Магия Фотошопа

Объявление


Последние новости на форуме !!!
Задание в мини-школе - Чистка заднего фона!
Ищем нового модератора в ОДНОКЛАССНИКАХ!!!!!!
Будь в курсе наших новостей - Рассылка форума !!!


Пользовательского поиска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Фотошопа » Demon Hazard » Коллаж как искусство


Коллаж как искусство

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Коллаж как искусство

* Предупреждение!

В тексте статьи содержится критические замечания, которые могут смутить покой и быть неоднозначно воспринятыми лицами, не умеющими или не желающими сколь-либо критично относиться к собственному творчеству. Если вы болезненно относитесь к высказываниям типа: «Ой, мне не очень нравится…», тогда это статья тем более не для вас – так как я использую более хлесткие высказывания.
Короче: будет больно. И только для некоторых полезно.

Посвящается всем тем, кто не боится труда и имеет желание самосовершенствоваться.

Поводом для написания этой статьи стали многочисленные работы, которые на разных конкурсах гордо именуются коллажами, и на которые невозможно смотреть без слез. Так что, эта статья – крик моей души.
Я говорю об изображениях, сляпанных из нескольких картинок методом простого наложения (тут могут быть варианты по прозрачности и режимам смешивания, выдаваемые за художественные приемы). В таких «коллажах» не учитывается ни перспектива, ни свет, ни стиль исходных изображений, ни их качество, ни элементарная логика. Часто такие работы украшают надписями, чтобы зритель не ошибся, как же ему следует трактовать смысл сего творения. Со смыслом в таких работах все неоднозначно – без надписи никак не разобрать, либо картинка может служить «иллюстрацией» практически к чему угодно, либо же практически дословно пытаться воспроизвести некую сентенцию, что тоже не несет в себе никакой художественной ценности. Таких работ в сети – океан и три моря. И в специализированных сообществах эти творения именуются «говноколлажиками».
Примеры из сети:

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110507/5yzFr0HY.jpg

Собственно, в таких работах авторы изощряются только в одном, как бы влепить одну картинку в свободное пространство другой картинки, при этом попытаться придать этому «шедевру» хоть какое-то подобие смысла, или же этот смысл написать словами (чаще всего с использованием каких-то диких шрифтов)…

Являются ли такие работы коллажами? С технической точки зрения, в самом примитивном своем смысле – да, так как коллаж это составление единого изображения из нескольких разных.
Но имеют ли такие примитивные работы какую-нибудь художественную ценность? Однозначно – нет. Ни художественной, ни технической ценности эти работы не имеют. Создать такой говноколлажик может любой, впервые открывший Фотошоп…
В чем же отличие коллажа, как художественного творения, от такого примитива?
Используя различные изображения любой желающий может создать любую самую фантастическую реальность и воссоздать ее с фотографической реалистичностью, или живописной реалистичностью, или графичной (это уж какую стилизацию он для своей идеи выберет, хотя основа все равно будет фотографической).
Примеры из сети:

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110507/TErW7GJr.jpg

Такие работы представляются на выставках, используются в рекламе и кинематографе, за них платят деньги. И, на сегодняшний день, можно говорить, что эти коллажи стали отдельным видом изобразительного искусства – так называемым ФотоАртом. (Если кто не знает, то даже фотографию в течение ста лет не соглашались выделять в отдельный вид искусства, доказывая, что это просто технический прием и вспомогательное средство для других видов искусств).
Предлагаю вам на примере рассмотреть, как сделать интересный коллаж, который можно назвать фотоартом. В процессе я остановлюсь только на основных этапах и тонкостях, все остальные приемы подготовки изображений, как то: цветокоррекция, создание и настройка кистей и т.п., вы сможете изучить самостоятельно, благо таких уроков в сети масса.

В общих чертах процесс выглядит таким образом:

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110507/RdW6zOlx.jpg

Идея.

Так как настроение у меня драматическое и несколько пафосное, то мне хочется изобразить что-то на тему внезапной и трагической разлуки, крушения, разрыва. Хочется чего-то шокирующего и привлекающего внимания.

Образ.

