечению по светлым тонам пикселы, усечение которых происходит во всех цветовых каналах, внешне выглядят как белые.

Применительно к усечению по темным тонам пикселы, усечение которых происходит во всех цветовых каналах, внешне выглядят как черные.

Усечение по одному или двум каналам демонстрируется с помощью основного цвета (красного, зеленого, синего) или комбинированного цвета (голубого, сиреневого, желтого).

Примечание. В некоторых случаях усечение происходит в связи с тем, что цветовое пространство, применяемое для работы, имеет слишком узкий цветовой охват. Если происходит усечение цветов, предусмотрите возможность использования в работе цветового пространства с более широким цветовым охватом, такого как ProPhoto RGB.

Элементы управления балансом белого в ПО Camera Raw

Задачу корректировки баланса белого можно весьма упрощенно описать как выявление на изображении объектов, которые должны иметь нейтральный цвет (белый или серый), а затем корректировка цветов в изображении для придания этим объектам нейтрального цвета. Белые или серые объекты в сцене приобретают цвет, придаваемый окружающим освещением или вспышкой, используемой при съемке изображения. Если для указания объекта, который должен быть белым или серым, используется инструмент "Баланс белого", то программа Camera Raw
получает возможность определить, какой цвет имело освещение, при котором была снята сцена, а затем автоматически откорректировать освещение сцены.

Как мера освещения сцены используется цветовая температура (в градусах Кельвина), поскольку естественные источники света и лампы накаливания испускают свет, имеющий предсказуемое распределение цветов, соответствующее их температуре.

Цифровая камера регистрирует баланс белого в момент экспозиции как элемент метаданных. Внешний модуль Camera Raw считывает это значение и применяет его в качестве начальной настройки при открытии файла в диалоговом окне "Camera Raw". Эта настройка обычно позволяет определить правильную величину цветовой температуры или близкое к ней значение. Если же это значение не совсем правильно, можно выполнить корректировку баланса белого.

Примечание. Не все ошибки цветопередачи появляются вследствие неправильного баланса белого. Используйте элементы управления на вкладке "Калибровка", чтобы устранить ошибки цветопередачи, которые остаются после корректировки баланса белого.

На вкладке "Стандартные" диалогового окна "Camera Raw" имеются три элемента управления, позволяющие устранить ошибки цветопередачи в изображении.

Баланс белого ПО Camera Raw Во внешнем модуле применяется настройка баланса белого и соответствующим образом изменяются свойства "Температура" и "Оттенок" на вкладке "Стандартные". Эти элементы управления используются для точной настройки цветового баланса.

• По снимку Используются настройки баланса белого камеры, если они являются доступными.
• Автоматически Баланс белого вычисляется на основе данных изображения.

Примечание. Если внешний модуль Camera Raw не распознает настройку баланса белого камеры, то выбор варианта "По снимку" равносилен выбору варианта "Автоматически".

Температура Задает в качестве баланса белого цветовую температуру, заданную пользователем. Уменьшайте значение "Температура", чтобы откорректировать снимок, полученный при более низкой цветовой температуре освещения; во внешнем модуле Camera Raw цвета изображения (желтоватые) преобразуются в более синие для компенсации низкой цветовой температуры окружающего освещения. И наоборот, увеличивайте значение "Температура", чтобы откорректировать снимок, полученный при более высокой цветовой температуре
освещения; цвета изображения становятся более теплыми (желтоватыми) для компенсации с учетом более высокой цветовой температуры окружающего освещения (синеватого).

Примечание. Диапазон и единицы измерения для элементов управления "Температура" и "Оттенок" становятся другими, если осуществляется корректировка такого изображения, отличного от необработанного снимка, как изображение JPEG или TIFF.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e25001082b6.bmp

Корректировка баланса белого
А. Перемещение ползунка "Температура" вправо позволяет исправить снимок, полученный при более высокой цветовой температуре освещения Б. Перемещение ползунка "Температура" влево позволяет исправить снимок, полученный при более низкой цветовой температуре освещения В. Снимок после корректировки цветовой температуры

Оттенок Задает баланс белого для компенсации зеленого или пурпурного оттенка. Уменьшите значение "Оттенок", чтобы добавить зеленого цвета к изображению; увеличьте значение "Оттенок", чтобы добавить пурпурного цвета.

Для быстрой корректировки баланса белого выберите инструмент "Баланс белого" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e25091e5e8b.bmp , а затем щелкните область в миниатюре, которая должна иметь нейтральный цвет, серый или белый. Свойства "Температура" и "Оттенок" корректируются, что позволяет точно придать участку с выбранным цветом нейтральный цвет (если это возможно). Если принято решение выполнить щелчок на одном из белых участков, выберите такую заметную область, которая содержит крупную белую деталь, а не просто небольшой блик. Можно дважды щелкнуть кнопку "Баланс белого", чтобы восстановить такое же значение "Баланс белого", как и в варианте "По снимку".

