Корректировка цвета и тона изображения
Знакомство с уровнями
В диалоговом окне "Уровни" выполняется корректировка тонального диапазона и цветового баланса изображения путем регулировки уровней интенсивности в тенях, средних тонах и светлых участках изображения. Гистограмма "Уровни" представляет собой визуальный ориентир для корректировки ключевых тонов изображения.
Дополнительную информацию о работе с гистограммами см. в разделе “О гистограммах” .
Настройки диалогового окна "Уровни" можно сохранить и применить к другим изображениям. См. раздел “Сохранение и повторное применение настроек диалогового окна корректировки”
А. Тени Б. Средние тона В. Светлые участки Г. Кнопка "Параметры..." Д. Открывает диалоговое окно "Параметры автоматической цветокоррекции"
Корректировка тонального диапазона при помощи уровней
Два внешних ползунка "Входные значения" предназначены для привязки точки черного и точки белого к значениям, определяемым ползунками "Выходные значения". По умолчанию один из ползунков "Выходные значения" установлен на уровне 0 (пикселы абсолютно черные), а второй – на уровне 255 (пикселы абслютно белые).
Таким образом, если ползунки "Выходные значения" находятся в точках по умолчанию, при перемещении входного ползунка для точки черного значение пиксела привязывается к уровню 0, а при перемещении входного ползунка точки белого значение пиксела привязывается к уровню 255. Оставшиеся уровни распределяются между 0 и 255. При таком перераспределении увеличивается тональный диапазон изображения, фактически повышая общий контраст изображения.
Примечание. Когда отсекаются тени, пикселы становятся абслютно черными без деталей. Когда отсекаются светлые участки, пикселы становятся абслютно белыми без деталей.
Средний ползунок "Входные значения" предназначен для корректировки показателя гаммы в изображении. Он корректирует уровень средних тонов (уровень 128) и меняет значения интенсивности в среднем диапазоне тонов серого, не оказывая значительного влияния на светлые участки и тени.
1 Сделайте одно из следующего.
• Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Уровни".
• Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Уровни". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".
2 Для того чтобы отрегулировать тона для определенного канала цвета, выберите его в меню "Канал". Чтобы одновременно отрегулировать комбинацию каналов цветов, перед тем как выбирать команду "Уровни",
щелкните, удерживая клавишу "Shift", нужные каналы на палитре "Каналы". В этом случае в меню "Канал" будет отображаться аббревиатура, описывающая выбранные каналы, например CM для голубого (cyan) и пурпурного (magenta). В меню также можно будет выбрать и отдельные каналы из текущей комбинации. Каналы заказного
цвета и альфа-каналы редактируются по отдельности. Помните, что этот способ не работает для слоя корректировки "Уровни".
3 Для того чтобы вручную отрегулировать тени и светлые участки, перетащите ползунки "Входные значения" для точек черного и белого к краю первой группы пикселов на любом конце гистограммы. Например, если перетащить ползунок точки черного вправо на уровень 5, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 5 и ниже к уровню 0. Аналогично, если перетащить ползунок точки белого влево на уровень 243, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 243 и выше к уровню 255. Эта привязка влияет на самые темные и самые светлые пикселы на каждом канале. Соответствующие пикселы на других каналах корректируются пропорционально, чтобы избежать смещения цветового баланса.
Примечание. Можно вводить значения напрямую в первое и третье текстовые поля "Входные значения".
Корректировка точек черного и белого при помощи ползунков "Входные значения"
4 Для того чтобы отрегулировать средние тона, выполните корректировку показателя гаммы при помощи среднего ползунка "Входные значения".
Если перетащить средний ползунок "Входные значения" левее, все изображение будет осветлено. Этот ползунок привязывает нижний (более темный) уровень к уровню средней точки между ползунками "Выходные значения".
Если ползунки "Выходные значения" находятся в положении по умолчанию (0 и 255), то средняя точка находится на уровне 128. В этом примере охват теней увеличивается до диапазона от 0 до 128, а светлые участки сжимаются.
Перетаскивание среднего ползунка "Входные значения" оказывает противоположное действие, и все изображение становится темнее.
Примечание. Можно вводить значения корректировки показателя гаммы напрямую в среднее текстовое поле "Входные значения".
Перемещение среднего ползунка регулирует показатель гаммы изображения.
5 Нажмите кнопку "OK". Просмотреть скорректированную гистограмму можно на палитре "Гистограмма".
Корректировка цвета при помощи команды "Уровни"
1 Сделайте одно из следующего, чтобы открыть диалоговое окно "Уровни".
• Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Уровни".
• Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Уровни". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".