Разлука предполагает как минимум пару. Пару людей. Влюбленных. Скорее даже молодоженов – так как свадьба это пик романтического переживания счастья влюбленности. Значит, в моем коллаже будут двое – жених и невеста. Для усиления образа и драматизма они должны быть связаны. Брак – кольца (ничего оригинального, хотя и можно было бы). Итак, в коллаже будет пара, связанная кольцами. Связанная, опоясанная, что-то такое. Позже я нарисую черновой набросок композиции, чтобы более конкретно представить себе какие именно изображения мне потребуются для работы. Пока же фантазирую дальше.
Разлука, какое-то трагическое обстоятельство, а они связаны и не могут убежать… Уж не знаю почему, но сразу вспоминается «Титаник» Камерона (это символ того, что и у меня мозги заштампованы продуктом массовой культуры)… Так вот к размышлениям: они связаны, не могут убежать, а на них надвигается огромный корабль! (Ага, то, что надо, чтобы привлечь и шокировать зрителя). Пусть не «Титаник», а какой-нибудь авианосец (как в мультике про капитана Врунгеля) или ледокол. И чтобы неприменно носом корабль вспарывал землю, лед, что-то такое, под ногами у несчастной окольцованной пары.
Теперь я делаю простенький карандашный набросок всей композиции:

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110507/qkPT56bT.jpg

Подбор изображений.

Первое, с чего нужно начать, это определить какой размер конечного изображения вам нужен, т.е. как финальное изображение можно будет использовать. Если оно предназначено для интернета, то делать его больше 1024 пикселов по длинной стороне не имеет особого смысла, только лишний труд. Если коллаж предназначен для печати, то требования здесь значительно выше – надо узнать размер при печати и рассчитать физический размер (в пикселах) с разрешением 300 точек на дюйм, а иногда и выше (зависит от типа печати). Для такого коллажа придется искать исходники с хорошим разрешением и большого размера.
Так как мой коллаж не предназначен для печати, и больше 800-900 пикселов по длинной стороне я его делать не буду, то требования к картинкам, которые я буду использовать у меня невысокие.
Вот, что я отобрала в качестве основных исходников:

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110507/I6cQ40W9.jpg

Это далеко не все картинки, которые я буду использовать. Просто я еще не знаю точно, что мне может понадобиться в процессе.
Фигуру невесты я собираюсь собрать из трех фотографий. Ее платье будет собираться отдельно.
Больше всего работы потребует фигура жениха. Так как найти фото жениха в нужной мне позе нереально (разве что снять специально, но такой возможности я сейчас не имею), то я подобрала похожие по позе фотографии серфингистов (именно их еще и потому, что на них практически нет ненужной мне одежды, либо же спортивная одежда их облегает. Одежду жениху я буду одевать отдельно. Все эти фотографии мужчин в костюмах выбраны мной из-за материи, складок, галстуков, бортов, брюк. Туфли я подобрала снятые в примерно подходящем для моей композиции ракурсе, хотя их придется еще подвергать перспективному искажению.

Монтаж сцены.
1. Обработка и подготовка исходников.

