Автор: Vedma Natka
Раз уж меня просили об этом уроке, я поняла, что ломаться нехорошо. В конце-концов секретов у меня ни от кого нет.
Сразу предупреждаю: я не всегда сразу знала, что буду делать, потому есть немного «поисков», возможно кому-то мой способ работы покажется слишком сложным – я не призываю так делать, просто показываю как это рисовалось и все.
Вначале был простой градиент. Радиальный, от цвета 2B3E88 до черного,.
Вот так все просто:
После этого я принялась за елку. Тоже несложно, разве что нужно немного усидчивости. Вся основа нарисована одним инструментом: Diamond Gradient. Т.е я взяла слой с переходом цвета в прозрачность, нарисовала две достаточно крупные части основы цветом 41559D. Потом короткими растяжками белым цветом (с разной прозрачностью) создавала вот такие „звездочки”. Что здорово – они получаются под разными углами и разных размеров – это очень оживляет работу. Очень просто, разве что надо немного держать в голове форму елочки. Если это сложно – набросать в отдельном слое набросок , потом слой удалить.
Готовую елочку я клонировала. И сделала вторую из двух наложенных в режиме Оverlay и одной в режиме Screen.
Вот так работа стала выглядеть сейчас:
Такой вариант показался мне недостаточно изящным и я добавила поверх елочки из урока
[b]rediskи[/B Sinedots-ёлка, новогодний спецэффект (урок) Причем добавляла елки я несколько на свой вкус – немного перекрашивала, что-то размывала, трансформировала. Уже в точности не повторю. Вышло что-то приблизительно такое:
Но даже просто елка из урока ( без всяких украшений), поверх градиентной елочки –выглядит замечательно.
После этого создала новый слой и в нем слила все видимое - одним движением Ctrl+Shift+Alt+E.
Сделала круглое выделение. (На всякий случай напомню, чтобы выделение было круглым надо держать нажатой клавишу Shift, что бы выделения шло из центра, а не сбоку надо держать нажатой клавишу Alt).
Два раза сделала фильтр Distort-Spherize:
Один раз со значением 100, второй – 50.
Инвертировала выделение (Ctrl+Shift+I, иначе: Select-Inverse), уничтожила весь остальной слой, снова инвертировала выделение и передвинула шарик ближе к середине работы, вышло довольно симпатично.
И все-таки можно пообъемнее. С неснятым выделением подрисовала мягкой кисточкой. Кисточку выставляла режимах Overlay - для увеличения яркости, для осветления - Screen, для затемнения- Multiplay.
После чего вставила серединку.
Серединка была из урока Новая абстракция (урок) у меня выглядел так:
Вообще-то я что-то меняла по пути выполнения урока и не помню точно что, но серединка у меня вышла светлой в отличие от урока, как видите…
Выделив «цветочек» я уменьшила его и перевела в режим Overlay, потом скопировала этот слой, еще раз уменьшила и наложила в режиме Screen. Вышла красота:
И ее я немного перекрасила, так как это розовое мне не очень подходило. Палитра Color Balance (комбинация клавиш Ctrl+B или меню Image-Adjustments-Color Balance), там немного подвигала бегунки.
Вырезала серединку два раза – просто кругом вокруг всего, и по форме «цветочка», по границе темного и светлого. И соединила «кружок» и «цветок» линком:
Скопировала в документ, и уменьшила до нужного размера. (Когда объекты соединены линком трансформация действует на все сразу, очень полезно).
Кроме того я создала папку для соединенных объектов – папки это очень удобная вещь, советую всем, кто пользуется многослойными документами – для работы с отдельными деталями.
А потом «кружок» перевела в режим Screen. Таким образом я не потеряла замечательные отблески от серединки на шар. Не знаю насколько они естественны, но красивые – точно.
И принялась колдовать, пытаясь придать нужный объем. При этом я помнила, что такой шарик сам на себя бросает блики и тени, и на вид даже непонятно вдавленная эта серединка или наоборот выпуклая, так что в принципе можно именно не «строить» светотень, а изображать «на глазок». При этом я пользовалась полигональным лассо вкупе с заливкой (- Screen и Multiplay), и кисточкой (если рисовать ею при нажатой клавише Shift, линии будут обязательно прямые, под правильными углами, а если кликнуть мышью, потом опять же при нажатой Shift кликнуть в другом месте, то между точками проведется прямая). Это мне помогало в рисовании.
