Сегодня на просторах интернета гуляет бесчисленное множество кистей для Фотошопа. С помощью каждой из них можно попробывать нарисовать что-нибудь более-менее толковое или приберечь их для различных эффектов при обработке изображений.
В этом уроке описано создание на фотографии эффекта акварели с использованием кистей Watercolor Brushes.
Шаг 1
Открываем Adobe Photoshop CS4. Создаем новый документ, например размером 1200 x 750 пикселей.
Шаг 2
Располагаем в только что созданном документе любую понравившуюся фотографию.
Шаг 3
Помимо самой фотографии нам понадобится две текстуры. Одну из них можно скачать отсюда, вторую сделаем сами (шаг 9).
Открываем скаченную «текстуру» в Фотошопе, поворачиваем её на 90 градусов против часовой стрелки Image>Image Rotation>90 CW (Изображение > Поворот изображения > 90 градусов по часовой стрелке). Исходное изображение слишком светлое и большое, поэтому выполним команду Image>Auto Color (Изображение > Автоцвет); уберём белый фон по краям (как обрезать фотографию описано тут) и подгоним по ширине «текстуру» под размеры созданного документа в Шаге 1 (Image > Image Size, Height = 750).
Шаг 4
Перетаскиваем «текстуру» в окно с открытой фотографией и располагаем поверх существующих там слоёв Layer 1 (Слой 1) и Background (Задний план). Новый слой автоматически получит имя Layer 2 (Слой 2). В панели Layers выставляем для слоя Layer 2 прозрачность 75% и режим отображения Multiply (Умножение). В этой же панели выбираем слой Layer 1, далее выполняем команду через меню Layer > Group Layer (Слой > Сгруппировать слои) по которой наша фотография окажется внутри папки. Теперь выбираем папку и накладываем маску: Layer > Layer Mask > Hide all (Слой > Слой-маска > Скрыть все). Фотография окажется на заднем плане.
Шаг 5
В этом уроке используются не стандартные кисти для Фотошопа, а так называемые Watercolor Brushes. «Акварельные» кисти можно скачатьтут.
Установка кисти для Фотошопа происходит следующим образом:
Скачайте и разархивируйте файлы в свой компьютер;
В панели Photoshop Brushes (Кисти) кликните на стрелочку в верхнем правом углу и выберете пункт «Load Brushes (Загрузить кисти)»;
В открывшимся окне найдите ту папку, в которую разархивировали кисти, и выберете файл с расширением «.abr».
Шаг 6
Итак, щелкаем по первой понравившейся «акварельной» кисти, выбираем для неё белый цвет (это важно) и делаем первый мазок по маске слоёв Group 1 (Группа 1). На экране покажется соизмеримый с размером кисти участок исходной фотографии.
Шаг 7
Выбираем следующую кисть и с каждым новым мазком вырисовываем ту часть фоновой фотографии, которую захотим увидеть в итоге.
Шаг 8
Создаем новый слой Layer 3 под папкой Ground 1 (в которой «лежит» фотография), т.е. над слоем Background. И всё теми же акварельными кистями делаем несколько ярких мазков, например, красного, желтого и синего цвета.
Шаг 9
Раз уж мы стараемся приблизиться к акварельной живописи, то не грех придать фону (Layer 2) эффект письменного холста. Для этого создаем новый слой Layer 4 поверх Background, нажимаем клавишу D (сброс основного и фонового цвета в черный и белый) и выполняем команду Filter > Texture > Texturizer (Фильтр>Текстура>Текстуризатор) со следующими настройками:
Texture: Canvas (Текстура: Холст);
Scaling: 75% (Масштаб);
Relief: 3 (Рельеф);
Light: Top Right (Свет: Вверх и вправо).
Ещё можно поиграться с цветами на исходной фотографии, кликнув по слою Layer 1 и выполнив команду Image > Adjustment > Photo Filter (Изображение>Коррекция>Фотофильтр):
Filter: Warning Filter (85) (Фильтр);
Density: 55% (Плотность);
Preserve Luminosity: вкл (Сохранить свечение).
Кроме того, для придания окончательного эффекта рисунка акварелью, очень желательно применить к слою Layer 1 фильтр Filter > Artistic > Dry Brush (Фильтр>Имитация>Сухая кисть):
Brush Size: 0 (Размер кисти);
Brush Detail: 9 (Детализация);
Texture: 1. (Текстура)
Если фильтр Dry Brush (Сухая кисть) сильно размывает на фотографии какой-нибудь объект на Layer 1, то можно поступить следующим образом. Сначала выделяем (без особого пристрастия) область вокруг объекта с помощью инструмента Polygonal Lasso Tool (Полигональное лассо). Затем это выделением инвертируем командой Select > Inverse (Выделение>Инверсия). И уже теперь спокойно выполняем Filter > Artistic > Dry Brush с указанными выше настройками.
Теперь можно поместить на изображение какую-нибудь надпись и всё будет готово.
Заключение
В итоге получилась оригинальная яркая рамка для фотографии.
За вдохновение на создание данного урока спасибо веб-дизайнеру Fabio Sasso из Бразилии.
Источник: diwo.by