2 Сделайте одно из следующего, чтобы нейтрализовать цветовой оттенок.
• Дважды щелкните инструмент "Проба на изображении для определения точки серого" в диалоговом окне "Уровни", чтобы открыть окно "Выберите целевой цвет средних тонов" Adobe. Введите значения, которые хотите назначить нейтральному серому цвету, и нажмите кнопку "OK". После этого щелкните фрагмент изображения, который должен быть нейтрального серого цвета.
• Нажмите кнопку "Параметры" в диалоговом окне "Уровни". Щелкните образец цвета "Средние тона", чтобы открыть окно "Выберите целевой цвет средних тонов" Adobe. Введите значения, которые хотите назначить нейтральному серому цвету, и нажмите кнопку "OK". Преимущество этого метода заключается в возможности предварительного просмотра выбираемых вами значений. В целом, для того чтобы достичь нейтрального серого цвета, нужно выбирать одинаковые значения для цветовых компонентов. Например, равные значения красного, зеленого и синего позволяют определить нейтральный серый цвет для изображения в режиме RGB.
Знакомство с командой "Кривые"
Для корректировки общего тонального диапазона изображения можно использовать диалоговое окно "Кривые" или "Уровни". Диалоговое окно "Кривые" позволяет выполнять коррекцию при помощи 14 различных точек в тональном диапазоне изображения (от теней до светлых участков). В диалоговом окне "Уровни" есть только три возможных параметра (точка белого, точка черного, показатель гаммы). В диалоговом окне "Кривые" можно выполнять точную корректировку отдельных цветовых каналов изображения.
Настройки диалогового окна "Кривые" можно сохранять в виде стилей. См. раздел “Сохранение и повторное применение настроек диалогового
окна корректировки”
Диалоговое окно "Кривые"
А. Корректируйте кривую, добавляя точки. Б. Рисуйте кривую карандашом. В. Светлые участки Г. Средние тона Д. Тени Е. Ползунки точек черного и белого. Ж. Параметры отображения кривой. З. Установка точки черного. И. Установка точки серого. К. Установка точки белого. Л. Показывать отсечение.
В диалоговом окне "Кривые" тональный диапазон представляется в виде прямой диагональной опорной линии, так как входные уровни (исходные значения интенсивности пикселов) и выходные уровни (новые значения цветов) идентичны.
Примечание. Когда вы вносите корректировки в тональный диапазон в диалоговом окне "Кривые", опорная линия продолжает отображаться в качестве ориентира. Чтобы скрыть базовую линию, сбросьте флажок "Показать базовую линию" в диалоговом окне "Параметры отображения кривой".
Горизонтальная ось графика представляет входные уровни; вертикальная ось представляет выходные уровни.
Диалоговые окна "Кривые" по умолчанию для изображений в режиме CMYK и RGB
А. Ориентация по умолчанию полосы выходных тонов CMYK Б. Входные и выходные значения CMYK в процентах В. Ориентация по умолчанию полосы входных тонов CMYK Г. Ориентация по умолчанию полосы выходных тонов RGB Д. Входные и выходные значения RGB в уровнях интенсивности Е. Ориентация по умолчанию полосы входных тонов RGB
Настройка параметров отображения кривой
При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.
1 Сделайте одно из следующего.
• Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Кривые...".
• Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Кривые". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".
2 Откройте меню "Параметры отображения кривой" и выполните одно из следующих действий.
• Чтобы изменить способ отображения значений интенсивности и процентных значений на обратный, выберите параметр "Показать эффект для: яркость (от 0 до 255)" или "Показать эффект для: пигмент/краска %". На кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу. Процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0%) находятся в нижнем левом углу. После того как способ отображения значений интенсивности и процентных значений меняется на обратный, значение 0 для изображений RGB перемещается в нижний правый угол и значение 0% для изображений CMYK также перемещается в нижний правый угол.
• Для того чтобы линии сетки выводились с шагом 25%, выберите вариант "Упрощенная сетка"; чтобы шаг был 10%, выберите вариант "Детальная сетка". Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Для того чтобы выводить кривые цветовых каналов поверх композитной кривой, выберите параметр "Показать: Перекрытия каналов".
• Для того чтобы вывести наложенную поверх гистограмму, выберите параметр "Показать: Гистограмму". Дополнительную информацию о работе с гистограммами см. в разделе “О гистограммах”.
• Чтобы на сетке отображалась опорная линия под углом 45°, выберите параметр "Показать: Базовую линию".
• Чтобы включить отображение горизонтальных и вертикальных линий, помогающих при перетаскивании выстраивать точки относительно гистограммы или сетки, выберите параметр "Показывать линии пересечения".