Немного этапов:
И все же итоговым результатом я не была довольна. Недостаточно объема!
Тогда я решила попробовать Angle Gradient. Взяла готовый установочной градиент вот этот:
Загрузила выделение по слою с «цветочком». Просто нажимаем Ctrl и кликаем по интересующему слою: выделение загрузится по уже вырезанной фигуре.
Я сделала три градиента под разными углами и перекрасила их в синий при помощи палитры Hue/Saturation (вызывается Ctrl+U, иначе Image-Adjustments- Hue/Saturation).
Делается это просто – сначала, если в документе имеется цвет, в которой хочется перекрашивать, то он набирается пипеткой. После этого вызываем палитра Hue-Saturation и ставим птичку напротив Colorize. После этого можно поправить яркость и свет при помощи двух нижних бегунков, (верхний бегунок отвечает за цвет, в который перекрашиваем).
Итак поверх серединки оказался такой вот слой с градиентом:
Я уменьшила его прозрачность ( до 68 процентов) и выставила режим слоя Overlay.
Этот слой решил проблему цветовых рефлексов, от окружающего синего на лиловой серединке. Я и так собиралась их наносить так или иначе, но проблема решилась в процессе «битвы за объем».
Потом добавила еще один, практически такой же градиент, но под другим углом. Его - в режим Color Burn и прозрачность 63.
Конечно, вышло вполне вдавлено, но перетемнено и не очень красиво.
Поэтому добавила еще пару слоев с осветлением и новыми прорисовками.
Осветление – дубль непрорисованного слоя «цветок», в режиме Screen, с низкой прозрачностью, плюс дополнительные грани. В новых слоях.
Вышло так:
В-общем, можно, наверное останавливаться, решила я, и вышла из папки «серединка». Ведь шарику не хватает верхней части, той трубочки, через которую его выдували на заводе.
Верх я сделал при помощи все того же градиента:
На него я наложила:
«Отражение от шара» (режим Hard Light)
Вышло очень псевдо, такое там отразится не может, ладно исправлю потом, сверху.
«Свет от елки» - копия уменьшенного слоя с фоном, в режиме Overlay.
Поверх них копию слоя с градиентом, в режиме Color Burn, с прозрачностью 37.
После этого я просто трансформировала великоватую «трубочку» и дорисовывала руками, опять в разных режимах наложения и разных слоях, не забыла и но наплыве, который образуется на самом краю, где шарик срезают со стеклодувной трубки.
То, что вышло уже красиво, но все же незавершенно.
Мне не очень нравилось как вышла серединка и я немного «похимичила» с ее наложением.
Я скопировала папку «серединка» и слила ее.
Отдельно вытащила из основной папки «серединка» слой «кружок» в режиме Screen, помните, он давал красивые отблески вокруг?
Неслитую папку я сделала невидимой.
Слой серединка выставила в режим Hard Light, дублировала – Multiplay(46% прозрачности), еще раз дублировала Color. И вот сейчас серединка мне понравилась окончательно. Может разница и не огромная, по сравнению с началом, но так мне увиделсь.
Торчащий внизу слой с ажурной елкой мне показался лишним.
Я убрала елку внизу при помощи маски слоя.
Эге, а не так-то все просто! Стало хуже!
И я снова вернула эту сеточку, но уже не всю. Вот так:
Вот чем и хороша маска слоя – она куда более обратима, чем ластик, даже после закрытия документа можно вернутся к старому состоянию.
Итак мне осталось добавить лишь тень от шарика и отражение от него. Тень просто черной кисточкой в одном слое, отражение - - скопировала весь шар в одном слое, трансформировала, размыла уходящий к нам край в маске слоя, режим Overlay.
Ага и елочка должна отражаться! Добавила слой со «звездной» частью елочки ( помните, самые первые градиенты?) в режиме Screen, с прозрачностью 67.
Несколько условно, но вроде бы все…
Нет еще не все! Еще рамка и подпись!
Вот теперь все!!!!
Спасибо, что прочитали так много буковок.
Автор: Vedma Natka
Источник: demiart.ru/forum/index.php?showtopic=41647