Первое изображение, с которого я начинаю работу, это фото ледокола. От него и его размеров будет зависеть размер моей финальной работы, поэтому исходник я подобрала большого размера, чтобы в процессе монтажа всей сцены, корабль можно было масштабировать без потери качества. Короче говоря – это та «печка», от которой я буду плясать.
Прежде всего, я вырезаю нужный мне объект из фона. Внимание! Вырезать любой объект, либо его часть необходимо только с помощью Пера! При этом делать это нужно максимально тщательно (особенно, если имеете дело с тканью) и точно. Контур необходимо прокладывать точно по границе, либо же чуть меньше, но ни в коем случае не больше, оставляя краевые пикселы.
Для своей композиции я искала корабль, снятый снизу, чтобы он примерно соответствовал той перспективе, относительно которой я буду строить свою композицию.
У исходника моего корабля имеется ряд существенных недостатков: растяжки канатов – ведь корабль стоит на приколе, а не плывет, как задумано в моей картинке. По правому борту есть надписи: название корабля и числа на носу, мне это не подходит, так как при монтаже сцены я собираюсь корабль отзеркалить (и надписи тут же покажут мое зеркало). Еще мне мешают яркие блики солнечного света и падающие тени от канатов и объектов на берегу.
Вооружившись Пером я вырезаю корабль из фона, оставив только кусочек неба (оно мне подходит, и тени от корабля на льду (она мне пригодится, в крайнем случае я ее перекрою льдинами и фигурами переднего плана). Хочу обратить внимание, что при вырезании иногда не видно реальных границ вырезаемого объекта, так как их перекрывают ненужные элементы, в моем случае это канаты, которые закрывают мне части корабельного борта, в таком случае их приходится додумывать, ориентируясь на похожие открытые взгляду элементы изображения, а в процессе ретуши, такие элементы нужно закрасить подходящим образом. После вырезания, я начинаю очищать корабль от ненужных мне элементов с помощью Штампа, заплаток (не путать с инструментом Заплатка) из разных фрагментов изображения, Ластика (им я снимаю часть ненужной фактуры и смягчаю края накладываемого заплаткой изображения), все это я использую комбинировано, с разными режимами прозрачности, мягкости и жесткости краев, заплатки не боюсь гнуть и масштабировать, не забывая подгонять используемые фрагменты по цвету и контрасту.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110508/NV3I46Xn.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20110508/7vF8rylR.jpg

Маленький нюанс. При зарисовке элементов по краям изображения очень удобно, чтобы не вылазить за границы изображения, пользоваться не включенной маской, а режимом защиты чистого пространства. Включив его на панели управления слоями, можно безболезненно рисовать поверх штампом, как сейчас, или кистью (когда я буду рисовать свет).

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110508/rDD5dTPK.jpg

После корабля мне показалось логичным заняться моими персонажами. Так как я несколько ленива, то не взялась сразу за жениха (с ним предстоит ой-ёй сколько работы!), а предпочла собрать невесту.
Практически сразу я обнаружила, что те несколько картинок, которые я выбирала ради головы, мне не подходят, так как не стыкуются с телом. Конечно, мне бы хотелось, чтобы поворот головы невесты в сторону корабля был большим, но опыты показали, что естественным будет обычный профиль. Поэтому я по-быстрому нашла новую картинку.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/L44KrMeT.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/72g7ciSu.jpg

Вырезала ее, с помощью Пластики поменяла мимику на удивленную – приоткрыла ей рот, приопустив нижнюю челюсть, приподняла бровь и открыла шире глаз. Так как пластика дает смазанный результат, то твердой кистью малого диаметра (1-3 пиксела) подрисовала границы нижней губы, ресницы, подвела глаз, добавила блики на глаз, чтобы потом он не выглядел черным провалом…
Занялась телом.
Вырезала туловище с платьем. С помощью заплаток закрыла перекрывающую корсаж кисть руки. Чуть добавила резкости деталям корсажа, кое-где подрисовала их маленькой твердой кистью. Чуть изменила положение пальцев левой руки, которую я решила использовать в композиции. С помощью Пластики изменила позу тела – моя невеста будет стаять на вспарываемом ледоколом льду, т.е. неустойчиво, ей придется запрокинуть голову на надвигающуюся на нее громаду – значит, она должна чуть откинуть корпус назад, равновесие держать на левой ноге, а правую чуть отставить, характер складок на юбке при этом изменится…

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/j15HfjsW.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/3qxycCNZ.jpg

К видоизмененному телу я пристыковую голову. В данном случае пришлось корректировать толщину шеи. После чего свожу оба фрагмента с помощью Кривых по контрасту и цвету. И маленькой твердой кистью подрисовую переднюю границу шеи, так как она потеряла четкость и форму во время правки.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/l415Ucgs.jpg

Чтобы быть уверенной в четкости получившегося контура, навожу его границу с помощью Пера, а потом, преобразовав Путь в выделенную область, отсекаю возможные погрешности нанесенных кистью мазков.
Чтобы проверить правильность положения тела, делаю первую примерку композиции…

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/q2fzPfA6.jpg

Продолжение статьи в этом посте...

