Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 6: Управление цветом


Глава 6: Управление цветом

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Основные сведения об управлении цветом

Причины искажения цветов

Ни одно устройство, участвующее в издательском процессе, не способно воспроизвести полный диапазон цветов, воспринимаемых глазом человека. Каждое устройство оперирует определенным цветовым пространством, в пределах которого возможен конкретный диапазон цветов, называемый охватом.

Цветовая модель определяет отношения между величинами, а цветовое пространство – абсолютные значения этих величин в качестве цветов. В некоторых цветовых моделях (например, CIE L*a*b) цветовое пространство фиксированное, так как в этих моделях непосредственно учитывается восприятие цвета человеческим глазом.

Такие модели принято называть аппаратно-независимыми. В других цветовых моделях (RGB, HSL, HSB, CMYK и т. д.) может быть множество различных цветовых пространств. Так как эти модели различны для разных цветовых пространств и устройств, их называют аппаратно-зависимыми.

Цвета могут воспроизводиться по-разному при выводе документов на разных устройствах из-за различий цветовых пространств. Причиной цветовых вариаций могут быть различия между источниками изображения, разные программные способы определения цвета в приложениях или разный состав запечатываемого материала (газетная бумага допускает куда меньший охват, чем журнальная), а также другие факторы, например конструктивные особенности мониторов или длительность их эксплуатации.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2a0b3d7cf0.bmp

Цветовой охват различных устройств и документов
А. Цветовое пространство Lab Б. Документы (рабочее пространство) В. Устройства

Что такое система управления цветом?

Проблемы согласования цветов возникают в результате того, что разные устройства и приложения используют различные цветовые пространства. Возможным решением является создание системы, которая однозначно определяет цвет и без изменений передает его от одного устройства к другому. Система управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором был создан цвет, с цветовым пространством, в котором он будет воспроизведен, и вносит коррективы, необходимые для максимально согласованного воспроизведения цвета на разных устройствах.

Система управления цветом преобразует цвета с помощью цветовых профилей. Профиль – это математическое описание цветового пространства устройства. Например, по профилю сканера система управления цветом определяет, как "видит" цвета сканер. В управлении цветом Adobe используются ICС-профили, межплатформенный стандарт, принятый консорциумом ICC.

Так как не существует идеального способа пересчета цветов для всех типов графики, система управления цветом позволяет выбрать методы рендеринга или методы трансляции, поэтому для каждого конкретного графического элемента можно выбрать наиболее подходящий метод. Например, способ пересчета цвета, достоверно воспроизводящий цветовые оттенки на фотографиях живой природы, может не дать требуемого результата, когда нужно точно воспроизвести оттенки одного цвета на логотипе.

Примечание. Не следует путать управление цветом с цветокоррекцией. Система управления цветом не исправляет изображения, которые были сохранены с нарушениями тонального или цветового баланса. Она создает среду, позволяющую с известной степенью достоверности оценивать изображения в контексте окончательного вывода.

См. также
“Сведения о цветовых профилях”
“Сведения о методах рендеринга”

Нужно ли управление цветом?

Без системы управления цветом цветовые параметры остаются аппаратно-зависимыми. Если в производственном процессе используется один и тот же запечатываемый материал, то в системе управления цветом может не быть необходимости. Например, заказчик или типография могут подогнать изображения CMYK и задать значения цветов для конкретных, заранее известных условий печати.

Чем разнообразнее условия производственного процесса, тем выше важность управления цветом. Управление цветом рекомендуется использовать в случаях, когда предполагается использовать одни и те же цветные изображения для создания печатных и электронных материалов, что предполагает использование разных устройств вывода на однотипный носитель (например, разные печатные станки), или если работа ведется на нескольких компьютерах.

Систему управления цветом имеет смысл использовать для решения следующих задач.
• получение предсказуемого и гарантированного цвета для разных типов вывода – на настольном принтере, на мониторе, а также на цветоделенных формах. С помощью управления цветом особенно удобно корректировать цвета для устройств со сравнительно узким охватом, например для четырехкрасочной печатной машины.
• Имитация заданного устройства вывода экранной цветопробой документа. Качество экранной цветопробы зависит от характеристик монитора, а также от других факторов, например от освещенности помещения.
• Достоверная оценка и согласование цветных изображений из разных источников независимо от того, применялось ли управление цветом при их создании.
• Отправка цветных документов на разные устройства вывода или печать их на разных носителях без ручной цветокоррекции самих документов или оригиналов изображений. Это очень удобно при создании изображений, которые будут использоваться как в печатных, так и в электронных изданиях.
• Точная цветопередача на устройстве вывода с неизвестными характеристиками. Это позволяет распечатывать по запросу сохраненный в Интернете документ из любой точки мира и без цветовых искажений.

Управление цветом и рабочее место

Цвета на экране монитора и в печатных материалах зависят от того, как организовано рабочее место. Для достижения наилучших результатов следует выполнить приведенные ниже рекомендации по освещению рабочего места, где планируется осуществлять управление цветом.

• Документы следует просматривать в помещении, освещенном с соответствующей интенсивностью и цветовой температурой. Например, характер солнечного света изменяется в течение дня, из-за чего монитор также передает цвет по-разному. Поэтому следует работать при закрытых шторах или в помещении без окон. Чтобы избавиться от зелено-голубого оттенка, свойственного лампам дневного света, следует устанавливать источники D50 (с цветовой температурой 5000 К). Для просмотра печатных документов можно также использовать устройство с подсветкой для просмотра с лампами D50.
• Документы следует просматривать в помещении с нейтральной окраской потолка и стен. Цветовая гамма помещения может влиять на восприятие цвета как на экране монитора, так и в печатном документе. Лучше всего просматривать документы в комнате нейтральных серых тонов. Кроме того, цвет одежды, отраженный от экрана монитора, также может повлиять на восприятие цвета.
• На рабочем столе монитора не должно быть цветных фоновых изображений. Пестрые или яркие узоры вокруг документа влияют на точность восприятия цвета. На рабочем столе монитора должны быть только нейтральные серые оттенки.
• Цветопробы документов следует просматривать в тех же условиях, в которых целевая аудитория будет видеть готовую продукцию. Например, каталог предметов домашнего обихода следует просматривать при свете ламп накаливания, поскольку они используются в большинстве квартир, однако каталог офисной мебели – при свете ламп дневного света, типичных для офисов. Тем не менее, окончательные решения о качестве цветопередачи следует принимать только в условиях освещенности, предписываемых стандартами для цветопроб.

0

2

Обеспечение точной цветопередачи

Сведения об управлении цветом в приложениях компании Adobe

Система управления цветом Adobe позволяет поддерживать точность цветопередачи при импорте изображений из внешних источников, редактировании документов, открытии в разных приложениях Adobe и выводе готовых композиций. Система основана на соглашениях, разработанных консорциумом ICC, группой, ответственной за стандартизацию форматов и процедур профилей, обеспечивающих точную цветопередачу на всех этапах производственного процесса.

В приложениях Adobe, где используется система управления цветом, она включена по умолчанию. В пакете Adobe Creative Suite цветовые настройки едины для всех программ, входящих в его состав. Это обеспечивает точность отображения цвета в пространствах RGB и CMYK. Это означает, что цвета выглядят одинаково при просмотре в любом из приложений пакета.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2a20d0b8ca.bmp

Программа Adobe Bridge централизованно синхронизирует цветовые настройки Adobe Creative Suite.

Если нужно изменить параметры по умолчанию, то в системе управления цветом можно настроить стандартные условия вывода с помощью удобных в работе стилей. Кроме того, цветовые настройки можно изменить в соответствии с особенностями конкретного рабочего процесса.