Корректировка цвета и тональности при помощи кривых
Корректировать тональность и цвет изображения можно, меняя форму кривой в диалоговом окне "Кривые". При перетаскивании кривой вверх или вниз изображение становится светлее или темнее в зависимости от того, выбрано в диалоговом окне отображение уровней или процентных значений. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста; плоские части кривой представляют области низкого контраста.
Если в диалоговом окне "Кривые" выбрано отображение уровней, а не процентных значений, то верхний правый угол графика представляет светлые участки изображения. Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.
Примечание. В целом, для того чтобы выполнить корректировку тона и цвета на большинстве изображений, требуется лишь небольшое изменение формы кривой.
1 Сделайте одно из следующего.
• Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Кривые".
• Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Кривые". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".
2 Если необходимо, для корректировки цветового баланса изображения выберите один или несколько каналов в меню "Канал".
Чтобы одновременно отрегулировать комбинацию каналов цветов, перед тем как выбирать команду "Кривые", щелкните, удерживая клавишу "Shift", нужные каналы на палитре "Каналы". В этом случае в меню "Канал" будет отображаться аббревиатура, описывающая выбранные каналы, например CM для голубого (cyan) и пурпурного (magenta). В меню также можно будет выбрать и отдельные каналы из текущей комбинации. Этот способ не работает для слоя корректировки "Кривые".
Примечание. Для того чтобы кривые отдельных каналов отображались поверх композитной кривой, выберите в меню "Параметры отображения кривой" команду "Показать: Перекрытие каналов".
3 Для того чтобы добавить точку на кривую, выполните одно из следующих действий.
• Щелкните кривую.
• Только для изображений в режиме RGB: щелкните пиксел на изображении, удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS).
Второй способ добавления точек рекомендуется использовать, если нужно сохранить или скорректировать определенные детали на изображении в режиме RGB.
Для того чтобы идентифицировать отсеченные области изображения (абсолютно черные или абсолютно белые), установите флажок "Показать обтравку".
На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить контрольную точку, перетащите ее за пределы графика, выделите ее и нажмите на клавишу "Delete" или щелкните ее, удерживая клавишу
"Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS). Невозможно удалить конечные точки кривой.
Для того чтобы добавить точки на кривую, щелкните три области изображения, удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS). Для осветления светлых участков и затемнения теней используется кривая в форме буквы S, увеличивающая контраст изображения.
Чтобы определить самые светлые и самые темные области изображения в режиме RGB, проведите указателем мыши над изображением. В диалоговом окне "Кривые" отображаются значения интенсивности в области изображения под указателем, а также координаты соответствующей точки кривой. Если переместить указатель мыши над изображением в режиме CMYK, то процентные значения будут показаны
на палитре "Цвет", если для нее настроено отображение значений CMYK.
4 Для того чтобы изменить форму кривой, выполните одно из следующих действий.
• Щелкните точку кривой и перетаскивайте ее, пока тон и цвет изображения не будут исправлены. Нажмите и удерживайте клавишу "Shift", чтобы кривую можно было перетаскивать только по горизонтали и по вертикали.
• Щелкните точку на кривой и введите значения в текстовые поля "Вход" и "Выход".
• Наверху диалогового окна выберите инструмент "Рисование кривых с помощью карандаша" и перетащите его в окне кривой, чтобы нарисовать новую кривую. Удерживайте клавишу "Shift", чтобы рисовать только прямые линии, и щелкайте для определения конечных точек. Закончив, нажмите кнопку "Сгладить", чтобы сгладить кривую.
Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Следовательно, можно вносить корректировки в одной тональной области, не затрагивая остальные.
Применение автоматической корректировки
Можно применять автоматическую корректировку цвета, используя настройки диалогового окна "Параметры автоматической цветокоррекции". Доступные команды автоматической коррекции: "Автоматическая цветовая коррекция", "Автоконтраст" и "Автоматическая тоновая коррекция". Дополнительную информацию об этих параметрах см. в разделе “Настройка параметров автоматической корректировки”
Установка точек черного и белого
Используйте ползунки "Черный" и "Белый" для быстрой установки точек черного и белого. Например, если перетащить ползунок точки черного вправо на входной уровень 5, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 5 и ниже к уровню 0. Аналогично, если перетащить ползунок точки белого влево на уровень 243, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 243 и выше к уровню 255. Эта привязка влияет на самые темные и самые светлые пикселы на каждом канале. Соответствующие пикселы на других каналах корректируются пропорционально, чтобы избежать смещения цветового баланса.
