Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 5: Цвет


Глава 5: Цвет

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

О цвете

О цвете

Основные сведения о цвете

Понимание принципов формирования и баланса цветов способствует более эффективной работе в Photoshop.
Владение базовой теорией цветов позволяет достигать последовательных результатов, не полагаясь на случай.

Первичные цвета

Первичные аддитивные цвета – это три цветовых компонента света (красный, зеленый и синий), которые в различных сочетаниях образуют все цвета видимого спектра. Сложение красного, синего и зеленого в равных
долях дает белый цвет. Полное отсутствие трех первичных цветов дает черный цвет. Компьютерные мониторы это устройства, которые формируют цветовое изображение на основе первичных аддитивных цветов.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e25fe6ed1c2.bmp

Аддитивные цвета (RGB)
К. Красный З. Зеленый С. Синий

Первичные субтрактивные цвета – это красители, которые, смешиваясь в различных комбинациях, образуют спектр цветов. В отличие от мониторов, принтеры используют первичные субтрактивные цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный красители) для формирования цветов посредством субтрактивного смешивания. Термин "субтрактивный" используется потому, что после смешивания чистых первичных цветов формируются их менее чистые версии. Например, оранжевый цвет получается в результате субтрактивного смешивания пурпурного и желтого.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2602539911.bmp

Субтрактивные цвета (CMYK)
Г. Голубой П. Пурпурный Ж. Желтый Ч. Черный

Цветовой круг

Если раньше вам не приходилось иметь дело с компонентами цвета, то для работы над цветобалансом полезно иметь под рукой стандартную диаграмму цветового круга. Она также позволяет предсказать, как изменение одного из компонентов цвета отразится на других цветах и каким образом эти изменения будут преобразованы между цветовыми моделями RGB и CMYK.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26079546f9.bmp

Цветовой круг
К. Красный Ж. Желтый З. Зеленый Г. Голубой С. Синий П. Пурпурный

Например, интенсивность любого из цветов в изображении можно понизить, увеличив уровень противоположного ему цвета на цветовом круге, и наоборот. Цвета, лежащие в противоположных точках стандартного цветового круга, называются комплементарными.

Аналогичным образом уровни цветов можно увеличивать и уменьшать, регулируя на цветовом круге два смежных цвета или даже два цвета, смежных с противоположным.

В режиме CMYK уровень пурпурного можно уменьшить двумя способами: либо снизив интенсивность пурпурного, либо повысив уровень его комплементарного цвета (находящегося в противоположной точке цветового круга), то есть зеленого. В режиме изображений RGB уровень пурпурного можно уменьшить, либо снизив интенсивность красного и синего, либо увеличив уровень зеленого. Все эти настройки влияют на общий цветобаланс, который будет содержать меньше пурпурного цвета.

См. также
“Выбор цвета при помощи палитры цветов Adobe”

Цветовые модели, пространства и режимы

Цветовая модель описывает цвета, которые мы видим и с которыми работаем в цифровых изображениях. Каждая из цветовых моделей (RGB, CMYK и HSB) использует для описания цветов собственный метод (обычно числовой).

Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовую модель RGB входят несколько цветовых пространств: Adobe RGB, sRGB, ProPhoto RGB и так далее.

Любое устройство, такое как монитор или принтер, имеет собственное цветовое пространство и способно воспроизводить цвета только в пределах его цветового охвата. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Поэтому при перемещении изображений можно использовать управление цветом, чтобы большинство цветов оставались неизменными или выглядели почти одинаково. См. раздел “Почему цвета иногда отличаются” .

В Photoshop цветовой режим документа определяет, какой цветовой метод применяется при отображении и печати обрабатываемого изображения. Цветовые режимы Photoshop основаны на цветовых моделях, которые полезны при работе с изображениями, предназначенными для печати. Доступны следующие режимы: RGB
(красный, зеленый, синий), CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный), Lab (основан на L* a* b* Международной светотехнической комиссии) и "Градации серого". Кроме того, Photoshop поддерживает режимы для специализированного отображения цветов (например, "Индексированные цвета" и "Дуплекс"). Цветовые режимы определяют количество цветов, число каналов и размер файла изображения. Выбор цветового режима также определяет, какие будут доступны инструменты и форматы файлов.
При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами – они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

См. также
“Цветовые режимы”

Настройка цветового тона, насыщенности и яркости

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета:

Цветовой тон Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Насыщенность Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется в процентах от 0 % (серый) до 100 % (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Яркость Относительная величина светлого и темного обычно выражается в процентах от 0 % (черный) до 100 % (белый).

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e260d3f2f1b.bmp

Цветовая модель HSB
Ц. Цветовой тон Н. Насыщенность Я. Яркость

0

2

Цветовые режимы

Режим RGB

Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.

Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала. В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24- битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16
бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop интерполирует изображение в RGB для отображения на экране.

Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в
зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне "Настройка цветов".

См. также
“Сведения о рабочих цветовых пространствах” на странице 155

Режим CMYK

В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) – большее.

Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.

Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение. Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды "Параметры цветопробы" позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.

Несмотря на то что CMYK – это стандартная цветовая модель, точный диапазон воспроизводимых цветов может различаться в зависимости от печатной машины и условий печати. Режим CMYK в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне "Настройка цветов".

См. также
“Сведения о рабочих цветовых пространствах” на странице 155
“Цвета экранной цветопробы” на странице 147

Режим Lab

Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в
качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и палитре "Цвет" компоненты а (зелено-красная ось) и б (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.

Изображения Lab можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 и Photoshop DCS 2.0. 48-битные (16 бит на канал) изображения Lab можно сохранять в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw и TIFF.

Примечание. Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.

Режим градаций серого

В режиме градаций серого в изображениях используются различные оттенки серого цвета. В 8-битных изображениях допускается до 256 оттенков серого. Каждый пиксел изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). В 16- и 32-битных изображениях количество оттенков серого значительно больше.

Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0 % эквивалентно белому, а 100 % – черному).

Режим градаций серого использует диапазон, определенный параметрами рабочего пространства, заданными в диалоговом окне "Настройка цветов".

См. также
“Сведения о рабочих цветовых пространствах” на странице 155

Битовый режим

Битовый режим представляет каждый пиксел изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксел приходится ровно
один бит.

Режим "Дуплекс"

В режиме "Дуплекс" создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок.