Корректировка тона во внешнем модуле Camera Raw

Диапазон градаций яркости изображения можно откорректировать с использованием элементов управления тоном на вкладке "Стандартные".
После нажатия кнопки "Автоматически" в верхней части раздела с элементами управления тоном вкладки "Основные" внешний модуль Camera Raw анализирует изображение необработанного снимка и автоматически вносит корректировки в значения элементов управления тоном ("Экспозиция", "Экспокоррекция", "Заполняющий свет", "Компоненты черного", "Яркость" и "Контраст").

При автоматической корректировке тона внешний модуль Camera Raw пропускает все корректировки, сделанные ранее на других вкладках (таких как тонкая настройка тона на вкладке "Кривые"). По этой причине обычно следует вначале применять автоматическую корректировку тона (если она вообще предусмотрена) для получения начальной аппроксимации наилучших настроек для рассматриваемого изображения.

Если съемка проводилась очень тщательно и различные снимки были преднамеренно сняты с разными экспозициями, то, по-видимому, не следует отменять всю эту работу, применяя автоматическую корректировку тона. С другой стороны, можно всегда попытаться нажать кнопку "Автоматически", а затем отменить корректировки, если они окажутся неприемлемыми.

Для просмотровых изображений в программе Bridge используются параметры изображения, применяемые по умолчанию. Если в применяемые по умолчанию настройки изображения необходимо включить автоматическую корректировку тона, выберите элемент "Применять автоматические корректировки тона" в разделе "Заданные по умолчанию параметры изображения" параметров внешнего модуля Camera Raw.

Примечание. Если производится сравнение изображений с учетом их просмотровых вариантов в программе Bridge, то может потребоваться оставить параметр "Применять автоматические корректировки тона" не выделенным, что и принято по умолчанию. В противном случае придется сравнивать изображения, которые уже были откорректированы.
По мере внесения изменений следите за концевыми точками гистограммы или используйте миниатюры, на которых показаны участки отсечения по теням и светам.

Перемещая ползунок "Экспозиция", "Экспокоррекция" или "Компоненты черного", удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы иметь возможность просматривать участки, на которых произошло усечение по теням или светам. Перемещайте ползунок до тех пор, пока не начнется усечение, а затем немного измените корректируемую величину в обратном направлении. (Для получения дополнительной информации см. раздел “Просмотр участков усечения по светам и теням в ПО Camera Raw” на странице 102.)

• Чтобы вручную откорректировать значение одного из элементов управления тоном, перетащите его ползунок, введите число в текстовом поле или выберите значение в текстовом поле и нажмите клавишу со стрелкой вверх или вниз.
• Чтобы восстановить значение по умолчанию, дважды щелкните ползунок.

Экспозиция Позволяет корректировать общую яркость изображения, что оказывает большее влияние при высоких значениях. Уменьшите значение "Экспозиция", чтобы изображение стало более темным; увеличьте значение "Экспозиция", чтобы изображение стало более светлым. Значения изменяются на величины, эквивалентные значениям диафрагмы объектива. Корректировка, равная +1,50, равнозначна расширению апертуры на 1-1/2 значения диафрагмы объектива. Аналогичным образом, корректировка, равная -1,50, равнозначна сужению апертуры на 1-1/2 значения диафрагмы объектива. (Используйте элемент "Экспокоррекция", чтобы уменьшить значения, вызывающие отсечение по светлым тонам.)

Экспокоррекция Позволяет предпринять попытку восстановить детали на тех участках, где произошло усечение по светлым тонам. ПО Camera Raw Внешний модуль позволяет восстановить некоторые детали на тех участках, где произошло усечение до белого в одном или двух цветовых каналах.

Заполняющий свет Позволяет предпринять попытку восстановить детали на тех участках, где произошло усечение по теням, не преобразуя черные участки в светлые. ПО Camera Raw Внешний модуль позволяет восстановить некоторые детали на тех участках, где произошло усечение до черного в одном или двух цветовых каналах.

Использование варианта "Заполняющий свет" аналогично применению части фильтра "Тень/Свет" программы Photoshop, соответствующей темным тонам, или применению эффекта "Тень/Свет" программы After Effects.

Компоненты черного Позволяет указать, при каких уровнях входных значений происходит преобразование в черный цвет в окончательно полученном изображении. При увеличении значения параметра "Компоненты черного" площадь областей, в которых происходит преобразование в черный цвет, возрастает. При этом иногда
создается впечатление повышенного контраста в изображении. Наибольшим изменениям подвергаются тени, тогда как участки со средними тонами и участки света изменяются намного меньше.

Применение ползунка "Компоненты черного" аналогично применению ползунка с черной точкой для уровней входных данных при использовании команды "Уровни" программы Photoshop или "Уровни" программы After Effects.