Следует помнить, что применение управления цветом зависит от типов изображений и требований к их выводу. Например, погрешности цветопередачи различаются при печати фотографий в RGB, при типографской печати в пространстве CMYK, при смешанной цифровой печати RGB и CMYK, а также при публикации в Интернете.

Обеспечение точной цветопередачи: основные шаги

Предварительное согласование всех аспектов управления цветом с остальными участниками производственного процесса (если они есть)

Согласуйте совместную работу поставщиков услуг и рабочих групп над цветом, конфигурацию программного обеспечения и оборудования, их взаимодействие с системой управления цветом, а также уровень, на котором будет осуществляться управление цветом. (См. раздел “Нужно ли управление цветом?”)

Калибровка и создание профиля монитора

Прежде всего, следует создать профиль монитора. Точность цветопередачи крайне важна на этапе выработки качественного художественного решения при создании цветного документа. (См. раздел “Калибровка и создание профиля монитора.” .)

Создание цветовых профилей для всех устройств ввода и вывода (например, сканеров и принтеров), которые планируется использовать в производственном процессе

С помощью профилей система управления цветом распознает, каким образом то или иное устройство воспроизводит цвета, а также текущие цвета в документе. Профили устройств часто устанавливаются при подключении этих устройств к компьютеру. Кроме того, более точные профили для конкретных устройств и условий можно создавать с помощью сторонних программных и аппаратных средств. Если документ планируется печатать в типографии, то профиль для конкретного устройства или условий печати следует получить у поставщика услуг. (См. разделы “Сведения о цветовых профилях”  и “Установка цветового профиля” .)

Установка параметров управления цветом в приложениях Adobe

Большинству пользователей достаточно цветовых параметров по умолчанию. Однако при необходимости их можно изменить. Для этого выполните следующие действия.

• Если вы работаете с несколькими приложениями Adobe, выберите стандартную конфигурацию управления цветом и синхронизируйте цветовые настройки всех приложений с помощью программы Adobe® Bridge CS3.
(См. раздел “Синхронизация цветовых настроек в приложениях Adobe” .)
• Если вы работаете только с одним приложением Adobe или для отдельного приложения нужно задать пользовательские параметры управления цветом, это можно сделать непосредственно в соответствующей программе. (См. раздел “Настройка управления цветом” .)

(Дополнительно) Просмотр цифровой цветопробы

Просмотр документов в режиме цифровой цветопробы позволяет получить представление о цветопередаче в тираже или на конкретном устройстве. (См. раздел “Цвета при экранной цветопробе”.)
Примечание. Экранная цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим "Просмотр наложения цветов" для точного отображения таких участков на экране монитора.

Управление цветом при печати и сохранении файлов

Управление цветом нужно для достоверной цветопередачи на всех устройствах, используемых в производственном процессе. Рекомендуется не отключать управление цветом при печати документов, сохранении файлов и подготовке файлов к просмотру в Интернете. (См. разделы “Печать и управление цветом”  и “Настройка цветов документов для просмотра в Интернете” .)

Синхронизация цветовых настроек в приложениях Adobe

При работе с пакетом Adobe Creative Suite можно автоматически синхронизировать цветовые настройки приложений с помощью программы Adobe Bridge. В результате такой синхронизации цвета будут гарантированно выглядеть одинаково во всех приложения Adobe, использующих управление цветом.

Если цветовые настройки не синхронизированы, то в каждом приложении Adobe в верхней части диалогового окна "Настройка цветов" отображается соответствующее предупреждение. Компания Adobe рекомендует синхронизировать цветовые настройки до начала работы с новыми или существующими документами.

1 Откройте приложение Bridge.
Для того чтобы открыть Bridge, выберите в программе Creative Suite пункт "Файл" > "Обзор". Чтобы открыть приложение Bridge напрямую, выберите пункт "Adobe Bridge" в меню "Пуск" (Windows) или дважды щелкните значок Adobe Bridge (Mac OS).

2 Выберите "Редактирование" > "Настройка цветов Creative Suite".
3 Выберите из списка цветовую настройку и нажмите кнопку "Применить".
Если ни один из параметров по умолчанию не отвечает требованиям, выберите для просмотра дополнительных параметров пункт "Показать расширенный список файлов цветовых настроек". Чтобы установить другой файл настроек, например файл из типографии, выберите "Показать наборы настроек цветов".

Настройка управления цветом

1 Выполните одно из следующих действий.
• (Illustrator, InDesign, Photoshop) Выберите "Редактирование" > "Настройка цветов".
• (Acrobat) В диалоговом окне "Установки" выберите категорию "Управление цветом".

2 В меню "Настройки" выберите нужный параметр и нажмите кнопку "ОК".

Выбранный параметр определяет, с какими цветовыми пространствами будет работать приложение, какие действия будут выполняться при открытии или импорте файлов со встроенными профилями, и каким образом система управления цветом будет преобразовывать цвета. Для того чтобы просмотреть описание параметра, выберите нужный параметр и поместите указатель над его названием. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.

Примечание. Настройки цветов в Acrobat являются подмножеством параметров, применяемых в приложениях InDesign, Illustrator и Photoshop.
В некоторых случаях, например, если поставщик услуг предоставил свой профиль вывода, придется изменить некоторые параметры в диалоговом окне "Настройка цветов". Однако изменять их следует только опытным пользователям.

Примечание. При работе с несколькими приложениями Adobe настоятельно рекомендуется синхронизировать их настройки цветов. (См. раздел “Синхронизация цветовых настроек в приложениях Adobe”.)

См. также
“Изменение настроек цветов”

Изменение вида черного цвета CMYK (Illustrator и InDesign)

Черная плашка CMYK (K = 100) отображается как насыщенный черный цвет при просмотре на экране, при печати на настольном принтере без поддержки PostScript или при экспорте в файл формата RGB. Для просмотра разницы между черной плашкой и насыщенным черным цветом при типографской печати измените установки группы "Воспроизведение черного цвета". Эти установки не изменяют числовые значения цветов в документе.

1 Выберите "Редактирование" > "Установки" > "Воспроизведение черного цвета" (Windows) или [имя приложения] > "Настройки" > "Воспроизведение черного цвета" (Mac OS).

2 В качестве значения для параметра "Отображение на экране" выберите вариант

"Показывать черный цвет без изменений". Черная плашка CMYK отображаются на дисплее темно-серым цветом. Это делает наглядной разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом.

"Показывать как насыщенный черный" Черная плашка CMYK отображается на дисплее как насыщенный черный (RGB = 000). В этом случае простая черная плашка и насыщенный черный цвет выглядят на экране одинаково.

3 В качестве значения параметра "Печать" или "Экспорт" выберите вариант

"Печатать черный цвет без изменений". При печати на настольном принтере без интерпретатора PostScript или экспорте в файл формата RGB черная плашка CMYK будет отображаться с помощью цветовых значений в документе. Это делает наглядной разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом.

"Печатать как насыщенный черный" При печати на настольном принтере без интерпретатора PostScript или экспорте в файл формата RGB черная плашка CMYK будет отображаться как насыщенный черный (RGB =000). В этом случае простая черная плашка и насыщенный черный выглядят на экране одинаково.

Управление триадными и смесевыми цветами

Если управление цветом включено, то для любого цвета, который применяется или создается в приложении Adobe, использующем систему управления цветом, автоматически используется соответствующий цветовой профиль документа. При переключении цветовых режимов система управления цветом транслирует цвета в новую цветовую модель с помощью профилей.

При работе с триадными и смесевыми цветами следует учитывать приведенные ниже соображения.