Перетаскивайте ползунки точек черного и белого вдоль осей в любую точку. Перетаскивая ползунок, обращайте внимание на изменение входного значения. Для предварительного просмотра отсечения во время
корректировки точек черного и белого в диалоговом окне "Кривые" установите флажок "Показать обтравку" или во время перетаскивания ползунков удерживайте клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
Клавишные сочетания: диалоговое окно "Кривые"
В диалоговом окне "Кривые" можно использовать следующие клавишные сочетания.
• Для того чтобы установить точку на кривой в текущем канале, выбранном в диалоговом окне "Кривые", щелкните на изображении, удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS).
• Чтобы установить для пиксела на изображении точки на кривых во всех каналах цветовых компонентов (но не в композитном канале), щелкните изображение, удерживая клавиши "Shift" + "Ctrl" (Windows) или "Shift" +
"Command" (Mac OS).
• Чтобы выделить несколько точек, щелкните точки на кривой, удерживая клавишу "Shift". Выделенные точки отмечаются черным цветом.
• Чтобы сбросить выделение всех точек на кривой, щелкните сетку или нажмите "Ctrl" + "D" (Windows) или "Command" + "D" (Mac OS).
• Для перемещения выделенных на кривой точек нажимайте на стрелки на клавиатуре.
• Чтобы пройти по контрольным точкам на кривой вперед, нажимайте на стрелку вправо.
• Чтобы пройти по контрольным точкам на кривой назад, нажимайте на стрелку влево.
Коррекция цвета при помощи пипеток
Пипетки в диалоговых окнах "Уровни" и "Кривые" можно применять для коррекции нежелательного цветового оттенка, возникающего вследствие избытка определенного цвета (красного, зеленого, синего или голубого, пурпурного, желтого). Проще всего сбалансировать цвет изображения, идентифицировав область, которая должна обладать нейтральным цветом, а затем удалив цветовой оттенок из этой области. В зависимости от изображения может понадобиться использовать одну или все три пипетки.
Пипетки лучше работают на изображениях с легко идентифицируемыми областями нейтрального цвета.
Примечание. Установка точки серого инструмента "Пипетка" в основном используется для коррекции цвета и недоступен при работе с изображениями в оттенках серого.
Для наилучших результатов не используйте пипетки на изображениях, требующих объемной корректировки, чтобы привязать пиксел к самому светлому или самому темному значению.
Важная информация: При использовании пипетки отменяются любые предыдущие изменения, которые были внесены в диалоговом окне "Уровни" или "Кривые". Если вы планируете использовать пипетки, лучше сначала применить их, а затем продолжать тонкую корректировку цвета при помощи ползунков в диалоговом окне "Уровни" или точек в диалоговом окне "Кривые".
1 Идентифицируйте области светлых, средних и темных тонов, которые должны обладать нейтральным серым цветом. В зависимости от изображения и желаемых результатов может потребоваться только одна область.
Используйте образец цвета, чтобы пометить нейтральную область и позже щелкнуть по ней пипеткой.
2 Откройте диалоговое окно "Уровни" или "Кривые". Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция", а затем выберите пункт "Уровни" или "Кривые". Также можно использовать слой корректировки.
3 Дважды щелкните инструмент "Проба на изображении для определения точки черного" , "Проба на изображении для определения точки серого" или "Проба на изображении для определения точки белого" . Используйте окно "Выберите целевой цвет тени" Adobe для выбора нейтрального целевого цвета. Если вы работаете в режиме RGB, то введите одинаковые значения красного, зеленого и синего цвета, чтобы получить нейтральный цвет. Нейтральный цвет должен быть максимально близким к значению образца цвета.
Для того чтобы сохранить определенные детали в тенях или светлых участках, для инструментов "Проба на изображении для определения точки черного" и "Проба на изображении для определения точки белого" выберите значения, находящиеся в пределах цветового охвата устройства вывода (печатного станка, лазерного принтера и т. д.).
4 Выбрав нужный вариант пипетки, щелкните нейтральную область, идентифицированную ранее.
Удостоверьтесь, что используете правильные инструменты для теней и светлых участков.
5 Если необходимо, повторите шаги 3 и 4, используя другие пипетки. Щелкните выбранную пипетку, чтобы выключить ее.
6 Если необходимо, выполните финальные корректировки в диалоговом окне "Уровни" или "Кривые".
7 Нажмите кнопку "OK". Если вы указали новые целевые цвета для пипетки, появится диалоговое окно подтверждения сохранения новых целевых цветов.
