Настройки цветов
Изменение настроек цветов
В большинстве рабочих процессов, использующих систему управления цветом, рекомендуется использовать наборы цветовых параметров, протестированные компанией Adobe Systems. Изменять конкретные параметры следует только в том случае, если вы разбираетесь в управлении цветом и уверены в том, что изменения необходимы.
После настройки параметров их можно сохранить как стиль. Сохранение настроек цветов позволяет использовать их повторно, передавать другим пользователям и использовать в других программах.
• Чтобы сохранить настройки цветов как стиль, нажмите в диалоговом окне "Настройка цветов" кнопку "Сохранить". Чтобы приложение отображало название набора в диалоговом окне "Настройка цветов", сохраните соответствующий файл в расположении по умолчанию. Если файл будет сохранен в другом месте, его придется загружать вручную.
• Чтобы загрузить набор цветовых параметров, сохраненный в другой папке, нажмите в диалоговом окне "Настройка цветов" кнопку "Загрузить", выберите нужный файл и нажмите кнопку "Открыть".
Примечание. В приложении Acrobat не предусмотрено сохранение пользовательских наборов цветовых параметров. Чтобы применить в приложении Acrobat файл с особыми настройками цветов, его нужно создать в программе InDesign, Illustrator или Photoshop, затем сохранить его в папку "Settings", предназначенную для подобных файлов. После этого он будет доступен в категории "Управление цветом" диалогового окна "Установки". Кроме того, добавлять файлы с наборами параметров в папку "Settings" можно вручную.
Сведения о рабочих цветовых пространствах
Рабочее пространство является промежуточным цветовым пространством, с помощью которого в приложениях Adobe определяются и редактируются цвета. Для каждой цветовой модели предусмотрен свой профиль рабочего пространства. Выбрать профиль рабочего пространства можно в диалоговом окне "Настройка цветов".
Профиль рабочего пространства становится профилем создаваемых документов, в которых используется соответствующая цветовая модель. Например, если в текущем профиле рабочего пространства для модели RGB определено цветовое пространство Adobe RGB (1998), то в каждом создаваемом документе такой модели будут использоваться цвета, находящиеся в пределах охвата пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, рабочее пространство определяет цветопередачу в документах, не имеющих профиля.
При открытии документа со встроенным цветовым профилем, не совпадающим с профилем рабочего пространства, приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом. В большинстве случаев стратегия по умолчанию предполагает сохранение встроенного профиля.
См. также
“Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях”
“Параметры стратегии управления цветом”
Параметры рабочего пространства
Чтобы просмотреть параметры рабочего пространства в Photoshop, Illustrator и InDesign, выберите в меню "Редактирование" пункт "Настройка цветов". В диалоговом окне "Установки" приложения Acrobat выберите категорию "Управление цветом".
Чтобы просмотреть описание выбранного профиля, поместите курсор над его именем. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.
RGB Определяет цветовое пространство RGB приложения. Как правило, лучше использовать пространство Adobe RGB или sRGB, а не выбирать профиль для конкретного устройства (например, монитора).
sRGB рекомендуется использовать при подготовке изображений для публикации в Интернете, поскольку оно представляет собой описание цветового пространства стандартного монитора, на котором обычно просматриваются такие изображения. Кроме того, цветовое пространство sRGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых камер потребительского класса, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство sRGB используется по умолчанию.
Цветовое пространство Adobe RGB рекомендуется использовать при допечатной подготовке документов, поскольку в цветовой охват пространства Adobe RGB входят некоторые печатаемые цвета (например, голубой и оттенки синего), которые лежат за пределами пространства sRGB. Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью профессиональных цифровых камер, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство Adobe RGB используется по умолчанию.
CMYK Определяет цветовое пространство CMYK приложения. Все рабочие пространства CMYK являются аппаратно-зависимыми, то есть они основаны на фактическом сочетании красок и бумаги. Рабочие пространства CMYK, поставляемые компанией Adobe, основаны на стандартных условиях типографской печати.