• Для точного определения и просмотра триадных цветов необходимо использовать цветовое пространство CMYK, соответствующее текущим условиям вывода CMYK.
• Выберите цвета из библиотеки цветов. В приложениях Adobe поставляется несколько стандартных библиотек цветов, которые загружаются с помощью меню палитры "Образцы".
• (Acrobat, Illustrator и InDesign) Для точного и достоверного отображения смесевых цветов на экране включите режим "Наложение красок".
• (Acrobat, Illustrator и InDesign) Для отображения заранее определенных смесевых цветов (например, цветов из библиотек TOYO, PANTONE, DIC и HKS) и их преобразования в триадные следует использовать значения
цветового пространства Lab (по умолчанию). Использование значений Lab обеспечивает более высокую точность и гарантирует достоверность цветопередачи во всех программах пакета Creative Suite. Если нужно, чтобы эти цвета отображались и выводились, как в более ранних версиях приложений Illustrator или InDesign, вместо них следует использовать аналогичные значения CMYK. Инструкции по переключению между значениями Lab и CMYK для смесевых цветов см. в справке Illustrator или InDesign.

Примечание. Управление цветом обеспечивает достаточно достоверное отображение смесевых цветов при выводе на пробопечатном устройстве или экране монитора. Однако точно воспроизвести цвета смесевых красок на экране монитора или пробопечатном устройстве сложно, поскольку для передачи многих красок смесевых цветов охвата большинства таких устройств недостаточно.

0

3

Управление цветом импортированных изображений

Управление цветом импортированных изображений (Illustrator и InDesign)

Способ интеграции импортированного изображения в цветовое пространство документа зависит от того, есть ли у изображения встроенный профиль.

• При импорте изображения без профиля приложение Adobe при описании цветов изображения использует профиль документа.
• При импорте изображения со встроенным профилем способ его обработки приложением Adobe зависит от стратегии, заданной в диалоговом окне "Настройка цветов".

См. также
“Параметры стратегии управления цветом” на странице 157

Использование технологии стабильного воспроизведения CMYK

Технология стабильного воспроизведения CMYK гарантирует неизменность цветовых значений на всех этапах производственного процесса вплоть до устройства вывода, поскольку в остальных случаях значения преобразуются системой управления цветом. Эта технология применяется при постепенном переходе к управлению цветом. Например, профили CMYK можно использовать для цифровой и печатной цветопроб, что
исключает вероятность незапланированного преобразования цвета при окончательном выводе документа.

В приложениях Illustrator и InDesign технология стабильного воспроизведения CMYK поддерживается по умолчанию. Вследствие этого при открытии или импорте изображения CMYK со встроенным профилем
приложение игнорирует этот профиль и оставляет первоначальные цветовые значения без изменений. Если нужно, чтобы программа корректировала цветовые значения на основе встроенного профиля, выберите в диалоговом окне "Настройка цветов" в качестве цветовой стратегии CMYK вариант "Сохранять встроенные профили". Для возврата к технологии стабильного воспроизведения CMYK нужно изменить цветовую
стратегию CMYK на "Сохранять значения (игнорировать связанные профили)".

При печати документа или сохранении его в формате PDF параметры стабильного воспроизведения CMYK можно изменить. При этом следует помнить, что в результате возможно повторное цветоделение. Например, объекты с черной плашкой CMYK после цветоделения могут оказаться объектами с насыщенным черным. Дополнительные сведения о параметрах управления цветом при печати документов и их сохранении в формате PDF см. в справке.

См. также
“Параметры стратегии управления цветом”

Подготовка импортированных изображений к управлению цветом

При подготовке изображений к управлению цветом в приложениях Adobe, использующих систему управления цветом, следует придерживаться приведенных ниже рекомендаций.

• При сохранении файлов встраивайте в них профиль, соответствующий стандартам ICC. Встроенные профили используются в файлах следующих форматов: JPEG, PDF, PSD (Photoshop), AI (Illustrator), INDD (InDesign), EPS
(Photoshop), Large Document Format (PSB) и TIFF.
• Если цветные изображения планируется использовать в документах, выводимых на разных устройствах или на разных носителях (например, в печатных документах, видеофайлах и в Интернете), то при возможности следует использовать цветовые пространства RGB или Lab. Если изображения нужно сохранить в пространстве другой цветовой модели, сохраните копию исходного изображения. У моделей RGB и Lab более широкий цветовой охват, чем у большинства устройств вывода, потому они позволяют сохранить максимум цветовой информации для преобразования в более узкий цветовой охват.

См. также
“Встраивание цветового профиля”

Просмотр и изменение профилей импортированных растровых изображений
(InDesign)

В приложении InDesign можно просматривать, изменять или отключать профили импортированных растровых изображений. Это нужно при импорте изображения без профиля или с неправильно встроенным профилем.

Например, если в изображение был встроен профиль, поставляемый по умолчанию производителем сканера, но после этого был создан новый, более точный профиль, то его можно встроить вместо старого.

1 Выполните одно из следующих действий.
• Если изображение уже добавлено в макет, выделите его и выберите пункт "Объект" > "Настройка цветов изображения".
• Для импорта изображения выберите "Файл" > "Поместить", затем выберите пункт "Показать параметры импорта", откройте файл и выберите вкладку "Цвет".

2 В качестве значения параметра "Профиль" выберите исходный профиль, который следует применить к изображению в документе. Если профиль уже встроен, то его название отображается в верхней части меню
"Профиль".

3 (Дополнительно) Выберите метод рендеринга и нажмите кнопку "ОК". В большинстве случаев лучше всего использовать метод рендеринга по умолчанию.

Примечание. Кроме того, в приложении Acrobat можно просматривать и изменять профили объектов.

См. также
“Пересчет цветов документа для другого профиля”

0

4

Управление цветом документов для просмотра в Интернете

Управление цветом документов для просмотра в Интернете

Управление цветом для просмотра в Интернете сильно отличается от управления цветом при печати. В процессе подготовки печатных материалов предусмотрено значительно больше возможностей управления внешним видом готового документа. Web-графика отображается на большом количестве разных мониторов (возможно, неоткалиброванных) и видеосистем, что значительно ограничивает возможность обеспечить достоверную цветопередачу.

Компания Adobe рекомендует использовать цветовое пространство sRGB для управления цветом в документах, которые будут распространяться исключительно в Интернете. В большинстве цветовых параметров Adobe
пространство sRGB используется по умолчанию, однако это можно проверить в диалоговом окне "Настройка цветов" (Photoshop, Illustrator, InDesign) или в группе установок "Управление цветом" (Acrobat). Если рабочим пространством является sRGB, то оно будет использоваться для всех изображений RGB.

Если в изображение встроен другой цветовой профиль, то перед сохранением этого изображения для Интернета следует пересчитать его цвет в пространство sRGB. Для автоматического пересчета изображения в пространство sRGB при открытии выберите в качестве стратегии управления цветом для RGB вариант "Преобразовывать в рабочее пространство". Убедитесь, что в качестве рабочего пространства RGB используется sRGB. В приложениях Photoshop и InDesign можно преобразовать цвет в пространство sRGB вручную с помощью команды
"Редактирование" > "Преобразовать в профиль".

Примечание. В программе InDesign команда "Преобразовать в профиль" распространяется только на собственные объекты, то есть те, которые не были импортированы.

См. также
“Сведения о рабочих цветовых пространствах”
“Параметры стратегии управления цветом”

Управление цветом в PDF-документах для просмотра в Интернете

В PDF-файлы можно встраивать профили при экспорте. Встраивание профилей в PDF-файлы обеспечивает достоверность цветопередачи в приложении Acrobat 4.0 и более поздних версий при правильно настроенной системе управления цветом.

Помните, что встраивание цветовых профилей приводит к увеличению размера PDF-файла. Как правило, профили RGB невелики (около 3 КБ), однако профили CMYK могут иметь размер от 0,5 до 2 Мбайт.