0

2

http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_416.gifhttp://smiles.dolf.ru/dolf_ru_416.gifhttp://smiles.dolf.ru/dolf_ru_416.gif
БРАВО!!!
с нетерпением жду продолжения!!!

0

3

Ух!!!
ЗДОРОВО!!!
Читала не отрываясь!!!
Жду продолжения!!!  :yep:

0

4

Очень рада, что кто-то видит пользу в такой статье :)

Кстати, предлагаю благодарности приносить картинками. Сделайте какие-то несложные коллажи одновременно со мной, например - усадите кого-нибудь в красивое кресло, поменяйте ему части тела, положение рук, одежду, посадите рядом фантастического или хищного зверя. Я очень подробно буду рассказывать как свести все это воедино, добавить свет.
По рассказанному уже можно придумать композицию и отобрать исходники. Не забывайте описать как развивалась ваша мысль и почему вы выбрали те или иные картинки для работы, что вы хотите из них взять.

0

5

Demon Hazard написал(а):

предлагаю благодарности приносить картинками

Да, уже хочу что-то подобное сделать!

Demon Hazard написал(а):

и отобрать исходники

Поиск исходников - одно из самых тяжелых задач... иногда видишь как это должно быть, ищешь исходники - нихрена не находиш, нарисовать неумееш ну и в итоге получается

Demon Hazard написал(а):

говноколлажик

:tired:

Отредактировано Dayly (2011-05-08 11:04:36)

0

6

ух ты спасибо Демон)) интересное начало - ушла искать картинки

0

7

Dayly, никаких проблем в поисках картинок для исходников не вижу - есть замечательные сервисы, как, например, вот ЭТОТ важно только грамотно создавать запрос и выбирать размер.
Что-то можно сфотографировать самостоятельно или взять из домашнего архива. Еще есть масса варезников, на которых можно скачать изображения с фотостоков.

0

8

Как вовремя, как раз конкурс по коллажам, думаю там будем море разных работ ))))

Все очень полезно, спасибо за такое разжевывание.

Как просили сделала набросочек.

Сначала хотела просто найти девушку и сделать супер-платье ей, но пока искала исхондики надумалось сделать в виде аквариума.

Ну для исхондиков искалось: девушка в полный рост, пышное платье, рыбки, лампочка, водные ткстуры.
Для обводки и контура была использовала лампочка, добавлен пояс и рыбки.
Платье приводить в общей цветовой гамме уже не было времени, простите.

Работа сделана для показа идеи, набросок, за час наверное. Повторюсь, лишь набросок, для более вменяемого результата нужна более кропотливая и ювелирная работа и времяяя)))
http://s41.radikal.ru/i094/1105/ca/89314dd8910b.jpg

Исходники:
http://s011.radikal.ru/i317/1105/e6/7dbb6a3ec57e.jpg

0

9

Огромное спасибо!
У меня проблемы с коллажированием. Всё то, что я делала раньше не удовлетворяет по качеству и даётся с трудом. А так хочется научится!  :blush:
Очень кстати эта статья! Спасибо!  :cool:  С нетерпением жду продолжения  8-)

0

10

KrasotkaDJo, увы, не получилось. Потому как сделано методом, описанном мной в критической части: в свободное пространство втиснуто несколько изображений в режиме наложения. И, опять таки, нет перспективы, из за чего изображение выглядит плоским.
Я видела этот урок, с аквариумом из частей лампочки. Урок классный. И как бы показывает совсем не такой результат. Чтобы было как в том уроке надо:
четкие обводки;
обводками воссоздать не только внешний контур, но и объемы складок ткани;
прилепить девушке под аквариумное платье ноги, чтобы мы их видели сквозь аквариум и рыбок;
то же самое с кистью руки - добавить недостающую часть, скрытую за стеклянной складкой;
не тупо "заполнить водой" все пространство аквариумной юбки, а показать объемную границу воды и капли испарений...

Так что это можно считать только эскизом ;)))

0

11

Demon Hazard написал(а):

Так что это можно считать только эскизом ))

именно это я и пыталась донести, что это набросок, повторяя не один раз. Я могу в картинку добавить животного или посадить кого-нить на кресло, но я пыталась родить некую идею и задумку, причем не просто слить пару изображений, а именно показать идею.
повторюсь, чтобы тут получилось что-то вменяемое - нужна более кропотливая работа и время.
я же пыталась показать примерно то, что родилось в голове.
пока, конечно же, это говноколлажик, но и статья пока только вводная часть.