См. также
“О дуотонах” на странице 538

Режим "Индексированные цвета"

Режим "Индексированные цвета" выдает 8-битные изображения, содержащие не более 256 цветов. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop строит таблицу цветов изображения (CLUT), в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет дизеринг для имитации недостающего цвета.

Хотя палитра цветов этого режима ограниченна, он позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняя качество изображения, необходимое для мультимедийных презентаций, web-страниц и т. п.
Возможности редактирования в этом режиме ограниченны. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB. В режиме индексированных цветов файлы можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, BMP, DICOM, GIF, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), PCX, Photoshop PDF, Photoshop Raw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa и TIFF.

Многоканальный режим

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. Такие изображения можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw и Photoshop DCS 2.0.

При преобразовании изображений в многоканальный режим могут оказаться полезны следующие сведения.
• Цветовые каналы исходного изображения становятся каналами смесевых цветов.
• При преобразовании изображения CMYK в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный, желтый и черный каналы смесевых цветов.
• При преобразовании изображения RGB в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный и желтый каналы смесевых цветов.
• Удаление канала из изображения RGB, CMYK или Lab автоматически преобразовывает это изображение в многоканальный режим.
• Чтобы экспортировать многоканальное изображение, его нужно сохранить в формате Photoshop DCS 2.0.

0

3

Преобразование между цветовыми режимами

Преобразование изображения в другой цветовой режим

Изображение можно перевести из его оригинального (исходного) режима в другой (целевой). Выбор для изображения другого цветового режима приводит к необратимому изменению содержащихся в изображении значений цвета. Например, при преобразовании изображения RGB в режим CMYK цветовые значения RGB, выходящие за пределы цветового охвата CMYK (определенного параметром рабочего пространства CMYK в диалоговом окне "Настройка цветов"), корректируются для попадания в этот цветовой охват. В результате этого некоторые данные изображения могут быть утрачены и не восстановятся при обратном переходе из режима CMYK в RGB.

Перед преобразованием изображения лучше всего выполнить следующие действия.
• Выполните как можно больший объем редактирования в исходном режиме изображения (обычно для изображений, полученных с большинства сканеров и цифровых камер, это RGB, а для изображений, полученных с традиционных сканеров барабанного типа или импортированных из систем Scitex, это CMYK).
• Перед преобразованием сохраните резервную копию изображения. Обязательно сохраните копию изображения, содержащую все слои, чтобы после преобразования можно было вернуться к редактированию исходной версии изображения.
• Выполните сведение изображения, прежде чем его преобразовывать. При изменении режима изменится взаимодействие цветов между режимами наложения слоев.

Выберите меню "Изображение" > "Режим", а затем необходимый режим.

Режимы, недоступные для активного изображения, отображаются в меню серым цветом. При преобразовании изображения в режим "Многоканальный", "Битовый формат" или "Индексированные цвета" производится его сведение, поскольку в этих режимах слои не поддерживаются.

Добавление в операцию изменения цветового режима

Существует возможность определить условия смены цветового режима, чтобы преобразование происходило во время операции, которая представляет собой серию команд, последовательно применяемых к одному или нескольким файлам. Если смена режима является частью операции и режим открываемого изображения не соответствует указанному в операции исходному режиму, может произойти ошибка.

Например, предположим, что одним из этапов операции является преобразование изображения из исходного режима RGB в целевой режим CMYK. Применение этой операции к изображению, находящемуся в режиме градаций серого или в любом другом режиме, отличном от RGB, приведет к ошибке.

При записи операции можно воспользоваться командой "Изменение цветового режима", чтобы указать один или несколько исходных режимов и один целевой.

1 Начните запись операции.
2 Выберите меню "Файл" > "Автоматизация" > "Изменение цветового режима".
3 В диалоговом окне "Изменение цветового режима" выберите один или несколько режимов в качестве исходных. Можно также нажать кнопку "Все", чтобы выбрать все возможные режимы, или "Нет", чтобы не был выбран ни один режим.
4 Выберите целевой режим из всплывающего меню "Режим".
5 Нажмите кнопку "ОК". Изменение цветового режима будет добавлено в палитру "Операции" в качестве нового шага.

См. также
“Автоматизация при помощи операций”

Преобразование цветной фотографии в режим градаций серого

1 Откройте фотографию, которую необходимо преобразовать в черно-белую.
2 Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Градации серого".
3 Если на экране появится вопрос о том, нужно ли удалить информацию о цветах, нажмите кнопку "ОК". Photoshop преобразует цвета изображения в черный, белый и оттенки серого.

См. также
“Преобразование цветного изображения в черно-белый формат.”

Преобразование изображения в битовый режим

В результате преобразования изображения в битовый режим количество цветов в изображении сокращается до двух, что значительно упрощает его структуру и уменьшает размер файла.

При преобразовании цветного изображения в битовый режим это изображение сначала нужно перевести в режим градаций серого. В результате из пикселов удаляется информация о цветовом тоне и насыщенности и остаются только значения яркости. Но, поскольку для битовых изображений доступно очень немного функций редактирования, обычно имеет смысл редактировать эти изображения в режиме градаций серого и только затем преобразовывать их в битовый режим.

Примечание. Изображения в битовом режиме содержат 1 бит на канал. Прежде чем преобразовывать в битовый режим изображение, содержащее 16 или 32 бита на канал, такое изображение необходимо сначала преобразовать в 8-битное в режиме градаций серого.

1 Выполните одно из следующих действий.
• Если изображение цветное, выберите "Изображение" > "Режим" > "Градации серого". После этого выберите "Изображение" > "Режим" > "Битовый формат".
• Если изображение выполнено в градациях серого, выберите "Изображение" > "Режим" > "Битовый формат".

2 В поле "Вывод" введите выходное разрешение для битового изображения и выберите единицу измерения. По умолчанию и для входного, и для выходного разрешения указывается текущее разрешение изображения.
3 Из всплывающего меню "Использовать" выберите один из следующих методов преобразования:

Порог 50 % Преобразует пикселы со значениями серого выше
среднего уровня (128) в белые, а ниже этого уровня – в черные. В результате получается высококонтрастное черно-белое представление изображения.

Регулярный дизеринг Преобразует изображение, формируя из уровней серого геометрические структуры, состоящие из черных и белых точек.