Корректировка тона и насыщения
Команда "Цветовой тон/насыщенность" позволяет регулировать тон, насыщение и яркость определенного цветового компонента изображения или одновременно всех его цветов. Эта команда особенно хорошо подходит для точной настройки цветов изображения в режиме CMYK, чтобы все они входили в цветовой охват устройства вывода.
Настройки в диалоговом окне "Цветовой тон/насыщенность" можно сохранить и впоследствии загружать для применения к другим изображениям. Дополнительную информацию см. в разделе “Сохранение и повторное применение настроек диалогового окна корректировки”
Использование команды "Цветовой тон/насыщенность"
1 Сделайте одно из следующего.
• Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Цветовой тон/насыщенность".
• Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Цветовой тон/насыщенность". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK". Две цветные полосы в открывшемся диалоговом окне
представляют цвета в порядке, в котором они следуют на цветовом круге. Верхняя цветная полоса – это цвет до корректировки; нижняя цветная полоса показывает, как корректировка влияет на все тона при полном насыщении.
2 Во всплывающем меню "Редактировать" выберите нужный цвет.
• Чтобы одновременно корректировать все цвета, выберите "Все".
• Чтобы корректировать один цвет, выберите один из перечисленных предустановленных цветовых диапазонов.
Для того чтобы изменить цветовой диапазон, обратитесь к разделу “"Корректировка тона и насыщения"”
3 Для параметра "Цветовой тон" введите нужное значение или перетаскивайте ползунок до тех пор, пока цвета не будут исправлены.
Значения в текстовом поле отражают, на какое число градусов осуществляется поворот цветового колеса относительно исходного цвета пиксела. Положительное значение указывает, что поворот происходит по часовой стрелке; отрицательное значение – это поворот против часовой стрелки. Допустимые значения – от -180 до +180.
Цветовой круг
А. Насыщенность Б. Тон
4 Для параметра "Насыщенность" введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить насыщение, или влево, чтобы уменьшить его.
При этом значение цвета сдвигается от центра или к центру цветового круга. Допустимые значения – от -100 (процентное уменьшение насыщения, более тусклые цвета) до +100 (процентное увеличение насыщения).
5 Для параметра "Яркость" введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить осветление (добавить белый ко всем цветам), или влево, чтобы уменьшить его (добавить черный ко всем цветам).
Допустимые значения – от -100 (процентное содержание черного цвета) до +100 (процентное содержание белого цвета).
Примечание. Нажмите кнопку "Отмена", чтобы отменить изменения, сделанные в диалоговом окне "Цветовой тон/насыщенность". Нажмите и удерживайте клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы изменить кнопку "Отмена" на "Восстановить".
Настройка диапазона цветов для корректировки при помощи команды "Цветовой тон/насыщенность"
1 Сделайте одно из следующего.
• Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Цветовой тон/насыщенность".
• Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Цветовой тон/насыщенность". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".
2 В диалоговом окне "Цветовой тон/насыщенность" в меню "Редактировать" выберите цвет.
В открывшемся диалоговом окне показаны четыре значения цветового круга (в градусах). Они соответствуют ползункам, которые находятся под цветными полосами. Два внутренних вертикальных ползунка определяют цветовой диапазон. Два внешних треугольных ползунка показывают, где корректировки цветового диапазона "спадают" ("спадание" – это размывка или ослабление корректировок вместо четко определенного применения или неприменения корректировок).
3 Для модификации диапазона цветов используйте либо инструменты "Пипетка", либо ползунки.
• Щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент "Пипетка" , чтобы выделить цветовой диапазон. Чтобы расширить диапазон, щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент "Пипетка+" . Чтобы сузить диапазон цветов, щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент "Пипетка-" . Выбрав инструмент "Пипетка", можно также увеличивать диапазон, удерживая клавишу "Shift", или уменьшать его, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
• Перетащите один из белых треугольных ползунков, чтобы отрегулировать степень спадания цвета (ослабления корректировки), не меняя размер диапазона.
• Перетащите область между треугольным и вертикальным ползунками, чтобы отрегулировать размер диапазона, не меняя степень спадания.
• Перетащите центральную область, чтобы переместить набор ползунков корректировки целиком (и треугольные, и вертикальные ползунки) и выбрать другую область цвета.
• Перетащите один из белых вертикальных ползунков, чтобы отрегулировать диапазон цветового компонента.
При перемещении вертикального ползунка от центра набора ползунков корректировки ближе к треугольному ползунку цветовой диапазон увеличивается, а спадание уменьшается. При перемещении вертикального ползунка к центру набора ползунков корректировки и дальше от треугольного ползунка цветовой диапазон уменьшается, а спадание увеличивается.