См. также
“Печать и управление цветом”

Управление цветом в HTML-документах для просмотра в Интернете

Во многих браузерах не используется управление цветом. Даже если браузер поддерживает управление цветом, управление цветом может не дать нужных результатов, если монитор окажется неоткалиброванным. Кроме того, размещаемые на web-страницах изображения обычно не имеют встроенных профилей. В среде с широкими возможностями управления (например, во внутренней сети предприятия или в дизайнерской студии) можно организовать некое управление цветом для HTML-документов. Для этого нужно установить на всех компьютерах
браузер, который поддерживает такую технологию, и откалибровать все мониторы.

Некоторое представление о том, как будут выглядеть цвета на экранах неоткалиброванных мониторов, можно получить, используя цветовое пространство sRGB. Но поскольку неоткалиброванные мониторы отображают цвета по-разному, охватить весь диапазон цветовых вариаций невозможно.

0

5

Цветопроба

Цвета в экранных цветопробах

В традиционном издательском процессе воспроизведение цветов конкретным устройством вывода проверяют с помощью аналоговой цветопробы. В рабочем процессе, предусматривающем управление цветом, точность цветовых профилей позволяет оценить цветопередачу в документе непосредственно на экране монитора. Иначе говоря, цветопробу документа можно вывести на экран монитора и увидеть на нем, как будут выглядеть цвета, воспроизведенные конкретным устройством вывода.

Однако следует помнить, что степень достоверности цифровой цветопробы зависит от качества монитора, профилей монитора и устройств вывода, а также от условий окружающего освещения.

Примечание. Экранная цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим "Просмотр наложения цветов" для точного отображения таких участков на экране монитора.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2a2f21f691.bmp

Предварительная оценка окончательного вывода с помощью цифровой цветопробы.
А. Документ создан в своем рабочем цветовом пространстве. Б. Числовые значения цветов документа пересчитываются для цветового пространства выбранного профиля цветопробы (как правило, это профиль устройства вывода). В. Монитор отображает цвета, пересчитанные для профиля цветопробы.

Цвета экранной цветопробы

1 Выберите "Просмотр" > "Параметры цветопробы" и выполните одно из приведенных ниже действий.

• Выберите стиль, соответствующий имитируемым условиям вывода.
• Чтобы задать собственные параметры цветопробы для конкретных условий вывода, выберите пункт "Заказной" (Photoshop и InDesign) или "Заказные настройки" (Illustrator). Этот параметр рекомендуется использовать для получения максимально точной имитации цветопередачи на готовом типографском образце.

2 Чтобы включить или отключить режим цифровой цветопробы, выберите в меню "Просмотр" пункт "Цветопроба". Если режим цветопробы включен, то рядом с пунктом "Цветопроба" установлен флажок, а в верхней части окна документа отображается название стиля или профиля цветопробы.
Чтобы сравнить цвета в исходном изображении с цветопробой, откройте документ в новом окне до включения режима цифровой цветопробы.

Стили цифровой цветопробы

Рабочее пространство CMYK Цифровая цветопроба создается в текущем рабочем пространстве CMYK, заданном в диалоговом окне "Настройка цветов".

Пространство CMYK документа (InDesign) Создает цифровую цветопробу на основе профиля CMYK документа.

"Голубая рабочая фотоформа", "Пурпурная рабочая фотоформа", "Желтая рабочая фотоформа", "Черная рабочая фотоформа" или "Фотоформы рабочих CMY" (Photoshop) Создает цифровую цветопробу для указанных красок CMYK в текущем рабочем пространстве CMYK.

Пространства Macintosh RGB и Windows RGB (Photoshop и Illustrator) Создает цифровую цветопробу для имитации пространства стандартного монитора компьютера под управлением либо Mac OS, либо ОС Windows. Оба параметра предполагают, что имитируемое устройство будет отображать документ без управления цветом. Для документов с рабочими пространствами Lab и CMYK оба эти параметра недоступны.

Монитор RGB (Photoshop и Illustrator) Создает цифровую цветопробу для документа RGB, за основу берется цветовое пространство текущего монитора. Этот вариант предполагает, что имитируемое устройство будет отображать документ управления цветом. Для документов Lab и CMYK этот вариант недоступен.

Пользовательские параметры цифровой цветопробы Имитировать устройство Задает цветовой профиль устройства, для которого создается цветопроба. Пригодность выбранного профиля зависит от того, насколько точно он описывает работу устройства. Чаще всего наиболее точные цветопробы создаются с помощью пользовательских профилей для конкретных сочетаний бумаги и устройства вывода.

Сохранять значения CMYK или Сохранять значения RGB Эти параметры позволяют имитировать цвет без пересчета в цветовое пространство устройства вывода. Такие варианты целесообразнее всего использовать вместе с технологией стабильного воспроизведения CMYK.

Метод рендеринга (Photoshop и Illustrator) Данный параметр определяет метод рендеринга при пересчете цвета в пространство имитируемого устройства, если параметр "Сохранять значения" не выбран.
Применять компенсацию черной точки (Photoshop) Обеспечивает детализацию теней изображения путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использование компенсации точки черного (это рекомендуется делать в большинстве случаев).

Имитировать цвет бумаги Имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не во всех профилях.

Имитировать черную краску Имитирует темно-серый цвет, который получается на большинстве принтеров при печати черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не во всех профилях.

В Photoshop, для того чтобы сделать пользовательские параметры цветопробы параметрами по умолчанию для документов, закройте окна всех открытых документов до того, как будет выбран меню "Просмотр" > "Параметры цветопробы" > "Заказной".

Сохранение и загрузка пользовательских параметров цветопробы

1 Выберите меню "Просмотр" > "Параметры цветопробы" > "Заказной".
2 Выполните одно из следующих действий.
• Чтобы сохранить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку "Сохранить". Чтобы новые параметры стали доступны в меню "Просмотр" > "Параметры цветопробы", сохраните их в расположении по умолчанию.
• Чтобы загрузить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку "Загрузить".

0

6

Управление цветом при печати документов

Печать и управление цветом

Параметры управления цветом при печати позволяют указать способ, которым приложения Adobe будут обрабатывать отправляемые на печать графические данные, чтобы цвета при печати выглядели так же, как на
экране монитора. Параметры печати документов, имеющих встроенный профиль, зависят как от применяемого приложения Adobe, так и от выбранного устройства вывода. Как правило, при печати можно выбрать следующие варианты обработки цвета.

• Цвета определяет принтер.
• Цвета определяет приложение.
• (Photoshop и InDesign) Не использовать управление цветом. В таком рабочем процессе преобразование цвета выполняться не будет. Возможно, придется отключить управление цветом в драйвере принтера. Этот метод используется преимущественно при печати оригинал-эталонов или при создании пользовательских профилей.

При печати цвета определяются принтером В таком рабочем процессе приложение не выполняет преобразование цвета, а отправляет всю необходимую для этого информацию устройству вывода. Этот метод больше всего подходит для печати на струйных фотопринтерах, поскольку для разных сочетаний типа бумаги, разрешения печати и дополнительных параметров печати (например, высокоскоростной печати) требуются разные профили. В драйверы современных струйных фотопринтеров обычно уже встроены довольно точные профили, поэтому, предоставив выбор подходящего профиля устройству, можно сэкономить время и снизить риск ошибки. Кроме того, этот метод рекомендуется для тех пользователей, которые недостаточно хорошо разбираются в управлении цветом.

При использовании этого метода очень важно настроить параметры печати и включить управление цветом в драйвере принтера. Дополнительную информацию можно найти в справке.

При выборе принтера PostScript становятся доступными возможности управления цветом PostScript. Управление цветом с помощью PostScript позволяет создавать цветные совмещенные оттиски или выполнять цветоделение на интерпретаторе RIP – так называемое цветоделение In-RIP, – когда программа только сообщает параметры цветоделения, а устройство само просчитывает окончательные значения цветов. Для управления цветом средствами PostScript требуется устройство вывода, поддерживающее систему управления цветом с помощью PostScript уровня 2 версии 2017 или более поздней, либо PostScript 3.