Случайный дизеринг Преобразует изображение с использованием метода диффузии, начиная с левого верхнего пиксела изображения. Если значение пиксела выше среднего серого (128), он становится белым, если ниже – черным. Поскольку исходный пиксел редко бывает просто белым или просто черным, неизбежно возникает погрешность, которая переносится на окружающие пикселы и случайным образом распределяется по изображению, образуя гранулярную, зернистую текстуру. Этот параметр полезен при просмотре изображений на черно-белом экране.

Полутоновый растр Имитирует в преобразованном изображении
полутоновые точки. В диалоговом окне "Полутоновый растр" вводятся следующие значения:
• В поле "Линиатура" укажите значение линиатуры растра, выбрав единицу измерения. Значение может находиться в диапазоне от 1 до 999 (для линий на дюйм) и от 0,400 до 400 (для линий на сантиметр). Можно вводить десятичные значения. Линиатура растра определяет частоту полутонового растра в линиях на дюйм (lpi). Линиатура зависит от используемой при печати марки бумаги и типа печатной машины. Для газет обычно используется линиатура в 85 линий, а для журналов – в 133 или 150 lpi. Уточните правильное значение линиатуры в своей типографии.
• Введите значение угла растра в градусах от –180 до +180. Это значение определяет ориентацию растра. Одноцветные и черно-белые полутоновые растры обычно имеют угол 45°.
• В поле "Фигура" выберите желательную форму точки.

Важная информация: Полутоновый растр становится частью изображения. Если изображение печатается на полутоновом принтере, то наряду с полутоновым растром,входящим в изображение, принтер использует еще и собственный полутоновый растр. В результате на некоторых принтерах возможно появление муара.

Заказной узор Имитирует в преобразованном изображении заказной полутоновый растр. Выберите узор, для которого можно изменить толщину, – обычно узор с множеством оттенков серого. Чтобы воспользоваться этим параметром, необходимо сначала определить узор и отрастрировать изображение в градациях серого для применения текстуры. Чтобы покрыть все изображение, размер узора должен быть не меньше размера изображения. В противном случае узор будет повторяться мозаикой. В комплекте Photoshop поставляется несколько
самоповторяющихся узоров, которые могут быть использованы для полутонового растра. Чтобы подготовить для преобразования черно-белый узор, преобразуйте изображение в градации серого и несколько раз примените фильтр "Размытие +". В результате получатся толстые линии с постепенными переходами от темно-серого до белого.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e262033eaf6.bmp

Исходное изображение в градациях серого и метод преобразования "Порог 50 %"

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2629359e16.bmp

Методы преобразования "Случайный дизеринг" и "Регулярный дизеринг"

Преобразование изображения в битовом режиме в режим градаций серого

Для редактирования битовое изображение можно преобразовать в режим градаций серого. Помните, что после обратного преобразования в битовый режим отредактированное изображение может выглядеть не так, как раньше. Например, предположим, что черный пиксел из битового режима преобразован в режиме градаций серого в оттенок серого. Когда такое изображение преобразуется обратно в битовый режим, этот пиксел визуализуется как белый, если значение серого будет выше среднего уровня серого (128).

1 Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Градации серого".
2 Введите в качестве коэффициента уменьшения значение от 1 до 16.
Это значение является коэффициентом уменьшения масштаба изображения. Например, чтобы уменьшить изображение в градациях серого на 50 %, введите значение 2. Если ввести число больше 1, программа усредняет пикселы в битовом изображении, чтобы получить один пиксел в изображении в градациях серого. Это позволяет получить несколько оттенков серого из изображения, отсканированного с помощью 1-битного сканера.

Преобразование изображения RGB или в градациях серого в режим индексированных цветов

Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее – это стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими мультимедийными приложениями. Это преобразование уменьшает размер файла, удаляя из изображения информацию о цветах.

Для преобразования изображения в режим индексированных цветов необходимо, чтобы оно содержало 8 бит на канал и было в режиме RGB или градаций серого.

1 Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Индексированные цвета".
Примечание. Все видимые слои будут сведены, а все скрытые – удалены.
Для изображений в градациях серого преобразование происходит автоматически. Для RGB-изображений отображается диалоговое окно "Индексированные цвета".

2 В диалоговом окне "Индексированные цвета" выберите "Просмотр", чтобы отобразить предварительный просмотр изменений.

3 Задайте параметры преобразования.

Параметры преобразования для изображений с индексированными цветами

При преобразовании изображения RGB в режим индексированных цветов можно задать несколько параметров преобразования (в диалоговом окне "Индексированные цвета").

Тип палитры При преобразовании изображений в режим индексированных цветов доступны несколько типов палитр. Для параметров "Перцепционный", "Селективный" и "Адаптивный" можно выбрать использование локальной палитры на основе цветов текущего изображения. Существуют следующие типы палитр.

• Точная Создает палитру на основе точных цветов, используемых в изображении RGB. Этот параметр доступен только тогда, когда в изображении не более 256 цветов. Поскольку такая палитра содержит все цвета, присутствующие в изображении, смешение цветов выполняться не будет.
• Системная (Mac OS) Использует 8-битную палитру Mac OS по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB.
• Системная (Windows) Использует 8-битную палитру Windows по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB.
• Web Использует 216-цветовую палитру, которую применяют web-браузеры (независимо от платформы) для отображения изображений на мониторах, ограниченных 256 цветами. Эта палитра является подмножеством 8- битной палитры Mac OS. Этот параметр позволяет избежать диффузного смешения цветов в браузере при просмотре изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами.
• Равномерная Создает палитру на основе равномерной выборки цветов из цветового куба RGB. Например, если взять шесть равноудаленных цветовых уровней для красного, зеленого и синего, то в результате получится равномерная палитра в 216 цветов (6 в кубе = 6 x 6 x 6 = 216). Общее количество цветов в изображении будет соответствовать ближайшему полному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) и будет меньше значения, указанного в поле "Цвета".
• Локальная (перцепционная) Создает заказную палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность.
• Локальная (селективная) Создает таблицу цветов, аналогичную таблице "Перцепционная", но отдавая предпочтение областям большого размера и сохранению цветов Web. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов.
• Локальная (адаптивная) Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из синего и зеленого оттенков. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop определит размер преобразования в соответствии
с этими цветами.
• Заказной Создает заказную палитру при помощи диалогового окна "Таблица цветов". Отредактируйте эту таблицу и сохраните ее для последующего использования или щелкните "Загрузить", чтобы загрузить ранее созданную таблицу цветов. Этот параметр также отображает текущую адаптивную палитру, которая может оказаться полезной для просмотра цветов, наиболее часто используемых в изображении.
• Предыдущая Использует пользовательскую палитру от предыдущего преобразования, позволяя легко преобразовать несколько изображений с использованием одной и той же заказной палитры.