• Цветную полосу можно перетаскивать, удерживая клавишу "Ctrl" (Windows) или "Command" (Mac OS), чтобы в центре оказывался другой цвет.
Набор ползунков корректировки "Цветовой тон/Насыщенность"
А. Значения ползунка "Цветовой тон" Б. Корректировка спадания без изменения диапазона В. Корректировка диапазона без изменения степени спадания Г. Корректировка цветового диапазона и спадания Д. Перемещение набора ползунков целиком
Если переместить набор ползунков так, что он попадет в другой цветовой диапазон, имя в меню "Редактировать" изменится, отразив это перемещение. Например, если выбрать пункт "Желтые" и изменить диапазон так, что набор ползунков попадет в красную часть цветной полосы, имя в списке изменится на "Красные 2". Можно преобразовать до шести индивидуальных цветовых диапазонов в вариации одного цветового диапазона (например, от "Красные" до "Красные 6").
Примечание. По умолчанию при выборе компонента цвета выделяется диапазон цвета шириной 30° со спаданием в размере 30° с каждой стороны. Слишком низкое значение спадания может привести к появлению полос на изображении.
Расцвечивание изображения в оттенках серого или создание эффекта однокрасочного изображения
1 Чтобы добавить цвет в изображение в оттенках серого, выберите команду меню "Изображение" > "Режим" > "RGB", для того чтобы преобразовать его в режим RGB.
2 Сделайте одно из следующего, чтобы открыть диалоговое окно "Цветовой тон/Насыщенность".
• Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Цветовой тон/Насыщенность".
• Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Цветовой тон/Насыщенность". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".
3 Нажмите кнопку "Тонирование". Если цвет переднего плана черный или белый, то изображение преобразуется в изображение в тонах красного (0°). Если цвет переднего плана не белый и не черный, то в изображение добавляются тона цвета, который в данный момент выбран для переднего плана. Значение осветления каждого пиксела не меняется.
4 Если необходимо, при помощи ползунка "Цветовой тон" выберите новый цвет. Используйте ползунки "Насыщенность" и "Яркость" для корректировки насыщения и осветления пикселов.
Преобразование цветного изображения в черно-белое
Команда "Черно-белое" позволяет преобразовывать цветные изображения в изображения в оттенках серого, сохраняя полный контроль над преобразованием отдельных цветов. Также можно добавить цветной тон к изображению в оттенках серого, например создать эффект сепии.
Команда "Черно-белый" работает аналогично микшеру каналов, преобразуя цветные изображения в монохромные, но в то же время позволяя корректировать входные значения цветовых каналов.
Видеоролик с демонстрацией преобразования цветных изображений в черно-белые см. под адресу wwwadobe.com/go/vid0017_ru.
1 Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Черно-белый". В Photoshop выполняется преобразование в оттенки серого по умолчанию, основанное на смешении цветов в изображении.
2 Вручную отрегулируйте преобразование при помощи ползунков для различных цветов, примените автоматическое преобразование или выберите ранее сохраненное заказное смешение цветов.
Предустановленный набор Выберите предустановленное смешение оттенков серого или ранее сохраненное смешение. Для того чтобы сохранить смешение, в меню палитры выберите команду "Сохранить набор".
Автоматически Смешение оттенков серого устанавливается на основе цветовых значений изображения, максимизируя распределение значений серого. Автоматическое смешение зачастую позволяет добиться отличных результатов, но также его можно использовать в качестве начальной точки для настройки значений серого при помощи цветовых ползунков.
Цветовые ползунки Отрегулируйте тона серого для определенных цветов изображения. Перетащите ползунок влево для затемнения или вправо для осветления тонов серого, соответствующих исходному цвету изображения.
• На шкалах серого демонстрируется, насколько темным цветовой компонент станет после преобразования.
• Если навести указатель мыши на изображение, он примет форму пипетки. Щелкните и удерживайте кнопку мыши на области изображения, чтобы подсветить образец для доминирующего цвета в этой точке. Щелкните и перетащите указатель мыши, чтобы перетащить цветовой ползунок для этого цвета, делая его на изображении темнее или ярче. Щелкните и отпустите кнопку мыши, чтобы подсветить текстовое поле для выбранного ползунка.
• Щелкните образец цвета, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы восстановить первоначальное значение для отдельного ползунка. Нажмите и удерживайте клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы изменить кнопку "Отмена" на "Восстановить", позволяющую сбросить значения всех цветовых ползунков.
Предварительный просмотр Сбросьте этот флажок, чтобы просмотреть изображение в исходном цветовом режиме.
