Данная тема находится в архиве !!!!
Возможно ссылки на скачивание устарели или не работают. Извините.
Для поиска нужной информации воспользуйтесь поиском - поиск по разделам
Либо в соответствующем разделе с главной страницы форума - Форум "Магия Фотошопа"
Можно попытать счастье и попросить нас найти нужный материал для вас - Попросить помощи !
Наборы KPT отличаются от прочих программ не только внешним видом, гораздо важнее другое: новая версия не заменяет предыдущие компоненты, а расширяет творческий арсенал. Лишь обладатель KPT 5, 6 и Effects, не удаливший KPT 3, получает в свое распоряжение солидный комплект инструментов.
Входящие в KPT Effects фильтры можно условно разделить на три категории. Первая -- средства редактирования изображений. К ней относится Channel Surfing. Если вспомнить историю появления фильтров KPT, то самым продуктивным в этой области был пятый набор, предлагавший Blurrr и Smoothie, а самым полезным -- KPT 6, включающий Equalizer (одно время продававшийся и отдельно).
Вторая категория фильтров -- имитаторы. В новом комплекте к ней относится Lighting, в KPT 6 эта роль отводилась Lens Flare.
Третья категория может называться креативной (в смысле, вытекающем из пелевинского Generation "П"). Фильтры либо искажают изображение настолько, что оно становится абсолютно другим, либо генерируют абсолютно новую картинку. Иногда они совершенно утилитарны -- для изготовления Web-кнопок или мультимедиа-интерфейсов трудно придумать более удобные инструменты, а иногда -- рендерят что-то невообразимо красивое и столь же бесполезное. Впрочем, все зависит не от программы, а от дизайнера, ею пользующегося. Пора подробнее поговорить о "герое" сегодняшней статьи.
Внешне интерфейс KPT Effects в точности повторяет набор пятой и шестой версии, но разработчики внесли одно весьма существенное улучшение. Ранее найденные состояния фильтров либо записывались на диск как предустановки для последующего использования, либо хранились в "точках памяти". Если предустановки по умолчанию создавались с уменьшенной копией картинки для быстрой визуальной оценки эффекта, то "точки памяти", вероятно, задумывались исключительно как средство для тренировки памяти пользователей. В Effects к каждой такой "точке" автоматически генерируется маленькая картинка, всплывающая при указании на нее курсором.
Channel Surfing
Как следует из названия, этот фильтр служит для операций с каналами изображения. Доступны четыре способа воздействия -- традиционные размытие, изменение контрастности и четкости, а также новый Value shift -- сдвиг значений (эквивалент управления яркостью). Они могут быть применены как к каналам RGB, так и HSL (при этом не требуется менять цветовую модель исходного файла). Сила воздействия регулируется либо указанием числа процентов (движком или с клавиатуры), либо путем взаимодействия с одним из каналов этого же файла (выбор минимума и максимума на основе цифровых показателей яркости пикселов). Результат смешивается с исходным изображением одним из 21 способа. Некоторые из них присутствуют в Photoshop изначально, другие, например Put behind, Multiply norm, Screen norm, Procedural, Procedural inv, Extrapolate, Similarity, Similarity inv, Brightness, -- нововведения команды разработчиков, причем отличные от появившихся в Painter 7. К сожалению, эффекты не аккумулируются, подобно корректирующим слоям, поэтому нельзя возвращаться к регулировке параметров после их применения.
Fluid
Аналогичный эффект, помещающий изображение под слой искажающей "жидкости", присутствует в Photoshop, и, надо признать, у Adobe идея реализована лучше, поскольку там есть инструмент быстрого маскирования, предохраняющий выделенные области от деформаций, а также большой выбор кистей и способов взаимодействия с основой. Однако в последнем наборе KPT упор сделан не на статическое изображение, которое зачастую выглядит просто ужасно, а на анимацию. Ролик сохраняется в форматах AVI и MOV, а также в виде последовательности BMP-файлов для дальнейшей обработки. Компрессия задается отдельно, и ее тип определяется кодеками, установленными в системе. Размер анимированного изображения в пикселах зависит не столько от исходного файла, сколько от соответствующего параметра окна предварительного просмотра. Для полноценного видеомонтажа полезность Fluid сомнительна, а вот в быстром изготовлении для Web-страницы анимированной кнопки он, конечно, поможет.