Яркость Позволяет корректировать яркость или тусклость изображения, во многом аналогично тому, как это производится с помощью свойства "Экспозиция". Но вместо отсечения изображения на светлых или темных участках применение элемента управления "Яркость" приводит к сокращению светлых участков и расширению темных участков при перемещении ползунка вправо. Чаще всего лучший способ использования этого элемента управления состоит в том, чтобы выполнить настройку полного диапазона градаций яркости путем первоначального использования элементов управления "Экспозиция", "Экспокоррекция" и "Компоненты черного", а затем установить значение "Яркость". Крупные корректировки значения "Яркость" могут повлиять на характер отсечения по теням и светам, поэтому может потребоваться снова откорректировать свойство "Экспозиция", "Экспокоррекция" или "Компоненты черного" после корректировки значения "Яркость".

Контрастность Позволяет увеличивать или уменьшать контрастность изображения, главным образом затрагивая средние тона. При увеличении контрастности области изображения от среднего до темного становятся темнее, а области от среднего до светлого становятся светлее. Как правило, свойство "Контрастность" применяется для корректировки контраста средних тонов после настройки значений "Экспозиция", "Компоненты черного" и "Яркость".

Тонкая настройка кривых тона во внешнем модуле Camera Raw

Кривые тона используются для тонкой настройки изображения после выполнения корректировки тона на вкладке "Стандартные". Кривые тона представляют изменения, внесенные в диапазон градаций яркости изображения. На горизонтальной оси откладываются исходные значения тона изображения (входные значения), при этом значения, соответствующие темному тону, находятся слева, а по мере продвижения вправо отображаются значения, соответствующие все более светлым тонам. На вертикальной оси представлены измененные значения тона (выходные значения), при этом значения, соответствующие темному тону, находятся внизу, а по мере продвижения вверх отображаются значения, соответствующие все более светлым тонам.

Если какая-либо точка на кривой сдвинута вверх, то выходное значение имеет более светлый тон; если же точка сдвинута вниз, выходное значение имеет более темный тон. Прямая линия, имеющая наклон 45 градусов, показывает, что кривая отклика тона не отражает каких-либо изменений: первоначально заданные входные значения полностью совпадают с выходными значениями.

Кривая тона на вкладке "Параметрические" используется для корректировки значений в конкретных диапазонах градаций яркости изображения. Под графиком кривой находятся отдельные элементы управления, от которых зависит то, на какие участки кривой должны воздействовать свойства данной области ("Свет", "Светлые тона",
"Темные тона" или "Тени"). Свойства средней области ("Темные тона" и "Светлые тона") главным образом воздействуют на среднюю область кривой. Свойства "Свет" и "Тени" в основном затрагивают концы диапазона градаций яркости.

Чтобы откорректировать кривые тона, выполните любое из следующих действий.

• Перетащите ползунок "Свет", "Светлые тона", "Темные тона" или "Тени" на вкладке "Параметрические". Области кривой, на которые воздействуют ползунки, можно расширять или сужать, перетаскивая элементы управления разделителями областей по горизонтальной оси графика.
• Перетащите любую точку кривой на вкладке "Точечные". По мере перетаскивания этой точки под кривой тона отображаются значения тона "Входное" и "Выходное".
• Выберите один из вариантов в меню "Кривая" на вкладке "Точечные". Выбранная настройка отражается на вкладке "Точечные", а не в настройках на вкладке "Параметрические". По умолчанию применяется настройка "Средняя контрастность".

Элементы управления "Насыщенность" и "Красочность" во внешнем модуле Camera

Предусмотрена возможность изменить насыщенность цвета (живость или чистоту цвета) для всех цветов путем корректировки значений элементов управления "Красочность" и "Насыщенность" на вкладке "Стандартные".

(Чтобы откорректировать насыщенность для конкретного диапазона цветов, используйте элементы управления на вкладке "HSL/Градации серого".)

Красочность Позволяет повысить насыщенность так, чтобы усечение оставалось минимальным по мере приближения цветов к полной насыщенности, путем изменения насыщенности всех менее насыщенных цветов при меньшем влиянии на более насыщенные цвета. Применение элемента управления "Красочность" способствует также предотвращению чрезмерной насыщенности оттенков кожи.

Насыщенность Позволяет равномерно корректировать насыщенность всех цветов изображения от -100 (монохромное изображение) до +100 (изображение с удвоенной насыщенностью).

Элементы управления "HSL/Градации серого" во внешнем модуле Camera Raw

Элементы управления "HSL/Градации серого" во внешнем модуле Camera Raw

Элементы управления на вкладке "HSL/Градации серого" могут использоваться для корректировки отдельных цветовых диапазонов. Например, если красный объект выглядит слишком ярким и бросающимся в глаза, то можно уменьшить значения "Компоненты красного" на вложенной вкладке "Насыщенность".

Следующие вложенные вкладки содержат элементы управления, предназначенные для корректировки отдельных компонентов цвета конкретного цветового диапазона.

Цветовой тон Изменяет цвет. Например, можно изменить цвет синего неба (и всех прочих объектов синего цвета), чтобы этот цвет стал не голубым, а лиловым.

Насыщенность Изменяет живость или чистоту цвета. Например, можно изменить цвет синего неба, чтобы он из серого превратился в очень насыщенный синий цвет.

Светимость Изменяет яркость цветового диапазона.