При печати цвета определяются приложением

В этом рабочем процессе приложение выполняет весь объем преобразования цветов, вычисляя данные о цветности под характеристики конкретного устройства вывода. С помощью встроенных цветовых профилей приложение пересчитывает цвет для охвата устройства вывода и передает ему итоговые значения. Точность этого метода зависит от точности выбранного профиля принтера. Эту технологию следует использовать если для всех сочетаний принтера, красок и бумаги имеются собственные ICC-профили.

Если выбран этот вариант, следует отключить управление цветом в драйвере принтера. Если во время печати управлять цветом будут одновременно приложение и драйвер принтера, то результаты будут непредсказуемы.

Дополнительную информацию можно найти в справке.

Получение пользовательских профилей для настольных принтеров

Если с помощью профилей устройства вывода, поставляемых с принтером, не удается получить желаемые результаты, то перечисленными ниже способами можно получить пользовательские профили.

• Приобрести профиль для определенного типа принтера и бумаги. Как правило, это самый простой и дешевый способ.
• Приобрести профиль для конкретных принтера и бумаги. Этот метод предусматривает печать на выбранном принтере и бумаге оригинал-эталона с последующей передачей его компании, которая создаст нужный профиль.
Это дороже приобретения стандартного профиля, однако, дает более качественный результат, поскольку профиль рассчитан на определенный принтер, а не на несколько различных моделей.
• Создать собственный профиль с помощью системы на основе сканера. Этот метод основан на сканировании оригинал-эталона в планшетном сканере и создании профиля с помощью специализированного ПО. Он может дать великолепные результаты для матовых, но не глянцевых сортов бумаги. (Глянцевая бумага обычно содержит флуоресцентные отбеливатели, которые сканер воспринимает иначе, чем человеческий глаз при комнатном освещении.)
• Создать собственный профиль с помощью аппаратного построителя профилей. Это дорого, но обеспечивает наилучший результат. Качественный аппаратный инструмент позволяет создать точный профиль даже для глянцевой бумаги.
• Отредактировать профиль, созданный одним из описанных выше методов, с помощью программы редактирования профилей. Это программное обеспечение сложно в использовании, но оно позволяет
исправить проблемы в профиле или просто перенастроить профиль для получения необходимых результатов.

См. также
“Установка цветового профиля”

0

7

Работа с цветовыми профилями

Сведения о цветовых профилях

Для точного и достоверного управления цветом необходимы точные ICC-совместимые профили всех цветовоспроизводящих устройств. Например, без точного профиля сканера хорошо отсканированное изображение может отображаться в другой программе неправильно из-за различий между алгоритмами отображения сканера и программы. Недостоверность цветопередачи может привести к внесению в хорошее
изображение ненужных и, возможно, вредных "улучшений". При наличии точного профиля программа, импортирующая изображение, способна нивелировать разницу с устройством и воспроизвести достоверные цвета отсканированного изображения.

Система управления цветом использует профили перечисленных ниже типов.

Профили мониторов Профили мониторов описывают текущий способ воспроизведения цвета. Такой профиль следует создавать в первую очередь, поскольку достоверная цветопередача на экране монитора позволяет принимать важные решения относительно цветов уже на этапе оформления. Если цвета на экране монитора не соответствуют текущим цветам документа, то поддерживать достоверность цветопередачи в процессе работы не удастся.

Профили устройств ввода Такие профили описывают цвета, которые способно захватывать или сканировать устройство ввода. Если с цифровой камерой поставляется несколько профилей, то компания Adobe рекомендует использовать профиль с пространством Adobe RGB. В противном случае можно использовать профиль с пространством sRGB (который в большинстве камер используется по умолчанию). Кроме того, опытные пользователи могут применять разные профили для разных источников света. При работе со сканером некоторые фотографы создают отдельные профили для каждого типа или марки сканируемых пленок.

Профили устройств вывода Описывают цветовое пространство выводящих устройств, например настольных принтеров или печатных машин. Система управления цветом использует профили выводящих устройств для корректного соотнесения цветов документа с охватом цветового пространства выводящего устройства. Кроме того, в профиле выводящего устройства должны быть учтены такие конкретные условия печати, как тип бумаги и красок. Например, на глянцевой и матовой бумаге можно передать разные цветовые диапазоны.

Цветовые профили поставляются вместе с большинством драйверов печатающих устройств. Прежде чем вкладывать деньги в создание пользовательских профилей, имеет смысл испытать стандартные.

Профили документов Описывают конкретное цветовое пространство RGB или CMYK, используемое в документе. Путем встраивания или маркировки документа с профилем приложение определяет текущие цвета документа. Например, запись R = 127, G = 12, B = 107 – это просто набор чисел, которые разные устройства будут отображать по-разному. Однако при маркировке цветовым пространством AdobeRGB эти числа определяют текущий цвет, то есть длину световой волны (в данном случае – один из оттенков лилового).

Если управление цветом включено, то приложения Adobe автоматически встраивают профиль в новые документы на основе параметров рабочего пространства, заданных в диалоговом окне "Настройки цветов". Документы без встроенных профилей называются неразмеченными и содержат только первоначальные значения цветов. При обработке документов, не имеющих профиля, в приложениях Adobe для отображения и редактирования цветов используется профиль текущего рабочего пространства.

http://photoshopia.ru/forum/imagehosting/198347e2a3868366d.bmp

Управление цветом с помощью профилей
А. Профили описывают цветовые пространства устройства ввода и документа. Б. На основе описаний в профиле система управления цветом идентифицирует текущие цвета элементов документа. В. Система управления цветом пересчитывает числовые значения цветов в документе в цветовое пространство монитора на основе данных из профиля монитора. Г. На основе данных из профиля выводящего устройства система управления цветом пересчитывает числовые значения цветов в документе для цветового пространства выводящего устройства, обеспечивая при печати достоверную цветопередачу.

См. также
“Калибровка и настройка профиля монитора”
“При печати цвета определяются принтером”
“Получение пользовательских профилей для настольных принтеров”
“Сведения о рабочих цветовых пространствах”

Сведения о калибровке и характеристиках монитора

С помощью программы для создания профилей можно откалибровать монитор и изменить его характеристики.

Калибровка монитора позволяет привести его в соответствие с определенным стандартом, например, настроить монитор таким образом, чтобы он отображал цвета со стандартной цветовой температурой точки белого в 5000 К (Кельвин). Характеризация монитора позволяет создать профиль, описывающий текущее воспроизведение цветов.

В процедуру калибровки монитора входит настройка следующих параметров изображения монитора:

Яркость и контрастность Общий уровень и диапазон, соответственно, яркости изображения. Эти параметры ничем не отличаются от аналогичных телевизионных параметров. Программа калибровки мониторов позволяет задать оптимальный диапазон яркости и контрастности для калибровки.

Гамма Яркость полутонов. Монитор воспроизводит значения от черного к белому нелинейно – диаграмма зависимости будет кривой, а не прямой линией. Гамма (коэффициент контрастности) определяет положение точки, которая лежит по центру кривой, между черным и белым цветами.

Люминофоры Вещества, излучающие свет в мониторах с электронно-лучевой трубкой. Разные люминофоры имеют различные цветовые характеристики.

Точка белого Цвет и яркость максимальной белизны, которую может воспроизвести монитор.

Калибровка и настройка профиля монитора

Под калибровкой монитора понимают его настройку в соответствии с известной спецификацией. После калибровки монитора программа позволяет сохранить получившийся цветовой профиль. Профиль определяет цветовое поведение монитора – какие цвета способен или не способен воспроизвести данный монитор и как следует пересчитывать численные значения цветов для их точного отображения.