3 Чтобы добавить цветной тон к изображению в оттенках серого, выберите параметр "Оттенок" и отрегулируйте положение ползунков "Цветовой тон" и "Насыщенность". Ползунок "Цветовой тон" меняет добавляемый в изображение цвет, а ползунок "Насыщенность" делает его более или менее концентрированным. Щелкните образец цвета, чтобы открыть окно "Выберите целевой цвет" и выполнить тонкую настройку цвета для добавляемого цветного оттенка.
См. также
“Смешение цветовых каналов”
Улучшение деталей в тенях и на светлых участках
Команда "Света/Тени" помогает исправлять фотографии, на которых из-за сильного заднего освещения люди или вещи выглядят как силуэты, а также исправлять размытые объекты на фотографиях, которые при съемке оказались слишком близко к вспышке камеры. Эта корректировка также полезна для увеличения яркости затененных областей на изображениях, остальные фрагменты которых хорошо освещены. Команда "Света/Тени" не просто осветляет или затемняет изображение; она делает это, анализируя окружающие пикселы (ближайших соседей) на темном или светлом фрагменте. По этой причине для теней и светлых участков используются отдельные элементы управления. По умолчанию используются настройки, позволяющие исправить изображение с проблемами заднего освещения. В диалоговом окне команды "Света/Тени" также есть ползунок "Контрастность средних тонов" и параметры "Усечение теней" и "Усечение светов", позволяющие корректировать общий контраст изображения.
Исходное изображение и изображение с коррекцией теней/светлых участков
Корректировка теней и светлых участков изображения
1 Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Света/Тени".
Удостоверьтесь, что в диалоговом окне установлен флажок "Просмотр", чтобы проверять обновление изображения по мере того, как выполняется его корректировка.
2 Отрегулируйте освещение, перетаскивая ползунок "Количество" или введите процентное значение в текстовое поле "Тени" или "Света". Чем больше значение, тем больше осветляются тени или затемняются светлые участки.
Можно одновременно скорректировать и тени, и светлые участки изображения.
3 Для более точного контроля и тонкой корректировки установите флажок "Дополнительные параметры".
4 Если необходимо, нажмите кнопку "Сохранить как значения по умолчанию", чтобы сохранить текущие настройки и сделать их настройками по умолчанию для команды "Света/Тени". Чтобы восстановить исходные параметры по умолчанию, нажмите и удерживайте клавишу "Shift" и нажмите кнопку "Сохранить как значения по умолчанию".
Примечание. Для того чтобы повторно использовать параметры диалогового окна "Света/Тени", нажмите кнопку "Сохранить" и сохраните текущие настройки в файл; впоследствии вы сможете загрузить их, щелкнув кнопку "Загрузить". Дополнительную информацию о сохранении и загрузке параметров см. в разделе “Сохранение и повторное применение настроек диалогового окна корректировки”
5 Нажмите кнопку "OK".
Параметры команды "Света/Тени"
Тональная ширина Управляет диапазоном тонов в тенях или светлых участках. Если значение небольшое, то корректировки ограничиваются самыми темными областями при регулировке теней и самыми светлыми областями при регулировке светлых участков. Большие значения описывают более широкий диапазон тонов, поэтому при корректировке могут также затрагиваться средние тона. Например, если тональная ширина равна 100%, то перемещение ползунка влияет в основном на тени, частично на средние тона и не влияет на яркость светлых участков. Тональная ширина на разных изображениях может быть разной. Слишком большое значение может привести к образованию ореолов вокруг очень темных или очень светлых кромок. Значение по умолчанию устанавливается так, чтобы уменьшить проявление таких артефактов. Ореолы также могут возникать, если слишком велико значение "Количество" для теней или светлых участков.
По умолчанию для параметра "Ширина тонового диапазона" устанавливается значение 50%. Если при попытке осветлить темный объект средние тона или светлые участки меняются слишком сильно, уменьшите значение параметра "Ширина тонового диапазона" для теней, чтобы осветление распространялось только на темные области. Если же нужно сделать более яркими не только тени, но и средние тона, то увеличьте значение "Ширина тонового диапазона" для теней.
Радиус Управляет размером окрестности вокруг каждого пиксела. Соседние пикселы используются для определения, принадлежит пиксел теням или светлым участкам. При перемещении ползунка влево окрестность уменьшается, при перемещении вправо – увеличивается. Оптимальный размер окрестности зависит от изображения. Лучше поэкспериментировать с этим параметром во время корректировки. Если радиус слишком большой, то при корректировке осветляется (или затемняется) все изображение, а не только нужный объект.