Количество цветов Для палитр "Равномерная", "Перцепционная", "Селективная" и "Адаптивная" можно задать точное количество отображаемых цветов (до 256), введя соответствующее значение в поле "Цвета". Это поле определяет только, как создается таблица индексированных цветов. Для Adobe Photoshop изображение по-прежнему будет 8-битным с 256 цветами.

Включение цветов и прозрачность Чтобы указать цвета для таблицы индексированных цветов или задать прозрачность для изображения, выберите следующие параметры:

• Принудительные Содержит параметры для принудительного включения определенных цветов в таблицу цветов. "Черно-белый" добавляет в таблицу цветов чисто-черный и чисто-белый цвета, "Основные цвета" – красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, "Web" добавляет 216 цветов Web, а "Заказной" позволяет выбрать пользовательские цвета для добавления в таблицу.
• Прозрачность Указывает, следует ли сохранять во время преобразования прозрачные области изображения.
Выбор этого параметра добавляет в таблицу цветов специальную запись индекса, соответствующую прозрачным цветам. Если этот параметр не выбран, то прозрачные области будут закрашены матовым цветом (или белым, если матовый цвет не выбран).
• Подложка Определяет фоновый цвет, используемый для заполнения сглаженных краев, смежных с прозрачными областями изображения. Если выбран параметр "Прозрачность", то матовый цвет применяется к сглаженным краям, что способствует смешиванию краев с фоном web-страницы того же цвета. Если параметр "Прозрачность" не выбран, матовый цвет применяется к прозрачным областям. Если активирован параметр "Прозрачность", то выбор пункта "Нет" сформирует прозрачную область с резкой границей; в противном случае все прозрачные
участки заполнит сплошной белый цвет. Параметры матового цвета доступны только тогда, когда в изображении присутствует прозрачность.

Дизеринг За исключением случаев, когда выбран параметр "Точная", в таблице цветов могут содержаться не все цвета, присутствующие в изображении. Для имитации цветов, отсутствующих в таблице, можно использовать смешение цветов. Суть его заключается в смешивании пикселов доступных цветов для имитации цветов, не включенных в таблицу. Выберите в меню параметр смешения, а затем введите процентное значение степени дизеринга. Чем выше это значение, тем больше цветов будут смешаны, но это может увеличить размер файла.
Выберите один из следующих параметров:
• Нет Смешение цветов не производится, вместо этого подбирается цвет, наиболее близкий к отсутствующему. Это приведет к появлению в изображении резких переходов между оттенками цветов, что создает эффект постеризации.
• Случайный Использует метод диффузии, который производит менее структурированный дизеринг, чем с использованием параметра "Узор". Чтобы защитить от смешения цвета изображения, которые содержатся в таблице цветов, выберите параметр "Сохранить точные цвета". Это полезно для сохранения в web-изображениях тонких линий и текста.
• Узор Использует квадратный узор наподобие полутонового для имитации цветов, отсутствующих в таблице цветов.
• Шум Позволяет уменьшить стыки вдоль краев фрагментов изображения. Выберите этот параметр, если планируется разрезать изображение, чтобы поместить его в HTML-таблицу.

Внесение изменений в таблицы индексированных цветов

Команда "Таблица цветов" позволяет внести изменения в таблицу цветов изображения с индексированными цветами. Эти функции настройки особенно полезны при работе с псевдоцветными изображениями, которые
вместо оттенков серого отображают цветом изменение уровня серого (это часто используется в научных и медицинских приложениях). Однако настройка таблицы цветов также может привести к появлению специальных эффектов в изображениях с индексированными цветами, где количество цветов ограниченно.

Примечание. Чтобы просто сдвинуть цвета в псевдоцветном изображении, выберите "Изображение" > "Коррекция" и воспользуйтесь командами настройки цвета из вложенного меню.

Редактирование цветов и назначение прозрачности в таблице цветов

Можно отредактировать цвета таблицы цветов, чтобы добиться специальных эффектов, или назначить прозрачность в изображении одному из цветов таблицы.

1 Откройте изображение с индексированными цветами.
2 Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Таблица цветов".
3 Чтобы изменить один цвет, щелкните его и выберите в палитре новый.
4 Чтобы изменить диапазон цветов, очертите его в таблице с помощью мыши. В палитре выберите первый цвет диапазона и нажмите кнопку "ОК". При повторном открытии палитры выберите последний цвет диапазона и снова нажмите кнопку "ОК".
Цвета, выбранные в палитре, будут помещены в диапазон, выделенный в диалоговом окне "Таблица цветов".

5 Чтобы назначить цвету прозрачность, выберите инструмент "Пипетка" в диалоговом окне "Таблица цветов" и щелкните цвет в таблице или в изображении. Выбранный цвет заменяется в изображении прозрачным цветом.

6 В диалоговом окне "Таблица цветов" нажмите кнопку "ОК", чтобы применить новые цвета к изображению.

Выбор предопределенной таблицы цветов

1 Откройте изображение с индексированными цветами.

2 Выполните одно из следующих действий.
• Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Таблица цветов".
• Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Индексированные цвета". В диалоговом окне "Индексированные цвета" выберите из меню "Палитра" пункт "Заказная". Откроется диалоговое окно "Таблица цветов".

3 В диалоговом окне "Таблица цветов" выберите заранее определенную таблицу из меню "Таблица".

Заказной Создает указанную палитру.
Абсолютно черное тело Отображает палитру на основе цветов, которые излучает по мере нагревания абсолютно черное тело: черного, красного, оранжевого, желтого и белого.
Градации серого Отображает палитру на основе 256 уровней серого – от черного до белого.
Спектр Отображает палитру на основе цветов, которые получаются при прохождении белого света сквозь призму: от фиолетового, синего и зеленого до желтого, оранжевого и красного.
Системная (Mac OS) Отображает стандартную 256-цветную системную палитру Mac OS.
Системная (Windows) Отображает стандартную 256-цветную системную палитру Windows.

Сохранение и загрузка таблиц цветов

Кнопки "Сохранить" и "Загрузить" в диалоговом окне "Таблица цветов" позволяют сохранять таблицы индексированных цветов, чтобы пользоваться ими при работе с другими изображениями Adobe Photoshop. После загрузки таблицы цветов в изображение его цвета изменяются с учетом расположения цветов в новой таблице, на которые они ссылаются.