Если выбран элемент "Преобразовать в градации серого", то отображается только одна вложенная вкладка. Смесь цветов в градациях серого Элементы управления, находящиеся на этой вкладке, позволяют откорректировать влияние каждого цветового диапазона на версию изображения в градациях серого.

Настройка тона изображения в градациях серого во внешнем модуле Camera Raw

Настройка тона изображения в градациях серого во внешнем модуле Camera Raw

Элементы управления, находящиеся на вкладке "Раздельное тонирование", позволяют внести цвета на изображение в градациях серого. Предусмотрена возможность добавить один цвет на весь диапазон градаций яркости, чтобы изображение выглядело как ярко-коричневое, или создать результаты разбиения тона, в котором к светлым и темным участкам применяются разные цвета. Предельные тени и света остаются черными и белыми.

Можно также применить к цветному изображению такие виды специальной обработки, как кросс-процессинг.

1 Выберите изображение в градациях серого. (В качестве такового может применяться изображение, преобразованное в градации серого путем выбора элемента "Преобразовать в градации серого" на вкладке "HSL/Градации серого".)

2 На вкладке "Раздельное тонирование" откорректируйте свойства "Цветовой тон" и "Насыщенность" для светлых и темных участков. Свойство "Цветовой тон" устанавливает цвет тона; свойство "Насыщенность" задает величину результата.

3 Откорректируйте элемент управления "Баланс", чтобы сбалансировать влияние элементов управления "Тень" и "Свет". При положительных значениях увеличивается влияние элементов управления "Тень", а при отрицательных значениях – влияние элементов управления "Свет".

Корректировка визуализации цветов для конкретной камеры во внешнем модуле Camera Raw

Во внешнем модуле Camera Raw для каждой поддерживаемой модели камеры при обработке необработанных изображений используются профили. Профили подготавливаются путем фотографирования специального цветного изображения при различных условиях освещения со сбалансированным белым. При установке баланса белого во внешнем модуле Camera Raw используются профили, соответствующие конкретной камере, для экстраполяции информации цветов.

Иногда цвета, визуализированные внешним модулем Camera Raw, не выглядят в соответствии с ожидаемым. Причиной может стать различие между профилем камеры и профилем во внешнем модуле Camera Raw для этой модели камеры. Еще одна причина может состоять в том, что снимок получен при нестандартных условиях освещения, выходящих за пределы диапазона компенсации внешнего модуля Camera Raw.

Чтобы обеспечить по-другому визуализацию цветов, отличных от нейтральных, можно воспользоваться элементами управления "Цветовой тон" и "Насыщенность" на вкладке "Калибровка" для корректировки параметров профиля, встроенного во внешний модуль Camera Raw. Можно также указать, должен ли использоваться встроенный профиль Camera Raw или профиль, встроенный в сам файл.

1 На вкладке "Калибровка" выберите профиль в меню Camera Profile.
Важная информация: Состав параметров в меню Camera Profile изменяется в зависимости от того, имеется ли в файле внедренный профиль и была ли выполнена обработка файла с помощью предыдущей версии Camera Raw.
• Версия ACR 2.4, 3.0 или выше В версиях с более высокими номерами для некоторых моделей камер представлены более новые и улучшенные профили камеры. Если обнаруживается только более низкий номер версии, такой как 2.4, то профили используемой камеры не требуют обновления. Если доступно несколько параметров, то может оказаться, что целесообразно выбрать более низкий номер версии, чтобы обеспечить поведение средств обработки снимков камеры, совместимое со средствами, применявшимися для обработки ранее полученных изображений.
• Встроенный профиль Использует профиль, встроенный в текущий файл. Встроенные профили могут быть представлены в файлах TIFF, JPEG, PSD и DNG.

2 Настройте свойства параметра "Оттенок тени" для устранения оттенков в тенях. Обычно уменьшение значения "Оттенок тени" приводит к добавлению зеленого цвета к темным областям, а увеличение значения "Оттенок тени" – к добавлению пурпурного цвета.

3 Используйте элементы управления "Цветовой тон" и "Насыщенность", чтобы откорректировать красный, зеленый и синий цвета в изображении. В ходе внесения корректировок следите за миниатюрой, поскольку она позволяет узнать, достигнуты ли требуемые результаты. Как правило, следует вначале откорректировать цветовой тон, а затем откорректировать его насыщенность.

4 Корректировки, выполненные на вкладке "Калибровка", воздействуют на изображение, выделенное в диалоговом окне "Camera Raw". Если необходимо сохранить корректировки и задать их в качестве применяемых по умолчанию настроек изображения для файлов, полученных с помощью конкретной камеры, выберите элемент "Сохранить новые заданные по умолчанию значения Camera Raw" в меню "Настройки Camera Raw" .