Радиус должен быть приблизительно равен размеру объектов на изображении, нуждающихся в корректировке. Пробуйте разные значения радиуса, чтобы добиться наилучшего баланса между контрастом объекта и дифференциальным осветлением (или затемнением) объекта в сравнении с фоном.
Коррекция цвета Помогает выполнять тонкую настройку цветов в областях изображения, подвергшихся изменению. Этот параметр доступен только для цветных изображений. Например, увеличивая значение параметра "Количество" для теней, вы делаете более заметными цвета, которые на исходном изображении были слишком темными. Эти цвета можно сделать более или менее яркими. Перетащите ползунок "Цветокоррекция", чтобы добиться наилучших результатов. В целом при увеличении этого значения цвета становятся более насыщенными, а при уменьшении насыщенность цветов падает.
Примечание. Так как перетаскивание ползунка "Цветокоррекция" влияет только на изменившиеся фрагменты изображения; степень отклонения цвета зависит от того, насколько сильное затемнение или осветление было выполнено. Чем сильнее были исправлены тени и светлые участки, тем больше возможный диапазон коррекции цвета. Ползунок "Цветокоррекция" предоставляет небольшой контроль над затемненными или осветленными цветами изображения. Если нужно изменить тона или насыщение всего изображения, после применения команды "Света/Тени" воспользуйтесь командой "Цветовой тон/Насыщенность".
Яркость Регулирует яркость изображения в оттенках серого. Этот параметр доступен только для изображений в оттенках серого. Перетаскивая ползунок "Яркость" влево, вы затемняете изображение, а при перетаскивании ползунка вправо изображение становится светлее.
Контраст в средних тонах Регулирует контраст в средних тонах. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить контраст, или вправо, чтобы увеличить контраст. Можно также ввести нужное значение напрямую в текстовое поле "Контрастность средних тонов". Отрицательное значение уменьшает контраст, а положительное –
увеличивает. При усилении контраста в средних тонах темные участки могут становиться еще темнее, а светлые – еще светлее.
Отсечение черного и отсечение белого Указывает, насколько сильно тени и светлые участки отсекаются при определении новых самых темных (уровень 0) и самых светлых (уровень 255) цветов на изображении. Чем больше значение параметра, тем выше контраст изображения. Будьте осторожны и не устанавливайте слишком большие значения отсечения, так как при этом уменьшается объем деталей в тенях или светлых участках (значения интенсивности отсекаются, и области визуализируются как чисто черные или чисто белые).
Усиление контраста фотографии
В зависимости от проблемы усилить контраст изображения можно двумя способами.
Если изображению не хватает общего контраста, так как используется неполный тональный диапазон, выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Уровни". После этого перетащите ползунки входных значений "Тень" и "Свет" ближе к центру, чтобы они касались концов гистограммы.
Пикселы изображения находятся только в центре, указывая, что тональный диапазон используется не полностью.
А. Ползунок входных значений "Тень" Б. Ползунок входных значений "Свет"
Если в изображении используется полный тональный диапазон, но требуется повышение контраста в средних тонах, выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Кривые". Перетащите кривую по форме буквы S.
Увеличивая угол наклона в середине кривой, вы усиливаете контраст в средних тонах.
См. также
“О слоях корректировки и слоях заливки”
Корректировка экспозиции для HDR-изображений
Диалоговое окно "Экспозиция" предназначено для корректировки тона HDR-изображений, но оно также поддерживает 8-битные и 16-битные изображения. В диалоговом окне "Экспозиция" вычисления выполняются в линейном цветовом пространстве (гамма 1.0), а не в текущем цветовом пространстве изображения.
1 Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Экспозиция".
2 Настройте любые из следующих параметров.
Экспозиция Предназначен для корректировки светлого участка
тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты.
Сдвиг Затемняет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки.
Гамма Корректирует гамму изображения, используя простую степенную функцию. Отрицательные значения зеркально отображаются относительно нуля (это означает, что они остаются отрицательными, но корректируются, как если бы они были положительными).
Пипетки предназначены для корректировки значений светлоты изображения (в отличие от пипеток в диалоговом окне "Уровни", которые воздействуют на все цветовые каналы).
• Пипетка "Проба на изображении для определения точки черного" устанавливает сдвиг, смещая пиксел, который вы щелкаете, к нулю.
• Пипетка "Проба на изображении для определения точки белого" устанавливает экспозицию, смещая точку, которую вы щелкаете, в сторону белого цвета (1.0 для HDR-изображений).
• Пипетка "Средние тона" определяет экспозицию, присваивая пикселу, который вы щелкаете, средний серый цвет.
См. также
“Об изображениях с высоким динамическим диапазоном”