"Серый" (Photoshop) или "Градации серого" (Acrobat) Определяет цветовое пространство в градациях серого для использования в приложении.
Плашечный (Photoshop) Задает растискивание при отображении цветов каналов смесевых красок и дуотонов.
Примечание. В приложении Acrobat для просмотра и печати можно использовать вместо цветового пространства документа пространство встроенного метода вывода. Выберите параметр "Способ вывода переопределяет рабочие пространства". Дополнительные сведения о методах вывода см. в полной справке Acrobat.
Приложения Adobe поставляются со стандартным набором профилей рабочих пространств, протестированных и рекомендуемых компанией Adobe Systems для большей части процессов, связанных с управлением цветом. По умолчанию в меню рабочих пространств доступны только эти профили. Для доступа к дополнительным цветовым профилям, установленным на компьютере, выберите пункт "Дополнительные параметры". Чтобы цветовой профиль отображался в меню рабочих пространств, он должен быть двусторонним, то есть содержать инструкции по трансляции как в цветовые пространства, так и из них.
Примечание. Приложение Photoshop позволяет создавать пользовательские профили для рабочих пространств.
Однако компания Adobe рекомендует использовать стандартный профиль пользовательского пространства. Дополнительные сведения см. в базе знаний службы поддержки Photoshop по адресу http://www.adobe.com/support/products/photoshop.html.
Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях
Процесс управления цветом для вновь созданного документа обычно не вызывает затруднений: Если не указано иное, в документе для создания и редактирования цветов используется профиль рабочего пространства, связанный с цветовым режимом.
Однако в некоторые документы может быть встроен профиль, отличный от заданного, а в других может совсем не быть профиля. Для рабочих процессов, предусматривающих управление цветом, существуют следующие исключения.
• Открытие документа без встроенного профиля или импорт из него данных о цветности (например, при копировании и вставке или перетаскивании объекта). Такая ситуация часто возникает, когда документ был создан в приложении, не поддерживающем управление цветом, или в приложении, где управление цветом отключено.
• Открытие документа, профиль которого отличается от рабочего, или импорт данных о цветности из такого документа. Это происходит при открытии документа, созданного с другими параметрами управления цветом, или отсканированного документа, в который был встроен профиль сканера.
В обоих случаях приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом.
Если профиль отсутствует или не соответствует рабочему пространству, то приложение обычно выводит предупреждение в зависимости от параметров, заданных в диалоговом окне "Настройки цветов". По умолчанию предупреждения об отсутствии или несоответствии профилей отключены, но их можно включить, чтобы обеспечить индивидуальную настройку управления цветом в документах. Предупреждения в приложениях несколько различаются, но в целом существуют следующие варианты.
• (Рекомендуется) Оставить документ или импортированные данные о цветности без изменений. Например, можно использовать встроенный профиль (если он есть), не встраивать цветовой профиль в документ (если профиля нет) или сохранить численные значения цветов во вставленных данных о цветности.
• Скорректировать документ или импортированные данные о цветности Например, при открытии документа без цветового профиля можно встроить в него профиль текущего рабочего пространства или какой-либо другой профиль. При открытии документа цветовым профилем, отличным от рабочего, можно удалить этот профиль или пересчитать числовые значения цвета для рабочего пространства. При импорте данных о цветности для сохранения цветопередачи можно пересчитать их для текущего рабочего пространства.
Параметры стратегии управления цветом
Стратегия управления цветом определяет, каким образом приложение обрабатывает данные о цветности при открытии документа или импорте изображения. Можно выбрать разные стратегии для изображений RGB и CMYK, а также указать необходимость предупреждающих сообщений. Для того чтобы отобразить параметры стратегии управления цветом, выберите "Редактирование" > "Настройка цветов".
Чтобы отобразить описание выбранной стратегии, поместите курсор над ее именем. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.
RGB, CMYK и градации серого Этот параметр определяет стратегию, применяемую при пересчете цветов для текущего рабочего пространства (при открытии файлов или импорте изображений в открытый документ).