Примечание. Чтобы сохранить настройки в качестве применяемых по умолчанию для конкретной камеры (указанной с помощью порядкового номера) или для конкретных условий освещения (указанных по номеру ISO), можно также модифицировать параметры "Заданные по умолчанию параметры изображения" в параметрах Camera Raw. (См. раздел “Сохранение, восстановление и загрузка настроек Camera Raw” )

Компенсация хроматической аберрации во внешнем модуле Camera Raw

Хроматическая аберрация представляет собой распространенный дефект, вызванный неспособностью объектива фокусировать световые волны с разными частотами (разного цвета) в одной и той же точке. В случае хроматической аберрации определенного типа изображение, относящееся к каждому из цветов спектра, находится в фокусе, но каждое изображение имеет немного другой размер. При этом типе аберрации возникает дополнительная цветная окантовка в областях, находящихся дальше других от центра изображения. Например, можно наблюдать красную окантовку с одной стороны объекта, находящейся ближе к центру изображения, и голубую окантовку на стороне объекта, находящейся дальше от центра изображения.

Первоначальное изображение (верхняя часть) и изображение после исправления хроматической аберрации (нижняя часть)

1 Увеличьте масштаб в области, находящейся недалеко от угла миниатюры. Для получения наилучших результатов эта область должна содержать очень темную или черную деталь на очень светлом или белом фоне.

Найдите цветную окантовку.

2 На вкладке "Коррекция дисторсии" откорректируйте любой из следующих элементов управления.
• Красно-голубая кайма Корректирует размер канала красного цвета относительно канала зеленого цвета. Это позволяет скомпенсировать красно-голубую цветную окантовку.
• Сине-желтая кайма Корректирует размер канала синего цвета относительно канала зеленого цвета. Это позволяет скомпенсировать сине-желтую цветную окантовку.

Следите за миниатюрой в ходе перемещения ползунка влево или вправо. Проводя корректировку для устранения красно-голубой цветной окантовки, удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы скрыть сине-желтую цветную окантовку. Аналогичным образом удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), компенсируя сине-желтую цветную окантовку, чтобы скрыть красно-голубую цветную окантовку. Общая цель состоит в том, чтобы уменьшить цветную окантовку в максимально возможной степени.

Компенсация виньетирования объектива во внешнем модуле Camera Raw

Виньетирование представляет собой дефект объектива, который приводит к тому, что края изображения, особенно углы, становятся более темными по сравнению с центром. Используйте элементы управления в разделе "Виньетирование объектива" вкладки "Коррекция дисторсии" для компенсации виньетирования.

1 Увеличивайте значение "Величина", чтобы углы стали светлее, или уменьшайте значение "Величина", чтобы углы стали темнее.

2 Уменьшайте значение "Средняя точка" для применения корректировки к более крупной области, отстоящей далеко от углов, или увеличивайте значение "Средняя точка" для применения корректировки к области, прилегающей к углам.

0

4

Модификация изображений с помощью внешнего модуля Camera Raw

Модификация изображений с помощью внешнего модуля Camera Raw

Вращение изображений с помощью внешнего модуля Camera Raw

• Нажмите кнопку "Повернуть изображение на 90° против часовой стрелки" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e252680d89f.bmp (или нажмите клавишу "L").
• Нажмите кнопку "Повернуть изображение на 90° по часовой стрелке" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e25272a9a1a.bmp (или нажмите клавишу "R").

Примечание. Используя команды в меню "Редактирование", можно также поворачивать изображения в программе Bridge, не открывая диалоговое окно "Camera Raw".

Выпрямление изображений во внешнем модуле Camera Raw

1 В диалоговом окне "Camera Raw" выберите инструмент "Выпрямление"  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e252a73c7ec.bmp.
2 Перетащите инструмент "Выпрямление" в миниатюре, чтобы определить, какие элементы изображения являются горизонтальными или вертикальными.

Примечание. Инструмент "Кадрирование" активизируется сразу после использования инструмента "Выпрямление".

Кадрирование выделенных изображений во внешнем модуле Camera Raw

1 В диалоговом окне "Camera Raw" выберите инструмент "Кадрирование" http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e252aed62f6.bmp .
Чтобы ограничить начальную область кадрирования конкретным значением форматного соотношения, удерживайте нажатой кнопку мыши, выделяя инструмент "Кадрирование", и выберите один из вариантов в меню.

2 Перетащите инструмент "Кадрирование" в миниатюру, чтобы задать рамку области кадрирования.
3 Для перемещения, масштабирования или вращения области кадрирования перетаскивайте область кадрирования или ее рукояти.
4 Нажмите кнопку "ОК", чтобы выполнить кадрирование изображения.
Примечание. Для отмены операции кадрирования нажмите клавишу "Esc" при активном инструменте "Кадрирование" или нажмите и удерживайте кнопку инструмента "Кадрирование" и выберите элемент "Удалить кадрирование" в меню. Чтобы отменить кадрирование и закрыть диалоговое окно "Camera Raw", не обрабатывая файл изображения необработанного снимка, нажмите кнопку "Отменить" или отмените выделение инструмента "Кадрирование" и нажмите клавишу "Esc".