Примечание. Сохраненные таблицы цветов также можно загрузить в палитру "Образцы".

0

4

Выбор цветов

Об основном цвете и цвете заднего плана

В Photoshop основной цвет используется для раскраски, заливки и обводки выделенных областей, а фоновый – для градиентной заливки и заполнения стираемых областей изображения. Основной и фоновый цвета также используются некоторыми фильтрами специальных эффектов.

Новый основной или фоновый цвет можно назначить при помощи инструмента "Пипетка", палитры "Цвет" или "Образцы" либо палитры цветов Adobe.

По умолчанию основной цвет черный, а фоновый – белый. (В альфа-канале по умолчанию основной цвет белый, а фоновый – черный.)

Выбор цветов в палитре инструментов

Текущий основной цвет отображается в палитре инструментов в верхнем поле выбора цвета, а текущий фоновый цвет – в нижнем.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e264078a947.bmp
Поля выбора основного и фонового цветов в палитре инструментов
А. Поле выбора основного цвета Б. Значок "Цвета по умолчанию" В. Значок переключения цветов Г. Поле выбора фонового цвета

• Чтобы изменить основной цвет, щелкните в палитре инструментов верхнее поле и выберите новый цвет в палитре цветов Adobe.
• Чтобы изменить фоновый цвет, щелкните в палитре инструментов нижнее поле и выберите новый цвет в палитре цветов Adobe.
• Чтобы сделать основной цвет фоновым и наоборот, щелкните в палитре цветов значок переключения цветов.
• Чтобы восстановить основной и фоновый цвета в значение по умолчанию, щелкните в палитре цветов значок "Цвета по умолчанию".

См. также
“О палитре цветов HDR (Photoshop Extended)”

Выбор цветов с помощью инструмента "Пипетка"

Инструмент "Пипетка" выбирает цвет и назначает его в качестве основного или фонового. Выбирать можно из активного изображения или из любой другой области экрана.

1 Выберите инструмент "Пипетка"  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2643a76103.bmp.
2 Чтобы изменить размер выборки для пипетки, выберите в меню "Размер образца" один из следующих параметров:

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e264de039aa.jpg

Образец точки Считывает точное значение пиксела в месте щелчка.
Среднее 3 x 3, Среднее 5 x 5, Среднее 11 x 11, Среднее 31 x 31, Среднее 51 x 51, Среднее 101 x 101 пикселов Считывает среднее значение указанного количествав области щелчка.
Выбор основного цвета с помощью инструмента "Пипетка"
А.Образец точки
Б.Образец "Среднее 5 x 5"

3 Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы выбрать новый основной цвет, щелкните изображение. Или поместите над изображением курсор, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, проведите курсором по экрану. По мере движения поле выбора основного цвета будет динамически менять свой цвет. Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать выбор нового цвета.
• Чтобы выбрать новый фоновый цвет, щелкните изображение с нажатой клавишей "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS). Или поместите над изображением курсор и с нажатой кнопкой "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS) и нажатой кнопкой мыши проведите курсором по экрану. По мере движения поле выбора фонового цвета будет динамически менять свой цвет. Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать выбор
нового цвета.

Чтобы воспользоваться инструментом "Пипетка" временно, во время использования любого инструмента рисования нажмите и удерживайте клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).

Обзор палитры цветов Adobe

В палитре цветов Adobe цвет выбирается с использованием четырех цветовых моделей: HSB, RGB, Lab и CMYK.

Палитра позволяет выбрать основной, фоновый и текстовый цвета, а также устанавливать целевые цвета для различных инструментов, команд и параметров.

Палитру цветов Adobe можно настроить так, чтобы она позволяла выбирать только цвета Web или цвета из определенных цветовых систем. Пользователи Photoshop Extended могут обращаться к палитре HDR (с высоким динамическим диапазоном), которая позволяет выбирать цвета для изображений HDR.

Поле цвета в палитре цветов Adobe отображает компоненты цвета в режимах HSB, RGB и Lab. Если известно точное числовое значение нужного цвета, его можно ввести в текстовые поля. Можно также пользоваться шкалой и просматривать выбор в поле цвета. При настройке цвета с помощью шкалы и поля цвета числовые значения изменяются соответствующим образом. Поле цвета справа от шкалы отображает в верхней половине отрегулированный цвет, а в нижней – исходный. Если цвет не является web-цветом http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26596e18d1.bmp  или выходит за пределы цветового охвата при печати (является непечатным) http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e265ada639e.bmp , выдается предупреждение.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e266083c4fa.bmp

Палитра цветов Adobe
А. Выбранный цвет Б. Исходный цвет В. Отрегулированный цвет Г. Значок предупреждения о выходе за пределы цветового охвата Д. Значок предупреждения о том, что цвет не является web-цветом Е. Параметр "Цвета Web" Ж. Поле цвета З. Шкала И. Значения цвета

При выборе цвета в палитре цветов Adobe одновременно отображаются его числовые значения для режимов HSB, RGB, Lab и CMYK, а также значения в виде шестнадцатеричных цифр. Это позволяет увидеть, как цвет описывается в различных цветовых моделях.

Photoshop использует по умолчанию палитру цветов Adobe, однако можно пользоваться другой палитрой цветов, указав ее в параметрах настройки. Например, можно воспользоваться встроенной палитрой цветов операционной системы или палитрой цветов сторонней разработки.

См. также
“О палитре цветов HDR (Photoshop Extended)”

Отображение палитры цветов
• В палитре инструментов щелкните поле выбора основного или фонового цвета.
• В палитре "Цвет" щелкните поле "Выберите основной цвет" или "Выберите фоновый цвет".

Палитра цветов также доступна, если используемая функция позволяет выбрать цвет. Например, по щелчку образца цвета в панели параметров некоторых инструментов или с помощью пипетки в некоторых диалоговых окнах настройки цветов.