FraxFlame II
Второе воплощение генератора фрактальных изображений, несмотря на заявления об улучшенном механизме рендеринга и добавленных возможностях навигации, выглядит как попытка сбыть залежалый товар вместе со вновь поступившим. А ведь многие дизайнеры отрицали полезность даже первой версии. Кажется, его единственное применение -- фантастические иллюстрации, однако при определенной сноровке снопы фрактальных искр могут стать следом от быстродвижущихся предметов, подчеркивая динамизм картинки.
Gradient Lab
Средство для создания градиентов стало отличной заменой устаревшему фильтру Gradient Designer из третьего набора KPT. Его главные достоинства -- комбинации слоев, а также различные способы их смешения. Допустимы сочетания монохромных и цветных градиентов, пользователь имеет возможность точного управления каждым из них, включая расположение ключевых точек относительно изображения.
Gradient Lab -- инструмент с двумя областями применения. Во-первых, для создания градиентов как самостоятельных художественных элементов. Буквально несколькими движениями мыши этот фильтр позволяет изготовить подложку для текстовой композиции или визуально-активный участок проекта. Во-вторых, Gradient Lab -- отличное средство для подготовки масок, впоследствии применяемых для операций над файлами.
Hyper Tiling
Замечательным дополнением к имеющимся в Photoshop средствам искажения служит фильтр Hyper Tiling. Наиболее известен (в основном по работам Краузе) его метод Vortex. Эксперименты разработчиков с четвертым измерением нашли свое воплощение в новой оси, названной W. Деформацией исходного изображения можно управлять, вращая его по трем традиционным осям X,Y и Z, а также W и перемещая центр приложения эффекта. При больших значениях получаются причудливые картинки, напоминающие калейдоскоп, но гораздо более искаженные. Как и прочие фильтры, Hyper Tiling позволяет управлять способами смешения результата с оригиналом. В комплексе с регулировкой поля зрения и глубины искажения это позволяет экспериментальным путем найти интересные решения, однако предугадать результат перемещения ползунков практически нереально. В качестве примера использования в руководстве приводится картинка, изображающая один контрастный предмет на равномерном фоне. Окружающие объект его многочисленные уменьшенные и причудливо изогнутые копии могут стать основой для дальнейших творческих поисков.
Ink Dropper
Навеянный концертами ранних рокеров, использующих проекцию хаотично смешивающихся в воде красителей для усиления психоделической атмосферы, фильтр Ink Dropper предлагает дизайнеру положиться на волю случая. Задав цвет чернил, он может приступать к опытам. Регулируются минимальная и максимальная интенсивность, резкость контуров, свойства "красителей". К сожалению, повторяемость результатов невысока, а шкала времени взаимодействия имеет только одно направление -- вперед. Если наиболее выразительный момент пропущен, придется все удалять и начинать снова (а правильнее было бы "отмотать назад", как это сделано, например, в фильтре Fluid). Кстати, почему нет экспорта в анимационные форматы или последовательности файлов, подобно тому же Fluid, совершенно неясно. Из статических картинок у фильтра получаются неплохой туман и сигарный дым, а также нефрактальные на первый взгляд заливки.
Lightning
Отличный пример имитатора, на сей раз молний и электрических разрядов. Lightning позволяет создавать как "пейзажные" молнии для фотографий, так и фантастические плазменные эффекты. Фрактальный механизм рисования обеспечивает натуралистичность, а развитые возможности контроля гарантируют прогнозируемый результат. Благодаря стандартному набору способов взаимодействия слоев фильтр позволяет создавать не только молнии, но и имитировать разорванные или треснувшие изображения. Он способен превратить фотографию унылого серого вечера в драматическую иллюстрацию, особенно если предварительно поэкспериментировать с каналами.