Увеличение резкости во внешнем модуле Camera Raw

Элемент управления "Величина повышения резкости" на вкладке "Детализация" позволяет корректировать четкость краев. Эта корректировка представляет собой разновидность корректировки "Контурная резкость", при которой обнаруживаются пикселы, отличающиеся от окружающих пикселов, на основе заданного порогового
значения, и увеличивается контраст этих пикселов на указанное значение. При открытии файла изображения необработанного снимка внешний модуль Camera Raw вычисляет используемое пороговое значение с учетом модели камеры, параметра ISO и компенсации экспозиции.
Используйте параметр "Применить регулировку резкости к" в составе параметров Camera Raw для указания на то, применяется ли увеличение резкости ко всем изображениям или только к изображениям для предварительного просмотра.

1 Масштабируйте миниатюру по крайней мере до 100 %.

2 Увеличьте значение "Величина", чтобы повысить резкость. При нулевом значении увеличение резкости отменяется. Как правило, следует задавать немного более низкое значение "Количество" для получения более четких изображений.

Если нет необходимости подвергать изображение значительному редактированию в приложении Photoshop, используйте функцию увеличения резкости внешнего модуля Camera Raw. Если же изображение должно быть подвергнуто значительному редактированию в программе Photoshop, отмените увеличение резкости в программном обеспечении Camera Raw. Затем примените фильтры регулировки резкости программы Photoshop на последнем этапе, после завершения всех прочих операций редактирования и изменения размеров.

Уменьшение шума во внешнем модуле Camera Raw

В разделе "Уменьшение шума" вкладки "Детали" имеются элементы управления, позволяющие уменьшить шум изображения – посторонние видимые артефакты, которые ухудшают качество изображения. Шум изображения включает шум светимости (шум изображения в градациях серого), под действием которого изображение выглядит зернистым, и шум цветности (шум цветного изображения), который обычно наблюдается как цветные артефакты в изображении. Снимки, полученные при высоких скоростях ISO или с помощью менее качественных цифровых камер, могут содержать значительное количество шума.

Элемент управления "Светимость" уменьшает шум изображения в градациях серого, а элемент управления "Цвет" уменьшает шум цветного изображения. Перемещение ползунка к нулю приводит к отключению средств уменьшения шума.

Выполняя корректировки "Сглаживание светимости" или "Уменьшение шума цветного изображения", необходимо сначала увеличить масштаб миниатюры для обеспечения более удобного отслеживания.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e25344c89d3.bmp

Перемещение ползунка "Сглаживание светимости" вправо приводит к уменьшению шума градаций серого (вверху справа), а перемещение вправо ползунка "Уменьшение цветного шума" влечет за собой уменьшение шума цветности (внизу справа).

0

5

ПО Camera Raw настройки

Сохранение, восстановление и загрузка настроек Camera Raw

Предусмотрена возможность повторно применять корректировки, внесенные в изображение. Для этого можно сохранить все текущие настройки изображения Camera Raw или любое подмножество этих настроек в качестве стиля или нового набора заданных по умолчанию значений.

Заданные по умолчанию настройки применяются к конкретной модели камеры, к камере с конкретным порядковым номером или к конкретной настройке ISO, в зависимости от настроек в разделе "Заданные по умолчанию параметры изображения" параметров Camera Raw.

Имена стилей отображаются на вкладке "Стили" в меню "Редактирование" > "Настройки модуля Develop" в программе Bridge, в контекстном меню для изображений необработанных снимков в программе Bridge и в подменю "Применение стилей" меню "Параметры Camera Raw" диалогового окна "Camera Raw". В указанных местах не отображаются списки стилей, если стили не сохранены в папке настроек Camera Raw. Тем не менее, можно воспользоваться командой "Загрузка настроек" для поиска и применения настроек, сохраненных в другом месте.

Для сохранения и удаления стилей служат кнопки, находящиеся в нижней части вкладки "Стили".

Нажмите кнопку меню "Параметры Camera Raw"  и выберите команду в меню.

• Сохранить настройки Сохраняет текущие настройки в качестве стиля. Выберите настройки, которые должны быть сохранены в стиле, а затем присвойте имя и сохраните стиль.
• Сохранить новые заданные по умолчанию значения Camera Raw Сохраняет текущие настройки в качестве новых, заданных по умолчанию настроек, применяемых к другим изображениям, снятым той же камерой, той же моделью камеры или с той же настройкой ISO. Выберите соответствующие параметры в разделе "Заданные по умолчанию параметры изображения" параметров Camera Raw, чтобы указать, связаны ли заданные по умолчанию значения с конкретным серийным номером камеры или с настройкой ISO.
• Восстановить заданные по умолчанию настройки Camera Raw Восстанавливает первоначальные заданные по умолчанию настройки для текущей камеры, модели камеры или настройки ISO.
• Загрузить настройки Открывает диалоговое окно "Загрузка настроек преобразования необработанного файла", в котором можно выполнить поиск файла настроек, выделить его, а затем нажать кнопку "Загрузить".