1 Монитор должен проработать не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы монитор прогрелся и стал обеспечивать максимально стабильную цветопередачу.

2 Монитор должен работать в режиме отображения тысяч цветов или более. Лучше всего, если монитор отображает несколько миллионов цветов, то есть работает в 24-разрядной глубиной цвета или более.

3 На рабочем столе не должно оставаться цветного узорного фона – только нейтральные оттенки серого. Пестрые узоры или яркие цвета вокруг документа препятствуют точному восприятию цветов.

4 Чтобы откалибровать монитор и создать его профиль, выполните одно из приведенных ниже действий.
• При работе в Windows установите и запустите служебную программу калибровки монитора.
• В Mac OS используйте средство "Калибровка", расположенное на вкладке "Установки"/"Отображение"/"Цвет".
• Наилучшие результаты обычно дают сторонние программы и измерительные устройства. Как правило, сочетание колориметра и специализированного ПО позволяет создавать более точные профили, поскольку эти инструменты оценивают отображаемые на мониторе цвета гораздо точнее человеческого глаза.

Примечание. Качество работы монитора со временем изменяется и ухудшается, поэтому раз в месяц следует калибровать монитор и создавать его профиль. Если трудно или совсем не удается откалибровать монитор в соответствии с требованиями стандарта, то он, возможно, слишком стар и требует замены.

Большинство программ для создания профилей автоматически устанавливают по умолчанию для монитора новый профиль. Описание процедуры установки профиля монитора вручную см. в документации по операционной системе.

Установка цветового профиля

Цветовые профили часто устанавливаются при подключении устройства к компьютеру. Точность этих профилей (называемых часто стандартными профилями или вложенными профилями) у разных производителей оборудования различна. Кроме того, профили устройств можно получить от поставщика услуг, загрузить из Интернета либо создать пользовательские профили с помощью профессионального оборудования.
• В Windows щелкните профиль правой кнопкой мыши и выберите пункт "Установить профиль". Как вариант скопируйте профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
• В Mac OS скопируйте профили в папку "/Library/ColorSync/Profiles" или "/Users/[имя_пользователя]/Library/ColorSync/Profiles".

После установки цветовых профилей перезапустите приложения Adobe.

См. также
“Получение пользовательских профилей для настольных принтеров”

Встраивание цветового профиля

Чтобы встроить цветовой профиль в документ, созданный в программе Illustrator, InDesign или Photoshop, документ нужно сохранить или экспортировать в формате, поддерживающем ICC-профили.

1 Сохраните или экспортируйте этот документ в один из следующих форматов: Adobe PDF, PSD (Photoshop), AI (Illustrator), INDD (InDesign), JPEG, Photoshop EPS, Large Document Format или TIFF.

2 Выберите способ встраивания ICC-профилей. Название и расположение этого параметра зависят от приложения. Дополнительные инструкции см. в справке.

Встраивание цветового профиля (Acrobat)

Цветовой профиль можно встроить в объект или весь документ PDF. Программа Acrobat прикрепляет соответствующий профиль, указанный в области "Целевое пространство" диалогового окна "Преобразование цветов", к цветовому пространству, выбранному для документа PDF.

Дополнительные сведения см. в разделах полной справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Изменение цветового профиля документа

Заменять цветовой профиль документа требуется в исключительно редких случаях. Это связано с тем, что приложение автоматически встраивает в документ цветовой профиль на основе параметров в диалоговом окне "Настройка цветов". Заменять цветовой профиль вручную требуется только при подготовке документа к выводу на другом устройстве либо при изменении стратегии работы с документом. Заменять профиль рекомендуется только опытным пользователям.

Заменить цветовой профиль в документе можно одним из перечисленных ниже способов.

• Встроить новый профиль. Значения цветов в документе при этом не изменяются, однако новый профиль может существенно изменить вид цветов, отображаемых на экране монитора.
• Удалить профиль, чтобы в документе больше не использовалась система управления цветом.
• (Acrobat, Photoshop и InDesign) Пересчитать цвет в документе для цветового пространства другого профиля.
Значения цветов при этом смещаются таким образом, чтобы сохранился исходный вид цветов.

Встраивание и удаление цветового профиля (Illustrator, Photoshop)

1 Выберите "Редактирование" > "Назначить профиль".
2 Выберите один из приведенных ниже параметров и нажмите кнопку "ОК".

Не управлять цветом этого документа Существующий профиль удаляется из документа. Выберите этот параметр, если есть уверенность, что в документе управление цветов не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочего пространства приложения.

Профиль рабочего пространства [цветовая модель: Встраивает в документ профиль рабочего рабочее пространство] пространства.

Профиль Этот параметр позволяет выбрать другой профиль. Приложение встраивает новый профиль в документ без пересчета цветов для пространства профиля. При этом цветопередача на экране монитора может резко измениться.

См. также
“Изменение цветового профиля документа”

Встраивание и удаление цветового профиля (InDesign)

1 Выберите "Редактирование" > "Встроить Назначить профиль".
2 Если используется профиль RGB или CMYK, выберите один из следующих вариантов:

Удалить (использовать текущее рабочее пространство) Существующий профиль удаляется из документа. Выберите этот параметр, если вы уверены, что в документе управление цветов не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочего пространства программы и в документ больше нельзя будет встраивать профили.

Назначить рабочее пространство [рабочее пространство]Встраивает в документ профиль рабочего пространства.

Назначить профиль Этот параметр позволяет выбрать другой профиль. Приложение встраивает новый профиль в документ без пересчета цветов для пространства профиля. При этом цветопередача на экране монитора может резко измениться.

3 Выберите метод рендеринга для каждого типа графики в документе. Для графики каждого типа можно выбрать один из четырех стандартных методов пересчета цвета или выбрать параметр "Заданный в диалоговом окне "Настройка цветов" (в этом случае применяется метод рендеринга, заданный в диалоговом окне "Настройка цветов"). Дополнительные сведения о методах рендеринга см. в справке.

К типам графики относятся.

Рендеринг векторных объектов Определяет способ пересчета цвета для всей векторной графики (участков с равномерной заливкой сплошным тоном) в собственных объектах InDesign.

Метод рендеринга растровых изображений Этот параметр определяет используемый по умолчанию метод рендеринга растровых изображений в InDesign. Его можно изменить для отдельных изображений.

Метод рендеринга прозрачных областей Этот параметр задает метод рендеринга для печати пробного оттиска или для цветового пространства выводящего устройства для цветов, которые получатся в результате наложения прозрачности на странице. Выберите этот параметр, если документ содержит прозрачные объекты.

4 Для просмотра результатов встраивания нового профиля в этом документе выберите "Просмотр" и нажмите кнопку "ОК".

См. также
“Изменение цветового профиля документа”
“Просмотр и изменение профилей импортированных растровых изображений”

Пересчет значений цветов документа для другого профиля (Photoshop)

1 Выберите "Редактирование" > "Преобразовать в профиль".

2 В разделе "Целевое пространство" выберите цветовой профиль, для которого следует пересчитать значения цветов в документе. Значения цветов будут пересчитаны, а в сам документ внедрен новый профиль.

3 В разделе "Параметры преобразования" укажите алгоритм управления цветом, метод рендеринга, а также параметры точки черного и параметры дизеринга (если доступно). (См. раздел “Параметры преобразования цвета” .)

4 Чтобы при пересчете свести все слои документа в один, выберите параметр "Сводить изображение".

5 Для просмотра результатов преобразования цветов в документе выберите функцию "Предварительный просмотр".

См. также
“Изменение цветового профиля документа”

0

8

Настройки цветов

Изменение настроек цветов

В большинстве рабочих процессов, использующих систему управления цветом, рекомендуется использовать наборы цветовых параметров, протестированные компанией Adobe Systems. Изменять конкретные параметры следует только в том случае, если вы разбираетесь в управлении цветом и уверены в том, что изменения необходимы.