(Параметр "Градации серого" доступен только в Photoshop). Выберите один из следующих параметров.
• Сохранять встроенные профили При открытии файлов всегда будут сохраняться встроенные цветовые профили.
Этот параметр рекомендуется выбирать в большинстве случаев, поскольку он обеспечивает согласованность при управлении цветом. Исключением является ситуация, когда необходимо сохранить числовые значения CMYK – в данном случае следует выбрать вариант "Сохранять числовые значения (игнорировать внедренные профили)".
• Преобразовывать в рабочее пространства Если выбран этот параметр, то при открытии файлов или импорте изображений цвет пересчитывается для профиля текущего рабочего пространства. Этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочего пространства).
• Сохранять значения (игнорировать внедренные профили) Этот параметр доступен в приложениях InDesign и Illustrator для пространства CMYK. В этом случае при открытии файлов и импорте изображений числовые значения цветов не пересчитываются, однако управление цветом позволяет получить достоверную цветопередачу в приложениях Adobe. Выберите этот параметр, чтобы использовать технологию стабильного воспроизведения CMYK В приложении InDesign можно изменять эту стратегию для отдельных объектов с помощью параметра "Настройки цветов изображения" в меню "Объект".
• Нет Если выбран этот вариант, то при открытии файлов и импорте изображений их встроенные цветовые профили пропускаются, а профиль рабочего пространства в новые документы не встраивается. Этот параметр следует использовать для удаления всех метаданных о цвете, предоставленных создателем исходного документа.
Несовпадение профилей:запрашивать при открытии Отображает сообщение при открытии документа с профилем, отличным от профиля текущего рабочего пространства. Предусмотрен параметр, позволяющий изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.
Несовпадение профилей: запрашивать при импорте Отображает сообщение в случае несовпадения цветовых профилей при импорте в документ путем вставки или перетаскивания. Предусмотрен параметр, позволяющий изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр, если требуется задавать параметры управления цветом для каждого импортируемого объекта в отдельности.
Профиль отсутствует: спрашивать при открытии Отображает сообщение при открытии документа, не имеющего профиль. Предусмотрен параметр, позволяющий изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.
Параметры преобразования цвета
Параметры преобразования цвета позволяют задать для приложения способ пересчета числовых значений цвета в одном цветовом пространстве для другого. Изменять эти параметры следует только в том случае, если вы достаточно разбираетесь в управлении цветом и уверены в том, что изменения необходимы. Чтобы просмотреть параметры преобразования цвета, выберите в меню "Редактирование" пункт "Настройка цветов" или "Дополнительные параметры". В диалоговом окне "Установки" приложения Acrobat выберите категорию "Управление цветом".
Алгоритм Задает алгоритм управления цветом (CMM), применяемый для сопоставления охвата одного цветового пространства с охватом другого. Для большинства пользователей алгоритм по умолчанию Adobe (ACE) будет удовлетворять всем требованиям преобразования.
Чтобы просмотреть описание выбранного алгоритма или условий вывода, поместите курсор на нужное имя.Описание отобразится в нижней части диалогового окна.
Метод (Photoshop, Illustrator, InDesign) Определяет метод рендеринга, используемый при трансляции одного цветового пространства в другое. Отличие одного метода рендеринга от другого становится явным только при печати документа или изменении его рабочего пространства.
Применять компенсацию черной точки Обеспечивает детализацию теней изображения путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использование компенсации точки черного (это рекомендуется делать в большинстве случаев).
Использовать дизеринг (Photoshop) Управляет дизерингом при пересчете изображений с глубиной 8 бит/канал для других цветовых пространств. При выборе параметра "Использовать дизеринг" приложение Photoshop выполняет смешение цветов в цветовом пространстве выводящего устройства, имитируя отсутствующий цвет, который был в исходном пространстве. Хотя дизеринг позволяет сгладить эффект квадратов и полос, он также может увеличивать размер файла при сжатии изображений для публикации в Интернете.