пределение места хранения настроек во внешнем модуле Camera Raw

Определение места хранения настроек во внешнем модуле Camera Raw

Выберите параметр, чтобы указать, где хранятся настройки. Файлы XMP могут применяться, если намечено переместить или сохранить файл изображения и требуется сохранить настройки необработанного снимка.
Команда "Экспортировать настройки" может использоваться для копирования настроек из базы данных Camera Raw в сопроводительные файлы XMP или внедрения настроек в файлы Digital Negative (DNG).
После обработки файла изображения необработанного снимка с помощью ПО Camera Raw настройки изображения сохраняются в одном из двух мест: в файле базы данных Camera Raw или в сопроводительном файле XMP. Настройки, относящиеся к файлам DNG, обычно сохраняются непосредственно в файлах DNG, как и в случае файлов TIFF.

Примечание. При импорте последовательности файлов необработанных снимков в программу After Effects настройки, относящиеся к первому файлу, применяются ко всем остальным файлам в последовательности, которые не имеют собственных сопроводительных файлов XMP. Программа After Effects не проверяет базу данных Camera Raw.

Но может быть задан параметр для определения того, где хранятся настройки. При повторном открытии файла изображения необработанного снимка все настройки по умолчанию принимают значения, которые использовались при последнем открытии этого файла. Атрибуты изображения (профиль целевого цветого пространства, битовая глубина, размер пикселов и разрешение) не устанавливаются вместе с настройками.

1 В приложении Bridge выберите пункт меню "Редактирование" > "Установки Camera Raw" (Windows) или "Bridge" > "Установки Camera Raw" (Mac OS).

2 В диалоговом окне "Установки Camera Raw" выберите один из следующих параметров в меню "Сохранить параметры изображения в".

ПО Camera Raw База данных Сохраняет настройки в файле базы данных Camera Raw, находящейся в папке Documents and Settings/
[имя пользователя]/Application Data/Adobe/CameraRaw (Windows) или Users/[имя пользователя]/Library/Preferences (Mac OS). Эта база данных индексируется по содержимому файла, что позволяет хранить настройки изображения необработанного снимка даже в случае перемещения или переименования файла изображения необработанного снимка.

Сопроводительные файлы .xmp Позволяет сохранить настройки в отдельном файле, в той же папке, в которой хранится файл необработанного снимка, с тем же базовым именем и расширением .xmp. Этот вариант сохранения настроек может применяться для долгосрочного архивирования необработанных файлов с относящимися к ним параметрами, а также для обмена файлами необработанных снимков с относящимися к ним параметрами в многопользовательских рабочих процессах. В тех же сопроводительных файлах XMP могут храниться данные IPTC (International Press Telecommunications Council) или другие метаданные, относящиеся к файлу изображения необработанного снимка. Если есть необходимость открыть файлы, находящиеся на таком носителе, допускающем только чтение, как CD или DVD, обязательно скопируйте файлы на жесткий диск, прежде чем их открывать. Внешний модуль Camera Raw не сможет записать файл XMP на носитель, допускающий только чтение, и вместо этого запишет настройки в файл базы данных Camera Raw. Предусмотрена возможность просматривать файлы XMP в приложении Bridge; для этого необходимо выбрать "Просмотр" > "Показать скрытые файлы".

Важная информация: Если для управления файлами используется система управления версиями, и настройки сохраняются в сопроводительных файлах XMP, то следует учитывать, что для внесения изменений в изображения необработанных снимков необходимо осуществлять входной и выходной контроль сопроводительных файлов; аналогичным образом, следует обеспечить управление сопроводительными
файлами XMP (например, переименование, перемещение, удаление) наряду с соответствующими им файлами необработанных снимков. Такую синхронизацию файлов обеспечивают сами приложения Bridge, Photoshop, After Effects и Camera Raw, если работа с файлами осуществляется локально.

Если настройки необработанных снимков хранятся в базе данных Camera Raw, но решено переместить файлы в другое место (записать на CD или DVD, перенести на другой компьютер и т.д.), то можно воспользоваться командой "Экспортировать настройки в XMP" для экспорта настроек в сопроводительные файлы XMP.

3 Если есть необходимость сохранить все корректировки, внесенные в файлы DNG, непосредственно в файлах DNG, выберите "Игнорировать сопроводительные файлы .xmp" в разделе "Обработка файла DNG" диалогового окна "Установки Camera Raw".

Копирование и вставка настроек Camera Raw

В приложении Bridge можно копировать и вставлять настройки Camera Raw из одного файла изображения в другой.

1 В приложении Bridge выделите файл и выберите пункт "Редактирование" > "Настройки модуля Develop" > "Копировать настройки Camera Raw".

2 Выделите один или несколько файлов и выберите пункт "Редактирование" > "Настройки модуля Develop" > "Вставить параметры".
Можно также щелкнуть правой кнопкой (Windows) или щелкнуть, удерживая клавишу "Control" (Mac OS), файл изображения, чтобы выполнить копирование и вставку с использованием контекстного меню.

3 В диалоговом окне "Вклеить настройки Camera Raw" выберите применяемые настройки.

Применение сохраненных параметров во внешнем модуле Camera Raw

1 В приложении Bridge или в диалоговом окне "Camera Raw" выберите один или несколько файлов.