Выбор цвета при помощи палитры цветов Adobe

Цвет можно выбрать, введя значения его компонентов в текстовых полях HSB, RGB и Lab либо используя шкалу и поле цвета.
Чтобы выбрать цвет при помощи шкалы и поля цвета, щелкните шкалу или переместите ее треугольник для указания одного из компонентов цвета. Затем переместите круглый маркер или щелкните поле цвета. Это позволит установить два оставшихся компонента цвета.
При настройке цвета с помощью шкалы и поля цвета числовые значения для других цветовых моделей изменяются соответствующим образом. Прямоугольник справа от шкалы отображает в верхней половине новый цвет, а в нижней – исходный. Если цвет не является web-цветом http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26596e18d1.bmp или выходит за пределы цветового охвата  http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e265ada639e.bmp , выдается предупреждение.
Цвет также можно выбирать за пределами окна палитры цветов Adobe. При перемещении курсора над окном документа он превращается в инструмент "Пипетка". И тогда можно выбрать цвет, щелкнув изображение.
Выбранный цвет отображается в палитре цветов Adobe. Щелкнув изображение и не отпуская кнопку мыши, пипетку можно переместить в любое место на рабочем столе. Чтобы выбрать цвет, нужно отпустить кнопку мыши.

Выбор цвета в модели HSB

В цветовой модели HSB цветовой тон указывается в поле цвета как угол от 0° до 360°, который соответствует точке на цветовом круге. Насыщенность и яркость указываются в процентах. В поле цвета насыщенность цветового тона увеличивается слева направо, а яркость – снизу вверх.

1 В палитре цветов Adobe выберите параметр "H" и введите числовое значение в текстовом поле "H" или выберите цветовой тон при помощи шкалы.

2 Настройте насыщенность и яркость, щелкая поле цвета, перемещая круглый маркер или вводя числовые значения в полях "S" и "B".

3 Выберите параметр "S" или "B", чтобы отобразить в поле цвета насыщенность или яркость для дальнейшей настройки (необязательно).

Выбор цвета в модели RGB

Выберите цвет, указав его красный, зеленый и синий компоненты.

1 В палитре цветов Adobe введите числовые значения в текстовых полях "R", "G" и "B". Значения компонентов указываются в диапазоне от 0 до 255 (0 означает отсутствие цвета, а 255 – чистый цвет).

2 Чтобы визуально выбрать цвет при помощи шкалы и поля цвета, щелкните "R", "G" или "B" и затем выполните настройку.

Выбранный цвет отображается в шкале со значением 0 (отсутствие этого цвета) снизу и значением 255 (максимальный уровень этого цвета) сверху. Поле цвета отображает диапазон двух других компонентов: первого по горизонтальной оси, а второго по вертикальной оси.

Выбор цвета в модели Lab

При выборе цвета в цветовой модели Lab значение "L" определяет светимость цвета. Значение "A" определяет, в какой степени этот цвет красный или зеленый. Значение "B" определяет, в какой степени этот цвет синий или желтый.

1 В палитре цветов Adobe введите значения параметров "L" (от 0 до 100), "A" и "B" (от -128 до +127).

2 Для настройки цвета можно воспользоваться шкалой или полем цвета (необязательно).

Выбор цвета в модели CMYK

Цвет можно выбрать, указав значение каждого из его компонентов в виде процентных значений голубого, пурпурного, желтого и черного.

В палитре цветов Adobe введите процентные значения в полях "C", "M", "Y" и "K" или воспользуйтесь шкалой и полем цвета для выбора цвета.

Выбор цвета с указанием его шестнадцатеричного значения

Цвет можно выбрать, указав шестнадцатеричное значение, которое определяет красный (R), зеленый (G) и синий (B) компоненты этого цвета. Три пары чисел выражают значения от 00 (минимальная светимость) до FF (максимальная светимость). Например, значение "000000" означает черный, "FFFFFF" – белый, а "FF0000" – красный цвет.

В палитре цветов Adobe введите шестнадцатеричное значение в текстовом поле #.

Выбор цветов Web

Цвета Web – это 216 цветов, которые используются браузерами независимо от платформы. Чтобы отобразить изображение на 8-битном экране, браузер меняет все цвета изображения на цвета Web. Эти 216 цветов являются подмножеством 8-битной цветовой палитры Mac OS.

Работая только с этими цветами, можно быть уверенным, что подготавливаемая для использования в Интернете иллюстрация не будет подвергнута смешению цветов в системах, отображающих 256 цветов.

Выбор цветов Web в палитре цветов Adobe

Выберите параметр "Только web-цвета" в левом нижнем углу палитры цветов. После этого любой выбранный цвет будет web-цветом.

Замена цвета на web-цвет

Если выбран не web-цвет, то в палитре цветов Adobe рядом с цветовым прямоугольником появляется значок предупреждения http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26596e18d1.bmp .

Щелкните его, чтобы выбрать ближайший web-цвет. (Если значок предупреждения отсутствует, значит выбран web-цвет.)

Выбор цвета Web с помощью палитры "Цвет"

1 Перейдите на вкладку палитры "Цвет" или выберите меню "Окно" > "Цвет", чтобы отобразить палитру цветов.

2 Установите параметр для выбора цвета Web.
• Выберите "Сделать диапазон безопасным для Web" в меню палитры "Цвет". После этого любой выбранный цвет будет web-цветом.
• Выберите "Шкалы цветов Web" в меню палитры "Цвет". По умолчанию при перемещении ползунков шкалы цветов Web выполняется их привязка к цветам Web, которые обозначаются делениями. Чтобы отменить выбор только цветов Web, перемещайте ползунки шкалы с нажатой клавишей "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).

Если выбран не web-цвет, над шкалой цвета в левой части палитры "Цвет" появляется значок предупреждения http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2677c3de34.bmp . Щелкните его, чтобы выбрать ближайший web-цвет.

Выбор эквивалента CMYK для непечатаемого цвета

Некоторые цвета в цветовых моделях RGB, HSB и Lab не могут быть напечатаны, поскольку выходят за пределы цветового охвата и не имеют эквивалентов в модели CMYK. Если в палитре цветов Adobe или в палитре "Цвет" выбран непечатаемый цвет, появляется треугольник предупреждения. Образец под этим треугольником отображает ближайший эквивалент в модели CMYK.

Примечание. В палитре "Цвет" при работе со шкалами цветов Web треугольник предупреждения недоступен.

Чтобы выбрать ближайший эквивалент в модели CMYK, щелкните треугольник предупреждения  в диалоговом окне "Палитра цветов" или в палитре "Цвет".

Печатаемые цвета определяются по текущему рабочему пространству CMYK, установленному в диалоговом окне "Настройки цветов".