После настройки параметров их можно сохранить как стиль. Сохранение настроек цветов позволяет использовать их повторно, передавать другим пользователям и использовать в других программах.

• Чтобы сохранить настройки цветов как стиль, нажмите в диалоговом окне "Настройка цветов" кнопку "Сохранить". Чтобы приложение отображало название набора в диалоговом окне "Настройка цветов", сохраните соответствующий файл в расположении по умолчанию. Если файл будет сохранен в другом месте, его придется загружать вручную.
• Чтобы загрузить набор цветовых параметров, сохраненный в другой папке, нажмите в диалоговом окне "Настройка цветов" кнопку "Загрузить", выберите нужный файл и нажмите кнопку "Открыть".
Примечание. В приложении Acrobat не предусмотрено сохранение пользовательских наборов цветовых параметров. Чтобы применить в приложении Acrobat файл с особыми настройками цветов, его нужно создать в программе InDesign, Illustrator или Photoshop, затем сохранить его в папку "Settings", предназначенную для подобных файлов. После этого он будет доступен в категории "Управление цветом" диалогового окна "Установки". Кроме того, добавлять файлы с наборами параметров в папку "Settings" можно вручную.

Сведения о рабочих цветовых пространствах

Рабочее пространство является промежуточным цветовым пространством, с помощью которого в приложениях Adobe определяются и редактируются цвета. Для каждой цветовой модели предусмотрен свой профиль рабочего пространства. Выбрать профиль рабочего пространства можно в диалоговом окне "Настройка цветов".

Профиль рабочего пространства становится профилем создаваемых документов, в которых используется соответствующая цветовая модель. Например, если в текущем профиле рабочего пространства для модели RGB определено цветовое пространство Adobe RGB (1998), то в каждом создаваемом документе такой модели будут использоваться цвета, находящиеся в пределах охвата пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, рабочее пространство определяет цветопередачу в документах, не имеющих профиля.

При открытии документа со встроенным цветовым профилем, не совпадающим с профилем рабочего пространства, приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом. В большинстве случаев стратегия по умолчанию предполагает сохранение встроенного профиля.

См. также
“Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях”
“Параметры стратегии управления цветом”

Параметры рабочего пространства

Чтобы просмотреть параметры рабочего пространства в Photoshop, Illustrator и InDesign, выберите в меню "Редактирование" пункт "Настройка цветов". В диалоговом окне "Установки" приложения Acrobat выберите категорию "Управление цветом".

Чтобы просмотреть описание выбранного профиля, поместите курсор над его именем. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.
RGB Определяет цветовое пространство RGB приложения. Как правило, лучше использовать пространство Adobe RGB или sRGB, а не выбирать профиль для конкретного устройства (например, монитора).

sRGB рекомендуется использовать при подготовке изображений для публикации в Интернете, поскольку оно представляет собой описание цветового пространства стандартного монитора, на котором обычно просматриваются такие изображения. Кроме того, цветовое пространство sRGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых камер потребительского класса, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство sRGB используется по умолчанию.

Цветовое пространство Adobe RGB рекомендуется использовать при допечатной подготовке документов, поскольку в цветовой охват пространства Adobe RGB входят некоторые печатаемые цвета (например, голубой и оттенки синего), которые лежат за пределами пространства sRGB. Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью профессиональных цифровых камер, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство Adobe RGB используется по умолчанию.

CMYK Определяет цветовое пространство CMYK приложения. Все рабочие пространства CMYK являются аппаратно-зависимыми, то есть они основаны на фактическом сочетании красок и бумаги. Рабочие пространства CMYK, поставляемые компанией Adobe, основаны на стандартных условиях типографской печати.

"Серый" (Photoshop) или "Градации серого" (Acrobat) Определяет цветовое пространство в градациях серого для использования в приложении.

Плашечный (Photoshop) Задает растискивание при отображении цветов каналов смесевых красок и дуотонов.
Примечание. В приложении Acrobat для просмотра и печати можно использовать вместо цветового пространства документа пространство встроенного метода вывода. Выберите параметр "Способ вывода переопределяет рабочие пространства". Дополнительные сведения о методах вывода см. в полной справке Acrobat.

Приложения Adobe поставляются со стандартным набором профилей рабочих пространств, протестированных и рекомендуемых компанией Adobe Systems для большей части процессов, связанных с управлением цветом. По умолчанию в меню рабочих пространств доступны только эти профили. Для доступа к дополнительным цветовым профилям, установленным на компьютере, выберите пункт "Дополнительные параметры". Чтобы цветовой профиль отображался в меню рабочих пространств, он должен быть двусторонним, то есть содержать инструкции по трансляции как в цветовые пространства, так и из них.

Примечание. Приложение Photoshop позволяет создавать пользовательские профили для рабочих пространств.

Однако компания Adobe рекомендует использовать стандартный профиль пользовательского пространства. Дополнительные сведения см. в базе знаний службы поддержки Photoshop по адресу http://www.adobe.com/support/products/photoshop.html.

Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях

Процесс управления цветом для вновь созданного документа обычно не вызывает затруднений: Если не указано иное, в документе для создания и редактирования цветов используется профиль рабочего пространства, связанный с цветовым режимом.

Однако в некоторые документы может быть встроен профиль, отличный от заданного, а в других может совсем не быть профиля. Для рабочих процессов, предусматривающих управление цветом, существуют следующие исключения.

• Открытие документа без встроенного профиля или импорт из него данных о цветности (например, при копировании и вставке или перетаскивании объекта). Такая ситуация часто возникает, когда документ был создан в приложении, не поддерживающем управление цветом, или в приложении, где управление цветом отключено.
• Открытие документа, профиль которого отличается от рабочего, или импорт данных о цветности из такого документа. Это происходит при открытии документа, созданного с другими параметрами управления цветом, или отсканированного документа, в который был встроен профиль сканера.

В обоих случаях приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом.
Если профиль отсутствует или не соответствует рабочему пространству, то приложение обычно выводит предупреждение в зависимости от параметров, заданных в диалоговом окне "Настройки цветов". По умолчанию предупреждения об отсутствии или несоответствии профилей отключены, но их можно включить, чтобы обеспечить индивидуальную настройку управления цветом в документах. Предупреждения в приложениях несколько различаются, но в целом существуют следующие варианты.

• (Рекомендуется) Оставить документ или импортированные данные о цветности без изменений. Например, можно использовать встроенный профиль (если он есть), не встраивать цветовой профиль в документ (если профиля нет) или сохранить численные значения цветов во вставленных данных о цветности.
• Скорректировать документ или импортированные данные о цветности Например, при открытии документа без цветового профиля можно встроить в него профиль текущего рабочего пространства или какой-либо другой профиль. При открытии документа цветовым профилем, отличным от рабочего, можно удалить этот профиль или пересчитать числовые значения цвета для рабочего пространства. При импорте данных о цветности для сохранения цветопередачи можно пересчитать их для текущего рабочего пространства.

Параметры стратегии управления цветом

Стратегия управления цветом определяет, каким образом приложение обрабатывает данные о цветности при открытии документа или импорте изображения. Можно выбрать разные стратегии для изображений RGB и CMYK, а также указать необходимость предупреждающих сообщений. Для того чтобы отобразить параметры стратегии управления цветом, выберите "Редактирование" > "Настройка цветов".

Чтобы отобразить описание выбранной стратегии, поместите курсор над ее именем. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.