На белой коробке, в которой поставляется KPT Effects (кстати, она выполнена в новом стиле procreate -- по-спартански лаконичном), единственный графический элемент, кроме логотипа компании, -- кнопка, нарисованная двумя инструментами Lightning и ShapeShifter из KPT 5.
Pyramid Paint
Никакого отношения к рисованию пирамид, как может показаться на первый взгляд, Pyramid Paint не имеет. Он служит для преобразования готовых изображений в некое подобие живописных работ на основе информации о цвете пикселов в модели LAB. Фильтры Adobe Photoshop из вкладки Artistic иногда дают более правдоподобный результат, особенно будучи примененными несколько раз последовательно. Однако Pyramid Paint скорее подходит не для имитации, а для получения необычных цветовых решений. Фильтр объединяет массивы пикселов, значения цвета которых укладываются в заданный пользователем диапазон, а затем позволяет раздельно управлять как яркостью, тоном и насыщенностью, так и положением цвета на шкалах R-G и Y-B. При этом уменьшается число деталей, а изображение выглядит целостнее.
Scatter
Весьма неоднозначный на первый взгляд фильтр служит для размещения импортированных растровых примитивов на основном изображении. В таблице из 25 ячеек (5 x 5) располагаются элементы, выбираемые Scatter'ом по заданным пользователем правилам либо на основании информации о параметрах изображения -- яркости, насыщенности или тоне пикселов. Многочисленные настройки поражают воображение: примитивы масштабируются, вращаются, изменяются их оптическая плотность и цветовые характеристики, а также количество.
LensFlare
Как ясно из названия, -- генератор артефактов, вносимых многолинзовыми объективами фото- и видеокамер. В отличие от стандартного фильтра Photoshop предоставляет массу возможностей по настройке эффектов. В комплект поставки входит ряд предварительных установок, что заметно ускоряет работу.
Поскольку LensFlare реализует четыре базовых артефакта (свечение, гало, звездообразно расходящиеся лучи, собственно отражения линз), подбирая их комбинацию, автор имеет возможность не только сымитировать дешевую домашнюю камеру, но и решить совершенно самостоятельные изобразительные задачи. Для каждого типа индивидуально задаются интенсивность и масштаб, цвет и другие параметры. Центр применения эффекта позиционируется непосредственно на базовом изображении с помощью курсора мыши. Выполнять эту операцию намного удобнее, чем в Photoshop, поскольку KPT 6 позволяет выбирать один из трех размеров окна предварительного просмотра, а для достижения большей точности служит ввод цифровых параметров (правда, в процентах) смещения относительно центра изображения.
Materializer.
Его действие трудно охарактеризовать однозначно. С одной стороны, он похож на встроенное в Photoshop семейство фильтров Texture, с другой -- реализует эффект, аналогичный Emboss, с третьей -- напоминает Displacement Map. Перечисление можно продолжать... Базовые принципы работы фильтра таковы: на основании исходного изображения и модификатора он генерирует картинку, руководствуясь пользовательскими настройками. В качестве модификатора может выступать как информация из исходного изображения (сведения о цветности, насыщенности или яркости, а также каналы R, G или , так и внешний растровый файл. Именно последняя возможность позволяет реализовать множество эффектов -- от имитации холста или бумаги до эмбоссированного текста или картинки. Автор регулирует параметры модификатора (масштабирование, поворот, сглаживание, относительное смещение), а также глубину смешения исходного изображения с модификатором, вносимые им искажения и т. д. Дополнительно можно загрузить карту окружения и управлять трехмерным освещением.
Projector.
Заменить инструмент Free Transform, одновременно добавляя ему некую функциональность, почерпнутую из фильтра Planar Tiling (KPT 3), должен, по мысли разработчиков, Projector. Благодаря сетке и большим указателям углов изображения, этот фильтр облегчает трансформацию объектов. Еще одно его назначение -- генерация анимации в виде файла формата AVI или MOV, а также последовательности кадров. При этом настраиваются частота смены кадров, их размер, продолжительность ролика. Возможно дополнительное размытие по алгоритму Motion Blur (3 степени). Фокусное расстояние виртуального объектива обозначается в условных единицах -- чем меньше его значение, тем более он широкоугольный. Насколько полезен этот фильтр -- покажет опыт. Его достоинства -- наложение трансформированной картинки на исходную и регулировка качества рендеринга. А вот недостатков несколько. Во-первых, он работает только с плоскостями, а хотелось бы добавить и 3D-объекты, хотя бы примитивы, что уже реализовано в Photoshop (3D Transform). Во-вторых, для анимации используется только исходное изображение. Если бы Projector позволял заменять при вращении одну картинку другой, такой фильтр нашел бы применение, например, при обработке видеопоследовательностей (сложные шторки для цифрового монтажа) или создании анимированных элементов Web-страниц.