Demon Hazard написал(а):

прилепить девушке под аквариумное платье ноги, чтобы мы их видели сквозь аквариум и рыбок;

о, вот это мне не приходило в голову ))) а это точно надо )))

0

12

KrasotkaDJo, действительно, не досмотрела. Там же написано, что эскиз. Меня сбило то, что там было написано про коррекцию цвета платья :) А может и собственный стереотип сбил, для меня эскиз - набросок карандашом...

0

13

Demon Hazard ты попросила картинками, вот я и решила набросать так.
Но вот подумала, пока ты выкладываешь, надо тоже постепенно делать, найдеться время и будет кропотливая работа.
Только я в отпуске и в ремонте, так что, постараюсь читать, если будет возможность вкл комп )))

Demon Hazard написал(а):

С помощью Пластики изменила позу тела – моя невеста будет стаять на вспарываемом ледоколом льду, т.е. неустойчиво, ей придется запрокинуть голову на надвигающуюся на нее громаду – значит, она должна чуть откинуть корпус назад, равновесие держать на левой ноге, а правую чуть отставить, характер складок на юбке при этом изменится…

даааа, как мы обычно просто ко всему подходим, столько нюансов надо продумать, понять, доделать, а обычно все бежим - вставили, слили, готово ) гггг

еще раз спасибо за подробные объяснения, ооочень полезно )

0

14

Огромное спасибо за урок!!! мне как раз иногда трудно участвовать в дуэли, тк хочу придумать коллаж с сюжетом или мыслью, а не всегда получается

0

15

Здорово! Во время начали урок, а то смотрю на исходники конкурса и в голову ничего не лезет, а теперь Демон все разжует и можно будет пытаться что-то сделать.СПАСИБО!!!

0

16

За слова спасибо!
Жаль, что никто кроме KrasotkaDJo так ни на что и не решился, в смысле шедевреального коллажа  :smoke:

0

17

(продолжение статьи)

Прежде чем доделывать фигуру невесты и делать жениха (да, я опять ленюсь) мне нужно вернуться немного назад – к кораблю, пора создавать среду, в которой все происходит, и, самое главное, плоскости, на которых стоят мои герои… Поэтому, сейчас я займусь перспективой. В Фотошопе есть все необходимые средства для этого.
Чтобы грамотно построить перспективу, надо понимать, что любой, даже самый сложный по форме объект (как, например, человеческое тело), можно свести к простейшим фигурам – шарам,  кубам, параллелепипедам, и даже к одному параллелепипеду, грани которого и помогут нам правильно вписать объекты в общее перспективное построение сцены.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110514/WFIfayPA.jpg
(рисунок из книги по основам академического рисунка Н. Ли)

Относительно моей работы: сначала мне нужно построить эту самую общую перспективу сцены. В этом мне поможет корабль. У него не прямоугольная форма, с тому же для драматизма я добавила ему перспективное искажение. При некоторой тренировке я могу представить его вписанным в прямоугольник (собственно, я постоянно пользуюсь этим приемом), но для наглядности такой метод не подходит, потому я опишу процесс подробнее.
В Фотошопе есть фильтр Исправление Перспективы (Vanishing Point) в котором содержатся нужные мне возможности и инструменты. Подробно они описаны здесь:

тут
тут (это, кстати, официальный интерактивный справочник по Фотошопу, на русском языке)
тут
и тут

Важное замечание! В фильтре лучше работать не с исходным слоем, а с его копией, так как вставлять объекты в фильтре не всегда удобно, но, работая с копией, вы сможете перенести на него построенные сетки и работать привычным образом, не в окне фильтра, используя все слои, а затем просто удалить этот слой-подсказку.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110514/7Zt3PSSY.jpg

Для построения своей перспективы я воспользуюсь горизонтальными полосами, образованными швами обшивки корабля.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110514/HYTpHTb3.jpg