RGB, CMYK и градации серого Этот параметр определяет стратегию, применяемую при пересчете цветов для текущего рабочего пространства (при открытии файлов или импорте изображений в открытый документ).
(Параметр "Градации серого" доступен только в Photoshop). Выберите один из следующих параметров.
• Сохранять встроенные профили При открытии файлов всегда будут сохраняться встроенные цветовые профили.
Этот параметр рекомендуется выбирать в большинстве случаев, поскольку он обеспечивает согласованность при управлении цветом. Исключением является ситуация, когда необходимо сохранить числовые значения CMYK – в данном случае следует выбрать вариант "Сохранять числовые значения (игнорировать внедренные профили)".
• Преобразовывать в рабочее пространства Если выбран этот параметр, то при открытии файлов или импорте изображений цвет пересчитывается для профиля текущего рабочего пространства. Этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочего пространства).
• Сохранять значения (игнорировать внедренные профили) Этот параметр доступен в приложениях InDesign и Illustrator для пространства CMYK. В этом случае при открытии файлов и импорте изображений числовые значения цветов не пересчитываются, однако управление цветом позволяет получить достоверную цветопередачу в приложениях Adobe. Выберите этот параметр, чтобы использовать технологию стабильного воспроизведения CMYK В приложении InDesign можно изменять эту стратегию для отдельных объектов с помощью параметра "Настройки цветов изображения" в меню "Объект".
• Нет Если выбран этот вариант, то при открытии файлов и импорте изображений их встроенные цветовые профили пропускаются, а профиль рабочего пространства в новые документы не встраивается. Этот параметр следует использовать для удаления всех метаданных о цвете, предоставленных создателем исходного документа.

Несовпадение профилей:запрашивать при открытии Отображает сообщение при открытии документа с профилем, отличным от профиля текущего рабочего пространства. Предусмотрен параметр, позволяющий изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Несовпадение профилей: запрашивать при импорте Отображает сообщение в случае несовпадения цветовых профилей при импорте в документ путем вставки или перетаскивания. Предусмотрен параметр, позволяющий изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр, если требуется задавать параметры управления цветом для каждого импортируемого объекта в отдельности.

Профиль отсутствует: спрашивать при открытии Отображает сообщение при открытии документа, не имеющего профиль. Предусмотрен параметр, позволяющий изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Параметры преобразования цвета

Параметры преобразования цвета позволяют задать для приложения способ пересчета числовых значений цвета в одном цветовом пространстве для другого. Изменять эти параметры следует только в том случае, если вы достаточно разбираетесь в управлении цветом и уверены в том, что изменения необходимы. Чтобы просмотреть параметры преобразования цвета, выберите в меню "Редактирование" пункт "Настройка цветов" или "Дополнительные параметры". В диалоговом окне "Установки" приложения Acrobat выберите категорию "Управление цветом".

Алгоритм Задает алгоритм управления цветом (CMM), применяемый для сопоставления охвата одного цветового пространства с охватом другого. Для большинства пользователей алгоритм по умолчанию Adobe (ACE) будет удовлетворять всем требованиям преобразования.
Чтобы просмотреть описание выбранного алгоритма или условий вывода, поместите курсор на нужное имя.Описание отобразится в нижней части диалогового окна.

Метод (Photoshop, Illustrator, InDesign) Определяет метод рендеринга, используемый при трансляции одного цветового пространства в другое. Отличие одного метода рендеринга от другого становится явным только при печати документа или изменении его рабочего пространства.
Применять компенсацию черной точки Обеспечивает детализацию теней изображения путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использование компенсации точки черного (это рекомендуется делать в большинстве случаев).

Использовать дизеринг (Photoshop) Управляет дизерингом при пересчете изображений с глубиной 8 бит/канал для других цветовых пространств. При выборе параметра "Использовать дизеринг" приложение Photoshop выполняет смешение цветов в цветовом пространстве выводящего устройства, имитируя отсутствующий цвет, который был в исходном пространстве. Хотя дизеринг позволяет сгладить эффект квадратов и полос, он также может увеличивать размер файла при сжатии изображений для публикации в Интернете.

Сведения о методах рендеринга

Метод рендеринга определяет, каким образом система управления цветом преобразовывает одно цветовое пространство в другое. Разные методы рендеринга определяют коррекцию исходных цветов по разным правилам.
Например, цвета, укладывающиеся в цветовой охват выводящего устройства, который уже исходного, могут остаться без изменений, а могут быть изменены для сохранения визуального цветового баланса при трансляции в меньший цветовой охват. Выбор метода рендеринга зависит от графического содержимого документов и профилей, с помощью которых заданы цветовые пространства. Некоторые профили дают одинаковый результат при различных методах рендеринга.

Как правило, лучше всего использовать метод рендеринга по умолчанию для выбранного цветового пространства, протестированный компанией Adobe Systems на соответствие отраслевым стандартам.

Например, для настроек цвета Северной Америки или Европы по умолчанию задан метод рендеринга "Относительный колориметрический". Настройкам цвета для Японии по умолчанию соответствует метод рендеринга под названием "Перцепционный".

Выбрать метод рендеринга можно при настройке параметров преобразования для системы управления цветом, экранных цветопроб и печати:

Перцепционный Предназначен для сохранения цветового баланса, чтобы глаз воспринимал цвета как естественные, даже если числовые значения цветов при этом изменяются. Этот метод подходит для обработки фотографических изображений с большим количеством оттенков, лежащих за границами цветового охвата выводящего устройства. В японской полиграфической отрасли он принят в качестве стандартного.

Насыщенность Цвета изображения становятся яркими и насыщенными в ущерб достоверности цветопередачи. Этот метод уместно использовать при работе с деловой графикой, например со схемами и диаграммами, поскольку в этом случае яркость и насыщенность цветов важнее цветового баланса.

Относительный колориметрический Этот метод сравнивает самый яркий оттенок исходного цветового пространства с аналогичным оттенком цветового пространства выводящего устройства, и вся цветовая палитра корректируется соответствующим образом. Оттенки, лежащие за границами цветового охвата выводящего устройства, cмещаются в сторону ближайших воспроизводимых оттенков цветового пространства выводящего устройства. "Относительный колориметрический" метод сохраняет в изображении больше исходных цветов, чем "Перцепционный". В Северной Америке и Европе он принят в качестве стандартного метода рендеринга при допечатной подготовке..

Абсолютный колориметрический Числовые значения оттенков в границах цветового охвата выводящего устройства остаются неизменными. Оттенки, лежащие за границами цветового охвата выводящего устройства, усекаются. Цветокоррекция по точке белого в пространстве выводящего устройства не выполняется. Этот метод рендеринга предназначен для сохранения достоверности цветопередачи в ущерб цветобалансу и удобен на этапе цветопробы для имитации вывода на конкретном устройстве. Он особенно удобен, когда нужно оценить влияние цвета бумаги на цвета оттиска.

Дополнительные параметры в приложении Photoshop

Для того чтобы отобразить дополнительные параметры управления цветом в приложении Photoshop, выберите в меню "Редактирование" пункт "Настройка цветов", затем пункт "Дополнительные параметры".

Уменьшить насыщенность цветов монитора на Этот параметр определяет, нужно ли снизить насыщенность цветов на указанную величину при отображении на экране монитора. Выбор этого параметра позволяет воспроизвести полный диапазон цветовых пространств с более широкими цветовыми охватами, чем охват монитора. Однако при этом изображение на экране монитора перестает соответствовать тому, которое должно получиться в цветовом пространстве выводящего устройства. Если этот параметр не выбран, то разные оттенки в изображении могут слиться в один.

Наложение цветов RGB с гаммой Этот параметр определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр выбран, то цвета RGB накладываются в пределах цветового пространства в соответствии с заданной гаммой. Гамма 1.00 считается "колориметрически достоверной" и позволяет свести к минимуму число артефактов по краям изображения. Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа.

Примечание. Если параметр "Наложение цветов RGB с гаммой" выбран, то документы со слоями выглядят в других приложениях иначе, чем в Photoshop.

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Справка и статьи о PhotoShop » Глава 6: Управление цветом