Загадочный фильтр Reaction создает на базе нескольких алгоритмов бесшовные текстуры, имитирующие, как сказано в документации, органические формы, а затем объединяет их с исходным изображением одним из 18 способов. В зависимости от настройки, текстуры могут подвергаться диффузии, уровнем которой также управляет пользователь. Несмотря на обилие параметров, в том числе и направления доминирующих элементов, этот фильтр вряд ли будет реально использоваться художниками: уж очень специфические картинки он генерирует. После множества экспериментов можно добиться изображения, отдаленно напоминающего технику горячего батика, но стоит ли овчинка выделки, ведь многие варианты есть возможность повторить, используя другие, более удобные, инструменты.
SceneBuilder
Два следующих фильтра достались MetaCreations в результате покупки компании RAYflect. Это SceneBuilder (бывший Photo Tracer) и SkyEffects. Первый представляет собой мини-редактор 3D, второй в точности повторяет фильтр Four Seasons. С точки зрения сотрудников MetaCreations, у дизайнера иногда возникает необходимость создать трехмерную сцену. Дабы не утруждать его изучением таких сложных пакетов, как 3D MAX или Carrara, и создан этот фильтр. Для сколько-нибудь серьезной работы он непригоден. Все, что реально можно сделать с его помощью, так это вставить готовый 3D-объект в имеющееся растровое изображение. Единственным оправданием включения SceneBuilder в набор KPT6 может служить довольно обширная библиотека заготовок, поставляемая на CD-ROM, которая занимает значительно больше места, чем инсталляционные файлы. Из этих заготовок всего за несколько минут вполне можно создать набор элементов для Web-страницы (особенно в Photoshop 5.5) или мультимедийной презентации. Подобно настоящему редактору, SceneBuilder позволяет текстурировать импортированные (поддерживается формат 3DS) объекты, назначать им прозрачность, рефракцию, отражение, использовать карты окружения, задавать параметры шести источников света и т. п. Этот фильтр можно приводить в качестве примера процесса реинжиниринга программного обеспечения. С одной стороны, интерфейс остался еще RayFlect’овский, но элементы управления, вызываемые нажатием правой кнопки мыши, уже полностью соответствуют принятым в MetaCreations стандартам и как две капли воды похожи на своих собратьев из Carrara.
SkyEffects служит для генерации фотореалистичного неба, облаков, радуги и прочих подобных явлений. И по качеству результирующего изображения, и по количеству параметров настройки он уступает флагманскому продукту MetaCreations Bryce 4, однако если учесть, что далеко не всем художникам каждый день требуются сверхреалистичные небеса, этот фильтр поможет сэкономить средства. Он рендерит картинку на основании маски, в том числе и нечеткой, поставляется с набором заготовок на все случаи жизни и окажется полезным при замене невыразительного неба на цифровом фотоснимке для малобюджетной рекламы на олеографически "красивый" закат.
Последним в списке идет фильтр Turbulence. Он генерирует в реальном времени двухмерные искажения исходной картинки, имитирующие круги от брошенного на поверхность жидкости предмета или волны. При этом исходное изображение может смешиваться с градиентной заливкой волны, что позволяет создавать психоделические картины. В результате понравившуюся фазу можно сохранить или записать на диск, анимационный ролик. А уж как использовать этот фильтр -- пусть каждый решает сам. Возможно, после двух-трех запусков его постигнет судьба других малополезных модулей, благо конструкция KPT 6 прозрачная, все лежит в соответствующих папках и понятно именуется.