2 В приложении Bridge выберите пункт "Редактирование" > "Настройки модуля Develop" или щелкните правой кнопкой мыши имя выделенного файла. В диалоговом окне "Camera Raw" можно также выбрать "Настройки Camera Raw"  .

3 Выберите один из следующих вариантов.
• Параметры изображения Используются настройки из выбранного изображения необработанного снимка. Доступ к этому параметру может быть получен только с помощью меню "Параметры" диалогового окна "Camera Raw".
• ПО Camera Raw Значения по умолчанию Позволяет использовать сохраненные настройки, применяемые по умолчанию для конкретной камеры, модели камеры или настройки ISO.
• Предыдущее преобразование Предусматривает использование настроек предыдущего изображения, относящихся к той же камере, модели камеры или настройке ISO.
• Имя стиля Используются настройки (которые могут представлять собой подмножества всех настроек изображения), сохраненные в качестве стиля.

Применение стиля

Примечание. Предусмотрена также возможность применять стили, заданные на вкладке "Стили".

Экспорт настроек Camera Raw и изображений DNG для предварительного просмотра

Если настройки файлов хранятся в базе данных Camera Raw, то можно воспользоваться командой "Экспортировать настройки в XMP", чтобы скопировать настройки в сопроводительные файлы XMP или внедрить их в файлы DNG. Это позволяет приложить настройки изображения к файлам Camera Raw при их перемещении.

Предусмотрена также возможность обновить изображения JPEG для предварительного просмотра, внедренные в файлы DNG.

1 Откройте файлы в диалоговом окне "Camera Raw".

2 Если осуществляется экспорт настроек или файлов просмотра, относящихся к многочисленным файлам, выберите их миниатюры в представлении "Диафильм".

3 В меню "Параметры Camera Raw"  выберите "Экспортировать настройки в XMP" или "Обновить просмотровые изображения DNG". Сопроводительные файлы XMP создаются в той же папке, что и файл изображения необработанного снимка. Если файлы изображения необработанного снимка сохранены в формате DNG, то настройки внедряются непосредственно в файлы DNG.

ПО Camera Raw Параметры рабочего процесса

Параметры рабочего процесса задают настройки для всех файлов, выводимых из внешнего модуля Camera Raw, включая битовую глубину цвета, цветовое пространство и размеры в пикселах. Параметры рабочего процесса определяют способ открытия этих файлов в приложении Photoshop, но не влияют на то, как происходит импорт файла необработанного снимка в приложении After Effects. Настройки рабочего процесса не затрагивают сами данные необработанного снимка.
Настройки рабочего процесса можно просматривать и модифицировать в нижней части диалогового окна "CameraRaw".

Пространство Указывает целевой цветовой профиль. Как правило, следует задавать в качестве параметра "Пространство" такое значение, которое используется для рабочего пространства RGB программы
Photoshop. Следует учитывать, что исходным профилем для файла изображения необработанного снимка обычно является собственное цветовое пространство камеры. Профили, перечисленные в меню "Пространство", встроены во внешний модуль Camera Raw. Если есть необходимость использовать цветовое пространство, не перечисленное
в меню "Пространство", выберите элемент "ProPhoto RGB", а затем преобразуйте его в любое необходимое рабочее пространство после открытия файла в программе Photoshop.

Глубина Указывает, следует ли открывать файл как изображение с битовой глубиной цвета 8 или 16 в приложении Photoshop.

Размер Указывает размеры изображения в пикселах при импорте в приложение Photoshop. По умолчанию применяются размеры в пикселах, которые использовались при фотографирования изображения. Для создания повторной выборки изображения используется меню "Размер".
При использовании камер с квадратными пикселами выбор размера, меньшего чем собственный, позволяет ускорить обработку, если планируется получение меньшего окончательного изображения. Выбор более крупных размеров аналогичен увеличению размеров изображения в программе Photoshop.

При использовании камер с неквадратными пикселами собственным размером является такой размер, который способствует наиболее полному сохранению общего количества пикселов. Выбор другого размера позволяет свести к минимуму необходимость преобразования размеров во внешнем модуле Camera Raw, что приводит к получению изображения немного более высокого качества. В меню "Размер" тот размер, который позволяет получить наилучшее качество, обозначается звездочкой (*).

Примечание. Всегда имеется возможность изменить размер изображения в пикселах после его открытия в приложении Photoshop.

Разрешение Указывает разрешение, при котором будет напечатано изображение. Эта настройка не влияет на размеры в пикселах. Например, изображение с размерами 2048 x 1536 пикселов, будучи напечатанным с
разрешением 72 точки на дюйм, приобретает размеры приблизительно 28-1/2 x 21-1/4 дюйма. Будучи напечатанным с разрешением 300 точек на дюйм, то же изображение приобретает размеры приблизительно 6-3/4
x 5-1/8 дюйма. Можно также использовать команду "Размер изображения" для корректировки разрешения в приложении Photoshop.

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 4: ПО Camera Raw