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110514/JnZ15k57.jpg

Верхняя сетка у меня вышла немного перекошенная – если обе сетки удлинять в пространство к точке схода, то плоскости сойдутся под углом, а точка схода немного не совпадет. Это следствие того, что я в какой-то момент исказила корабль «на глазок», просто ориентируясь на свой вкус и практику, внесла искажение, имитирующее изображение, полученное широкоугольной линзой (чтоб корабль смотрелся более внушительно и «нависал» над парой моих обреченных героев).
Нижнюю сетку я сместила чуть вниз, так как мне важна плоскость, на которой я буду выкладывать лед. Перенесла линии сеток на слой-черновик.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110514/HiZTEX94.jpg

(продолжение в понедельник)

0

18

:whistle: ... ждемс...

0

19

shmamka написал(а):

... ждемс...

Ох-ох-ох... У меня совсем нет времени, даже на поспать. Съемки по пятнадцать-восемнадцать часов. Ни на что нет времени.

0

20

Demon Hazard написал(а):

Если вы болезненно относитесь к высказываниям типа: «Ой, мне не очень нравится…», тогда это статья тем более не для вас – так как я использую более хлесткие высказывания.
Короче: будет больно. И только для некоторых полезно.

я видно из тех, кому это ни в коем случае нельзя читать...но можно всё же напишу?...
молчала несколько месяцев, всё держала в себе и ждала, когда же нам покажут мастер-класс... скажу сразу, что ваш талант ни в коем случае не хочу подвергать сомнению - не имею права! но каждый профессионал может вот так запросто нагадить нам в душу - ведь мы каждый занимаемся ФШ только для себя в первую очередь и это не наша основная работа, а лишь хобби! да, мы делаем «говноколлажики», но нам это нравится! и никого мы не заставляем их любить! мы с ними и не лезем на супер профессиональные сайты, а живём здесь - на нашем родном форуме...
вот Вы пишите, что нет времени на продолжение данной темы, работа и т.д... так в том-то может и проблема для нас тоже создавать что-то более-менее приличное - нехватка и у нас времени... есть у нас и такие девочки, кому интересно расти дальше и они стараются!
простите, что пишу может сумбурно, но честно - накипело! и неприятно, что вот так насрали в душу и бросили на полпути нас - сидите и ждите продолжение... может стоило всё же сначала написать полностью весь урок, а уж потом выкладывать его сюда? или я не права?...
может кто и не заметил, но лично мне кажется, что дуэли с коллажами резко пропали после вашего высказывания...
прошу прощения, но мы тоже можем высказываться хлёстко, хотя может и не профессионально и глупо...
а говноколлажики я своих девочек люблю!!!

+1

21

Заблудившая, спасибо за вашу реплику.
Упрек, что я не продолжаю статью справедлив. А вот насчет оскорблений мне не совсем понятно - я ведь не хожу по чужим темам и не пишу, что думаю. Это мой раздел, моя статья, в которой я высказываю свою точку зрения, и заставить кого бы то ни было ее прочесть - не в моих силах. Более того, в статье есть преамбула, которая призвана защитить тонкую душевную организацию авторов не готовых к какой-либо критике.
Я теперь крайне редко бываю на форуме, как, впрочем, и за компьютером вообще, и потому не могу прокомментировать ваше предположение, что из-за моей статьи на форуме резко сократилось количество коллажей. Я, например, вижу, что активность вообще пропала - в мини-школе за все лето и часть осени вообще никакого копошения не было. Но в то же время я видела некоторый прогресс у авторов - у кого-то появилась перспектива, кто-то собирал платье. По описанному мной фильтру, помнится, в мини-школе даже был сделан интересный урок. Так что даже неполный объем информации, как оказалось, стал полезен тем, кому интересно развиваться. В  то же время целая статья отнюдь не гарантия, что кто-то станет по ней заниматься - достаточно посмотреть на верхние посты: никто так и не откликнулся на предложение пошагово создать коллаж...
Я ни в коей мере не покушаюсь на  вашу любовь к форуму и его участницам. Статья создается с другой целью :)

0


Вы здесь » Магия Фотошопа » Demon Hazard » Коллаж как искусство