Сведения о методах рендеринга
Метод рендеринга определяет, каким образом система управления цветом преобразовывает одно цветовое пространство в другое. Разные методы рендеринга определяют коррекцию исходных цветов по разным правилам.
Например, цвета, укладывающиеся в цветовой охват выводящего устройства, который уже исходного, могут остаться без изменений, а могут быть изменены для сохранения визуального цветового баланса при трансляции в меньший цветовой охват. Выбор метода рендеринга зависит от графического содержимого документов и профилей, с помощью которых заданы цветовые пространства. Некоторые профили дают одинаковый результат при различных методах рендеринга.
Как правило, лучше всего использовать метод рендеринга по умолчанию для выбранного цветового пространства, протестированный компанией Adobe Systems на соответствие отраслевым стандартам.
Например, для настроек цвета Северной Америки или Европы по умолчанию задан метод рендеринга "Относительный колориметрический". Настройкам цвета для Японии по умолчанию соответствует метод рендеринга под названием "Перцепционный".
Выбрать метод рендеринга можно при настройке параметров преобразования для системы управления цветом, экранных цветопроб и печати:
Перцепционный Предназначен для сохранения цветового баланса, чтобы глаз воспринимал цвета как естественные, даже если числовые значения цветов при этом изменяются. Этот метод подходит для обработки фотографических изображений с большим количеством оттенков, лежащих за границами цветового охвата выводящего устройства. В японской полиграфической отрасли он принят в качестве стандартного.
Насыщенность Цвета изображения становятся яркими и насыщенными в ущерб достоверности цветопередачи. Этот метод уместно использовать при работе с деловой графикой, например со схемами и диаграммами, поскольку в этом случае яркость и насыщенность цветов важнее цветового баланса.
Относительный колориметрический Этот метод сравнивает самый яркий оттенок исходного цветового пространства с аналогичным оттенком цветового пространства выводящего устройства, и вся цветовая палитра корректируется соответствующим образом. Оттенки, лежащие за границами цветового охвата выводящего устройства, cмещаются в сторону ближайших воспроизводимых оттенков цветового пространства выводящего устройства. "Относительный колориметрический" метод сохраняет в изображении больше исходных цветов, чем "Перцепционный". В Северной Америке и Европе он принят в качестве стандартного метода рендеринга при допечатной подготовке..
Абсолютный колориметрический Числовые значения оттенков в границах цветового охвата выводящего устройства остаются неизменными. Оттенки, лежащие за границами цветового охвата выводящего устройства, усекаются. Цветокоррекция по точке белого в пространстве выводящего устройства не выполняется. Этот метод рендеринга предназначен для сохранения достоверности цветопередачи в ущерб цветобалансу и удобен на этапе цветопробы для имитации вывода на конкретном устройстве. Он особенно удобен, когда нужно оценить влияние цвета бумаги на цвета оттиска.
Дополнительные параметры в приложении Photoshop
Для того чтобы отобразить дополнительные параметры управления цветом в приложении Photoshop, выберите в меню "Редактирование" пункт "Настройка цветов", затем пункт "Дополнительные параметры".
Уменьшить насыщенность цветов монитора на Этот параметр определяет, нужно ли снизить насыщенность цветов на указанную величину при отображении на экране монитора. Выбор этого параметра позволяет воспроизвести полный диапазон цветовых пространств с более широкими цветовыми охватами, чем охват монитора. Однако при этом изображение на экране монитора перестает соответствовать тому, которое должно получиться в цветовом пространстве выводящего устройства. Если этот параметр не выбран, то разные оттенки в изображении могут слиться в один.
Наложение цветов RGB с гаммой Этот параметр определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр выбран, то цвета RGB накладываются в пределах цветового пространства в соответствии с заданной гаммой. Гамма 1.00 считается "колориметрически достоверной" и позволяет свести к минимуму число артефактов по краям изображения. Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа.
Примечание. Если параметр "Наложение цветов RGB с гаммой" выбран, то документы со слоями выглядят в других приложениях иначе, чем в Photoshop.