См. также
“Определение цветов, выходящих за пределы цветового охвата”

Выбор смесевого цвета

Палитра цветов Adobe позволяет выбирать цвета из систем PANTONE MATCHING SYSTEM®, Trumatch® Swatching System™, Focoltone® Colour System, Toyo Color Finder™ 1050, ANPA-Color™, HKS® и DIC Color Guide.
Чтобы гарантировать, что конечные печатные оттиски будут иметь желаемые цвета, проконсультируйтесь в своем печатном или сервисном бюро и выберите цвета по печатным образцам. Чтобы можно было компенсировать обесцвечивание красок и другие повреждения, производители рекомендуют каждый год получать новый каталог
образцов.

Важная информация: Photoshop печатает смесевые цвета на формах CMYK (триадный цвет) в каждом режиме изображения, кроме режима "Дуплекс". Чтобы получить настоящие печатные формы смесевых цветов, необходимо создать каналы смесевых цветов.

1 Откройте палитру цветов Adobe и щелкните "Библиотеки цветов".
В диалоговом окне "Заказные цвета" отобразится цвет, наиболее близкий к цвету, выбранному в палитре цветов Adobe.

2 В поле "Библиотека" выберите необходимую библиотеку цветов. Описания библиотек цветов см. ниже.

3 Выберите нужный цвет, введя номер краски или перетаскивая треугольники вдоль полосы прокрутки.

4 Щелкните в списке нужный цвет.

См. также
“О смесевых цветах”

Библиотеки смесевых цветов

Палитра цветов Adobe поддерживает следующие цветовые системы:

ANPA-COLOR Обычно используется в приложениях для подготовки газет. Каталог ANPA-COLOR ROP Newspaper Color Ink Book содержит образцы цветов ANPA.

DIC Color Guide Обычно используется в печатных проектах на японском языке. За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Dainippon Ink & Chemicals, Inc., Токио, Япония.

FOCOLTONE Состоит из 763 цветов CMYK. Цвета "FOCOLTONE" позволяют избежать проблем допечатного треппинга и регистрации, поскольку отображают наложения, составляющие цвета. Компания Focoltone предлагает каталог образцов со спецификациями триадных и смесевых цветов, диаграммы наложения и справочник по цветам для разметки макетов. За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Focoltone International, Ltd., Стаффорд, Великобритания.

Образцы HKS Используется в печатных проектах в Европе. У каждого цвета есть указанный эквивалент CMYK. Выбирать можно из HKS E (для рулонной бумаги), HKS K (для глянцевой бумаги), HKS N (для натуральной бумаги) и HKS Z (для газетной бумаги). Доступны цветовые эталоны для любого масштаба. Триадные библиотеки и образцы HKS добавлены в меню цветовой системы.

PANTONE® Используется для репродукций с применением смесевых цветов. PANTONE MATCHING SYSTEM может воспроизводить 1114 цветов. Руководства и справочники по цветам PANTONE печатаются на мелованной, немелованной и матовой бумаге, чтобы обеспечить точную визуализацию полученного результата и улучшить машинный контроль. Возя не умею писать по-русски ,я не умею писать по-русски ,я не умею писать по-русски ,я не умею писать по-русски ,я не умею писать по-русски , печать сплошного тона PANTONE в CMYK. Чтобы сравнить сплошной тон PANTONE с ближайшим к нему триадным цветом, воспользуйтесь руководством Смесевой цвет PANTONE в триадный. Под каждым цветом печатаются процентные значения оттенков растра CMYK. За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Pantone, Inc., Карлштадт, штат Нью-Джерси, США (wwwpantone.com).

TOYO Color Finder 1050 Содержит более 1000 цветов на основе красок, наиболее часто используемых для печати в Японии. Библиотека и образцы TOYO Process Color Finder добавлены в меню цветовой системы. Библиотека TOYO Color Finder 1050 содержит отпечатанные образцы цветов Toyo, ее можно приобрести в специализированных магазинах. За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Toyo Ink Manufacturing Co., Ltd., Токио, Япония.

TRUMATCH Содержит более чем 2000 доступных, созданных с помощью компьютера цветов и обеспечивает предсказуемое согласование с цветами CMYK. Цвета Trumatch охватывают видимую часть спектра из цветового охвата CMYK равными порциями. Система Trumatch отображает до 40 полутонов и оттенков каждого цветового тона, каждый из которых был изначально создан цветоделением на четыре краски и может воспроизводиться в четырех цветах на электронных фотонаборных автоматах. Кроме того, включены четырехцветные оттенки серого, использующие другие цветовые тона. За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Trumatch Inc., Нью-Йорк, США.

Смена палитры цветов

Вместо палитры цветов Adobe можно пользоваться стандартной палитрой цветов операционной системы или палитрой сторонней разработки.

1 Выберите меню "Редактирование" > "Установки" > "Основные" (Windows) или "Photoshop" > "Preferences" > "General" (Mac OS).

2 Выберите палитру цветов из меню "Палитра цветов", а затем нажмите кнопку "ОК".

Дополнительные сведения см. в документации к операционной системе.

Примечание. Чтобы вернуться к палитре цветов Adobe, выберите ее из меню "Палитра цветов" в параметрах "Основные".

Обзор палитры "Цвет"

Палитра "Цвет" ("Окно" > "Цвет") отображает значения цвета для текущего основного и фонового цветов. Шкалы, которые в ней находятся, позволяют изменять основной и фоновый цвета в различных цветовых моделях. Также можно выбрать основной и фоновый цвета из спектра цветов, отображенных на шкале цветов в нижней части палитры.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26816ec3bd.bmp

Палитра "Цвет"
А. Основной цвет Б. Фоновый цвет В. Ползунок шкалы Г. Шкала цветов
Палитра "Цвет" при выборе цвета может отображать следующие предупреждения.

• Восклицательный знак внутри треугольника ( http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2677c3de34.bmp) отображается над левой частью шкалы цветов, если выбран цвет, который не может быть напечатан красками CMYK.
• Значок куба (http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26596e18d1.bmp ) появляется над левой частью шкалы цветов, если выбран не web-цвет.

См. также
“Определение цветов, выходящих за пределы цветового охвата”
“Цветовые режимы”

Изменение цветовой модели шкал палитры "Цвет"

В меню палитры "Цвет" выберите один из параметров шкалы.

Изменение спектра, отображаемого в палитре "Цвет"

1 В меню палитры "Цвет" выберите один из следующих параметров:
• "Спектр RGB", "Спектр CMYK" или "Диапазон градаций серого", чтобы отобразить спектр для указанной цветовой модели.
• "Текущие цвета", чтобы отобразить спектр цветов между текущим фоновым и текущим основным цветами.

2 Чтобы отобразить только цвета Web, выберите параметр "Сделать диапазон безопасным для Web". Для быстрой смены спектров шкалы цветов щелкайте ее, удерживая нажатой клавишу "Shift", пока не
будет отображен нужный спектр.

Выбор цвета в палитре "Цвет"

1 Чтобы изменить основной или фоновый цвет, убедитесь, что в палитре "Цвет" поле выбора такого цвета активно (обведено черным). Чтобы сделать поле выбора основного или фонового цвета активным, щелкните это поле.

2 Выполните одно из следующих действий.
• Перетащите ползунки шкал. По умолчанию цвет шкалы меняется по мере перетаскивания. Для повышения производительности эту функцию можно отключить, отменив выбор параметра "Динамические шкалы" в разделе "Основные" диалогового окна "Установки".
• Введите значения рядом со шкалами.
• Щелкните поле выбора цвета, выберите цвет с помощью палитры цветов и нажмите кнопку "ОК".
• Поместите указатель на шкалу цветов (он превратится в пипетку), а затем щелкните, чтобы взять образец цвета.

Щелкните с нажатой клавишей "Alt", чтобы применить образец к неактивному полю выбора цвета.

См. также
“Обзор палитры цветов Adobe”

Выбор цвета в палитре "Образцы"

В палитре "Образцы" ("Окно" > "Образцы") хранятся часто используемые цвета. В нее можно добавлять цвета и удалять их оттуда, а также можно отображать другие библиотеки цветов для других проектов.

• Чтобы выбрать основной цвет, щелкните какой-либо цвет в палитре "Образцы".
• Чтобы выбрать фоновый цвет, щелкните в палитре "Образцы" какой-либо цвет с нажатой клавишей "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS).

Примечание. Изменить отображение образцов можно, выбрав пункт в меню палитры "Образцы"***.

Добавление, замена и удаление образцов цвета

Образцы цветов в палитре "Образцы" можно добавлять и удалять.

Можно также добавить образец цвета из палитры цветов, нажав кнопку "Добавить в образцы".

Добавление цвета в палитру "Образцы"

1 Выберите цвет, который нужно добавить и сделать основным.
2 Выполните одно из следующих действий.
• Нажмите кнопку "Новый образец" ( http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26e2b542cd.bmp) в палитре "Образцы". Либо выберите "Новый образец" из меню палитры "Образцы".
• Поместите указатель мыши над пустым местом в нижней строке палитры "Образцы" (он превратится в инструмент "Заливка") и щелкните, чтобы добавить цвет. Введите имя нового цвета и нажмите кнопку "ОК".

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26dba8aca3.bmp

Выбор цвета из изображения (слева) и добавление в палитру "Образцы" (справа)

Примечание. Новые цвета сохраняются в файле настроек Photoshop и поэтому не удаляются между сеансами редактирования. Чтобы окончательно сохранить цвет, его нужно сохранить в библиотеке.

Замена цвета в палитре "Образцы"

1 Щелкните образец цвета в палитре "Образцы", чтобы сделать его основным.
2 Измените основной цвет.
3 Щелкните исходный образец цвета с нажатой клавишей "Shift", чтобы заменить его измененным цветом.

Удаление цвета из палитры "Образцы"

Выполните одно из следующих действий.

• Перетащите образец на значок "Удалить" (http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e26e3defc0a.bmp).
• Удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), поместите указатель мыши над образцом (указатель превратится в ножницы) и щелкните.

Управление библиотеками образцов

Библиотеки образцов обеспечивают простой способ доступа к различным наборам цветов. Заказные наборы образцов можно сохранять в виде библиотеки для повторного использования. Образцы также могут быть
сохранены в формате для совместного использования в других приложениях.

См. также
“Работа со средством "Управление стилями"”
“Совместное использование образцов различными приложениями”

Загрузка или замена библиотеки образцов

Выберите в меню палитры "Образцы" один из следующих пунктов:

Загрузить образцы Добавляет библиотеку к текущему набору образцов. Выберите необходимый файл библиотеки и нажмите кнопку "Загрузить".

Заменить образцы Заменяет текущий список другой библиотекой.
Выберите необходимый файл библиотеки и нажмите кнопку "Загрузить". Photoshop позволяет сохранить текущий набор образцов, прежде чем он будет заменен.

Имя библиотеки цветов Загружает указанную цветовую систему из
перечисленных в нижней части меню палитры "Образцы". Можно либо заменить, либо расширить текущий набор цветов загружаемой библиотекой.

Сохранение набора образцов в виде библиотеки

1 Выберите "Сохранить образцы" из меню палитры "Образцы".
2 Выберите местоположение библиотеки образцов, введите имя файла и нажмите кнопку "Сохранить".

Библиотеку можно сохранить в любом месте. Однако если поместить файл библиотеки в папку Presets/Swatches папки стилей, используемой по умолчанию, то после перезагрузки приложения эта библиотека появится в нижней части меню палитры "Образцы".

Возврат к библиотеке образцов по умолчанию

Выберите "Восстановить образцы" из меню палитры "Образцы". Можно либо заменить, либо расширить текущий набор цветов библиотекой образцов по умолчанию.

Совместное использование образцов различными приложениями

Образцы, созданные в Photoshop, Illustrator и InDesign, можно использовать совместно, сохранив библиотеки образцов в формат для обмена. При одинаковых настройках для цветов в разных приложениях цвета образцов изменяться не будут.

1 В палитре "Образцы" создайте обработанные и смесевые образцы для обмена и удалите те образцы, которые совместному использованию не подлежат.

Примечание. Следующие типы образцов нельзя совместно использовать в разных приложениях: узоры, градиенты, приводочные образцы из Illustrator или InDesign, ссылки на библиотечный цвет, HSB, XYZ, дуотон, RGB монитора, непрозрачность, плотность краски и web-цвета RGB из Photoshop. Эти типы образцов исключаются автоматически при сохранении образцов для обмена.

2 Выберите в меню палитры "Образцы" пункт "Сохранить образцы для обмена" и сохраните библиотеки образцов в доступном месте.

3 Загрузите библиотеку образцов в палитру "Образцы" в Photoshop, Illustrator или InDesign.

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 5: Цвет